Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
12-Май-2023 01:00

Опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 23.1.0. Первый выпуск ветки Mesa 23.1.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 23.1.1.
В Mesa 23.1 доступна поддержка графического API Vulkan 1.3 в драйверах anv для GPU Intel, radv для GPU AMD, tu для GPU Qualcomm и в режиме эмулятора (vn). Поддержка Vulkan 1.1 реализована в программном растеризаторе lavapipe (lvp), а Vulkan 1.0 в драйвере v3dv (GPU Broadcom VideoCore VI из Raspberry Pi 4).
В Mesa также обеспечивается полная поддержка OpenGL 4.6 для драйверов i965, iris (Intel), radeonsi (AMD), zink и llvmpipe. Поддержка OpenGL 4.5 доступна для GPU AMD (r600), NVIDIA (nvc0) и Qualcomm Adreno (freedreno), OpenGL 4.3 для virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM), а OpenGL 4.2 для драйвера d3d12 (прослойка для организации работы OpenGL поверх DirectX 12).
Основные новшества:
  • В драйвер Rusticl с реализацией спецификации OpenCL 3.0, написанной на языке Rust, добавлена поддержка GPU AMD.
  • В Vulkan-драйверах ANV (Intel) и RADV (AMD) реализована начальная поддержка расширения Vulkan Video, определяющего возможности для аппаратного ускорения декодирования видео.
  • В OpenGL-драйвере RadeonSI и Vulkan-драйвере RADV добавлена поддержка GPU AMD на базе архитектуры RDNA3/GFX11 (серия Radeon RX 7900). Добавлена начальная поддержка GPU AMD GFX940 (AMD Instinct MI300).
  • В Vulkan-драйвере RADV (AMD) реализована поддержка расширения
    Graphics Pipeline Library (GPL), обеспечивающего компиляцию четырёх различных частей графических конвейеров (pipeline) для ускорения загрузки конвейера в приложениях, повторно использующих одинаковые шейдеры.
  • В Vulkan-драйвере RADV (AMD) для GPU GFX11 реализована поддержка инструмента профилирования Radeon GPU Profiler (RGP).
  • В Vulkan-драйвер RADV включены подготовленные компанией Valve оптимизации, нацеленные на повышение производительности игр на приставке Steam Deck.
  • В Vulkan-драйвере RADV реализована поддержка компактного дискового кэша, размещаемого в одном файле и позволяющего сократить общий размер кэша на 60%.
  • Внесены изменения, улучшающие поддержку EGL в окружении Haiku OS.
  • В OpenGL-драйвере asahi для GPU Apple AGX, используемого в чипах Apple M1 и M2, реализована возможность кэширования шейдеров на диске.
  • В Vulkan-драйвере ANV (Intel) и OpenGL-драйвере Iris улучшена поддержка дискретных видеокарт Intel DG2-G12 (Arc Alchemist) и GPU Meteor Lake.
  • Добавлена начальная поддержка CPU LoongArch.
  • Добавлена поддержка расширений Vulkan:
  • В Vulkan-драйвер RADV (AMD) добавлена поддержка структур extendedDynamicState3ColorBlendEquation, primitiveUnderestimation (для GPU GFX9+) и fullyCoveredFragmentShaderInputVariable (для GPU GFX9+).
  • В драйвер r600 для Evergreen и более новых семейств GPU AMD добавлена поддержка OpenGL-расширения OpenGL GL_NV_alpha_to_coverage_dither_control.

===========
Источник:
OpenNet.RU
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_mesa, #_opengl, #_vulkan
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 16-Май 04:29
Часовой пояс: UTC + 5