[Habr, Контент-маркетинг] Очередной Хабро-хак для накрутки ретинга на сайте
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Почему «очередной»? Потому что первую мою статью о найденном способе обхода правил Хабра, прилетевшее НЛО принудительно скрыто в черновики, где она остается и по сей день.
Но тот способ можно было применять деструктивно, поэтому с таким решением НЛО я полностью согласен. Да и сама статья предназначалась в первую очередь для привлечения его внимания (практически ловил на живца), т.к. мое обращение в поддержку сайта насчет потенциальной уязвимости было проигнорировано.
Но текущая ситуация совершено другая. Уязвимости для ресурса нет, но есть определенные особенности расчета рейтинга у пользователей и компаний, которые можно иногда эксплуатировать в собственных интересах.
Поэтому, данная статья предназначена в первую очередь для предотвращения злонамеренной (и постоянной) эксплуатации данной особенности, т.к. для обычных пользователей это может доставлять определенные неудобства.
Особенности начисления рейтинга
Точная формула расчета рейтинга на Хабре мне не известна. Но по косвенным признакам можно сделать вывод о том, что уже накрученный рейтинг не «приклеивается» к блогу, например, если к высокорейтинговой публикации добавить блог компании.
Из-за этой особенности есть предположение, что формула вычисления рейтинга учитывает только фактическое голосование читателей без учета «старых» голосов, которые были отданы за публикацию ранее.
В принципе, это нормальный алгоритм, т.к. не позволяет «накручивать» рейтинг за счет редактирования списка блогов у не очень старых публикаций. Хотя с другой стороны, если уже успели наловить минусов за статью, то они скорее всего тоже никуда не денутся, даже если её скрыть в черновики.
Как злоупотреблять?
Злоупотреблять этой особенностью очень просто. Кому-то может показаться хорошей идеей, публиковать хорошо выстрелившую статью несколько раз. И так же несколько раз словить за нее плюсики в карму и в повышение рейтинга.
А если развивать эту ситуацию до абсурда, то в голову может придти «гениальная» идея публиковать старые статьи по новой с некоторой периодичностью (например, каждый месяц), тем самым удерживая рейтинг на высоком уровне.
Но к счастью, НЛО создатели Хабра уже подумали о таком развитии событий. Ведь внимательные читатели это быстро заметят и сразу сообщат о повторе. А в случае игнорирования сообщений, такого «бешеного принтера» сами читатели будут приводить в сбалансированную норму с помощью голосов за карму.
Но вот если стараться хитрить и скрывать предыдущие публикации, чтобы повторы постов не бросались в глаза, тогда такой финт какое-то время будет работать. Если предположить, что рейтинг за прошлые статьи никуда не девается даже после их скрытия в черновики, то новая публикация принесет новую порцию рейтинга (хоть это и будет фактический повтор ранее публиковавшегося материала, но формула расчета об этом ничего не узнает).
Как НЕ злоупотреблять?
Напрашивающееся «так не делать», будет слишком простым. Иногда реально бывают ситуации, когда нужно сделать повторную публикацию. И причин для этого может быть множество, начиная от переделки старого материала под определенное событие или случайного нажатия на кнопку «Опубликовать», вместо «В черновики» (ведь после этого изменить дату публикации и позицию в ленте уже нельзя).
Уважаемые авторы! Пожалуйста, не забывайте о своих читателях! Хотя бы напишите, что это повторная публикация по такой-то причине, чтобы у внимательных посетителей сайта не случалось дежавю при чтении «новой» статьи.
И еще большая просьба, если вы делаете повторный пост, то по возможности не скрывайте предыдущий вариант в черновиках, особенно, если он сохранен у кого-то в закладках. А то бывает крайне обидно, когда помнишь, что сохранял на память полезный материала, а его уже нет в отложенных публикациях.
P.S.
Я намеренно не привожу примеры таких публикаций, т.к. во первых, сами статьи мне нравятся и у меня нет цели подставлять конкретных авторов или блоги компаний. А во вторых, я искренне верю, что у авторов не было цели накручивать таким способом рейтинг. Ведь случайности иногда происходят действительно случайно.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление e-commerce, Контент-маркетинг, Бизнес-модели, Социальные сети и сообщества] Как социальная коммерция захватывает Китай. И почему это неизбежно случится в России
- [Контент-маркетинг, Управление персоналом, Социальные сети и сообщества] Хабр ищет новостников, авторов и кураторов
- [Контент-маркетинг, Конференции] Что мы узнали об IT-бренде на хабрасеминаре: выжимка всех выступлений + видео
- [Habr, Учебный процесс в IT, Контент-маркетинг, Карьера в IT-индустрии, Управление медиа] Синдром самозванца у айтишников. Немного логики для тех, кто подумывает писать в блоги
- [Контент-маркетинг, Развитие стартапа] The true cost of free labour — and how startup founders can find their way around it
- [Клиентская оптимизация, Контент-маркетинг, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Кто такой идеальный клиент глазами разработчика?
- [Интернет-маркетинг, Контент-маркетинг, Управление медиа] +200% переходов на сайт благодаря снижению доли негатива в поиске
- [Информационная безопасность, Исследования и прогнозы в IT, Социальные сети и сообщества] «РосКомСвобода» выпустила «Рейтинг соблюдения цифровых прав». «Хабр» снова в топе
- [Growth Hacking, Интернет-маркетинг, Контент-маркетинг] Как найти новых клиентов быстро
- [Веб-аналитика, Повышение конверсии, Контент-маркетинг] Как в Нью-Йорк таймс тестируют заголовки статей (перевод)
Теги для поиска: #_habr, #_kontentmarketing (Контент-маркетинг), #_habrohak (хаброхак), #_habrodvizhok (хабродвижок), #_rejting (рейтинг), #_rejtingi (рейтинги), #_habr, #_kontentmarketing (
Контент-маркетинг
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:10
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Почему «очередной»? Потому что первую мою статью о найденном способе обхода правил Хабра, прилетевшее НЛО принудительно скрыто в черновики, где она остается и по сей день. Но тот способ можно было применять деструктивно, поэтому с таким решением НЛО я полностью согласен. Да и сама статья предназначалась в первую очередь для привлечения его внимания (практически ловил на живца), т.к. мое обращение в поддержку сайта насчет потенциальной уязвимости было проигнорировано. Но текущая ситуация совершено другая. Уязвимости для ресурса нет, но есть определенные особенности расчета рейтинга у пользователей и компаний, которые можно иногда эксплуатировать в собственных интересах. Поэтому, данная статья предназначена в первую очередь для предотвращения злонамеренной (и постоянной) эксплуатации данной особенности, т.к. для обычных пользователей это может доставлять определенные неудобства. Особенности начисления рейтинга Точная формула расчета рейтинга на Хабре мне не известна. Но по косвенным признакам можно сделать вывод о том, что уже накрученный рейтинг не «приклеивается» к блогу, например, если к высокорейтинговой публикации добавить блог компании. Из-за этой особенности есть предположение, что формула вычисления рейтинга учитывает только фактическое голосование читателей без учета «старых» голосов, которые были отданы за публикацию ранее. В принципе, это нормальный алгоритм, т.к. не позволяет «накручивать» рейтинг за счет редактирования списка блогов у не очень старых публикаций. Хотя с другой стороны, если уже успели наловить минусов за статью, то они скорее всего тоже никуда не денутся, даже если её скрыть в черновики. Как злоупотреблять? Злоупотреблять этой особенностью очень просто. Кому-то может показаться хорошей идеей, публиковать хорошо выстрелившую статью несколько раз. И так же несколько раз словить за нее плюсики в карму и в повышение рейтинга. А если развивать эту ситуацию до абсурда, то в голову может придти «гениальная» идея публиковать старые статьи по новой с некоторой периодичностью (например, каждый месяц), тем самым удерживая рейтинг на высоком уровне. Но к счастью, НЛО создатели Хабра уже подумали о таком развитии событий. Ведь внимательные читатели это быстро заметят и сразу сообщат о повторе. А в случае игнорирования сообщений, такого «бешеного принтера» сами читатели будут приводить в сбалансированную норму с помощью голосов за карму. Но вот если стараться хитрить и скрывать предыдущие публикации, чтобы повторы постов не бросались в глаза, тогда такой финт какое-то время будет работать. Если предположить, что рейтинг за прошлые статьи никуда не девается даже после их скрытия в черновики, то новая публикация принесет новую порцию рейтинга (хоть это и будет фактический повтор ранее публиковавшегося материала, но формула расчета об этом ничего не узнает). Как НЕ злоупотреблять? Напрашивающееся «так не делать», будет слишком простым. Иногда реально бывают ситуации, когда нужно сделать повторную публикацию. И причин для этого может быть множество, начиная от переделки старого материала под определенное событие или случайного нажатия на кнопку «Опубликовать», вместо «В черновики» (ведь после этого изменить дату публикации и позицию в ленте уже нельзя). Уважаемые авторы! Пожалуйста, не забывайте о своих читателях! Хотя бы напишите, что это повторная публикация по такой-то причине, чтобы у внимательных посетителей сайта не случалось дежавю при чтении «новой» статьи. И еще большая просьба, если вы делаете повторный пост, то по возможности не скрывайте предыдущий вариант в черновиках, особенно, если он сохранен у кого-то в закладках. А то бывает крайне обидно, когда помнишь, что сохранял на память полезный материала, а его уже нет в отложенных публикациях. P.S. Я намеренно не привожу примеры таких публикаций, т.к. во первых, сами статьи мне нравятся и у меня нет цели подставлять конкретных авторов или блоги компаний. А во вторых, я искренне верю, что у авторов не было цели накручивать таким способом рейтинг. Ведь случайности иногда происходят действительно случайно. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Контент-маркетинг ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:10
Часовой пояс: UTC + 5