Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки OpenGL 4.6 в своих GPU
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Компания Imagination Technologies объявила об обеспечении поддержки графического API OpenGL 4.6 в своих GPU, реализованной при помощи открытого драйвера Zink, развиваемого в репозитории проекта Mesa. Zink предоставляет реализацию OpenGL поверх Vulkan, позволяющую получить аппаратно ускоренный OpenGL на устройствах, поддерживающих только API Vulkan. Производительность Zink близка к производительности родных реализаций OpenGL, что даёт возможность производителям аппаратного обеспечения не тратить ресурсы на реализацию OpenGL в своих GPU и ограничиться поддержкой в них только API Vulkan, а OpenGL реализовать через прослойку. Компания Imagination Technologies стала первым производителям, воспользовавшимся подобной схемой.
Подготовленное решение успешно прошло проверку в тестовом наборе CTS (Khronos Conformance Test Suite) и признано полностью совместимым со спецификацией OpenGL 4.6. Это первый продукт на базе Zink, официально сертифицированный организацией Khronos. В соответствии с критериями Khronos в случае сертификации ещё одной реализации на базе Zink сам драйвер Zink как универсальная прослойка будет признан официально совместимым с OpenGL 4.6. Получение сертификата даёт возможность официально заявлять о совместимости с графическими стандартами и использовать связанные с ними торговые марки Khronos.
Из других работ отмечается развитие компаний Imagination Technologies открытого набора драйверов к своим GPU на базе архитектуры Rogue. В наборе предложен DRM-драйвер (Direct Rendering Manager) для ядра Linux, драйвер с начальной реализацией Vulkan 1.0 и набор прошивок для GPU. Vulkan-драйвер уже передан в основной состав Mesa, а DRM-драйвер находится на стадии подготовки к включению в основной состав ядра Linux. В дальнейшем в данный набор можно будет добавить поддержку Zink и получить полностью открытый графический стек для оборудования Imagination, поддерживающий OpenGL и Vulkan.
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://www.collabora.com/news...)
- OpenNews: Существенное увеличение производительности Zink, реализации OpenGL поверх API Vulkan
- OpenNews: Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх API Vulkan
- OpenNews: Выпуск PortableGL 0.97, реализации OpenGL 3 на языке Си
- OpenNews: Представлен NVK, открытый Vulkan-драйвер для видеокарт NVIDIA
- OpenNews: Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan
Похожие новости:
- Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan
- В Chrome будет включена поддержка WebGPU
- Для рецензирования предложен Linux-драйвер для GPU Apple AGX, написанный на Rust
- Релиз Mesa 23.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
- Компания Collabora развивает PanCSF, новый Linux-драйвер для GPU Mali
- В GNOME Mutter будет прекращена поддержка старых версий OpenGL
- Опубликован план продвижения в ядро Linux драйвера Xe для GPU Intel
- Выпуск инструмента применения групповых политик gpupdate 0.9.12
- Компания Intel опубликовала Xe, новый Linux-драйвер для своих GPU
- Релиз Mesa 22.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan
Теги для поиска: #_zink, #_opengl, #_gpu
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 21-Ноя 17:47
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Компания Imagination Technologies объявила об обеспечении поддержки графического API OpenGL 4.6 в своих GPU, реализованной при помощи открытого драйвера Zink, развиваемого в репозитории проекта Mesa. Zink предоставляет реализацию OpenGL поверх Vulkan, позволяющую получить аппаратно ускоренный OpenGL на устройствах, поддерживающих только API Vulkan. Производительность Zink близка к производительности родных реализаций OpenGL, что даёт возможность производителям аппаратного обеспечения не тратить ресурсы на реализацию OpenGL в своих GPU и ограничиться поддержкой в них только API Vulkan, а OpenGL реализовать через прослойку. Компания Imagination Technologies стала первым производителям, воспользовавшимся подобной схемой. Подготовленное решение успешно прошло проверку в тестовом наборе CTS (Khronos Conformance Test Suite) и признано полностью совместимым со спецификацией OpenGL 4.6. Это первый продукт на базе Zink, официально сертифицированный организацией Khronos. В соответствии с критериями Khronos в случае сертификации ещё одной реализации на базе Zink сам драйвер Zink как универсальная прослойка будет признан официально совместимым с OpenGL 4.6. Получение сертификата даёт возможность официально заявлять о совместимости с графическими стандартами и использовать связанные с ними торговые марки Khronos. Из других работ отмечается развитие компаний Imagination Technologies открытого набора драйверов к своим GPU на базе архитектуры Rogue. В наборе предложен DRM-драйвер (Direct Rendering Manager) для ядра Linux, драйвер с начальной реализацией Vulkan 1.0 и набор прошивок для GPU. Vulkan-драйвер уже передан в основной состав Mesa, а DRM-драйвер находится на стадии подготовки к включению в основной состав ядра Linux. В дальнейшем в данный набор можно будет добавить поддержку Zink и получить полностью открытый графический стек для оборудования Imagination, поддерживающий OpenGL и Vulkan. =========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 21-Ноя 17:47
Часовой пояс: UTC + 5