Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.22
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 11 месяцев
Сообщений: 27286
Состоялся релиз библиотеки SDL 2.0.22 (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека SDL предоставляет такие средства как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES/Vulkan и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией Zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются необходимые обвязки.
В новом выпуске:
- Улучшена поддержка протокола Wayland. Изначально планировалось перейти к использованию протокола Wayland по умолчанию в окружениях, предоставляющих одновременную поддержку Wayland и X11, но из-за связанных с Wayland проблем играх и драйверах NVIDIA, решено повременить с переходом (в Wayland-окружениях с компонентом XWayland как и раньше применяется вывод с использованием протокола X11). Для использования Wayland можно выставить перед запуском приложения переменную окружения "SDL_VIDEODRIVER=wayland" или добавить в код функцию 'SDL_SetHint(SDL_HINT_VIDEODRIVER, "wayland,x11")' перед вызовом SDL_Init(). Для компиляции с Wayland требуется как минимум версия libwayland-client 1.18.0.
- Добавлена функция SDL_RenderGetWindow() для получения окна, ассоциированного с SDL Renderer.
- Добавлен набор функций для манипуляции прямоугольными областями (определение вхождение точек, очистка, сравнение, объединение и т.п.), оперируя координатами и размерами на базе чисел c плавающей запятой:
SDL_PointInFRect(),
SDL_FRectEmpty(),
SDL_FRectEquals(),
SDL_FRectEqualsEpsilon(),
SDL_HasIntersectionF(),
SDL_IntersectFRect(),
SDL_UnionFRect(),
SDL_EncloseFPoints() и
SDL_IntersectFRectAndLine().
- Добавлена функция SDL_IsTextInputShown() для проверки показа области ввода текста.
- Добавлена функция SDL_ClearComposition() для очистки области ввода текста без отключения метода ввода (IME).
- Добавлено событие SDL_TEXTEDITING_EXT для обработки длинных областей ввода текста и признак SDL_HINT_IME_SUPPORT_EXTENDED_TEXT для включения данного события.
- Добавлен признак SDL_HINT_MOUSE_RELATIVE_MODE_CENTER для включения ограничения мыши только центром окна вместо всего окна при включении относительного режима.
- Включён автоматический захват мыши при нажатии на мыши кнопок. Для отключения предложен признак SDL_HINT_MOUSE_AUTO_CAPTURE.
- Добавлены признаки SDL_HINT_VIDEO_FOREIGN_WINDOW_OPENGL и SDL_HINT_VIDEO_FOREIGN_WINDOW_VULKAN для передачи информации об использовании во внешнем окне OpenGL или Vulkan.
- Добавлен признак SDL_HINT_QUIT_ON_LAST_WINDOW_CLOSE для включения доставки события SDL_QUIT при закрытии последнего окна приложения.
- Добавлен признак SDL_HINT_JOYSTICK_ROG_CHAKRAM для обработки мыши ROG Chakram как джойстика.
- Для Linux добавлен признак SDL_HINT_X11_WINDOW_TYPE для выставления окнам параметра _NET_WM_WINDOW_TYPE.
- Для Linux добавлен признак SDL_HINT_VIDEO_WAYLAND_PREFER_LIBDECOR для использования libdecor с композитными серверами, поддерживающими xdg-decoration.
- Для Android реализована функция SDL_AndroidSendMessage() для отправки произвольной команды в Java-обработчик SDL.
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://discourse.libsdl.org/t...)
- OpenNews: Разработчики SDL отменили переход на Wayland по умолчанию в выпуске 2.0.22
- OpenNews: Выпуск библиотеки SDL_sound 2.0
- OpenNews: Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, работающего через SDL 2
- OpenNews: Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.20
- OpenNews: Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.18
Похожие новости:
- Разработчики SDL отменили переход на Wayland по умолчанию в выпуске 2.0.22
- Выпуск библиотеки SDL_sound 2.0
- Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, работающего через SDL 2
- Мультимедийная библиотека SDL переходит на использование Wayland по умолчанию
- Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.20
- Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.18
- Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.16
- [Анализ и проектирование систем, Интерфейсы, API] Проектирование интеграции с веб-сервисом
- [Информационная безопасность, Учебный процесс в IT, CTF] Безопасные игры
- [IT-инфраструктура, Карьера в IT-индустрии, DevOps] DevOps-практики: Кто? Где? Сколько?
Теги для поиска: #_sdl
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 03-Фев 14:59
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 11 месяцев |
|
Состоялся релиз библиотеки SDL 2.0.22 (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека SDL предоставляет такие средства как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES/Vulkan и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией Zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются необходимые обвязки. В новом выпуске:
=========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 03-Фев 14:59
Часовой пояс: UTC + 5