[Usability, Управление проектами, Развитие стартапа, Управление продуктом] Тёмные паттерны в знакомых приложениях (перевод)
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Не путать с тёмным режимом!
Шумиха вокруг «Социальной дилеммы» заставила многих осознать силу технологий и их влияние на всех нас. Для UX-дизайнеров использование нечестных уловок на цифровых платформах — не новость: мы называем такие хитрости тёмными паттернами.Тёмные паттерны — это уловки, используемые на веб-сайтах и в приложениях, которые заставляют пользователя делать то, что он не собирался: например покупать что-то или регистрироваться где-то. Цель этого сайта — распространять информацию и стыдить компании, которые используют тёмные паттерны.К сожалению, тёмные паттерны в дизайне интерфейса — распространенное явление. Я продемонстрирую это на подборке из сервисов и приложений, которыми мы пользуемся каждый день.Замаскированная реклама в YouTubeЗамаскированная реклама — реклама, замаскированная под другой контент или элементы навигации таким образом, чтобы вы нажали на нее.
Автор (правообладатель): YouTube. Условия лицензии и защиты авторского права: добросовестное использование.Самое первое, что показывает YouTube, когда приложение открыто, — это не видео, а реклама, очень похожая на видео. Листая приложение, пользователь видит множество такой замаскированной под видео рекламы и легко может нажать на нее по ошибке.«Тараканья ловушка» (Spotify)Тараканья ловушка — такой дизайн, который упрощает попадание в определенную ситуацию, но затрудняет выход из нее (например, оформление подписки).Помните, как создается аккаунт Spotify? Вряд ли: вы наверняка использовали OAuth и сразу же вошли через аккаунт Facebook. А если нет — заполнили небольшую форму, указали регистрационные данные — и всё. А как удалить аккаунт Spotify? Если вы пытались это проделать, наверняка помните, что пришлось постараться.На веб-странице Spotify легко понять, как войти или зарегистрироваться. На панели навигации есть понятные кнопки — и еще выделенная кнопка в центре экрана.
Автор (правообладатель): Spotify. Условия лицензии и защиты авторского права: добросовестное использование.
Автор (правообладатель): Spotify. Условия лицензии и защиты авторского права: добросовестное использование.Если нажать кнопку входа, вы обнаружите, что для использования Spotify не нужно создавать аккаунт — можно войти через аккаунт Facebook, Apple или Google. Просто и удобно, правда?А вот удалить аккаунт Spotify — то еще испытание. Нужно «всего лишь» выполнить следующее:
- Перейти на страницу support.spotify.com/us/contact-spotify-support/.
- Нажать «Войти» справа вверху и ввести свои учетные данные.
- Нажать пункт «Подписка».
- Выбрать вариант «Я хочу удалить аккаунт».
- Нажать «Удалить аккаунт».
Автор (правообладатель): Spotify. Условия лицензии и защиты авторского права: добросовестное использование.Затем будет несколько экранов с вопросами, после чего вам на электронную почту придет письмо, в котором нужно будет нажать на ссылку и подтвердить удаление аккаунта. То есть, интерфейс Spotify спроектирован таким образом, чтобы как можно больше усложнить закрытие аккаунта.«Заманить и подменить» (Reddit)Заманить и подменить: вы хотите сделать одно, но вместо этого выполняете другое, нежелательное действие.
Автор (правообладатель): Reddit. Условия лицензии и защиты авторского права: добросовестное использование.Листая ленту Reddit, можно раскрывать изображения, нажимая на них. Однако в ленте Reddit есть множество «рекламных» записей, и если пользователь нажимает на картинку такой записи, вместо стандартного поведения (развертывание изображения) открывается какой-нибудь рекламный веб-сайт.«Тараканья ловушка» (Instagram)Instagram использует паттерн тараканьей ловушки не так, как Spotify: Instagram — мобильное приложение, но при этом удалить аккаунт из самого приложения невозможно. Пользователю понадобится браузер, что неоправданно усложняет процесс удаления аккаунта.
Выдержка из справочной документации InstagramПринудительное продолжение (Skillshare)Принудительное продолжение: когда бесплатная пробная версия сервиса заканчивается, с карты начинают списываться деньги — без каких-либо предупреждений. И отменить автоматическое продление будет нелегко.
Автор (правообладатель): Skillshare. Условия лицензии и защиты авторского права: добросовестное использование.Skillshare использует один из самых распространенных в подписочных сервисах тёмных паттернов: чтобы воспользоваться бесплатной пробной версией, пользователь должен указать данные кредитной карты — и в результате становится должен, как только пробный период заканчивается. Отменить подписку можно в любой момент, даже до начала платного периода, однако многие компании не уведомляют должным образом о том, что будет взиматься плата — пока не станет слишком поздно.Подтверждение с укором (Wish)Подтверждение с укором: пользователя стыдят за выбор, который он собирается сделать. Вариант отказа сформулирован таким образом, чтобы заставить пользователя отступить.
Автор (правообладатель): Wish. Условия лицензии и защиты авторского права: добросовестное использование.При попытке отписаться от рассылки Wish появляется диалоговое окно с текстом, который сформулирован так, чтобы заставить пользователя почувствовать себя виноватым за то, что он уходит. Мало того, что в заголовке написано «Нам грустно, что вы уходите», так еще вместо нейтрального «Отписаться» нужно нажать «Я не люблю скидки».Предотвращение сравнения цен (AliExpress)Предотвращение сравнения цен: продавец затрудняет сравнение цены одного товара с другим, что не дает принять обоснованное решение.AliExpress — это онлайн-сервис розничной торговли с большим ассортиментом товаров. На гифке ниже — результаты поиска набора кистей для макияжа.
На экране результатов поиска можно сравнить различные предложения. В этот момент в результатах отображаются конкретные цены. Но когда пользователь нажимает на сведения о товаре, вместо цены указывается только ценовой интервал. Чтобы увидеть окончательную цену товара, нужно выбрать количество, цвет и способ доставки. Такой способ отображения цен затрудняет сравнение различных товаров и принятие обоснованного решения.Скрытые затраты (Broadway.com)Скрытые затраты: переходя к последнему этапу оформления заказа, вы обнаруживаете непредвиденные затраты — например, плату за доставку, налоги и т. д.
На скриншоте выше показано, что при выборе мест отображается цена в 59,50 доллара за каждое. Однако на этапе оформления заказа за каждый билет взимаются дополнительно 14,88 доллара за обслуживание и обработку заказа, то есть цена внезапно увеличивается. Эта уловка часто используется на платформах по продаже билетов, из-за чего покупателям сложно предсказать, сколько придется потратить.Об автореМариана Варгас — UX-специалист и певица из Лиссабона (Португалия). С ней можно связаться через LinkedIn.О переводчикеПеревод статьи выполнен в Alconost.Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
===========
Источник:
habr.com
===========
===========
Автор оригинала: Mariana Vargas
===========Похожие новости:
- [Поисковые технологии, Управление продуктом] Яндекс – не Рунет, Рунет – не Яндекс: ФАС попросила немного равноправия
- [Управление проектами, Управление персоналом] #003 Делегирование. Основы
- [Управление проектами, Учебный процесс в IT, Робототехника, Научно-популярное] Как организовать локальный чемпионат по робототехнике и сделать его традиционным (vol. 3)
- [Веб-дизайн, Интерфейсы, Usability, Повышение конверсии, Дизайн] Странный эффект вкладок браузера и белых сайтов
- [Монетизация веб-сервисов, Управление продуктом, Законодательство в IT, Финансы в IT, IT-компании] «Китайский YouTube» следом за другими компаниями выходит на Гонгконгскую биржу на фоне обострившихся отношений с США
- [Управление продуктом, Производство и разработка электроники, Компьютерное железо, Процессоры] Intel открывает новые заводы и передаёт часть производства сторонним компаниям
- [Информационная безопасность, Системы управления версиями, Управление продуктом] Как мы устранили редкую ошибку, из-за которой пришлось разлогинить всех пользователей Github (перевод)
- [Развитие стартапа, Финансы в IT] 10 ПРАВИЛ
- [Профессиональная литература, Управление разработкой, Управление продуктом, Управление персоналом, Читальный зал] Коты и лебеди на выпасе: листаем книги для введения в профессию менеджера
- [Венчурные инвестиции, Развитие стартапа, Финансы в IT, IT-компании] Новости IT и инвестиций: Apple предустановит Яндекс и Mail.Ru, государство хочет следить за машинами
Теги для поиска: #_usability, #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_razvitie_startapa (Развитие стартапа), #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_alconost, #_temnye_patterny (темные паттерны), #_ulovki (уловки), #_proektirovanie_vzaimodejstvija (проектирование взаимодействия), #_proektirovanie_interfejsov (проектирование интерфейсов), #_dizajn_interfejsov (дизайн интерфейсов), #_dizajn_produktov (дизайн продуктов), #_skrytye_zatraty (скрытые затраты), #_blog_kompanii_alconost (
Блог компании Alconost
), #_usability, #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
), #_razvitie_startapa (
Развитие стартапа
), #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:34
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Не путать с тёмным режимом! Шумиха вокруг «Социальной дилеммы» заставила многих осознать силу технологий и их влияние на всех нас. Для UX-дизайнеров использование нечестных уловок на цифровых платформах — не новость: мы называем такие хитрости тёмными паттернами.Тёмные паттерны — это уловки, используемые на веб-сайтах и в приложениях, которые заставляют пользователя делать то, что он не собирался: например покупать что-то или регистрироваться где-то. Цель этого сайта — распространять информацию и стыдить компании, которые используют тёмные паттерны.К сожалению, тёмные паттерны в дизайне интерфейса — распространенное явление. Я продемонстрирую это на подборке из сервисов и приложений, которыми мы пользуемся каждый день.Замаскированная реклама в YouTubeЗамаскированная реклама — реклама, замаскированная под другой контент или элементы навигации таким образом, чтобы вы нажали на нее. Автор (правообладатель): YouTube. Условия лицензии и защиты авторского права: добросовестное использование.Самое первое, что показывает YouTube, когда приложение открыто, — это не видео, а реклама, очень похожая на видео. Листая приложение, пользователь видит множество такой замаскированной под видео рекламы и легко может нажать на нее по ошибке.«Тараканья ловушка» (Spotify)Тараканья ловушка — такой дизайн, который упрощает попадание в определенную ситуацию, но затрудняет выход из нее (например, оформление подписки).Помните, как создается аккаунт Spotify? Вряд ли: вы наверняка использовали OAuth и сразу же вошли через аккаунт Facebook. А если нет — заполнили небольшую форму, указали регистрационные данные — и всё. А как удалить аккаунт Spotify? Если вы пытались это проделать, наверняка помните, что пришлось постараться.На веб-странице Spotify легко понять, как войти или зарегистрироваться. На панели навигации есть понятные кнопки — и еще выделенная кнопка в центре экрана. Автор (правообладатель): Spotify. Условия лицензии и защиты авторского права: добросовестное использование. Автор (правообладатель): Spotify. Условия лицензии и защиты авторского права: добросовестное использование.Если нажать кнопку входа, вы обнаружите, что для использования Spotify не нужно создавать аккаунт — можно войти через аккаунт Facebook, Apple или Google. Просто и удобно, правда?А вот удалить аккаунт Spotify — то еще испытание. Нужно «всего лишь» выполнить следующее:
Автор (правообладатель): Spotify. Условия лицензии и защиты авторского права: добросовестное использование.Затем будет несколько экранов с вопросами, после чего вам на электронную почту придет письмо, в котором нужно будет нажать на ссылку и подтвердить удаление аккаунта. То есть, интерфейс Spotify спроектирован таким образом, чтобы как можно больше усложнить закрытие аккаунта.«Заманить и подменить» (Reddit)Заманить и подменить: вы хотите сделать одно, но вместо этого выполняете другое, нежелательное действие. Автор (правообладатель): Reddit. Условия лицензии и защиты авторского права: добросовестное использование.Листая ленту Reddit, можно раскрывать изображения, нажимая на них. Однако в ленте Reddit есть множество «рекламных» записей, и если пользователь нажимает на картинку такой записи, вместо стандартного поведения (развертывание изображения) открывается какой-нибудь рекламный веб-сайт.«Тараканья ловушка» (Instagram)Instagram использует паттерн тараканьей ловушки не так, как Spotify: Instagram — мобильное приложение, но при этом удалить аккаунт из самого приложения невозможно. Пользователю понадобится браузер, что неоправданно усложняет процесс удаления аккаунта. Выдержка из справочной документации InstagramПринудительное продолжение (Skillshare)Принудительное продолжение: когда бесплатная пробная версия сервиса заканчивается, с карты начинают списываться деньги — без каких-либо предупреждений. И отменить автоматическое продление будет нелегко. Автор (правообладатель): Skillshare. Условия лицензии и защиты авторского права: добросовестное использование.Skillshare использует один из самых распространенных в подписочных сервисах тёмных паттернов: чтобы воспользоваться бесплатной пробной версией, пользователь должен указать данные кредитной карты — и в результате становится должен, как только пробный период заканчивается. Отменить подписку можно в любой момент, даже до начала платного периода, однако многие компании не уведомляют должным образом о том, что будет взиматься плата — пока не станет слишком поздно.Подтверждение с укором (Wish)Подтверждение с укором: пользователя стыдят за выбор, который он собирается сделать. Вариант отказа сформулирован таким образом, чтобы заставить пользователя отступить. Автор (правообладатель): Wish. Условия лицензии и защиты авторского права: добросовестное использование.При попытке отписаться от рассылки Wish появляется диалоговое окно с текстом, который сформулирован так, чтобы заставить пользователя почувствовать себя виноватым за то, что он уходит. Мало того, что в заголовке написано «Нам грустно, что вы уходите», так еще вместо нейтрального «Отписаться» нужно нажать «Я не люблю скидки».Предотвращение сравнения цен (AliExpress)Предотвращение сравнения цен: продавец затрудняет сравнение цены одного товара с другим, что не дает принять обоснованное решение.AliExpress — это онлайн-сервис розничной торговли с большим ассортиментом товаров. На гифке ниже — результаты поиска набора кистей для макияжа. На экране результатов поиска можно сравнить различные предложения. В этот момент в результатах отображаются конкретные цены. Но когда пользователь нажимает на сведения о товаре, вместо цены указывается только ценовой интервал. Чтобы увидеть окончательную цену товара, нужно выбрать количество, цвет и способ доставки. Такой способ отображения цен затрудняет сравнение различных товаров и принятие обоснованного решения.Скрытые затраты (Broadway.com)Скрытые затраты: переходя к последнему этапу оформления заказа, вы обнаруживаете непредвиденные затраты — например, плату за доставку, налоги и т. д. На скриншоте выше показано, что при выборе мест отображается цена в 59,50 доллара за каждое. Однако на этапе оформления заказа за каждый билет взимаются дополнительно 14,88 доллара за обслуживание и обработку заказа, то есть цена внезапно увеличивается. Эта уловка часто используется на платформах по продаже билетов, из-за чего покупателям сложно предсказать, сколько придется потратить.Об автореМариана Варгас — UX-специалист и певица из Лиссабона (Португалия). С ней можно связаться через LinkedIn.О переводчикеПеревод статьи выполнен в Alconost.Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store. =========== Источник: habr.com =========== =========== Автор оригинала: Mariana Vargas ===========Похожие новости:
Блог компании Alconost ), #_usability, #_upravlenie_proektami ( Управление проектами ), #_razvitie_startapa ( Развитие стартапа ), #_upravlenie_produktom ( Управление продуктом ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:34
Часовой пояс: UTC + 5