[Тестирование IT-систем, Управление разработкой, Управление проектами] Качество вместо контроля качества
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Говоря о качестве, обычно имеют ввиду некое соответствие требованиям. Часто под требованиями подразумевают те, что явно выдвинул заказчик, аналитик или кто-то другой, кто ставит задачи. Хуже, если они трактуются как неоспариваемые, и это неявно ведёт к самоцели — удовлетворить требования заказчика. Это часто происходит в аутсорсе, и такой фокус внимания негативно влияет на конечный результат — то, что видят и с чем работают пользователи.Мы в SmartHead тоже занимаемся заказной разработкой, и я предлагаю рассматривать качество шире. Это не только про соответствие явно озвученным требованиям, но и про сами требования. Про дополнение явных требований своими, ориентированными не на потребности заказчика, а на удобство конечного пользователя. Пользовательский опыт, юзабилити, тексты в интерфейсе, отзывчивость, скорость релизов, их соответствие ожиданиям — всё это тоже относится к качеству.Качество — это про «сделать классно» с точки зрения многих сторон: разработки, заказчика и конечного пользователя.Как это сделать? Сложно. Начать стоит с формирования mindset на «встроенное» качество. Расскажу о принципах, которые могут помочь в этом.Качество — это про разработку, а не про тестированиеПочему качество жестко связывают с тестированием? Непонятно.Качество определяется тем, как сделан продукт, а не тем, как он протестирован.
За качество того, что сделано, отвечает вся команда, и в большей степени разработчик. Он должен быть уверен в том, что разработанная фича работает. Странно говорить «сделано», пока этой уверенности нет. Её можно добиться разными способами — технологическими и процессными, в том числе тестированием. Однако важно, чтобы на него не перекладывалась вся ответственность. Отдельный этап ручного тестирования после реализации не должен быть узким горлышком, и, в идеале, даже не должен быть необходимостью.Итак, проектирование качества должно быть включено в реализацию. Качество включено в понятие «сделать».Устойчивость к изменениямВ продуктах, которые живут долго, наряду с качеством сейчас (например, в момент после разработки фичи) важно качество системы, её устойчивость к изменениям. А изменения неизбежны.
Чтобы система жила и развивалась, нужны частые изменения. Их нужно воспринимать как что-то нормальное, рутинное, а не исключительное. Для этого необходимо быть уверенным, что изменения ничего не сломают.С устойчивостью и качеством системы что-то не так, если бывает соблазн «не трогать, пока работает» или если разработчики не хотят выкидывать уже написанный код.Кодовая база — это не то, что мы построили и сдали. Это среда, в которой мы живём, и нужно сделать её удобной для постоянной работы. Изменять, добавлять, удалять код должно быть комфортно.Отсутствие детальных требований — не проблема
Если у нас нет детальных требований, это не значит, что нужно бежать к заказчику и спрашивать, в каком месте интерфейса должна быть кнопка. И это также не значит, что она может быть в любом месте.Кроме заданных извне требований (или их полного отсутствия) есть common sense, общепринятые паттерны, наш опыт и чувство прекрасного. Их мы стараемся поддерживать на современном уровне и развивать. И следовать им при принятии решений (в том числе о расположении упомянутой кнопки).Детальные требования — это набор решений, вынужденно принятых вначале — тогда, когда информации для этого ещё слишком мало (об этом неплохо написано в Getting Real от Basecamp).Отсутствие детальных требований — не проблема, а возможность сделать максимально хорошо, гибко управлять уровнем проработки проблемы с учетом доступного времени и бюджета (подход FFF). Фокусироваться на важном, отбрасывая незначительное.Конечно, нужно понимать, что мы делаем и зачем. Но детально описывать — не обязательно.Баги неизбежны, но не в любом количествеЯ часто вижу, как тезисом о неизбежности багов прикрывают низкое качество разработки. То, что нельзя сделать софт без единого бага, не означает, что допустимо любое количество багов.
Баги — это нормально, если они не препятствуют движению к цели: достаточно быстро чинятся, налажен процесс, есть «иммунитет»; критические баги, ломающие основные сценарии использования, возникают крайне редко.Если каждая задача возвращается после тестирования или при починке одного бага всплывает три новых, то с качеством что-то не так.Не всё есть багК восприятию багов можно подойти и с другой стороны. Их количество зависит не только от того, как написан код, но и от того, что мы считаем багом. В ПО любого качества можно найти формальный баг. Но не всегда нужно записывать всё. Иногда это просто генерация лишней работы.
Я не предлагаю игнорировать баги. Но важно понимать, что на самом деле важно. Бывает, что тестировщики закапываются в деталях, тратят на них слишком много времени, и его не остается на проверку сути и следование общей цели. Можно потратить много времени на сверку вёрстки с макетом и не оставить ничего на проверку основного пользовательского сценария. Можно возвращать каждую задачу из-за незначительных мелочей и потерять общую картину качества, т. к. все задачи будут переоткрыты, и неясно, что сделано.Не нужно также тестировать компетентность исполнителя. Если вы тестируете задачи определенного разработчика больше только потому, что не доверяете его компетентности, то ваша проблема не в багах, а в недоверии или несоответствии уровня исполнителя сложности задачи. Людям нужно доверять. А тестировать — ПО.Я также не вижу смысла в тестировании дизайн-макетов и написанных требований. Сами по себе, пока не реализованы, они не приносят ценности пользователям. Ревьюить, смотреть, обсуждать, совместно проектировать макеты и требования — можно и нужно. Но не стоит их формально тестировать.В мире с бесконечными ресурсами всё протестировать было бы классно. Но здесь есть более важные вещи.Что тогда тестировать?Тестировщик — это нулевой пользователь системы, который хорошо знает продукт и снаружи, и изнутри. Его работу следует ориентировать на обеспечение корректного опыта пользователя, а не проверку задач разработчика. Нужно тестировать, что сделано, а не что делалось. Фичи, а не задачи.Задача тестировщика — не найти больше багов, а сделать так, чтобы их было меньше. В такой парадигме, наоборот: чем меньше багов найдено, тем лучше.Тестировщик отвечает в том числе за юзабилити и доступность. Тексты, анимации, доступность интерфейса для людей с ограниченными возможностями — это тоже качество.Кроме того, он может использовать свой образ мышления для повышения качества разработки. Например, помогает разработчикам писать тесты, закрывать граничные кейсы, обеспечивать достаточный и целесообразные уровень покрытия.Тестирование эффективно, когда оно приносит дополнительную ценность, а не компенсирует недостатки разработки.Итого
- Выполнение заранее составленных требований — не самоцель. Важнее сделать «классный» продукт в результате.
- Пользовательский опыт важен.
- Уровень качества задаётся при разработке. Тратя усилия на компенсацию разработки тестированием, мы лишаем себя возможности направить эти усилия на развитие разработки и, как следствие, качества.
- Тестирование — бонус, улучшающий систему, а не критическая необходимость.
В следующей статье поговорим о том, какие технологические подходы могут помочь разрабатывать качественно.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление проектами] Проектный подход к детскому футбольному лагерю — несколько аспектов
- [Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, Тестирование мобильных приложений, Тестирование игр] Фундаментальная теория тестирования
- [Тестирование IT-систем, API] Создание в SoapUI асинхронного REST MockService с запуском в Portainer
- [Программирование, Управление разработкой, Финансы в IT, IT-компании] Речевое программирование может стать следующей вехой в разработке ПО (перевод)
- [Usability, Управление проектами, Развитие стартапа, Управление продуктом] Тёмные паттерны в знакомых приложениях (перевод)
- [Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, Тестирование мобильных приложений, DevOps] Docker для самых маленьких автоматизаторов
- [Управление проектами, Управление персоналом] #003 Делегирование. Основы
- [Управление проектами, Учебный процесс в IT, Робототехника, Научно-популярное] Как организовать локальный чемпионат по робототехнике и сделать его традиционным (vol. 3)
- [Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, Тестирование мобильных приложений, Тестирование игр] Фундаментальная теория тестирования
- [Python, Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии] Джуном? в 40-к лет? Ещё и на удаленку? Да ну, не выдумывайте…
Теги для поиска: #_testirovanie_itsistem (Тестирование IT-систем), #_upravlenie_razrabotkoj (Управление разработкой), #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_kachestvo (качество), #_testirovanie (тестирование), #_upravlenie_trebovanijami (управление требованиями), #_polzovatelskij_opyt (пользовательский опыт), #_qa, #_testirovanie_itsistem (
Тестирование IT-систем
), #_upravlenie_razrabotkoj (
Управление разработкой
), #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:51
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Говоря о качестве, обычно имеют ввиду некое соответствие требованиям. Часто под требованиями подразумевают те, что явно выдвинул заказчик, аналитик или кто-то другой, кто ставит задачи. Хуже, если они трактуются как неоспариваемые, и это неявно ведёт к самоцели — удовлетворить требования заказчика. Это часто происходит в аутсорсе, и такой фокус внимания негативно влияет на конечный результат — то, что видят и с чем работают пользователи.Мы в SmartHead тоже занимаемся заказной разработкой, и я предлагаю рассматривать качество шире. Это не только про соответствие явно озвученным требованиям, но и про сами требования. Про дополнение явных требований своими, ориентированными не на потребности заказчика, а на удобство конечного пользователя. Пользовательский опыт, юзабилити, тексты в интерфейсе, отзывчивость, скорость релизов, их соответствие ожиданиям — всё это тоже относится к качеству.Качество — это про «сделать классно» с точки зрения многих сторон: разработки, заказчика и конечного пользователя.Как это сделать? Сложно. Начать стоит с формирования mindset на «встроенное» качество. Расскажу о принципах, которые могут помочь в этом.Качество — это про разработку, а не про тестированиеПочему качество жестко связывают с тестированием? Непонятно.Качество определяется тем, как сделан продукт, а не тем, как он протестирован. За качество того, что сделано, отвечает вся команда, и в большей степени разработчик. Он должен быть уверен в том, что разработанная фича работает. Странно говорить «сделано», пока этой уверенности нет. Её можно добиться разными способами — технологическими и процессными, в том числе тестированием. Однако важно, чтобы на него не перекладывалась вся ответственность. Отдельный этап ручного тестирования после реализации не должен быть узким горлышком, и, в идеале, даже не должен быть необходимостью.Итак, проектирование качества должно быть включено в реализацию. Качество включено в понятие «сделать».Устойчивость к изменениямВ продуктах, которые живут долго, наряду с качеством сейчас (например, в момент после разработки фичи) важно качество системы, её устойчивость к изменениям. А изменения неизбежны. Чтобы система жила и развивалась, нужны частые изменения. Их нужно воспринимать как что-то нормальное, рутинное, а не исключительное. Для этого необходимо быть уверенным, что изменения ничего не сломают.С устойчивостью и качеством системы что-то не так, если бывает соблазн «не трогать, пока работает» или если разработчики не хотят выкидывать уже написанный код.Кодовая база — это не то, что мы построили и сдали. Это среда, в которой мы живём, и нужно сделать её удобной для постоянной работы. Изменять, добавлять, удалять код должно быть комфортно.Отсутствие детальных требований — не проблема Если у нас нет детальных требований, это не значит, что нужно бежать к заказчику и спрашивать, в каком месте интерфейса должна быть кнопка. И это также не значит, что она может быть в любом месте.Кроме заданных извне требований (или их полного отсутствия) есть common sense, общепринятые паттерны, наш опыт и чувство прекрасного. Их мы стараемся поддерживать на современном уровне и развивать. И следовать им при принятии решений (в том числе о расположении упомянутой кнопки).Детальные требования — это набор решений, вынужденно принятых вначале — тогда, когда информации для этого ещё слишком мало (об этом неплохо написано в Getting Real от Basecamp).Отсутствие детальных требований — не проблема, а возможность сделать максимально хорошо, гибко управлять уровнем проработки проблемы с учетом доступного времени и бюджета (подход FFF). Фокусироваться на важном, отбрасывая незначительное.Конечно, нужно понимать, что мы делаем и зачем. Но детально описывать — не обязательно.Баги неизбежны, но не в любом количествеЯ часто вижу, как тезисом о неизбежности багов прикрывают низкое качество разработки. То, что нельзя сделать софт без единого бага, не означает, что допустимо любое количество багов. Баги — это нормально, если они не препятствуют движению к цели: достаточно быстро чинятся, налажен процесс, есть «иммунитет»; критические баги, ломающие основные сценарии использования, возникают крайне редко.Если каждая задача возвращается после тестирования или при починке одного бага всплывает три новых, то с качеством что-то не так.Не всё есть багК восприятию багов можно подойти и с другой стороны. Их количество зависит не только от того, как написан код, но и от того, что мы считаем багом. В ПО любого качества можно найти формальный баг. Но не всегда нужно записывать всё. Иногда это просто генерация лишней работы. Я не предлагаю игнорировать баги. Но важно понимать, что на самом деле важно. Бывает, что тестировщики закапываются в деталях, тратят на них слишком много времени, и его не остается на проверку сути и следование общей цели. Можно потратить много времени на сверку вёрстки с макетом и не оставить ничего на проверку основного пользовательского сценария. Можно возвращать каждую задачу из-за незначительных мелочей и потерять общую картину качества, т. к. все задачи будут переоткрыты, и неясно, что сделано.Не нужно также тестировать компетентность исполнителя. Если вы тестируете задачи определенного разработчика больше только потому, что не доверяете его компетентности, то ваша проблема не в багах, а в недоверии или несоответствии уровня исполнителя сложности задачи. Людям нужно доверять. А тестировать — ПО.Я также не вижу смысла в тестировании дизайн-макетов и написанных требований. Сами по себе, пока не реализованы, они не приносят ценности пользователям. Ревьюить, смотреть, обсуждать, совместно проектировать макеты и требования — можно и нужно. Но не стоит их формально тестировать.В мире с бесконечными ресурсами всё протестировать было бы классно. Но здесь есть более важные вещи.Что тогда тестировать?Тестировщик — это нулевой пользователь системы, который хорошо знает продукт и снаружи, и изнутри. Его работу следует ориентировать на обеспечение корректного опыта пользователя, а не проверку задач разработчика. Нужно тестировать, что сделано, а не что делалось. Фичи, а не задачи.Задача тестировщика — не найти больше багов, а сделать так, чтобы их было меньше. В такой парадигме, наоборот: чем меньше багов найдено, тем лучше.Тестировщик отвечает в том числе за юзабилити и доступность. Тексты, анимации, доступность интерфейса для людей с ограниченными возможностями — это тоже качество.Кроме того, он может использовать свой образ мышления для повышения качества разработки. Например, помогает разработчикам писать тесты, закрывать граничные кейсы, обеспечивать достаточный и целесообразные уровень покрытия.Тестирование эффективно, когда оно приносит дополнительную ценность, а не компенсирует недостатки разработки.Итого
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Тестирование IT-систем ), #_upravlenie_razrabotkoj ( Управление разработкой ), #_upravlenie_proektami ( Управление проектами ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:51
Часовой пояс: UTC + 5