В Chrome будет включена поддержка WebGPU
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Компания Google объявила о включении по умолчанию поддержки графического API WebGPU и языка шейдеров WGSL (WebGPU Shading Language) в ветке Chrome 113, релиз которой намечен на 2 мая. WebGPU предоставляет схожий с Vulkan, Metal и Direct3D 12 программный интерфейс для выполнения операций на стороне GPU, таких как рендеринг и вычисления, а также позволяет использовать язык шейдров для написания программ, работающих на стороне GPU. Реализация WebGPU будет включена вначале только в сборках для ChromeOS, macOS и Windows. Для Linux и Android поддержка WebGPU будет активирована позднее.
Кроме Chrome экспериментальная поддержка WebGPU тестируется с апреля 2020 года в Firefox и с ноября 2021 года в Safari. Для включения WebGPU в Firefox в about:config следует выставить флаги dom.webgpu.enabled и gfx.webgpu.force-enabled. О планах по включению WebGPU по умолчанию в Firefox и Safari пока не сообщается. Развиваемые для Firefox и Chrome реализации WebGPU доступны в форме отдельных библиотек - Dawn (С++) и wgpu (Rust), которые можно использовать для интеграции поддержки WebGPU в свои приложения. Также ведётся работа по добавлению поддержки WebGPU в популярные JavaScript-библитеки, изначально использующие WebGL. Например, полная поддержка WebGPU уже заявлена в Babylon.js, а частичная в Three.js, PlayCanvas и TensorFlow.js.
Концептуально WebGPU отличается от WebGL примерно так же, как графический API Vulkan отличается от OpenGL, но при этом WebGPU не основывается на конкретном графическом API, а представляет собой универсальную прослойку, использующую те же низкоуровневые примитивы, что имеются в Vulkan, Metal и Direct3D. WebGPU предоставляет приложениям на JavaScript средства для низкоуровневого контроля за организацией, обработкой и передачей команд к GPU, управления связанными ресурсами, памятью, буферами, объектами текстур и скомпилированными графическими шейдерами. Подобный подход позволяет добиться более высокой производительности графических приложений за счёт снижения накладных расходов и повышения эффективности работы с GPU.
WebGPU даёт возможность создавать для Web сложные 3D-проекты, работающие не хуже, чем обособленные программы, напрямую использующие Vulkan, Metal или Direct3D, но не привязанные к конкретным платформам. WebGPU также предоставляет дополнительные возможности при портировании нативных графических программ в форму, способную работать на базе web-технологий, благодаря компиляции в WebAssembly. Кроме 3D-графики WebGPU охватывает и возможности, связанные с выносом вычислений на сторону GPU и выполнением шейдеров.
Ключевые особенности WebGPU:
- Раздельное управление ресурсами, подготовительными работами и передачей команд в GPU (в WebGL один объект отвечал за всё разом). Предоставляется три отдельных контекста:
GPUDevice для создания ресурсов, таких как текстуры и буферы; GPUCommandEncoder для кодирования отдельных команд, включая стадии рендеринга и вычисления; GPUCommandBuffer для передачи в очередь на выполнение в GPU. Результат может быть отрисован в области, связанной с одним или несколькими элементами canvas, или обработан без вывода (например, при запуске вычислительных задач). Разделение стадий упрощает разнесение создания ресурсов и подготовительные операции в разные обработчики, которые могут выполняться в разных потоках.
- Иной подход при обработке состояний. В WebGPU предлагается два объекта - GPURenderPipeline и GPUComputePipeline, позволяющих комбинировать различные состояния, заранее определённые разработчиком, что даёт возможность браузеру не тратить ресурсы на проведение дополнительной работы, такой как перекомпиляция шейдеров. Среди поддерживаемых состояний: шейдеры, раскладки вершинных буферов и атрибутов, раскладки прикреплённых групп, смешивание, глубина и шаблоны, форматы вывода после рендеринга.
- Модель связывания, во многом
напоминающая присутствующие в Vulkan средства группировки ресурсов.
Для объединения ресурсов в группы в WebGPU предоставляется объект GPUBindGroup, который во время записи команд можно связать с другими такими же объектами для использования в шейдерах. Создание подобных групп даёт возможность драйверу заранее выполнить необходимые подготовительные действия, а браузеру позволяет значительно быстрее менять привязки ресурсов между вызовами отрисовки. Раскладка привязок ресурсов может быть определена заранее при помощи объекта GPUBindGroupLayout.
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://developer.chrome.com/b...)
- OpenNews: Метод идентификации системы пользователя на основе информации о GPU
- OpenNews: W3C представил черновой вариант стандарта WebGPU
- OpenNews: В ночные сборки Firefox добавлена поддержка WebGPU
- OpenNews: Объявлено о выходе спецификации WebGL 1.0
- OpenNews: Началось открытие исходных текстов WebGL-движка браузера Microsoft Edge
Похожие новости:
- В кодовой базе Chromium разрешено использование языка Rust
- Началось бета-тестирование Steam для Chrome OS
- Google упраздняет поддержку JPEG XL в Chrome
- Доступна операционная система Chrome OS 107
- Доступна операционная система Chrome OS 106 и первые игровые Chromebook
- Google отложил на 2024 год прекращение поддержки второй версии манифеста Chrome
- Подготовлены варианты uBlock Origin и AdGuard с поддержкой третьей версии манифеста Chrome
- Доступна операционная система Chrome OS 105
- Обновление Chrome 105.0.5195.102 с устранением 0-day уязвимости
- Debian будет поставлять Chromium с поисковой системой DuckDuckGo вместо Google
Теги для поиска: #_webgpu, #_chrome
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 21-Ноя 21:00
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Компания Google объявила о включении по умолчанию поддержки графического API WebGPU и языка шейдеров WGSL (WebGPU Shading Language) в ветке Chrome 113, релиз которой намечен на 2 мая. WebGPU предоставляет схожий с Vulkan, Metal и Direct3D 12 программный интерфейс для выполнения операций на стороне GPU, таких как рендеринг и вычисления, а также позволяет использовать язык шейдров для написания программ, работающих на стороне GPU. Реализация WebGPU будет включена вначале только в сборках для ChromeOS, macOS и Windows. Для Linux и Android поддержка WebGPU будет активирована позднее. Кроме Chrome экспериментальная поддержка WebGPU тестируется с апреля 2020 года в Firefox и с ноября 2021 года в Safari. Для включения WebGPU в Firefox в about:config следует выставить флаги dom.webgpu.enabled и gfx.webgpu.force-enabled. О планах по включению WebGPU по умолчанию в Firefox и Safari пока не сообщается. Развиваемые для Firefox и Chrome реализации WebGPU доступны в форме отдельных библиотек - Dawn (С++) и wgpu (Rust), которые можно использовать для интеграции поддержки WebGPU в свои приложения. Также ведётся работа по добавлению поддержки WebGPU в популярные JavaScript-библитеки, изначально использующие WebGL. Например, полная поддержка WebGPU уже заявлена в Babylon.js, а частичная в Three.js, PlayCanvas и TensorFlow.js. Концептуально WebGPU отличается от WebGL примерно так же, как графический API Vulkan отличается от OpenGL, но при этом WebGPU не основывается на конкретном графическом API, а представляет собой универсальную прослойку, использующую те же низкоуровневые примитивы, что имеются в Vulkan, Metal и Direct3D. WebGPU предоставляет приложениям на JavaScript средства для низкоуровневого контроля за организацией, обработкой и передачей команд к GPU, управления связанными ресурсами, памятью, буферами, объектами текстур и скомпилированными графическими шейдерами. Подобный подход позволяет добиться более высокой производительности графических приложений за счёт снижения накладных расходов и повышения эффективности работы с GPU. WebGPU даёт возможность создавать для Web сложные 3D-проекты, работающие не хуже, чем обособленные программы, напрямую использующие Vulkan, Metal или Direct3D, но не привязанные к конкретным платформам. WebGPU также предоставляет дополнительные возможности при портировании нативных графических программ в форму, способную работать на базе web-технологий, благодаря компиляции в WebAssembly. Кроме 3D-графики WebGPU охватывает и возможности, связанные с выносом вычислений на сторону GPU и выполнением шейдеров. Ключевые особенности WebGPU:
=========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 21-Ноя 21:00
Часовой пояс: UTC + 5