[Управление e-commerce, Контент-маркетинг, Бизнес-модели, Социальные сети и сообщества] Как социальная коммерция захватывает Китай. И почему это неизбежно случится в России
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 4 месяца
Сообщений: 27286
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/2510627f2ed12078ba8132b0ed9265c6.jpg)
Лица новых миллионеров
В 1980-е QVC и другие телеканалы с покупками позволили миллионам американцев сидеть и покупать вещи прямо за просмотром телевизора. Телешоппинг приносил безумные деньги, это стало одним из популярных хобби среди домохозяек и пенсионеров.
В 1990-е телепродажи увлекли и многих россиян. У многих есть знакомый или родственник, который «выгодно» купил тренажер, суперклей или набор ножей, о котором шла передача по телевизору.
Но сейчас, двадцать лет спустя, эти технологии вышли на новый уровень. Китай нашел способ объединить коммерцию и развлечение, и сделать их интересными для молодежи. Цифры ошеломляют: лучшие онлайн-звезды здесь продают товаров на миллиарды долларов в год, вплоть до $600 млн за несколько часов стрима. А за продвижением к ним обращается даже Илон Маск.
Социальная коммерция становится главным примером китайских IT-инноваций (если не считать местного файрволла). Платформы Douyin, Taobao Live и Kuaishou за последние два года полностью изменили правила ведения бизнеса в стране. На социальную коммерцию теперь приходится больше 35% всех онлайн-продаж в Китае. А Facebook, Amazon и Shopify ускоренно работают, чтобы повторить этот успех у себя.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/7283ea8b7bd47e1c7d78b9fa247bd572.jpg)
Что происходит в Китае
Социальная коммерция (продажи с помощью лидеров мнений) в США составляет только 3% от e-commerce. Instagram, Shopify, Facebook и YouTube только в последние два года начали пытаться интегрировать соцсети с продажами — надеясь повысить конверсии и вовлеченность пользователей. TikTok тоже, по слухам, тестирует возможность покупки вещей во время прямых трансляций. Функцию хотят запустить ближе к концу года.
Пока что общие продажи соц.коммерции в США ожидаются на уровне $36 млрд в 2021 году (данные eMarketer). Для контраста, продажи на лайвстримах в Китае в этом же году проецируют на $363 млрд. Это в два раза больше, чем в 2019-м. Сейчас так покупают себе вещи около 300 млн китайцев.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/0b72a5e4efc4a7153de4b88d3818f12d.jpg)
Популярное приложение Xiaohongshu, заточенное под социальную коммерцию
Цифры поразительные, особенно потому, что продажи в прямом эфире начали набирать активность меньше шести лет назад. Но в 2020-м, в связи с пандемией и вообще глобальным ростом онлайн-шоппинга, платформы взорвались. На самых популярных сервисах (Taobao Live, Douyin) теперь сидят даже СЕО крупнейших в Китае частных компаний. Они лично торгуют своими продуктами, рассказывают об их преимуществах и отвечают на вопросы зрителей в чате.
Вия — «женщина, способная продать всё»
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/681db5fb8051950f9bbec4c92484f77b.jpg)
Блогеры-стримеры теперь продают что угодно, от недорогих товаров для дома до цифровых и финансовых услуг. Королевой прямых трансляций в Китае является 36-летняя Хуан Вэй, известная миллионам своих фанатов как Viya. Каждое ее шоу привлекает больше зрителей, чем трансляция Оскара. У нее больше 80 млн подписчиков на Taobao Live. И она может продать им всё, что захочет — например, год назад через неё во время прямой трансляции купили сервис по запуску ракет за $5,6 млн.
В 2019-м в своей комнате Вия в одиночку продала товаров на $6 млрд. Это больше, чем у некоторых сетевых супермаркетов. Но в 2020-м у Вии появилась команда, и продажи выросли еще в несколько раз. За День холостяков в 2020-м она продала вещей на 3,87 млрд юаней ($595 млн). А в течение всей той недели в ноябре — на $1,6 млрд.
Каждую ночь аудитория Вии размещает заказы на миллионы долларов. В основном на косметику, бытовую технику, еду или одежду. Например, недавно на стриме в феврале она продала 430 000 килограммов риса за 1 минуту. А через час после этого, в том же стриме, — 814 домов за 20 минут.
Tesla, Procter & Gamble и почти все основатели бьюти-брендов стоят в очереди к Viya, чтобы она через свою трансляцию представила их продукты на китайском рынке. В недавних стримах, например, участвовали Миранда Керр и Ким Кардашьян. А часовой тест-драйв Tesla год назад в прямом эфире смотрели 4 млн китайских зрителей.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/125e993cf1757e759ebfdfaefb79b1c4.jpg)
Вия ведет онлайн-трансляции всего несколько лет. До этого она торговала одеждой. Ее команда любит говорить, что она стала такой успешной, потому что тщательно отсеивает товары, и знает, что презентовать своей аудитории. На Хуан Вэй теперь работает 200 сотрудников. Они разделены на три группы, и их основная задача — отбор и тестирование продуктов. Раз в день члены ее команды представляют Вие лучшие варианты. И дальше она выбирает то, что хочет презентовать.
Электробритву сочли слишком шумной, леденец — слишком сладким, силиконовый лоток для льда «Свинка Пеппа» — возможным нарушением авторских прав. Также Вия очень чувствительна к ценам, и обычно берется только если на товар дают хорошую скидку. В результате больших прибылей при продаже через неё не получить, это скорее способ избавиться от запасов на складе или прибавить репутации бренду.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/25d1a288773e19d96084b5398d789b22.jpg)
Вия кажется искренней. За это её любят миллионы фанатов. Но на деле она занимается продажей-перекупом еще с самого детства. Вия родилась в семье розничных торговцев. В 18 лет открыла свой первый магазин в Пекине вместе со своим тогдашним парнем (ныне мужем), который вел инвентарь и выстраивал бэкэнд. Вия придумывала дизайн и продавала одежду. К 2012 году они перевели весь свой бизнес в онлайн. Когда Taobao запустил функцию прямых трансляций в 2016 году, Вия одной из первых стала рекламировать там свои вещи. А через год начала принимать заказы от других брендов.
Конечно, мнению Вии доверяют. А некоторые поклонники просто хотят сделать приятное своей любимой «стримерше», купив у неё товаров, о которых она рассказала. Но одной из главных причин диких продаж называют еще более сильное ощущение дефицита, которое возникает у покупателей во время онлайн-трансляций. Перед тем, как ссылка для покупки появится на экране, Вия отсчитывает «5, 4, 3, 2, 1!». Люди знают, что продукт скорее всего раскупят за несколько минут. И видят, сколько еще зрителей могут стать потенциальными конкурентами. Отсюда — масса импульсивных покупок.
Технологии интеграции контента и коммерции
Успех онлайн-продажников во многом вызван развитием технологий, которые убрали преграды между просмотром видео и покупкой товара. Чтобы смотреть свой любимый контент, пользователю нужен логин с Taobao, торговой площадки Alibaba. Значит, у платформы уже есть платежная информация и адрес для отправки товара. Человеку остается только нажать кнопку и подтвердить, что он хочет купить этот конкретный продукт. При этом окошко с видео не пропадает. И люди смотрят рассказ о следующем товаре, покупая предыдущий.
Китайские приложения для социальной коммерции полностью совместили контент и продажи. Самой популярной платформой среди модных молодых китаянок является Xiaohongshu. Их основная «фишка» — мощные алгоритмы. Которые продвигают рекламу не по результатам прошлых поисков или покупок, а прогнозируют тенденции, чтобы определить, что человек может хотеть купить — на основании того, какие стримы он смотрит, и что комментирует.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/2006159db7274fc5fcb75d476beb8975.jpg)
Из-за точности соответствия их интересам, пользователи, как правило, задерживаются на платформах соц.коммерции дольше, чем где-либо еще. Например, в декабре 2020-го пользователи в среднем проводили в Xiaohongshu по 40 минут в день — впечатляющие результаты для мобильного приложения (у Pinterest — 15 минут, у Facebook — 38 минут).
Amazon и Facebook пока не сделали такой интеграции своего развлекательного контента с покупками и платежами. Вы можете узнать о продукте в Instagram, но часто не можете сразу же, не выходя из приложения, его купить. У Amazon — обратная проблема: платформа отлично продает вещи, но только если вы уже знаете, чего хотите.
Инфлюенсеры, прямые трансляции, смартфоны, социальные сети — всё это универсально. Нет причин, по которым эта схема социальной коммерции не могла бы сработать в других странах. Главное, что есть в Китае — технология Alibaba, которая позволяет аудитории одновременно смотреть прямую трансляцию, общаться с другими зрителями и платить за товары. Между развлечением и покупками нет ни малейших барьеров, в этом весь смысл.
Повторить успех Вии и Alibaba уже пытаются в США. Shopify работает над магазинами в стримах TikTok. Amazon запустил сервис Amazon Live в конце 2019-го, и заключил контракт со звездами Хайди Клум и Тим Ганн, чтобы они вели там передачу о товарах. Facebook тоже уже много лет пытается заставить пользователей делать покупки на своих платформах. Прошлой весной он объявил о партнерстве с Shopify, чтобы помочь интегрировать товары в Instagram.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/359d4e221aeeb28b90e0207640459ef1.jpg)
Что происходит в России?
В России трансляции с продажами товаров уже (внезапно!) очень популярны, хоть о них и не трубят на каждом углу, как о Клабхаусе. Тема, конечно, не такая модная, но куда более прибыльная.
Вот, например, рассказ о 29-летней девушке Анастасии Каншиной из Иркутска, которая стримит в приложении AliExpress с севера Китая, рассказывая россиянам о местных товарах. Вместе с тысячей других «телеведущих» она работает по контракту на китайскую студию. Заработок — от $2500 до $5000 в месяц. При этом свои передачи эти стримеры ведут по три часа в неделю. Доход за час у неё превышает $300.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/46af4f7a74ca3fdcdcfb7a42a9666c31.jpg)
Текущий рекорд Анастасии — 20 000 зрителей (достигнут в трансляции о Xiaomi). Это пока не десятки миллионов, как у Вии, но потенциал для роста огромен. Рынок AliExpress только в России оценивается в 20 млн активных покупателей. Только за первые 3 месяца 2021-го из России поступило 90 млн заказов. А Анастасия стримит еще и для Беларуси с Украиной.
Но самый популярный русскоязычный «стример» — Дмитрий Ромашко из Киева. В 2019-м одно из его шоу смотрели 364 000 зрителей. Правда, до миллиардных продаж ему тоже пока что очень далеко. Дело в особенностях рынка. Ромашко жалуется:
В Китае пользователи часто тратят сотни долларов. В России — только около $20. Если продукт дорогой, им нужно хорошо подумать. Они возвращаются ко мне с вопросами по двадцать раз в моем Инстаграме. Покупают товар только через неделю после шоу, или позже. Из-за этого сложно понять, когда стрим был успешный, а когда нет.
Аналитики считают, что в ближайшие пару лет продажи в прямом эфире станут мейнстримом в России. Это только вопрос времени. Федор Вирин, партнер консалтинговой компании Data Insight, говорит:
Через два, может быть, три года этот вид шоппинга станет обязательным для всех международных и крупных российских брендов.
Вирин ожидает, что внутренние российские площадки электронной коммерции, такие как Wildberries и Ozon, скоро начнут инвестировать в собственные сервисы прямых трансляций.
Российские покупатели — очень импульсивные. Продажи сильно стимулируются скидками и рекламными уловками. Поэтому я думаю, что люди у нас, как и в Китае, станут сильно зависимы от этого нового вида покупок.
![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/f18af6e9be6fa105114e85708acfd698.jpg)
Дмитрий Ромашко со спутницей
Многим, конечно, такое явление резко не нравится. Мол, это печальный путь развития интернета: контент, который целиком состоит только из продакт-плейсмента.
С другой стороны — у нас уже есть звезды, которые продают свое лицо на билборды. Или стыдливо размещают проплаченные посты в Инстаграме. Продавать открыто, массово, поставить это на конвейер, как китайцы — может, чем-то даже честнее?
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Контент-маркетинг, Управление персоналом, Социальные сети и сообщества] Хабр ищет новостников, авторов и кураторов
- [Фриланс, Законодательство в IT] Заказчик не платит: как защититься или как забрать свой аванс у арендодателя?
- [Дизайн мобильных приложений, Графический дизайн, Дизайн игр, Дизайн, Социальные сети и сообщества] Зачем дизайнеру юрист или как не получить административный штраф за видео или стоковое фото на своем сайте
- [Управление e-commerce] Постная выручка. Аналитики твердят, что на маркетплейсах за неделю вырос спрос на растительные продукты. Мы проверили
- [Мессенджеры, Социальные сети и сообщества, Финансы в IT, IT-компании] Павел Дуров признался, что Telegram успешно собрал $1 млрд
- [Контент-маркетинг, Конференции] Что мы узнали об IT-бренде на хабрасеминаре: выжимка всех выступлений + видео
- [Бизнес-модели, Будущее здесь] 5 шагов к цифровой трансформации вашего бизнеса
- [Социальные сети и сообщества] Instagram запустит в России функцию продажи товаров через посты Shopping
- [Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества, IT-компании] Роскомнадзор считает, что замедленный Twitter удаляет запрещенный контент недостаточно быстро
- [Социальные сети и сообщества, Финансы в IT, Криптовалюты] Первый твит Джека Дорси купили как NFT за $2,9 млн
Теги для поиска: #_upravlenie_ecommerce (Управление e-commerce), #_kontentmarketing (Контент-маркетинг), #_biznesmodeli (Бизнес-модели), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (Социальные сети и сообщества), #_kitaj (китай), #_aliexpress, #_alibaba, #_viya, #_prodazhi (продажи), #_itsoft, #_blog_kompanii_itsoft (
Блог компании ITSOFT
), #_upravlenie_ecommerce (
Управление e-commerce
), #_kontentmarketing (
Контент-маркетинг
), #_biznesmodeli (
Бизнес-модели
), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (
Социальные сети и сообщества
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 04-Июл 13:00
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 4 месяца |
|
![]() Лица новых миллионеров В 1980-е QVC и другие телеканалы с покупками позволили миллионам американцев сидеть и покупать вещи прямо за просмотром телевизора. Телешоппинг приносил безумные деньги, это стало одним из популярных хобби среди домохозяек и пенсионеров. В 1990-е телепродажи увлекли и многих россиян. У многих есть знакомый или родственник, который «выгодно» купил тренажер, суперклей или набор ножей, о котором шла передача по телевизору. Но сейчас, двадцать лет спустя, эти технологии вышли на новый уровень. Китай нашел способ объединить коммерцию и развлечение, и сделать их интересными для молодежи. Цифры ошеломляют: лучшие онлайн-звезды здесь продают товаров на миллиарды долларов в год, вплоть до $600 млн за несколько часов стрима. А за продвижением к ним обращается даже Илон Маск. Социальная коммерция становится главным примером китайских IT-инноваций (если не считать местного файрволла). Платформы Douyin, Taobao Live и Kuaishou за последние два года полностью изменили правила ведения бизнеса в стране. На социальную коммерцию теперь приходится больше 35% всех онлайн-продаж в Китае. А Facebook, Amazon и Shopify ускоренно работают, чтобы повторить этот успех у себя. ![]() Что происходит в Китае Социальная коммерция (продажи с помощью лидеров мнений) в США составляет только 3% от e-commerce. Instagram, Shopify, Facebook и YouTube только в последние два года начали пытаться интегрировать соцсети с продажами — надеясь повысить конверсии и вовлеченность пользователей. TikTok тоже, по слухам, тестирует возможность покупки вещей во время прямых трансляций. Функцию хотят запустить ближе к концу года. Пока что общие продажи соц.коммерции в США ожидаются на уровне $36 млрд в 2021 году (данные eMarketer). Для контраста, продажи на лайвстримах в Китае в этом же году проецируют на $363 млрд. Это в два раза больше, чем в 2019-м. Сейчас так покупают себе вещи около 300 млн китайцев. ![]() Популярное приложение Xiaohongshu, заточенное под социальную коммерцию Цифры поразительные, особенно потому, что продажи в прямом эфире начали набирать активность меньше шести лет назад. Но в 2020-м, в связи с пандемией и вообще глобальным ростом онлайн-шоппинга, платформы взорвались. На самых популярных сервисах (Taobao Live, Douyin) теперь сидят даже СЕО крупнейших в Китае частных компаний. Они лично торгуют своими продуктами, рассказывают об их преимуществах и отвечают на вопросы зрителей в чате. Вия — «женщина, способная продать всё» ![]() Блогеры-стримеры теперь продают что угодно, от недорогих товаров для дома до цифровых и финансовых услуг. Королевой прямых трансляций в Китае является 36-летняя Хуан Вэй, известная миллионам своих фанатов как Viya. Каждое ее шоу привлекает больше зрителей, чем трансляция Оскара. У нее больше 80 млн подписчиков на Taobao Live. И она может продать им всё, что захочет — например, год назад через неё во время прямой трансляции купили сервис по запуску ракет за $5,6 млн. В 2019-м в своей комнате Вия в одиночку продала товаров на $6 млрд. Это больше, чем у некоторых сетевых супермаркетов. Но в 2020-м у Вии появилась команда, и продажи выросли еще в несколько раз. За День холостяков в 2020-м она продала вещей на 3,87 млрд юаней ($595 млн). А в течение всей той недели в ноябре — на $1,6 млрд. Каждую ночь аудитория Вии размещает заказы на миллионы долларов. В основном на косметику, бытовую технику, еду или одежду. Например, недавно на стриме в феврале она продала 430 000 килограммов риса за 1 минуту. А через час после этого, в том же стриме, — 814 домов за 20 минут. Tesla, Procter & Gamble и почти все основатели бьюти-брендов стоят в очереди к Viya, чтобы она через свою трансляцию представила их продукты на китайском рынке. В недавних стримах, например, участвовали Миранда Керр и Ким Кардашьян. А часовой тест-драйв Tesla год назад в прямом эфире смотрели 4 млн китайских зрителей. ![]() Вия ведет онлайн-трансляции всего несколько лет. До этого она торговала одеждой. Ее команда любит говорить, что она стала такой успешной, потому что тщательно отсеивает товары, и знает, что презентовать своей аудитории. На Хуан Вэй теперь работает 200 сотрудников. Они разделены на три группы, и их основная задача — отбор и тестирование продуктов. Раз в день члены ее команды представляют Вие лучшие варианты. И дальше она выбирает то, что хочет презентовать. Электробритву сочли слишком шумной, леденец — слишком сладким, силиконовый лоток для льда «Свинка Пеппа» — возможным нарушением авторских прав. Также Вия очень чувствительна к ценам, и обычно берется только если на товар дают хорошую скидку. В результате больших прибылей при продаже через неё не получить, это скорее способ избавиться от запасов на складе или прибавить репутации бренду. ![]() Вия кажется искренней. За это её любят миллионы фанатов. Но на деле она занимается продажей-перекупом еще с самого детства. Вия родилась в семье розничных торговцев. В 18 лет открыла свой первый магазин в Пекине вместе со своим тогдашним парнем (ныне мужем), который вел инвентарь и выстраивал бэкэнд. Вия придумывала дизайн и продавала одежду. К 2012 году они перевели весь свой бизнес в онлайн. Когда Taobao запустил функцию прямых трансляций в 2016 году, Вия одной из первых стала рекламировать там свои вещи. А через год начала принимать заказы от других брендов. Конечно, мнению Вии доверяют. А некоторые поклонники просто хотят сделать приятное своей любимой «стримерше», купив у неё товаров, о которых она рассказала. Но одной из главных причин диких продаж называют еще более сильное ощущение дефицита, которое возникает у покупателей во время онлайн-трансляций. Перед тем, как ссылка для покупки появится на экране, Вия отсчитывает «5, 4, 3, 2, 1!». Люди знают, что продукт скорее всего раскупят за несколько минут. И видят, сколько еще зрителей могут стать потенциальными конкурентами. Отсюда — масса импульсивных покупок. Технологии интеграции контента и коммерции Успех онлайн-продажников во многом вызван развитием технологий, которые убрали преграды между просмотром видео и покупкой товара. Чтобы смотреть свой любимый контент, пользователю нужен логин с Taobao, торговой площадки Alibaba. Значит, у платформы уже есть платежная информация и адрес для отправки товара. Человеку остается только нажать кнопку и подтвердить, что он хочет купить этот конкретный продукт. При этом окошко с видео не пропадает. И люди смотрят рассказ о следующем товаре, покупая предыдущий. Китайские приложения для социальной коммерции полностью совместили контент и продажи. Самой популярной платформой среди модных молодых китаянок является Xiaohongshu. Их основная «фишка» — мощные алгоритмы. Которые продвигают рекламу не по результатам прошлых поисков или покупок, а прогнозируют тенденции, чтобы определить, что человек может хотеть купить — на основании того, какие стримы он смотрит, и что комментирует. ![]() Из-за точности соответствия их интересам, пользователи, как правило, задерживаются на платформах соц.коммерции дольше, чем где-либо еще. Например, в декабре 2020-го пользователи в среднем проводили в Xiaohongshu по 40 минут в день — впечатляющие результаты для мобильного приложения (у Pinterest — 15 минут, у Facebook — 38 минут). Amazon и Facebook пока не сделали такой интеграции своего развлекательного контента с покупками и платежами. Вы можете узнать о продукте в Instagram, но часто не можете сразу же, не выходя из приложения, его купить. У Amazon — обратная проблема: платформа отлично продает вещи, но только если вы уже знаете, чего хотите. Инфлюенсеры, прямые трансляции, смартфоны, социальные сети — всё это универсально. Нет причин, по которым эта схема социальной коммерции не могла бы сработать в других странах. Главное, что есть в Китае — технология Alibaba, которая позволяет аудитории одновременно смотреть прямую трансляцию, общаться с другими зрителями и платить за товары. Между развлечением и покупками нет ни малейших барьеров, в этом весь смысл. Повторить успех Вии и Alibaba уже пытаются в США. Shopify работает над магазинами в стримах TikTok. Amazon запустил сервис Amazon Live в конце 2019-го, и заключил контракт со звездами Хайди Клум и Тим Ганн, чтобы они вели там передачу о товарах. Facebook тоже уже много лет пытается заставить пользователей делать покупки на своих платформах. Прошлой весной он объявил о партнерстве с Shopify, чтобы помочь интегрировать товары в Instagram. ![]() Что происходит в России? В России трансляции с продажами товаров уже (внезапно!) очень популярны, хоть о них и не трубят на каждом углу, как о Клабхаусе. Тема, конечно, не такая модная, но куда более прибыльная. Вот, например, рассказ о 29-летней девушке Анастасии Каншиной из Иркутска, которая стримит в приложении AliExpress с севера Китая, рассказывая россиянам о местных товарах. Вместе с тысячей других «телеведущих» она работает по контракту на китайскую студию. Заработок — от $2500 до $5000 в месяц. При этом свои передачи эти стримеры ведут по три часа в неделю. Доход за час у неё превышает $300. ![]() Текущий рекорд Анастасии — 20 000 зрителей (достигнут в трансляции о Xiaomi). Это пока не десятки миллионов, как у Вии, но потенциал для роста огромен. Рынок AliExpress только в России оценивается в 20 млн активных покупателей. Только за первые 3 месяца 2021-го из России поступило 90 млн заказов. А Анастасия стримит еще и для Беларуси с Украиной. Но самый популярный русскоязычный «стример» — Дмитрий Ромашко из Киева. В 2019-м одно из его шоу смотрели 364 000 зрителей. Правда, до миллиардных продаж ему тоже пока что очень далеко. Дело в особенностях рынка. Ромашко жалуется: В Китае пользователи часто тратят сотни долларов. В России — только около $20. Если продукт дорогой, им нужно хорошо подумать. Они возвращаются ко мне с вопросами по двадцать раз в моем Инстаграме. Покупают товар только через неделю после шоу, или позже. Из-за этого сложно понять, когда стрим был успешный, а когда нет.
Аналитики считают, что в ближайшие пару лет продажи в прямом эфире станут мейнстримом в России. Это только вопрос времени. Федор Вирин, партнер консалтинговой компании Data Insight, говорит: Через два, может быть, три года этот вид шоппинга станет обязательным для всех международных и крупных российских брендов.
Вирин ожидает, что внутренние российские площадки электронной коммерции, такие как Wildberries и Ozon, скоро начнут инвестировать в собственные сервисы прямых трансляций. Российские покупатели — очень импульсивные. Продажи сильно стимулируются скидками и рекламными уловками. Поэтому я думаю, что люди у нас, как и в Китае, станут сильно зависимы от этого нового вида покупок.
![]() Дмитрий Ромашко со спутницей Многим, конечно, такое явление резко не нравится. Мол, это печальный путь развития интернета: контент, который целиком состоит только из продакт-плейсмента. С другой стороны — у нас уже есть звезды, которые продают свое лицо на билборды. Или стыдливо размещают проплаченные посты в Инстаграме. Продавать открыто, массово, поставить это на конвейер, как китайцы — может, чем-то даже честнее? =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании ITSOFT ), #_upravlenie_ecommerce ( Управление e-commerce ), #_kontentmarketing ( Контент-маркетинг ), #_biznesmodeli ( Бизнес-модели ), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva ( Социальные сети и сообщества ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 04-Июл 13:00
Часовой пояс: UTC + 5