[Управление разработкой, Управление персоналом] Топ 10 ошибок в RnD
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Данные тезисы основаны на 14 летнем опыте и полезны инвесторам, руководителям и сотрудникам RnD отделов, и специалистам по подбору кадров (для задачи грамотных вопросов на собеседованиях).
Тема как нужно заниматься техническими разработками актуальна лет 70, книг написана масса и заголовок у этой статьи кликбейтный, но это вынужденная мера, ибо продолжаю из раза в раз сталкиваться с одними и теми же примитивными ошибками. В большей мере это актуально для технарей и в меньшей — для айтишников:
- Финансовое расточительство
- Нереальный продукт
- Выдавать желаемое за действительное при проведении валидации и верификации продукта
- Несоблюдение сроков в календарном плане
- Смена приоритетов в процессе выполнения плана
- Неоптимальное проведение совещаний
- Работа с непроверенным субподрядчиками и поставщиками
- Отсутствие однозначной и неизменной нумеровки документации. Изменение нумеровки документации в процессе работы над проектом
- Добровольно-принудительное изменение обязанностей у сотрудников в процессе
- Соглашение о неразглашение заключается после увольнения сотрудников
1. Финансовое расточительство
В мире всего несколько компаний, которые способны выполнять RnD проекты на собственные средства, в России такие компании мне неизвестны – у нас проекты финансируются преимущественно государством и внешними инвесторами. А если деньги не свои, то и тратят их как попало люди, которые в RnD ничего не понимают. Пример: покупка спец оборудования на заказ у иностранного производителя без его фирменной спец оснастки. Спец оснастка для уникального оборудования стоит, на первый взгляд, неоправданно больших денег, для отчетности по государственным субсидиям и грантам все эти трубки и абстрактные насадки за десятки тыс. долларов вызывают вопросы. Да и в самих RnD компаниях как правило хотят побыстрей купить очередную импортную игрушку вместо того чтобы спокойно и вдумчиво выбрать и провести всесторонние тесты с личным присутствием у производителя. В результате спешка и экономия приводит к одному и тому же: ой, а нам эта оснастка оказывается так нужна, а в России ее никто сделать не может, либо могут… попробуют сделать, но без гарантий непонятно за какой срок. В итоге тратятся эти «сэкономленные» десятки тысяч, а сверху оплачивается отдельно доставка, проектирование и плюс 3-6 месяцев ожидания на негарантированное изготовление.
2. Нереальный продукт
Эту фразу произносят даже грамотные руководители.
SPL
90% стартапов проваливаются
А нечего инвестировать изначально бесперспективный продукт. Да, за красивыми презентациями и убедительными бизнес-планами не всегда это можно увидеть, но давайте будем честны перед собой: как хорошо, что эти 90% стартапов провалились, ибо у нас и так благодаря маркетологам и лоббированию правительством своих компаний слишком много всякой ерунды пытаются насильно для рынка выпускать.
3. Выдавать желаемое за действительное при проведении валидации и верификации продукта
У нас любят оправдывать гнусности в заключении испытаний тем, что у нас сейчас якобы «капитализм», да вообще «все можно». Нет, друзья, ЧП происходят благодаря вот такому. Если все делать в соответствии со стандартами, добровольно выбранными пунктами проверки, то все получится (почти каждый стандарт и ГОСТ позволяет отменять отдельные пункты если есть убедительные аргументы за это, поэтому необязательно «ушатываться и банкротиться» проверяя и испытывая все на свете). А в фальсификации никакой экономии нет, я Вас уверяю. Все эти оправдательные выкрики со скамьи подсудимых «да нельзя выполнить все требования и законы в нашей стране!», лишь подтверждения собственной вороватости и недалекости. Можно, все можно. Соблюдать законы и стандарты это самое простое в RnD. Это даже приятно, если расслабиться.
4. Несоблюдение сроков в календарном плане
Сейчас тренд называть календарный план работ дорожной картой – да как Вам угодно, от перестановки слов смысл не меняется. А смысл в том, что сроки работ систематично указывают без учета возникновения форсмажора, вообще. Все пишется с максимальным оптимизмом и улыбкой школьного двоечника на лице. Особо умные говорят, что это у нас менталитет такой – все делать в последний день, поэтому зачем грузиться грамотным составлением сроков. Да не менталитет это, а неумение организовать и контролировать выполнение работы!
+30% времени нужно закладывать на самые непонятные для команды задачи.
+20% времени — это на задачи, зависящие от других: поставщиков нестандартного оборудования и работы субподрядчиков. Но на проведение патентного поиска дополнительного времени закладывать не нужно. Надеюсь, понятен принцип. Составление нормального плана на ближайшие 2-3 года занимает порядка месяца. Вишенкой на торте кривых сроков и их исполнения — это отсутствие внятных антикризисных корректировок в результате отклонения от сроков.
5. Смена приоритетов в процессе выполнения плана
Ну вот мы делали одно, вроде получается, там типа все «само собой» завершится и поэтому возьмёмся за другой проект, который тоже актуален и деньги на него дают еще больше чем на первый. Это встречается каждый день и знаете, Вы можете в этом случае смело закрывать первый проект, а все деньги с государственных инвестиций возвращать вместе со штрафом и потерей репутации. Не работает это так: когда одни и те же члены команды нагружаться новыми задачами, начинают бегать туда-сюда как многостаночники, когда у нас инженер и швец, и жнец, и на дуде игрец. Это все приводит только к крупным, неисправимым неудачам. Не смешивайте и не начинаете переигрывать проект в самом разгаре поддаваясь эмоциям и жажде денег.
6. Неоптимальное проведение совещаний (точек контроля)
Знаю, что молодых специалистов совещания раздражают – сидеть и пустословить когда можно дело делать. Но поверьте, лучше плохие совещания, чем их отсутствие. Относитесь к совещаниям как к точкам контроля в производственной карте разрабатываемого продукта. Потому что качество и цена вашего продукта будут завесить только двух вещей, одна из которых это грамотный промежуточный контроль. Вы не сможете его грамотно прописать, не проводя постоянный контроль своей работы. Нужно учиться быть объективным и непредвзятым к своей работе если Вы хотите завершить проект. Оптимальное время для совещаний в 10:00 после чая, в пятницу, раз в неделю, команда просто докладывает обо всем, в идеале 15 минут и все довольные думают до конца дня о предстоящих выходных.
7. Работа с непроверенным субподрядчиками и поставщиками
Тут все просто, работаем с теми, кого знаем. Знаем их сроки, качество, вероятность сделать брак. Если нужен новый поставщик, то стараемся учесть это при составлении плана, ибо +100 писем переписки, согласование всех требований, подписание NDA и т.д. займут массу времени и сил. Искать более бюджетного поставщика в RnD задача вредительская, ибо это задача оптимизации, а ее выполняют инженеры-технологи после передачи в производство. Хорошие разработчики оптимизацией не занимаются. Если кто-то новенький жаждет с Вами поработать, то пусть высылает бесплатные образцы, демонстрирует сроки и качество своей работы, не стесняйтесь требовать это.
8. Отсутствие однозначной и неизменной нумеровки документации. Изменение нумеровки документации в процессе работы над проектом
Без шуток, приравниваю такие действия к саботированию проекта, а человека, инициирующего это процесс вредителем от конкурентов. Сами подумайте, Вы хотите, чтобы переписывалась вся кодировка на сотнях отчетах, чертежей и 3D моделей? А как вы измените всю историю переписки в Ваших Wrike или Trello? Забудьте, даже не думайте.
9. Добровольно-принудительное изменение обязанностей у сотрудников в процессе
Тут без комментариев, своими действиями Вы просто потеряете специалиста и будете искать нового и учить его. Зачем Вам это, чтобы лишний раз показать кто в доме хозяин?
10. Соглашение о неразглашение заключается после увольнения сотрудников
Собственно, NDA это простой, не очень страшный документ, но в отечественных компаниях в него включаются какие-то дикие, порой рабские пункты. Возьмите за пример импортные NDA, подкорректируйте и не пугайте людей после увольнения ужасами, которые написали неквалифицированные юристы.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление персоналом, Управление проектами, Управление разработкой] ТОП самых неудачных мотиваций разработчиков
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Смешные собеседования: истории ИТ-рекрутеров (часть 2)
- [Java, Управление персоналом, Софт] How To Build a Password Management Software Using JAVA?
- [PHP, Анализ и проектирование систем, Высокая производительность, Интерфейсы, Управление e-commerce] Как я за вечер написал быструю CMS для статических сайтов по правилам бизнес-логики в одном файлике
- [Программирование, Анализ и проектирование систем, Проектирование и рефакторинг] Как DDD помог нам построить новые ревизии в пиццериях
- [Управление разработкой, Управление проектами, Agile, Управление продуктом] Как гибкие методы разработки помогают создавать стратегию для бизнеса
- [Управление персоналом, IT-компании, Удалённая работа] Dropbox перевела сотрудников на вечную удалёнку
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Где работать в ИТ в 2020: FunBox
- [Управление проектами, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Осмысленность работы и эффективность
- [Карьера в IT-индустрии, Статистика в IT, Управление персоналом] Опрос про собеседования и тестовые задания
Теги для поиска: #_upravlenie_razrabotkoj (Управление разработкой), #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_rnd, #_personal (персонал), #_proektirovanie (проектирование), #_razrabotki (разработки), #_upravlenie_razrabotkoj (
Управление разработкой
), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 14-Ноя 11:37
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Данные тезисы основаны на 14 летнем опыте и полезны инвесторам, руководителям и сотрудникам RnD отделов, и специалистам по подбору кадров (для задачи грамотных вопросов на собеседованиях). Тема как нужно заниматься техническими разработками актуальна лет 70, книг написана масса и заголовок у этой статьи кликбейтный, но это вынужденная мера, ибо продолжаю из раза в раз сталкиваться с одними и теми же примитивными ошибками. В большей мере это актуально для технарей и в меньшей — для айтишников:
1. Финансовое расточительство В мире всего несколько компаний, которые способны выполнять RnD проекты на собственные средства, в России такие компании мне неизвестны – у нас проекты финансируются преимущественно государством и внешними инвесторами. А если деньги не свои, то и тратят их как попало люди, которые в RnD ничего не понимают. Пример: покупка спец оборудования на заказ у иностранного производителя без его фирменной спец оснастки. Спец оснастка для уникального оборудования стоит, на первый взгляд, неоправданно больших денег, для отчетности по государственным субсидиям и грантам все эти трубки и абстрактные насадки за десятки тыс. долларов вызывают вопросы. Да и в самих RnD компаниях как правило хотят побыстрей купить очередную импортную игрушку вместо того чтобы спокойно и вдумчиво выбрать и провести всесторонние тесты с личным присутствием у производителя. В результате спешка и экономия приводит к одному и тому же: ой, а нам эта оснастка оказывается так нужна, а в России ее никто сделать не может, либо могут… попробуют сделать, но без гарантий непонятно за какой срок. В итоге тратятся эти «сэкономленные» десятки тысяч, а сверху оплачивается отдельно доставка, проектирование и плюс 3-6 месяцев ожидания на негарантированное изготовление. 2. Нереальный продукт Эту фразу произносят даже грамотные руководители.SPL90% стартапов проваливаются
3. Выдавать желаемое за действительное при проведении валидации и верификации продукта У нас любят оправдывать гнусности в заключении испытаний тем, что у нас сейчас якобы «капитализм», да вообще «все можно». Нет, друзья, ЧП происходят благодаря вот такому. Если все делать в соответствии со стандартами, добровольно выбранными пунктами проверки, то все получится (почти каждый стандарт и ГОСТ позволяет отменять отдельные пункты если есть убедительные аргументы за это, поэтому необязательно «ушатываться и банкротиться» проверяя и испытывая все на свете). А в фальсификации никакой экономии нет, я Вас уверяю. Все эти оправдательные выкрики со скамьи подсудимых «да нельзя выполнить все требования и законы в нашей стране!», лишь подтверждения собственной вороватости и недалекости. Можно, все можно. Соблюдать законы и стандарты это самое простое в RnD. Это даже приятно, если расслабиться. 4. Несоблюдение сроков в календарном плане Сейчас тренд называть календарный план работ дорожной картой – да как Вам угодно, от перестановки слов смысл не меняется. А смысл в том, что сроки работ систематично указывают без учета возникновения форсмажора, вообще. Все пишется с максимальным оптимизмом и улыбкой школьного двоечника на лице. Особо умные говорят, что это у нас менталитет такой – все делать в последний день, поэтому зачем грузиться грамотным составлением сроков. Да не менталитет это, а неумение организовать и контролировать выполнение работы! +30% времени нужно закладывать на самые непонятные для команды задачи. +20% времени — это на задачи, зависящие от других: поставщиков нестандартного оборудования и работы субподрядчиков. Но на проведение патентного поиска дополнительного времени закладывать не нужно. Надеюсь, понятен принцип. Составление нормального плана на ближайшие 2-3 года занимает порядка месяца. Вишенкой на торте кривых сроков и их исполнения — это отсутствие внятных антикризисных корректировок в результате отклонения от сроков. 5. Смена приоритетов в процессе выполнения плана Ну вот мы делали одно, вроде получается, там типа все «само собой» завершится и поэтому возьмёмся за другой проект, который тоже актуален и деньги на него дают еще больше чем на первый. Это встречается каждый день и знаете, Вы можете в этом случае смело закрывать первый проект, а все деньги с государственных инвестиций возвращать вместе со штрафом и потерей репутации. Не работает это так: когда одни и те же члены команды нагружаться новыми задачами, начинают бегать туда-сюда как многостаночники, когда у нас инженер и швец, и жнец, и на дуде игрец. Это все приводит только к крупным, неисправимым неудачам. Не смешивайте и не начинаете переигрывать проект в самом разгаре поддаваясь эмоциям и жажде денег. 6. Неоптимальное проведение совещаний (точек контроля) Знаю, что молодых специалистов совещания раздражают – сидеть и пустословить когда можно дело делать. Но поверьте, лучше плохие совещания, чем их отсутствие. Относитесь к совещаниям как к точкам контроля в производственной карте разрабатываемого продукта. Потому что качество и цена вашего продукта будут завесить только двух вещей, одна из которых это грамотный промежуточный контроль. Вы не сможете его грамотно прописать, не проводя постоянный контроль своей работы. Нужно учиться быть объективным и непредвзятым к своей работе если Вы хотите завершить проект. Оптимальное время для совещаний в 10:00 после чая, в пятницу, раз в неделю, команда просто докладывает обо всем, в идеале 15 минут и все довольные думают до конца дня о предстоящих выходных. 7. Работа с непроверенным субподрядчиками и поставщиками Тут все просто, работаем с теми, кого знаем. Знаем их сроки, качество, вероятность сделать брак. Если нужен новый поставщик, то стараемся учесть это при составлении плана, ибо +100 писем переписки, согласование всех требований, подписание NDA и т.д. займут массу времени и сил. Искать более бюджетного поставщика в RnD задача вредительская, ибо это задача оптимизации, а ее выполняют инженеры-технологи после передачи в производство. Хорошие разработчики оптимизацией не занимаются. Если кто-то новенький жаждет с Вами поработать, то пусть высылает бесплатные образцы, демонстрирует сроки и качество своей работы, не стесняйтесь требовать это. 8. Отсутствие однозначной и неизменной нумеровки документации. Изменение нумеровки документации в процессе работы над проектом Без шуток, приравниваю такие действия к саботированию проекта, а человека, инициирующего это процесс вредителем от конкурентов. Сами подумайте, Вы хотите, чтобы переписывалась вся кодировка на сотнях отчетах, чертежей и 3D моделей? А как вы измените всю историю переписки в Ваших Wrike или Trello? Забудьте, даже не думайте. 9. Добровольно-принудительное изменение обязанностей у сотрудников в процессе Тут без комментариев, своими действиями Вы просто потеряете специалиста и будете искать нового и учить его. Зачем Вам это, чтобы лишний раз показать кто в доме хозяин? 10. Соглашение о неразглашение заключается после увольнения сотрудников Собственно, NDA это простой, не очень страшный документ, но в отечественных компаниях в него включаются какие-то дикие, порой рабские пункты. Возьмите за пример импортные NDA, подкорректируйте и не пугайте людей после увольнения ужасами, которые написали неквалифицированные юристы. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Управление разработкой ), #_upravlenie_personalom ( Управление персоналом ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 14-Ноя 11:37
Часовой пояс: UTC + 5