[Разработка игр, Игры и игровые приставки] «Уходя гасите всех» или «Шаверму из Шамблера, пожалуйста»
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Einmal Döner mit Shambler und scharf bitte (MFX)К сожалению, несмотря на то, что код движка Quake I обобществлён и сейчас принадлежит сообществу (community), то есть, открыт под GPL, этого нельзя сказать про ресурсы (текстуры, уровни, модели персонажей и NPC). Как мне кажется, именно поэтому сама игра Quake ушла в тень, в то время как популярности idTech 2/3/4 может угрожать разве что открытый Unreal Engine. Так или иначе, примерно года с 2000, я если что и слышал про игру Quake I, так только воспоминания о былом. И был полностью уверен, что её жизнь закончена, а искать её надо на сайтах abadonware.Но буквально несколько лет назад я обнаружил, что Quake I не умерла, а достаточно активно поддерживается и развивается энтузиастами; в основном на данный момент сконцентрированными на сайте Func_MSGBOARD и вокруг Quaddicted. В каком смысле развивается? Нет, движок не заставляет людей покупать новую видеокарту, не выходит режим Battle Royale, всё более-менее по-старому — singleplayer shooter, эпизоды (кампании) и отдельные уровни. Просто выходят новые карты, новые текстуры, новые модели, иногда превращаясь в локальные революции.Почему сообществом был выбран именно Quake I, а не более продвинутые Quake II или Quake III? По-видимому из-за того, что у уровней Quake I есть свой узнаваемый стиль, несмотря на эклектичность самой игры — вспомним, в оригинальной версии есть уровни трёх типов: Base, Medieval и Runic. В разных эпизодах уровни, выполненные в разных стилях практически произвольно смешиваются, но на одном уровне дизайнеры придерживаются одного стиля. Сейчас эти уровни выглядят как pixel art, хотя, конечно, им не являются. Так или иначе, но у Quake III есть свой особый стиль и очень сильные ограничения. А что ещё любят творческие люди, как не преодолевать препятствия, создавая шедевры?Наиболее рекомендуемым движком для современных уровней является Quakespasm. В нём расшиты разные ограничения оригинала, ведь размеры уровней сильно подросли, а вот картинка в стиле pixel art бережно сохранена.Из чего состоит типичный уровень? Конечно, первое — это визуал, архитектура зданий, ландшафт; второе — gameplay, то, как расставлены монстры, оружие, как запланировано прохождение; третье, вишенка на торте — это секреты. Меня в современных картах больше всего привлекает архитектура и визуальные стили, поэтому дальше будут картинки!Как вы помните, в оригинальном Quake I всего три стиля в зелёно-бурых тонах плюс ещё несколько сине-коричневых уровней где-то ближе к концу. А вот в неофициальных уровнях со временем добавились ещё стили Honey, IKblue/IKwhite, egypt, Zerstörer, Copper и другие... За последние 10 лет коллектив FuncMap выпустил несколько сборников, посвящённых этим стилям.Honey
Honey — это "канализация", огромные заполненные туманом подземные пространства, зелёная Мория. Родоначальник стиля — одноимённый уровень, выпущенный в 2012 году автором czg (https://www.quaddicted.com/reviews/honey.html).В 2014 году коллектив Func_Msgboard выпустил первый совместный проект, который был посвящён этой теме (https://www.quaddicted.com/reviews/func_mapjam1.html).
Как обычно, все уровни разные по качеству, но есть совершенно профессионально сделанные (авторы Skacky, Sock и Ionous/MFX).IKblue/IKwhite
1000 cuts из сборника Func Map Jam 2 (автор Sock)Этот стиль — развитие оригинальных уровней, выполненных в синих тонах (E2M5, E3M6, E4M7). В 1997 году Iikka Keränen добавил органично выглядящие в Quake текстуры в арабо-персидских тонах, и выпустил три уровня: Temple of the Thousand-Faced Moon, Halls of the Shambler God и Homecoming (их можно найти на Quaddicted).
An Angel Was Heard To Cry Over The City Of Celephais из сборника Func Map Jam 2 (автор Skacky)А в 2014 году вышел шедевральный сборник Func Map Jam 2 — IKblue/IKwhite Theme. В нём замечательный "зеркальный" уровень Skacky (см картинку выше и прохождение), восхитительная архитектура Death By a Thousand Cuts (автор Sock) и совершенно удивительный Einmal Döner mit Shambler und scharf bitte за авторством MFX (он на первой картинке, обязательно посмотрите его прохождение и критику, даже если не собираетесь проходить самостоятельно).Совсем недавно, в январе 2021 года вышел сборник Blue Monday Jam. Он тоже довольно интересный, но такого бешеного восторга как Jam 2 у меня не вызвал, возможно я просто привык к этим красотам. В любом случае, рекомендую посмотреть и хотя бы найти секрет стартового уровня.EgyptВообще говоря, на Quaddicted много разных уровней с египедскими темами. Да и самих тем несколько. Но меня поразили последние творения, базирующиеся на популярном нынче моде Arcane Dimensions.
Nyarlathotep's Sand Castle (автор Sock)Первая — это творение Sock Nyarlathotep's Sand Castle.
Imhotep's Legacy (автор Heresy)Вторая —Imhotep's Legacy.Arcane DimensionsЭто пожалуй наиболее популярный на сегодня мод, то есть, собрание скриптов, текстур и моделей, хотя есть и другие. Он разрабатывался и разрабатывается под руководством Sock. Цель мода — сделать менее эклектичным вид Wizard/Medieval уровней Quake I. Например, изменены модели аптечек, добавлены монстры (часть монстров точно из Hexen II, про других, увы, не знаю), сделана разрушаемость части предметов.
Grendel's Blade (автор Sock)И тут я бы хотел упомянуть "вертикальный" уровень Sock Grendel's Blade и огромную, красивейшую, но дико тормозящую компьютер карту Tears of the False God, автор Bal.
Tears of the False God (автор Bal)Этот уровень интересен, светел, красив и далеко не каждый компьютер его сможет потянуть. Но все могут посмотреть прохождение на YouTube. Кстати, ружьё указывает на аптечку из Arcane Dimensions, ящик с патронами оттуда же.ЗаключениеЗа эти 25 лет Quake I не умер, а даже "воспарил" — вместо мрачных подземных катакомб уровни стали светлыми, более открытыми, появилось множество "летающих островов" с интересным освещением, красочным небом. Современные уровни открыты и в другом смысле: как правило описания сопровождаются подписью "The map source is included." — культура Free Software распространяется и на художественные произведения. Это прекрасно.Я не ставил перед собой задачи полностью и досконально проследить историю развития уровней Quake I, да и невозможно это в рамках одной статьи. Я даже не смог рассказать и о четверти всех достойных прохождения уровнях с Quaddicted. Да и скриншоты не могут показать уровни во всей их красе. Поэтому берите всё более-менее современное, то есть где-то после 2010 года с четырьмя-пятью сердечками — это, как правило, прекрасные произведения искусства.Other dimensions await you...
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Ненормальное программирование, *nix, Разработка игр, Lua, Игры и игровые приставки] Свой ремейк ZX игры Reskue в Steam
- [Монетизация игр, Законодательство в IT, Игры и игровые приставки] Музыкальные компании требуют 200 миллионов долларов с игры Roblox
- [Программирование, Разработка игр, Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии, Научно-популярное] Матёрый программист (перевод)
- [Разработка мобильных приложений, Разработка игр, Дизайн игр] We need to go deeper: как пасхалка в приложении Delivery Club сократила субъективное время ожидания еды
- [Информационная безопасность, Разработка игр, Игры и игровые приставки, IT-компании] Хакеры проникли в сеть Electronic Arts и похитили исходные коды FIFA 21 и движка Frostbite
- [Информационная безопасность, Игры и игровые приставки] Хакеры взломали Electronic Arts и выставили на продажу 780 ГБ данных
- [Информационная безопасность, GitHub, Игры и игровые приставки] Blizzard удалила патчи для взлома Diablo II: Resurrected c GitHub
- [Разработка игр] Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021
- [Информационная безопасность, Разработка игр, Игры и игровые приставки, IT-компании] В открытый доступ выложили исходные коды игры Cyberpunk 2077
- [Разработка игр, Unity] Продвинутые мега бандлы, которые помогут вашей игре стать известной (перевод)
Теги для поиска: #_razrabotka_igr (Разработка игр), #_igry_i_igrovye_pristavki (Игры и игровые приставки), #_quake, #_quaddicted, #_func_msgboard, #_levels, #_3daction, #_oldschool, #_razrabotka_igr (
Разработка игр
), #_igry_i_igrovye_pristavki (
Игры и игровые приставки
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 14:11
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Einmal Döner mit Shambler und scharf bitte (MFX)К сожалению, несмотря на то, что код движка Quake I обобществлён и сейчас принадлежит сообществу (community), то есть, открыт под GPL, этого нельзя сказать про ресурсы (текстуры, уровни, модели персонажей и NPC). Как мне кажется, именно поэтому сама игра Quake ушла в тень, в то время как популярности idTech 2/3/4 может угрожать разве что открытый Unreal Engine. Так или иначе, примерно года с 2000, я если что и слышал про игру Quake I, так только воспоминания о былом. И был полностью уверен, что её жизнь закончена, а искать её надо на сайтах abadonware.Но буквально несколько лет назад я обнаружил, что Quake I не умерла, а достаточно активно поддерживается и развивается энтузиастами; в основном на данный момент сконцентрированными на сайте Func_MSGBOARD и вокруг Quaddicted. В каком смысле развивается? Нет, движок не заставляет людей покупать новую видеокарту, не выходит режим Battle Royale, всё более-менее по-старому — singleplayer shooter, эпизоды (кампании) и отдельные уровни. Просто выходят новые карты, новые текстуры, новые модели, иногда превращаясь в локальные революции.Почему сообществом был выбран именно Quake I, а не более продвинутые Quake II или Quake III? По-видимому из-за того, что у уровней Quake I есть свой узнаваемый стиль, несмотря на эклектичность самой игры — вспомним, в оригинальной версии есть уровни трёх типов: Base, Medieval и Runic. В разных эпизодах уровни, выполненные в разных стилях практически произвольно смешиваются, но на одном уровне дизайнеры придерживаются одного стиля. Сейчас эти уровни выглядят как pixel art, хотя, конечно, им не являются. Так или иначе, но у Quake III есть свой особый стиль и очень сильные ограничения. А что ещё любят творческие люди, как не преодолевать препятствия, создавая шедевры?Наиболее рекомендуемым движком для современных уровней является Quakespasm. В нём расшиты разные ограничения оригинала, ведь размеры уровней сильно подросли, а вот картинка в стиле pixel art бережно сохранена.Из чего состоит типичный уровень? Конечно, первое — это визуал, архитектура зданий, ландшафт; второе — gameplay, то, как расставлены монстры, оружие, как запланировано прохождение; третье, вишенка на торте — это секреты. Меня в современных картах больше всего привлекает архитектура и визуальные стили, поэтому дальше будут картинки!Как вы помните, в оригинальном Quake I всего три стиля в зелёно-бурых тонах плюс ещё несколько сине-коричневых уровней где-то ближе к концу. А вот в неофициальных уровнях со временем добавились ещё стили Honey, IKblue/IKwhite, egypt, Zerstörer, Copper и другие... За последние 10 лет коллектив FuncMap выпустил несколько сборников, посвящённых этим стилям.Honey Honey — это "канализация", огромные заполненные туманом подземные пространства, зелёная Мория. Родоначальник стиля — одноимённый уровень, выпущенный в 2012 году автором czg (https://www.quaddicted.com/reviews/honey.html).В 2014 году коллектив Func_Msgboard выпустил первый совместный проект, который был посвящён этой теме (https://www.quaddicted.com/reviews/func_mapjam1.html). Как обычно, все уровни разные по качеству, но есть совершенно профессионально сделанные (авторы Skacky, Sock и Ionous/MFX).IKblue/IKwhite 1000 cuts из сборника Func Map Jam 2 (автор Sock)Этот стиль — развитие оригинальных уровней, выполненных в синих тонах (E2M5, E3M6, E4M7). В 1997 году Iikka Keränen добавил органично выглядящие в Quake текстуры в арабо-персидских тонах, и выпустил три уровня: Temple of the Thousand-Faced Moon, Halls of the Shambler God и Homecoming (их можно найти на Quaddicted). An Angel Was Heard To Cry Over The City Of Celephais из сборника Func Map Jam 2 (автор Skacky)А в 2014 году вышел шедевральный сборник Func Map Jam 2 — IKblue/IKwhite Theme. В нём замечательный "зеркальный" уровень Skacky (см картинку выше и прохождение), восхитительная архитектура Death By a Thousand Cuts (автор Sock) и совершенно удивительный Einmal Döner mit Shambler und scharf bitte за авторством MFX (он на первой картинке, обязательно посмотрите его прохождение и критику, даже если не собираетесь проходить самостоятельно).Совсем недавно, в январе 2021 года вышел сборник Blue Monday Jam. Он тоже довольно интересный, но такого бешеного восторга как Jam 2 у меня не вызвал, возможно я просто привык к этим красотам. В любом случае, рекомендую посмотреть и хотя бы найти секрет стартового уровня.EgyptВообще говоря, на Quaddicted много разных уровней с египедскими темами. Да и самих тем несколько. Но меня поразили последние творения, базирующиеся на популярном нынче моде Arcane Dimensions. Nyarlathotep's Sand Castle (автор Sock)Первая — это творение Sock Nyarlathotep's Sand Castle. Imhotep's Legacy (автор Heresy)Вторая —Imhotep's Legacy.Arcane DimensionsЭто пожалуй наиболее популярный на сегодня мод, то есть, собрание скриптов, текстур и моделей, хотя есть и другие. Он разрабатывался и разрабатывается под руководством Sock. Цель мода — сделать менее эклектичным вид Wizard/Medieval уровней Quake I. Например, изменены модели аптечек, добавлены монстры (часть монстров точно из Hexen II, про других, увы, не знаю), сделана разрушаемость части предметов. Grendel's Blade (автор Sock)И тут я бы хотел упомянуть "вертикальный" уровень Sock Grendel's Blade и огромную, красивейшую, но дико тормозящую компьютер карту Tears of the False God, автор Bal. Tears of the False God (автор Bal)Этот уровень интересен, светел, красив и далеко не каждый компьютер его сможет потянуть. Но все могут посмотреть прохождение на YouTube. Кстати, ружьё указывает на аптечку из Arcane Dimensions, ящик с патронами оттуда же.ЗаключениеЗа эти 25 лет Quake I не умер, а даже "воспарил" — вместо мрачных подземных катакомб уровни стали светлыми, более открытыми, появилось множество "летающих островов" с интересным освещением, красочным небом. Современные уровни открыты и в другом смысле: как правило описания сопровождаются подписью "The map source is included." — культура Free Software распространяется и на художественные произведения. Это прекрасно.Я не ставил перед собой задачи полностью и досконально проследить историю развития уровней Quake I, да и невозможно это в рамках одной статьи. Я даже не смог рассказать и о четверти всех достойных прохождения уровнях с Quaddicted. Да и скриншоты не могут показать уровни во всей их красе. Поэтому берите всё более-менее современное, то есть где-то после 2010 года с четырьмя-пятью сердечками — это, как правило, прекрасные произведения искусства.Other dimensions await you... =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Разработка игр ), #_igry_i_igrovye_pristavki ( Игры и игровые приставки ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 14:11
Часовой пояс: UTC + 5