[Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Где работать в ИТ в 2020: FunBox

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
14-Окт-2020 23:30


Мы затеяли рубрику «Где работать в ИТ», чтобы рассказывать вам о том, как устроена внутренняя кухня крутых IT-компаний: как они нанимают новых сотрудников, где и на чём работают, чем кормят на обед, кто ревьюит код. Герой сегодняшнего выпуска — компания FunBox. Ребята имеют все шансы попасть в наш рейтинг лучших ИТ-работодателей в этом году, их оценка на Хабр Карьере сейчас — 4,5 баллов из пяти. Как работается в компании нам подробно рассказал Сергей Аверьянов, техдир FunBox.
На Хабр Карьере, кстати, вы можете анонимно оценить своего работодателя и ваше мнение поможет тем, кто ищет работу. Можно ругать, можно хвалить, главное — оценивать честно! → оценить работодателя
Навигация по статье: Немного о FunBoxКомпания разрабатывает продукты для мобильных операторов: интерактивные и финансовые сервисы, геосервисы, A2P-платформы и многое другое.По мнению сотрудников, самые лучшие качества в FunBox — комфортные условия работы, отличные отношения с коллегами и социальный пакет. Смотрите сами, это оценка компании в 2020 году.
Подробная оценка FunBox на Хабр КарьереПро условия работыКакой в вашей компании сложился рабочий график и какое отношение к переработкам?Наша компания существует уже более 10 лет и за это время мы поняли, что одна из основных составляющих успеха — рабочий процесс, который организован разумно и понятно. Мы руководствуемся принципом ритмичной, стабильной работы над задачами в официально отведенное для этого время. С каждым разработчиком мы обговариваем удобный режим работы, которого стараемся придерживаться. Так как работа над задачами организована через Jira и чаще всего не требует постоянного интерактивного взаимодействия, разница во времени и часовых поясах не вызывает затруднений. Нескольких часов общего рабочего времени у разных членов команды достаточно, чтобы обсудить всё, что нужно.
Корпоратив на ранчоПереработки мы рассматриваем как ответ на что-то экстраординарное: аварию или внезапно и неподконтрольно изменившиеся внешние обстоятельства, а в целом относимся к ним негативно. Мы понимаем, что частые переработки снижают работоспособность и бесполезны: то, что сделано в выходные и по ночам, компенсируется худшим темпом работы после, а от постоянных сверхусилий разработчики выгорают и увольняются. Те единичные переработки, которые все же случаются, мы учитываем и оплачиваем в двойном размере. В этом мы следуем ТК РФ.Какие бытовые условия ждут нового сотрудника на рабочем месте? У нас несколько офисов: в Ульяновске, Казани и Москве. Мы стараемся сделать рабочее пространство максимально комфортным — с удобной рассадкой, переговорками, зонами отдыха, налаженной вентиляцией и продуманным освещением. Наше главное правило — комфорт офиса определяется минимумом из комфортов его частей. Можно организовать классную зону отдыха, но забывать следить за мылом в диспенсерах и салфетками на кухне. Про красоту все забудут, а от мыла будут постоянно молча расстраиваться.
Рабочее пространство мы обустраиваем поэтапно: от базовых потребностей к более сложным. Для начала:
  • Тепло — комфортная температура и климат-контроль;
  • Свет — нормальная освещенность, качественные источники, своевременная замена ламп;
  • Воздух — контроль CO2, приточка, проветривание;
  • Вода — идеально чистые санузлы, кухня и наличие расходников 24/7;
  • Еда — напитки/снэки/сладости, которые есть всегда.
Затем мы заботимся о комфорте рабочего места. Это удобная рассадка, не слишком большие кабинеты, личное пространство, отсутствие шума и внешних раздражителей, переговорки для обсуждений и созвонов. А уже в финале думаем про развлечения, дизайнерское оформление и нестандартные вещи. К тому же некоторые развлечения в офисе работают больше в минус: настольный хоккей или велотренажер будут популярны от силы неделю, а потом станут подставкой для чая и вешалкой, причем игры в настольный хоккей будут только раздражать тех, кто в него не играет.Наведение и поддержание порядка — отдельная функция отдельного человека, который заботится об офисе и собирает пожелания коллег. Благодаря его работе проблемы быстро устраняются и больше не повторяются.Реальность 2020 года заставила нас внести коррективы в работу офисов. Весной мы перевели всех на удаленный режим работы (об этом была статья в нашем блоге), а в начале осени сделали посещение офиса свободным, по желанию, и усилили санитарные меры.Есть ли возможность удалённой работы?Практически по любой из наших технических вакансий возможна удаленная работа с официальным трудоустройством. Удаленно не получится работать, если есть очевидная привязка к территории, — это  должности офис-менеджера, инженера для работы в дата-центрах и им подобные. Наши процессы ориентированы на сотрудников и заточены на асинхронное взаимодействие, не требующее быть постоянно на связи. Большая часть команды — разработчики из разных уголков России от Калининграда до Южно-Сахалинска.
Какой социальный пакет получают сотрудники?Наш соцпакет включает:
  • ДМС;
  • Программу покупки компьютерной техники — компания оплатит половину стоимости;
  • Курсы иностранных языков в офисах или удаленно (сейчас — только удаленно);
  • Оплату профессиональной литературы, курсов и участия в конференциях.
Какие бонусы, премии и компенсации предусмотрены в компании?Мы считаем, что явное всегда лучше неявного: правильнее платить рыночную зарплату, чем пытаться экономить и бороться с текучкой компенсациями и соцпакетом. Наша система оплаты труда проста, понятна и предсказуема. Например, в целом мы против переработок, но, если они случаются, мы обязательно оплачиваем их в двойном размере. Важные события в жизни коллег — день рождения, свадьбу, рождение ребенка — мы отмечаем сувенирами.Какие есть перспективы для образования и личного развития у сотрудников?За годы работы мы научились работать с коллегами разного уровня, как с начинающими, так и с опытными. По многим нашим вакансиям мы готовы брать новичков без опыта коммерческой разработки или специалистов с родственным нашему стеком разработки. Мы готовы в процессе работы обучить всему необходимому, познакомить с нашими инструментами и правилами. Многие коллеги, которые когда-то пришли к нам неопытными младшими разработчиками, теперь руководят большими командами и разрабатывают сложные продукты.
Квест по МосквеПро найм в FunBoxВо сколько этапов проходит найм и что на них ожидает соискателя?Мы считаем, что процесс найма должен быть гуманным, без лишних усложнений. Тем, кто хочет у нас работать, необходимо выполнить тестовое задание и пройти небольшое техническое собеседование.Сложные HR-процедуры с пятью раундами собеседования, бесконечные анкеты, безосновательное собеседование со службой безопасности, полиграф и так далее в компании, которая не является гигантом вроде Майкрософта, Гугла или Яндекса, нам кажутся странными. Кандидата, особенно начинающего, можно оценить по нескольким десяткам минут собеседования и по тестовому заданию. Кстати, сейчас мы ищем Erlang/Elixir-разработчика и будем рады откликам!Даете ли вы тестовое задание кандидатам? Как оно устроено?Для нас тестовое задание — это хороший способ оценить уровень кандидата и его подход к работе. Кандидатам мы предлагаем несколько вопросов и задания. Часто случаются дискуссии о том, стоит ли делать тестовое бесплатно, потому что кандидат тратит своё время, которое стоит денег. Мы считаем, что тестовое — это обоюдное движение навстречу друг другу. С одной стороны, работодатель тратит время на общение с кандидатом и проверку задания, с другой стороны, кандидат тратит время на выполнение тестового. Если мы говорим про кандидата с репутацией, с многолетним стажем, про которого все знают, такому человеку тестовое, очевидно, не нужно, так как за него говорит его репутация, и обычно достаточно небольшой беседы, так как к нему всегда выстраивается очередь из работодателей. Если же речь идёт о начинающем специалисте, то сделать тестовое в его же интересах, потому что среди начинающих работодатель выберет того, кто лучше себя показал.Мы стараемся предлагать разумные по сложности и очевидно некоммерческие тестовые задания, чтобы у кандидата не возникало подозрений, что результаты его труда могут использоваться позже без его согласия.Как отличается подход к найму в зависимости от позиции и стека?Если мы приглашаем на работу новичка совсем без опыта работы или, наоборот, специалиста с солидной репутацией, этап тестового задания можно пропустить. Для некоторых вакансий, например для системных администраторов, их нет вообще. Сами задания различаются сущностно в зависимости от стека, но процедура найма при этом одинакова. Знание основ, ответственный подход и здоровый перфекционизм для нас важнее знания конкретных технологий.
Парусная регатаКого последнего вы уволили и почему?К сожалению, были вынуждены расстаться с начинающим Python-разработчиком, не прошедшим испытательный срок. У нас такое случается, хоть и редко. Любое увольнение мы стараемся проводить не одномоментно: с теми, кто, как нам кажется, не справляется с работой, мы несколько раз беседуем, указываем на недочеты, даем советы по их исправлению и спрашиваем, чем можем помочь. Если это не помогает, то с сотрудником мы расстаемся, стараясь сделать это на дружеской ноте.Как происходит онбординг нового сотрудника?Каждого новичка мы прикрепляем к команде, в которой ему предстоит работать. Помимо руководителя, который сопровождает новичка в первые дни работы, у нового сотрудника есть доступ к базе знаний с информацией не только о проектах и коде, но и об общих регламентах и инструкциях. Например, в раздел HR мы добавляем ответы на самые важные организационные вопросы: что делать в первый рабочий день, как оформить отпуск, поехать в командировку, получить справки и другие. Это экономит время HR-отдела и делает процессы прозрачными.О командеКакая методология разработки у вас используется и почему?Мы используем адаптированную под свои потребности каскадную модель разработки. Как правило, одна команда разработки занимается несколькими тематически связанными проектами и продуктами, поэтому мы ведем их в виде параллельных активностей. При этом у каждого участника процесса есть приоритезированный список задач, позволяющий в каждый момент времени делать что-то одно.
Над одной продуктовой задачей могут одновременно работать разные люди: кто-то делает верстку, кто-то реализует API, кто-то готовит документацию. Поэтому мы стараемся избегать понятия «статус продуктовой задачи» и не углубляемся в микроменеджмент, предпочитая говорить о степени готовности задачи и планируемых сроках завершения.Каковы размеры и структуры команд?Обычно команда разработки включает в себя от 2 до 7 человек. Туда входят специалисты тех технологий и стеков, которые представлены в проекте.По каким критериям вы разбиваете разработчиков на джунов, мидлов и синьоров?Помимо таких очевидных вещей, как технический уровень, мы обращаем внимание на способность к самостоятельной работе над задачами, способность к продуктивным контактам со смежными командами и на навыки общения.Кто чаще возглавляет команды — продуктовый специалист или технический?В любом проекте у нас есть две независимые ветви власти: управленческая и техническая. Управленческая в лице менеджеров и аналитиков отвечает за первоначальные требования, контакты с заказчиком и презентацию ему результатов работы. Команды разработки занимаются технической стороной и реализацией бизнес-функциональности.Наличие «интерфейса» общения между частями команды и регламенты работы над задачами позволяют с одной стороны избежать монополии и однобокого ведения проекта, а с другой — хаоса и непредсказуемости.Как часто люди меняют команды?Довольно редко. Мы стараемся распределять проекты по командам так, чтобы разработчики не стали заложниками одной технологии, а сами команды не превратились в конвейер для однотипных задач.
Заезды на картинге BigFunRaceЧто важнее, софт-скиллы или хард-скиллы?Распространено заблуждение, что инженеры и разработчики замкнуты и нелюдимы. Многие говорят: «Я не люблю общаться, я интроверт, поэтому я стану разработчиком». На начальном этапе это возможно, но хорошего разработчика в том числе отличает то, что он умеет общаться. Чем сложнее работа, чем больше зона ответственности, чем выше квалификация и зарплата, тем большую роль играет общение. Если хочется изолироваться в бункере и просто делать задачи, такую работу найти, скорее всего, можно, но мало где нужен гений, который в одиночку, без контакта с командой будет что-то изобретать. Навык общения важен и над ним нужно работать.Как много собраний у вас проводится? Есть ли особые подходы к ним?С самого начала мы осознанно отказались от практик, которые требуют частых и обязательных собраний, так как они с течением времени имеют тенденцию становиться бесполезными и приводить всех в уныние. Все продуктовые активности мы ведем в виде задач в Jira, а документацию храним в базе знаний. Это помогает свести количество собраний к разумному минимуму. Когда собрание необходимо, мы его проводим, предварительно определившись с повесткой. По завершении все участники получают резюме митинга, чтобы избежать разного понимания достигнутых договоренностей.Как вы боретесь с выгоранием сотрудников?Мы стараемся разнообразить задачи внутри команды. Сотрудники, которые показывают хорошие результаты, становятся со временем руководителями команд или структурных подразделений, получая новый, более высокоуровневый круг задач. Чтобы команды не варились в собственном соку, для обмена опытом мы проводим регулярные митапы и серии докладов, которые выкладываем на нашем ютуб-канале.О технологияхКакие языки, фреймворки и библиотеки используются на проекте?Elixir, Erlang, Ruby/Ruby on Rails, Python/ Django, Kotlin, JS/React, Swift, Java, Go.
Какая у вас принята политика код-ревью?Мы считаем код-ревью важной частью работы над проектом. Помимо очевидного повышения качества кода, кросс-ревью задач внутри команды помогает разработчикам лучше понять проект, набраться опыта и увидеть хорошие паттерны разработки.Как тестируется код?Весь созданный код должен быть покрыт тестами, в том числе и интеграционными. Для автоматизации тестирования мы пользуемся системами CI.Как устроен процесс документации и ведения базы знаний на проектах?Чтобы избежать ситуации, когда есть задачи и нет документации, мы договорились хранить в нашей вики все результаты обсуждений, обмена техзаданиями с заказчиком и все спецификации на программные интерфейсы. Внутри команды у нас действует договоренность о том, что после завершения работы над задачей должна остаться проектная документация, которая описывает бизнес-функциональность. Все важное должно записываться так, чтобы было понятно каждому коллеге.
Концерт FunBoxRockersМы подготовили шаблон для создания нового проекта, который содержит стандартные разделы. Каждый раз менеджер начинает проект не с пустого листа и пустой вики, а с уже проверенной на практике древовидной структуры с основными разделами. Плюс заполняется паспорт проекта, в котором указываются сводная информация и основные параметры: участники проекта, ссылки на ресурсы дизайна, фронтенда и бэкенда.Каков процент легаси-кода на проекте и как часто разработчики занимаются его рефакторингом?Мы считаем рефакторинг частью рабочего процесса. Нормально, что для выполнения определенной задачи нужно не только создать что-то новое, но и обновить старое, приведя его к поддерживаемому и понятному виду. Если считать рефакторинг досадной помехой с неочевидной пользой, любой проект рано или поздно станет невозможно развивать. При этом мы стараемся избегать и другой крайности: затевать рефакторинг ради рефакторинга, когда он не порожден никакой бизнес-задачей.
Оценивайте своих работодателей на Хабр Карьере, а в комментах к статье предлагайте компании, которые хотели бы увидеть в следующих выпусках нашей рубрики. → оценить работодателя

===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_gde_rabotat_v_it (где работать в it), #_funbox, #_habr_karera (хабр карьера), #_karera_v_it (карьера в it), #_poisk_raboty (поиск работы), #_blog_kompanii_habr_karera (
Блог компании Хабр Карьера
)
, #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
)
, #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 19-Май 01:28
Часовой пояс: UTC + 5