[Я пиарюсь] [Интервью] В чем проблемы современных приложений для знакомств и как их решает голосовое общение
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Я поговорил с основателями стартапа Vox Романом Андрияновым, Дмитрием Кибкало и Тимофеем Бокаревым о специфике дейтинга как отрасли, трудностях создания социальных сервисов и приоритете продуктового мышления над попытками обойти конкурентов.
Вы работаете над дейтинг-приложением на основе голоса. Зачем вообще в 2021 году нужен такой сервис и как вы решили его делать?Первый дейтинговый сайт kiss.com появился в далеком 1994-м. С тех пор механика знакомств не претерпевала серьезных изменений: пользователи заполняют анкету, загружают фотографии и на основе визуальной информации принимают решение — по пути с человеком или нет. И с тех времен одной из проблем дейтинга стал дисбаланс между мужчинами и женщинами – первых на любом таком сайте всегда больше чем вторых.Мы захотели сделать сервис, где комфортно будет в первую очередь девушкам. Наша гипотеза была в том, что если парни зачастую оценивают партнера по дейтингу визуально, то девушки все же больше «любят ушами». Внешность важна для всех, но не всегда является критичной, а значит, аудиоформат мог бы подойти.Традиционно пользователи дейтингов мигрируют из сервиса в сервис. В нашей отрасли это нормально. Мало кто пользуется одним приложением, все пробуют разные, часто параллельно. Мотивы такого поведения отличаются: попробовать что-то новое; разочарование в конкретном приложении; поиск новой аудитории/собеседников; не хочется платить за подписку, а привлечь внимание к профилю надо и так далее. Мы проанализировали ситуацию, у нас появилась своя идея, и началась работа над ней.И все же аудиодейтингов не так уж и много. Как вы проверяли гипотезу востребованности продукта?Самый первый шаг — проверка MVP на минимальных ресурсах. В ноябре 2019 мы сделали простейшего чат-бота для Telegram. В него было загружено около 30 предзаписанных голосовых сообщений от друзей. По тематикам они были разными (короткие интро, какие-то зачитанные тексты, не связанные с дейтингом). Пользователь бота в случайном порядке видит какое-то из этих сообщений, слушает его, может оценить, поставив лайк или дизлайк, и отправить личное сообщение.
Так выглядел бот-MVPПонятно, что на тот момент живых людей за этими сообщениями не было, мы тестировали механику, налив немного трафика, — просто сделали репосты в своих соцсетях. И тем не менее даже на этом этапе был виден интерес к общению в таком формате. Но поскольку изначально контент в боте не имел отношения к дейтингу, а был больше просто про обычное общение, то раскручивать идею дальше стали в этом направлении и начали делать соцсеть для аудиалов.И как от этого всё пришло к дейтингу?Мы были уверены, что есть определенное количество людей, которым легче воспринимать контент на слух и генерировать его с помощью голоса. Изначально система работала по принципу общей бесконечной ленты: все видели сообщения всех. Со временем добавились алгоритмы ранжирования с учетом активности, демографии и интересов пользователей. Еще позднее в Vox появились группы для голосового общения по интересам (тут читают стихи, здесь поют песни и т. п.), каналы, которые пользователи могли вести, просто наговаривая туда сообщения и получая аудиокомментарии к таким постам.
Так выглядела соцсеть для аудиаловОказалось, что такой формат достаточно интересен пользователям — особенно творческим личностям. Выяснилось, что есть много талантливых людей, например авторов или музыкантов, которые по каким-то причинам не могут или не хотят публиковать свои работы где-то еще. А в Vox они могли читать стихи, публиковать свои песни. Плюс команда тестировала много гипотез, постоянно появлялись интересные фичи — например, баттлы, когда два человека с разными мнениями по одному вопросу спорили, по очереди публикуя войсы, а аудитория голосовала за них. Мы даже придумали, но так и не запустили свой Clubhouse: хотели сделать «Сцену», с помощью которой люди могли бы приглашать спикеров и обсуждать разные темы. В ходе таких экспериментов в Vox появился и раздел знакомств, который стал быстро набирать популярность. Например, в соцсетях пользователи начали записывать видео о том, как общаются с людьми в Vox, именно с акцентом на дейтинге.
Это подтвердило нашу изначальную гипотезу, плюс модель дейтинга более понятна с точки зрения роста и монетизации (вырастить соцсеть для аудиалов реально сложнее), так что мы переключились именно на эту тему. Сейчас мы выносим соцсеть в отдельное приложение, а Vox будет полностью посвящен дейтингу.В соцсетях главное — контент и люди, откуда всё это брали вы?Ну, больших бюджетов на продвижение у нас не было, так что приходилось пробовать много разных каналов. Первый контент мы получали, просто привлекая фрилансеров к его созданию за плату, они могли создавать войсы и комментарии к ним. После того как накопился базовый пул контента, мы перешли к закупке небольших объемов платного трафика в Instagram, а затем переключились на инфлюенс-маркетинг, и это решение стало поворотным. Из соцсетей пришли многие наши пользователи, и продолжительное время основной трафик мы получали таким способом. Конечно, помогла и пандемия: у людей появилось больше времени на сервисы вроде нашего.При этом даже с появлением живых юзеров в Vox оставалось что-то типа редакции — мы называли таких сотрудников «голосами Vox». Каждый из них в определенные дни выкладывал контент конкретного типа: песню, новостные ролики и т. п. Кстати, некоторые из них сначала были просто пользователями Vox, а уже потом пришли к нам на работу — половина текущей команды появилась именно так.Пока звучит довольно гладко: неплохой рост, пандемия в помощь, гипотезы подтверждаются. Были ли какие-то трудности, которые могли нанести серьезный ущерб?На самом деле, таких историй было достаточно много. Во-первых, сделать соцсеть и не нажить хейтеров из числа пострадавших из-за правил модерации пользователей невозможно. На это напоролись и мы: в какой-то момент мы обнаружили, что в Vox завелась группа троллей, которые были токсичными и активно притесняли новых пользователей, отправляли им грубые и оскорбительные сообщения. Предупреждения не сработали, и тогда нам пришлось их забанить. После этого некоторые из таких обиженных пользователей стали настоящими врагами проекта: закупали отрицательные отзывы в сторах, чтобы уронить оценку приложения, пытались вычислить адреса членов команды и писали сообщения с угрозами. Это было максимально неприятно, но постепенно активная фаза конфликта сошла на нет.
Еще один момент — скачкообразный рост из-за всплесков трафика из соцсетей. Например, в июне 2020 года девушка Аня сделала ролик о том, как она сидит в знакомствах Vox. Внезапно этот ролик попал в рекомендации, и вместо обычных 150–200 регистраций в день мы стали получать тысячи.
Всплеск регистраций после видео-обзора одной из пользовательниц раздела знакомств в приложенииНаша инфраструктура не была готова к столь быстрому росту, начались проблемы. Так что всей технической команде пришлось пережить несколько очень горячих и нервных дней, прежде чем ситуацию удалось полностью взять под контроль.Вы решили вынести дейтинг на первый план. Как в итоге это всё работает с точки зрения опыта пользователя? Что они теперь делают в приложении?Мы стали думать о том, как развлекать и удерживать пользователей. При этом наш подход — тестировать как можно больше гипотез, поэтому появлялось много новых фич. Нам нужно было понять, что именно люди хотят от голосовых знакомств: интересует ли их условный «секс по телефону», они хотят найти родственную душу или просто поговорить? Под каждую из гипотез были тесты разных надстроек: виртуальный секс (по специальной настройке в профиле), быстрые знакомства за 60 секунд, как в офлайне. У каждой из этих функций в итоге есть своя аудитория, так что эксперименты продолжаются.В заключение давайте поговорим о планах. Что вы планируете делать дальше, как конкурировать с известными дейтингами и поддерживать интерес аудитории?Мы больше боимся не конкуренции с другими дейтингами, а фокусируемся на создании хорошего продукта. Как говорили выше, в сфере дейтинга люди все равно мигрируют между приложениями, так что аудитория к нам будет приходить. Важнее то, что с ней будет происходить потом. Наш подход с большим количеством гипотез и тестов имеет и кое-какие недостатки. За таким объемом работы бывает непросто видеть ошибки — не на уровне фич, а самого продукта. Какое-то их количество уже накопилось, так что сейчас будем исправлять их. Например, несмотря на то, что наша идея о востребованности голосового общения и дейтинга подтвердилась, не давать пользователям никакого визуала оказалось плохим шагом. Всё же люди потребляют больше всего информации визуально, и когда тебе не на что смотреть при работе с приложением — быстро становится скучно, снижается ретеншн. Поэтому сейчас активно думаем над тем, чтобы ввести какие-то визуальные элементы — например, заблюренные фото, по которым сразу нельзя считать внешность, но они привлекают внимание. Наша цель — создавать мир, где люди сначала находят общий язык, а уже потом всё остальное. В конце концов, гармоничные отношения строятся на взаимопонимании, уважении — без привязки к визуальной оценке или социальным, сексуальным стереотипам. Так что Vox должен быть не просто приложением для знакомств, а местом, где можно найти «своих». Активнее всего мы будем работать именно над решением этой не самой простой задачи.Скорее всего, для этого придется расширить команду, так что сейчас идут в том числе и переговоры с инвесторами. Но это уже тема для отдельного разговора.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [] Стартапы для медицины: российские проекты
- [Интервью, Удалённая работа] IT-шник с неограниченными возможностями: как человеку с ограниченными возможностями устроиться на крутую работу
- [Программирование, Венчурные инвестиции, Развитие стартапа, Образование за рубежом, Бизнес-модели] Перевод Курса по стартапам и бизнесу от Стэнфордского Университета. Лекция №4. Создание продукта, общение с клиентами… (перевод)
- [Я пиарюсь] Города и энергоснабжение: проблемы и технология их решения
- [SaaS / S+S, Обработка изображений, Машинное обучение, Развитие стартапа, Облачные сервисы] Как мы создавали сервис Benzin — бесплатный аналог remove.bg
- [IT-эмиграция, Карьера в IT-индустрии, Урбанизм] [Личный опыт] «Кремниевая долина Европы»: что делает Берлин особенным в мире IT
- [Программирование, Венчурные инвестиции, Развитие стартапа, Образование за рубежом, Бизнес-модели] Перевод Курса по стартапам и бизнесу от Стэнфордского Университета. Лекция №2. Команда и реализация стартапа (перевод)
- [Я пиарюсь] Новинки 2021 года для разработчиков и администраторов информационных систем 1С
- [Я пиарюсь] Обзор PocketBook 740 Color: революционный E-Ink-ридер с цветным экраном 7,8 дюйма
- [Я пиарюсь] sqlite-gui: еще один редактор SQLite для Windows
Теги для поиска: #_ja_piarjus (Я пиарюсь), #_golosovye_znakomstva (голосовые знакомства), #_startapy (стартапы), #_razvitie_startapa (развитие стартапа), #_testirovanie_gipotez (тестирование гипотез), #_ja_piarjus (
Я пиарюсь
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 08:32
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Я поговорил с основателями стартапа Vox Романом Андрияновым, Дмитрием Кибкало и Тимофеем Бокаревым о специфике дейтинга как отрасли, трудностях создания социальных сервисов и приоритете продуктового мышления над попытками обойти конкурентов. Вы работаете над дейтинг-приложением на основе голоса. Зачем вообще в 2021 году нужен такой сервис и как вы решили его делать?Первый дейтинговый сайт kiss.com появился в далеком 1994-м. С тех пор механика знакомств не претерпевала серьезных изменений: пользователи заполняют анкету, загружают фотографии и на основе визуальной информации принимают решение — по пути с человеком или нет. И с тех времен одной из проблем дейтинга стал дисбаланс между мужчинами и женщинами – первых на любом таком сайте всегда больше чем вторых.Мы захотели сделать сервис, где комфортно будет в первую очередь девушкам. Наша гипотеза была в том, что если парни зачастую оценивают партнера по дейтингу визуально, то девушки все же больше «любят ушами». Внешность важна для всех, но не всегда является критичной, а значит, аудиоформат мог бы подойти.Традиционно пользователи дейтингов мигрируют из сервиса в сервис. В нашей отрасли это нормально. Мало кто пользуется одним приложением, все пробуют разные, часто параллельно. Мотивы такого поведения отличаются: попробовать что-то новое; разочарование в конкретном приложении; поиск новой аудитории/собеседников; не хочется платить за подписку, а привлечь внимание к профилю надо и так далее. Мы проанализировали ситуацию, у нас появилась своя идея, и началась работа над ней.И все же аудиодейтингов не так уж и много. Как вы проверяли гипотезу востребованности продукта?Самый первый шаг — проверка MVP на минимальных ресурсах. В ноябре 2019 мы сделали простейшего чат-бота для Telegram. В него было загружено около 30 предзаписанных голосовых сообщений от друзей. По тематикам они были разными (короткие интро, какие-то зачитанные тексты, не связанные с дейтингом). Пользователь бота в случайном порядке видит какое-то из этих сообщений, слушает его, может оценить, поставив лайк или дизлайк, и отправить личное сообщение. Так выглядел бот-MVPПонятно, что на тот момент живых людей за этими сообщениями не было, мы тестировали механику, налив немного трафика, — просто сделали репосты в своих соцсетях. И тем не менее даже на этом этапе был виден интерес к общению в таком формате. Но поскольку изначально контент в боте не имел отношения к дейтингу, а был больше просто про обычное общение, то раскручивать идею дальше стали в этом направлении и начали делать соцсеть для аудиалов.И как от этого всё пришло к дейтингу?Мы были уверены, что есть определенное количество людей, которым легче воспринимать контент на слух и генерировать его с помощью голоса. Изначально система работала по принципу общей бесконечной ленты: все видели сообщения всех. Со временем добавились алгоритмы ранжирования с учетом активности, демографии и интересов пользователей. Еще позднее в Vox появились группы для голосового общения по интересам (тут читают стихи, здесь поют песни и т. п.), каналы, которые пользователи могли вести, просто наговаривая туда сообщения и получая аудиокомментарии к таким постам. Так выглядела соцсеть для аудиаловОказалось, что такой формат достаточно интересен пользователям — особенно творческим личностям. Выяснилось, что есть много талантливых людей, например авторов или музыкантов, которые по каким-то причинам не могут или не хотят публиковать свои работы где-то еще. А в Vox они могли читать стихи, публиковать свои песни. Плюс команда тестировала много гипотез, постоянно появлялись интересные фичи — например, баттлы, когда два человека с разными мнениями по одному вопросу спорили, по очереди публикуя войсы, а аудитория голосовала за них. Мы даже придумали, но так и не запустили свой Clubhouse: хотели сделать «Сцену», с помощью которой люди могли бы приглашать спикеров и обсуждать разные темы. В ходе таких экспериментов в Vox появился и раздел знакомств, который стал быстро набирать популярность. Например, в соцсетях пользователи начали записывать видео о том, как общаются с людьми в Vox, именно с акцентом на дейтинге. Это подтвердило нашу изначальную гипотезу, плюс модель дейтинга более понятна с точки зрения роста и монетизации (вырастить соцсеть для аудиалов реально сложнее), так что мы переключились именно на эту тему. Сейчас мы выносим соцсеть в отдельное приложение, а Vox будет полностью посвящен дейтингу.В соцсетях главное — контент и люди, откуда всё это брали вы?Ну, больших бюджетов на продвижение у нас не было, так что приходилось пробовать много разных каналов. Первый контент мы получали, просто привлекая фрилансеров к его созданию за плату, они могли создавать войсы и комментарии к ним. После того как накопился базовый пул контента, мы перешли к закупке небольших объемов платного трафика в Instagram, а затем переключились на инфлюенс-маркетинг, и это решение стало поворотным. Из соцсетей пришли многие наши пользователи, и продолжительное время основной трафик мы получали таким способом. Конечно, помогла и пандемия: у людей появилось больше времени на сервисы вроде нашего.При этом даже с появлением живых юзеров в Vox оставалось что-то типа редакции — мы называли таких сотрудников «голосами Vox». Каждый из них в определенные дни выкладывал контент конкретного типа: песню, новостные ролики и т. п. Кстати, некоторые из них сначала были просто пользователями Vox, а уже потом пришли к нам на работу — половина текущей команды появилась именно так.Пока звучит довольно гладко: неплохой рост, пандемия в помощь, гипотезы подтверждаются. Были ли какие-то трудности, которые могли нанести серьезный ущерб?На самом деле, таких историй было достаточно много. Во-первых, сделать соцсеть и не нажить хейтеров из числа пострадавших из-за правил модерации пользователей невозможно. На это напоролись и мы: в какой-то момент мы обнаружили, что в Vox завелась группа троллей, которые были токсичными и активно притесняли новых пользователей, отправляли им грубые и оскорбительные сообщения. Предупреждения не сработали, и тогда нам пришлось их забанить. После этого некоторые из таких обиженных пользователей стали настоящими врагами проекта: закупали отрицательные отзывы в сторах, чтобы уронить оценку приложения, пытались вычислить адреса членов команды и писали сообщения с угрозами. Это было максимально неприятно, но постепенно активная фаза конфликта сошла на нет. Еще один момент — скачкообразный рост из-за всплесков трафика из соцсетей. Например, в июне 2020 года девушка Аня сделала ролик о том, как она сидит в знакомствах Vox. Внезапно этот ролик попал в рекомендации, и вместо обычных 150–200 регистраций в день мы стали получать тысячи. Всплеск регистраций после видео-обзора одной из пользовательниц раздела знакомств в приложенииНаша инфраструктура не была готова к столь быстрому росту, начались проблемы. Так что всей технической команде пришлось пережить несколько очень горячих и нервных дней, прежде чем ситуацию удалось полностью взять под контроль.Вы решили вынести дейтинг на первый план. Как в итоге это всё работает с точки зрения опыта пользователя? Что они теперь делают в приложении?Мы стали думать о том, как развлекать и удерживать пользователей. При этом наш подход — тестировать как можно больше гипотез, поэтому появлялось много новых фич. Нам нужно было понять, что именно люди хотят от голосовых знакомств: интересует ли их условный «секс по телефону», они хотят найти родственную душу или просто поговорить? Под каждую из гипотез были тесты разных надстроек: виртуальный секс (по специальной настройке в профиле), быстрые знакомства за 60 секунд, как в офлайне. У каждой из этих функций в итоге есть своя аудитория, так что эксперименты продолжаются.В заключение давайте поговорим о планах. Что вы планируете делать дальше, как конкурировать с известными дейтингами и поддерживать интерес аудитории?Мы больше боимся не конкуренции с другими дейтингами, а фокусируемся на создании хорошего продукта. Как говорили выше, в сфере дейтинга люди все равно мигрируют между приложениями, так что аудитория к нам будет приходить. Важнее то, что с ней будет происходить потом. Наш подход с большим количеством гипотез и тестов имеет и кое-какие недостатки. За таким объемом работы бывает непросто видеть ошибки — не на уровне фич, а самого продукта. Какое-то их количество уже накопилось, так что сейчас будем исправлять их. Например, несмотря на то, что наша идея о востребованности голосового общения и дейтинга подтвердилась, не давать пользователям никакого визуала оказалось плохим шагом. Всё же люди потребляют больше всего информации визуально, и когда тебе не на что смотреть при работе с приложением — быстро становится скучно, снижается ретеншн. Поэтому сейчас активно думаем над тем, чтобы ввести какие-то визуальные элементы — например, заблюренные фото, по которым сразу нельзя считать внешность, но они привлекают внимание. Наша цель — создавать мир, где люди сначала находят общий язык, а уже потом всё остальное. В конце концов, гармоничные отношения строятся на взаимопонимании, уважении — без привязки к визуальной оценке или социальным, сексуальным стереотипам. Так что Vox должен быть не просто приложением для знакомств, а местом, где можно найти «своих». Активнее всего мы будем работать именно над решением этой не самой простой задачи.Скорее всего, для этого придется расширить команду, так что сейчас идут в том числе и переговоры с инвесторами. Но это уже тема для отдельного разговора. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Я пиарюсь ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 08:32
Часовой пояс: UTC + 5