[Разработка игр, Старое железо, Игры и игровые приставки] То, чего не может быть: самые необычные версии обычных игровых консолей
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Мы с вами давно привыкли к тому, что на протяжении своего жизненного цикла игровые консоли остаются практически неизменными. Да, они подвергаются рестайлингу, выходят в разных комплектациях и лимитированных версиях, приуроченных к громким релизам или юбилею платформы, и даже могут получить более мощную начинку. Однако в общем и целом модификации одной и той же приставки идентичны по функционалу и не имеют принципиальных различий, а ситуации вроде той, что произошла с PlayStation 3, когда последующие ревизии консоли лишились аппаратного блока для запуска игр с PS2, являются скорее исключением, нежели правилом.
Но так было далеко не всегда. В период становления индустрии домашнего гейминга и активной борьбы за консольный рынок платформодержатели пускались во все тяжкие, идя на невозможные в нынешних реалиях коллаборации и создавая весьма странные (и зачастую нежизнеспособные) устройства, за которые сегодня любой коллекционер готов выложить немалые деньги. Именно о необычных версиях популярных приставок мы и поговорим в сегодняшнем материале.
Теория гибрида: консольные эксперименты Sega
Хотя шестое поколение консолей оказалось для компании последним, именно Sega побила все рекорды по количеству невероятных гибридов, опередив на этом поприще и Sony, и даже Nintendo.
Sega SC-3000
8-битный игровой компьютер Sega SC-3000
Первые эксперименты со скрещиванием разнообразных девайсов Sega начала еще в 1983 году, выпустив 8-битный компьютер SC-3000, способный запускать игры для оригинальной домашней системы SC-1000 и позволяющий своему владельцу создавать простенькие программы. Хотя девайс был доступен в ограниченном числе стран (помимо Японии, SC-3000 официально продавался только в Австралии, Франции, Италии, Финляндии и Новой Зеландии), гибридная игровая консоль оказалась достаточно востребованной, показав даже лучшие результаты, чем ее предшественница.
Приставка-компьютер выпускалась в двух основных модификациях: кроме базовой версии, оснащенной встроенной мембранной клавиатурой довольно низкого качества, существовала и более дорогая SC-3000H, получившая полноценную «механику».
Sega SC-3000H с механической клавиатурой
По характеристикам Sega SC-3000 и SC-1000 были практически идентичны: оба девайса были построены на базе процессора Zilog Z80A и использовали графическую подсистему от Texas Instruments TMS9918A с 16 КБ видеопамяти. Ключевое отличие между устройствами заключалось в объеме оперативной памяти: Sega SC-3000 несла на борту 2 КБ RAM вместо 1, как у SC-1000.
Помимо этого, количество оперативной и видеопамяти памяти у SC-3000 можно было увеличить с помощью картриджей BASIC разных типов, на которых также было записано программное обеспечение, необходимое для работы домашнего компьютера. Всего существовало 4 разновидности картриджей:
- BASIC Level II A — не добавлял дополнительной памяти;
- BASIC Level II B — добавлял системе 4 КБ RAM и 16 КБ VRAM;
- BASIC Level III A — добавлял 18 КБ RAM и 16 КБ VRAM;
- BASIC Level III B — добавлял 32 КБ RAM и 16 КБ VRAM.
В 1984 году для Sega SC-3000 был выпущен аддон Super Control Station SF-7000, расширяющий возможности оригинального устройства. Super Control Station добавлял компьютеру дополнительные 64 КБ оперативной памяти, 8 КБ ПЗУ, параллельный порт Centronics и последовательный порт RS-232, а также флоппи-дисковод.
Sega SC-3000H с подключенным к ней Super Control Station SF-7000
В отличие от самой гибридной консоли особой популярностью аддон не пользовался, прежде всего из-за дороговизны: на старте за устройство просили $600, то есть, почти вдвое больше, чем за сам SC-3000. Кроме того, дисковод Super Control Station был рассчитан не на доступные 3.5-дюймовые дискеты, а на более редкие 3-дюймовые, что делало данный девайс еще менее привлекательным в глазах конечного пользователя.
Sega Teradrive и Amstrad Mega PC
ПК со встроенной игровой консолью Sega Teradrive
Воодушевившись успехом SC-3000, в 1991 году Sega предприняла очередную попытку скрестить ПК и игровую консоль. На этот раз гибрид, выпущенный эксклюзивно для японского рынка и получивший название Teradrive, объединил в себе IBM PC на базе процессора Intel 80286 и популярную приставку Sega Mega Drive. Всего свет увидели 3 модели Teradrive, отличающиеся друг от друга объемом оперативной памяти и конфигурацией накопителей данных. Топовая модификация Model 3 несла на борту 2.5 МБ RAM, винчестер на 30 МБ и поставлялась с предустановленной операционной системой DOS/V (специальная версия DOS, поддерживающая японские иероглифы). В отличие от обычных IBM PC, системный блок Teradrive имел на корпусе слот под стандартные картриджи Sega Mega Drive.
Два года спустя Sega совместно с Amstrad выпустила более совершенную версию Teradrive, ориентированную на международный рынок и получившую название Mega PC.
Гибридный ПК Amstrad Mega PC
Гибридные ПК, выполненные на базе CPU Motorola 68000 или Intel/AMD 80386sx, оснащались 1 МБ оперативной памяти с возможностью расширения до 16 МБ, жестким диском на 40 МБ и дискретной графической подсистемой от Western Design Center WD90C11A-LR SVGA с 256 КБ VRAM на борту и возможностью расширения до 512 КБ.
И Teradrive, и Mega PC закономерно провалились в продажах. Причиной этого оказалась неадекватная цена за сравнительно слабое даже по тем временам железо. Так, например, имея на руках $2000, которые просили за Mega PC на старте, вы могли собрать куда более мощный ПК с Intel 80486DX, на котором можно было комфортно работать и играть, так что для большинства потребителей покупка такого гибрида попросту не имела смысла. Результат вполне закономерен: оба ПК были сняты с производства уже в год релиза, а анонсированный Amstrad Mega PC Plus на базе Cyrix Cx486SLC так и не увидел свет.
Victor Wondermega и JVC X’Eye
Игровая консоль с функцией караоке Victor Wondermega RG-M1
С момента изобретения караоке обрело невероятную популярность в Стране восходящего солнца, став неотъемлемой частью японской культуры, поэтому появление консоли Victor Wondermega RG-M1, разработанной Sega совместно c JVC, было лишь вопросом времени. Гибридный аппарат, дебют которого состоялся в 1992 году, объединял в себе игровую консоль Sega Mega Drive, аддон Mega CD и продвинутый аудиоплеер, оснащенный высококачественным цифровым сигнальным процессором от JVC, MIDI-выходом и парой 3.5-миллиметровых разъемов Audio Jack для подключения микрофонов.
Изначально Wondermega хотели снабдить выдвижным лотком для компакт-дисков, однако затем от этой идеи отказались в пользу CD-привода с верхней загрузкой и светодиодной подсветкой. Выглядело это оригинально и футуристично, однако на деле такое решение оказалось до ужаса непрактичным.
Дисковод Wondermega получил стильную светодиодную подсветку
Дело в том, что все модификации Wondermega поддерживали работу с Sega 32X, однако из-за особенностей конструкции консоли аддон попросту блокировал крышку дисковода после подключения. Чтобы решить эту проблему, Victor предложила покупателям услугу по апгрейду консоли, который сводился к замене стандартной крышки CD-ROM на специальную версию с боковым вырезом. Воспользоваться данным сервисом можно было вплоть до 2013 года, то есть, даже спустя 20 лет после релиза аппарата.
После установки аддон Sega 32X блокировал дисковод консоли
Через год JVC выпустила обновленную версию Victor Wondermega RG-M2. Вторая модель подверглась рестайлингу (однако проблема с Sega 32X так и не была решена) и получила поддержку беспроводных геймпадов, подключаемых к приставке с помощью фронтального ИК-порта. Впрочем, при желании владельцы консоли могли использовать и классические контроллеры, благо порты DE-9 никуда не делись, а лишь были перемещены на заднюю панель.
Wondermega RG-M2 с беспроводным геймпадом
Весной 1994 года свет увидела специальная версия Wondermega RG-M2 для США разработкой и дистрибуцией которой занималась уже сама JVC. Устройство получило название X’Eye и во многом уступало оригиналу. Первая партия консолей лишилась ИК-порта для беспроводных геймпадов и разъема S-Video, место которого занял 9-контактный AV-порт, а более поздние модификации приставок JVC X’Eye остались без поддержки аддона Sega 32X.
JVC X’Eye для американского рынка
Увы, проект Wondermega оказался провальным, причем как и в случае с Teradrive и Mega PC, главной причиной фиаско оказалась ценовая политика компании: купить Sega Mega Drive и Sega CD было куда дешевле, нежели чудо-агрегат от JVC (70 тысяч йен против 82 тысяч), а музыкальные системы с поддержкой караоке и так были у большинства поклонников данного развлечения.
Aiwa СSD-GM1
Игровой бумбокс Aiwa СSD-GM1
Плодом сотрудничества Sega с японской компанией Aiwa, специализирующейся на производстве бытовой электроники, стала портативная стереосистема Aiwa СSD-GM1, выпущенная ограниченным тиражом в Японии в 1994 году. Девайс вышел во всех отношениях странным: если покупатель той же Wondermega получал в свое распоряжение универсальный аппарат в монолитном корпусе, то в случае с СSD-GM1 консоль Sega Mega Drive была вынесена в независимую док-станцию, подключаемую к основному устройству с помощью идущего в комплекте кабеля. Сам же бумбокс заменял собой Sega CD, позволяя запускать на Mega Drive игры на оптических дисках.
Док-станция и стереосистема соединялись с помощью кабеля
Как и в случае с Wondermega, Aiwa СSD-GM1 поддерживала Sega 32X, так что владелец системы мог подключить этот аддон, чтобы поиграть в немногочисленные эксклюзивы и улучшенные версии оригинальных проектов для Mega Drive. Однако из-за неудачного расположения слота для картриджей, в который вставлялся Sega 32X, собранный воедино девайс необходимо было каждый раз класть набок.
Хотя Aiwa СSD-GM1 была не особо востребована среди геймеров на релизе, сейчас этот артефакт весьма ценится коллекционерами: найти полный комплект на том же eBay совсем непросто, а если таковой и удастся отыскать, будьте готовы выложить за него не менее 5 тысяч долларов.
Hitachi Hi-Saturn MMP-1000NV
Hi-Saturn MMP-1000NV — игровая консоль для автомобилистов
В числе стратегических партнеров Sega, получивших права на создание собственных версий игровой консоли Saturn, была и Hitachi, занимавшаяся разработкой процессора и дисковода для игровой консоли. Среди нескольких моделей приставок, выпущенных японской корпорацией, особого внимания заслуживает Hi-Saturn MMP-1000NV, также известная под именем Game & Car Navi Hi-Saturn.
Как можно догадаться по расширенному названию, данный аппарат был ориентирован на геймеров-автолюбителей. К MMP-1000NV можно было подключить портативный ЖК-монитор, ТВ-тюнер и спутниковый навигатор с поддержкой картографического ПО Naviken, которые продавались отдельно, и запитать систему через прикуриватель с помощью специального адаптера. Также Hi-Saturn можно было использовать и в качестве аудиосистемы с функцией караоке, причем эта версия приставки обзавелась полноценным мультиплексором.
Реклама Hi-Saturn MMP-1000NV на развороте японского журнала
Несмотря на богатый функционал, Hi-Saturn MMP-1000NV не пользовалась особой популярностью, ведь даже за ее базовую версию просили почти $1500, тогда как за портативный дисплей пришлось бы отдать еще $440. Стоит ли возможность скоротать время за видеоиграми в пробке подобных затрат? Для большинства автомобилистов ответ на этот вопрос оказался вполне очевиден.
Fuji Divers 2000 CX-1
Игровой телевизор Fuji Divers 2000 CX-1 со встроенной Sega Dreamcast
В мае 2000 года Sega сделала невозможное, выпустив совместно с Fuji практически идеальный геймерский телевизор, обладать которым мечтал, наверное, каждый фанат Dreamcast. Речь идет об уникальном моноблоке Fuji Divers 2000 CX-1, выполненном в форме головы бессменного маскота Sega — ежика Соника, главного героя серии игр «Sonic the Hedgehog».
Корпус Fuji Divers 2000 CX-1 напоминал голову ежика Соника
Помимо футуристичного дизайна, Fuji Divers 2000 CX-1 отличался весьма богатым функционалом. Это был отнюдь не просто моноблок со встроенной игровой консолью, а самый что ни на есть полноценный Smart TV! Телевизор имел полный набор сетевых интерфейсов и поддерживал работу с клавиатурой и веб-камерой Dreameye, которые поставлялись в комплекте, благодаря чему его владелец мог с комфортом серфить в Интернете и даже участвовать в видеоконференциях, используя фирменное ПО Dream Passport 3 от Sega.
Счастливые обладатели Fuji Divers 2000 CX-1 также отмечали превосходное качество цветного 14-дюймового кинескопа и встроенных стереодинамиков, что помогало с головой погрузиться в игровой процесс.
Комплектация Fuji Divers 2000 CX-1 была весьма богатой
К сожалению, гибридный игровой телевизор был выпущен ограниченным тиражом и только для японского рынка. Так что если вы вдруг захотите приобрести подобное чудо в свою коллекцию, будьте готовы отдать за него от 3 до 5 тысяч долларов США.
Sega Fish Life
Виртуальный аквариум Sega Fish Life
Однако самой дорогой модификацией Dreamcast оказался аппарат под названием Sega Fish Life, предназначенный для запуска… всего одной игры. Специальная версия консоли вышла в 2000 году и была ориентирована на рестораны и отели. В комплект стоимостью 6 тысяч долларов США, помимо самой приставки, входил разработанный Sega 15-дюймовый сенсорный LCD-монитор.
Sega Fish Life представляла собой интерактивный аквариум, позволяющий игроку различным образом взаимодействовать с виртуальными рыбками. Пользователь мог прикасаться к экрану, наблюдая за реакцией морских обитателей, подзывать рыб к «стеклу» аквариума благодаря встроенному в монитор микрофону, кормить виртуальную живность, и даже создать собственную рыбку, нарисовав ее пальцем на дисплее.
Совсем как настоящая, ведь правда?
Увы, Fish Life оказался слишком дорог даже для предприятий HoReCa. В общей сложности Sega удалось реализовать около 300 комплектов оборудования, а большую часть тиража впоследствии пришлось утилизировать.
Страсти по Nintendo: инновации, интриги и предательства
В отличие от Sega, у Nintendo практически не было откровенно неудачных экспериментов. Кроме одного, результатом которого стало появление на консольном рынке нового игрока.
Sharp Famicom Titler
Famicom Titler — самая навороченная 8-битная консоль
Если вы полагаете, что выпуск PRO-версий консолей на закате поколения является ноу-хау Sony, то жестоко ошибаетесь: именно Nintendo стала первопроходцем на этом поприще, представив в 1989 году игровую систему Famicom Titler — «прокаченную» версию оригинальной NES, разработанную совместно с Sharp.
На момент релиза Famicom Titler являлась самой технологичной 8-битной игровой системой из представленных на рынке, поистине опередив свое время. Консоль умела генерировать RGB-видеосигнал, выводя на телевизор картинку, сопоставимую по сочности и четкости с изображением, генерируемым игровыми автоматами на базе PlayChoice-10. В свою очередь, полный набор видео- и аудио- входов и выходов, среди которых присутствовал и S-Video, позволял подключать к приставке камкордер и видеомагнитофон, записывать игровой процесс на видеокассеты и использовать Famicom Titler для видеомонтажа.
Задняя панель Famicom Titler
С помощью встроенного программного обеспечения пользователь мог добавлять к видео субтитры (для ввода букв на корпусе консоли был предусмотрен миниатюрный сенсорный дисплей, причем аппарат умел распознавать рукописный текст, преобразуя его в печатные символы), записывать аудиокомментарии с помощью поставляемого в комплекте микрофона, и накладывать на видеоряд клипарты из богатой коллекции, сохраненной во внутренней памяти устройства. Таким образом каждый владелец Famicom Titler мог без особого труда создавать эффектные видеооткрытки и забавные клипы без специальных знаний и дорогостоящего оборудования.
Ничего не напоминает? Фактически Sharp Famicom Titler предвосхитил появление социальных сетей, сторис и летсплеев. Другое дело, что в конце 80-х все это являлось лишь смутным концептом: тогда мало кто мог себе представить, что в будущем сетевые технологии позволят передавать файлы и потоковое видео на колоссальные расстояния, а ведь именно возможности свободного обмена информацией между людьми и не хватало для популяризации такого функционала. Как следствие, в своих последующих игровых системах Nintendo отказалась от дальнейших экспериментов подобного толка, всецело сосредоточившись на совершенствовании игровых систем.
Sharp Famicom TV C1, Sharp NES TV и Sharp SF-1 SNES TV
Игровой телевизор Sharp Famicom TV C1
В отличие от Sega, Nintendo никогда не стремилась скрестить «бульдога с носорогом». Очевидно, менеджеры компании прекрасно понимали, что аудитории пользователей ПК и домашних консолей мало пересекаются, а создать производительный и, вместе с тем, доступный комбайн, который бы устроил всех, в принципе невозможно. Идея же игрового телевизора напрашивалась сама собой, так что появление проекта «Sharp Nintendo Television» не заставило себя долго ждать.
Первой ласточкой в рамках данной концепции стал Sharp Famicom TV C1, вышедший в 1983 году и продававшийся в Японии под официальным названием My Computer TV C1. Линейка цветных телевизоров со встроенной NES включала в себя две модели с диагональю экрана 14 и 19 дюймов. Моноблоки поставлялись с предустановленными приложениями JR GRAPHIC и TV NOTE. Также к каждому телевизору прилагался мультикартридж с урезанными версиями игр Donkey Kong Jr. и Donkey Kong Jr. Math. На тот момент это был единственный лицензионный мультикартридж для игровой системы Famicom.
Релиз версии Sharp Famicom TV C1 для США, получившей название Sharp NES TV, состоялся в августе 1989 года. Игровые телевизоры получили обновленный дизайн корпуса, который оказался не самым удачным: пластиковые ножки, призванные обеспечить устойчивость системы, были слишком хрупкими и быстро ломались.
Sharp NES TV отличался весьма хрупкими ножками
В следующем поколении консолей Nintendo вновь обратилась к Sharp, и в 1990 году свет увидели две модели игровых телевизоров Super Famicom Naizou TV SF1 (SF1 SNES TV) с диагональю экрана 14 и 21 дюйм. За пределами Японии моноблоки официально не продавались.
Телевизор Super Famicom Naizou TV SF1 со встроенной SNES
С проектом Sharp Nintendo Television связан интересный факт. В силу технологических особенностей моноблоки выдавали заметно лучшую картинку, нежели обычные NES и SNES. Из-за этого в рекламе и пресс-релизах Nintendo использовала скриншоты, полученные именно с помощью игровых телевизоров, поскольку они смотрелись значительно эффектнее. Конечно, подобное лукавство не идет ни в какое сравнение с современными махинациями с пререндеренными сценами, выдаваемыми за реальный геймплей, однако даже здесь Nintendo оказалась законодателем мод.
SNES-CD (Nintendo PlayStation)
Полумифическая Nintendo PlayStation во плоти
Долгое время SNES-CD окутывал ореол таинственности. Вокруг этого устройства ходило немало слухов и спекуляций, а многие эксперты и коллекционеры и вовсе считали консоль выдумкой. Так продолжалось вплоть до 2015 года, когда наконец был обнаружен единственный уцелевший из 200 выпущенных прототипов уникальной приставки, созданной ныне непримиримыми конкурентами — Sony и Nintendo.
Обретение SNES-CD иначе, как чудесным, не назовешь. Один из бывших сотрудников Advanta Corporation, Терри Диболд, после банкротства компании выкупил часть ее имущества, выставленного на аукцион, всего за $75. Среди приобретенного по дешевке хлама было и нечто весьма необычное, больше похожее на фейк. Странная находка представляла собой игровую консоль, оснащенную слотом для картриджей и CD-приводом, и идущую в комплекте с геймпадом, облик которого один в один повторял дизайн стандартного контроллера для SNES. Вот только на всем перечисленном гордо красовалась надпись PlayStation.
SNES-CD в сравнении с оригинальными Super Famicom и PlayStation
А история была такова. Понимая, насколько перспективным может оказаться использование оптических дисков в качестве носителей данных для игровых консолей, Nintendo в конце 80-х стала искать партнера для реализации подобного проекта, обретя его в лице Sony. В 1989 году две японских компании начали разработку модификации SNES со встроенным CD-приводом, получившую кодовое название «PlayStation». Официальный анонс инновационной игровой системы состоялся 28 мая 1991 года в рамках выставки Consumer Electronics Show, прошедшей в Чикаго, став чуть ли не главной сенсацией мероприятия. А уже на следующий день Nintendo объявила о прекращении сотрудничества с Sony и заключении договора с голландской компанией Philips.
Причиной столь внезапного разрыва являлись давние подозрения руководства Nintendo в отношении Кена Кутараги — инженера, курировавшего проект со стороны Sony. И, надо сказать, подозрения эти были небезосновательны: будущий «отец» PlayStation действительно рассматривал партнерство с Nintendo как отправную точку для развития собственного игрового бизнеса Sony.
Кен Кутараги, «отец» PlayStation и главный интриган игрового подразделения Sony
Превентивный удар, призванный выбить почву из под ног потенциального конкурента, возымел диаметрально противоположный эффект. Тогдашний президент Sony, Норио Ога, после такого публичного предательства буквально впал в ярость, чем и воспользовался Кен, убедив начальство, что компания сможет без труда отомстить бывшему партнеру. Норио дал добро на создание игрового подразделения Sony Computer Entertainment, которое и возглавил Кутараги, а всего через 3 года состоялся релиз первой Sony PlayStation.
В то же время Nintendo и Philips так и не сумели довести задуманное до конца, в итоге прекратив сотрудничество. А единственным живым напоминанием об этом проекте осталась мертворожденная Nintendo PlayStation, стоимость которой ныне составляет около 300 тысяч долларов США — именно за такую цену уникальная консоль была продана на аукционе Heritage, прошедшем в 2020 году в Далласе (штат Техас), некоему коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным.
iQue Player
iQue Player — лицензионная китайская консоль Nintendo
Еще со времен Dendy мы с вами привыкли к нелицензионным копиям игровых консолей, которые продолжают выпускаться китайскими умельцами и по сей день. Однако помимо множества пиратских девайсов история знает и по меньшей мере один лицензированный, да не кем-нибудь, а самой Nintendo.
iQue Player представляла собой локализованную версию Nintendo 64 для рынка Китая, выпускаемую компанией iQue, основанной тайваньским инженером Вэй Йеном при участии японского игрового гиганта. Консоль представляла собой массивный геймпад, внутри которого была спрятана вся аппаратная начинка. Как и оригинал, iQue Player использовал SoC R-4300i, однако из-за различий в архитектуре и прошивке, что было следствием миниатюризации устройства, приставка не могла запускать игры для оригинальной Nintendo 64.
Еще одна интересная особенность iQue Player заключалась в необычном подходе к дистрибуции видеоигр. Последние распространялись через своеобразный аналог современного Nintendo eShop — iQue Club. Поскольку на физических носителях игры для этой консоли не выходили вообще, а интернет (не говоря уже о eCommerce) тогда еще не был достаточно развит, геймерам приходилось посещать киоски iQue Depot, где они могли приобрести скретч-карты iQue Ticket с кодами активации понравившихся игр, подключить консоль к сети и скачать дистрибутив на проприетарную флеш-карту iQue Card объемом 64 МБ, заменявшую собой классический картридж (одна из них поставлялась в комплекте с приставкой).
Счастливые обладатели домашнего интернета могли воспользоваться веб-сервисом iQue@Home, чтобы приобрести и загрузить желаемые игры онлайн. С одной оговоркой: для этого было необходимо иметь еще и ПК под управлением 32-разрядной системы Windows, поскольку сама iQue Player выходить в сеть не умела, а драйверы для консоли не поддерживали 64-битные версии ОС.
Все эти сложности закономерно обеспечили приставке оглушительный провал: iQue Player продалась рекордно низким тиражом около 12 тысяч устройств, при этом для нее было портировано всего 14 игр из богатой игротеки Nintendo 64, что также не способствовало росту популярности девайса. Последним релизом на злополучной игровой системе стала «Animal Crossing», вышедшая в 2006 году.
Panasonic Q
Мультимедийный центр Panasonic Q — шикарный и недоступный
В отличие от прямых конкурентов в лице PlayStation 2 и Xbox, Nintendo GameCube нельзя было использовать в качестве домашнего мультимедийного центра. Поскольку консоль поддерживала исключительно проприетарные оптические диски стандарта mini-DVD, эту проблему было невозможно решить одним лишь обновлением прошивки: полноразмерные накопители попросту не влезали в миниатюрный дисковод.
Чтобы исправить это недоразумение, Nintendo заключила партнерский договор с Panasonic, благодаря чему в конце 2001 года на свет появился мультимедийный центр Panasonic Q. Цельнометаллический девайс, напоминавший по своему дизайну этакий SWAG-осциллограф, поддерживал воспроизведение DVD, VCD, Audio CD и MP3 CD, включая самописные, также позволяя запускать любые игры для оригинального GameCube и Game Boy с помощью модифицированной версии Game Boy Player Q (оригинальное устройство не подходило к станции Panasonic из-за форм-фактора). Кроме всего прочего, Panasonic Q мог похвастаться качественной аудиоподсистемой, поддерживал Dolby Digital 5.1 и DTS, и имел отдельный выход под сабвуфер.
Благодаря всему перечисленному гибридная консоль пользовалась (и продолжает пользоваться) популярностью среди коллекционеров, однако рядовые покупатели не оценили столь роскошный агрегат: по всему миру было реализовано менее 100 тысяч устройств. В результате Panasonic Q был снят с производства уже в конце 2003-го года, всего через пару лет после релиза.
Заурядная экзотика: нестандартные консоли от Sony
На фоне конкурентов Sony выглядит несколько консервативно. В портфолио компании практически нет устройств, при виде которых хочется воскликнуть: «Да кто вообще мог такое придумать?». Тем не менее и в линейке PlayStation присутствуют несколько не совсем обычных консолей, заслуживающих упоминания в рамках данного материала.
Sony PlayStation «Hi-Fi Edition»
Аудиофильская PlayStation — это как обычная PlayStation, только аудиофильская
Нет, ваши глаза вас не обманывают: на картинке выше действительно изображена одна из «толстушек» PlayStation, в комплекте с которыми еще поставлялись самые обычные геймпады, лишенные аналоговых стиков. Но дьявол кроется в деталях, и в данном конкретном случае нас интересует то, что скрывалось «под капотом» у первых образцов знаменитой игровой приставки.
Бизнес-модель крупных платформодержателей давно является секретом Полишинеля: всем прекрасно известно, что консоли реализуются практически по себестоимости (а иногда и в убыток), тогда как основную прибыль их производители получают благодаря продажам эксклюзивов и 30%-ой комиссии, взимаемой с продаж игр от сторонних издателей. Самое сложное в данной ситуации — найти баланс между стоимостью производства устройства и его привлекательностью в глазах целевой аудитории, чего Sony, на радость аудиофилам, сделать не удалось.
Вступая на доселе неизведанную территорию игровой индустрии компания самую малость перестраховалась, установив в первые модели PlayStation (а это SCPH1000 для реализации на территории Японии, SCPH1001, ориентированные на американский рынок, и SCPH1002, предназначенные для продаж в Евросоюзе) топовый 16-битный сигма-дельта ЦАП АКМ AK4309AVM от Ashahi Kasei Microsystems и оснастив консоль полноценными RCA-разъемами, обеспечивающими превосходное качество передачи аудиосигнала.
В результате домашняя игровая приставка за $400 зазвучала значительно лучше, чем аудиосистемы за несколько тысяч долларов США. Благодаря этому первые ревизии PlayStation остаются востребованными среди меломанов и по сей день: поскольку таких устройств было выпущено достаточно много, приобретение б/у консоли все еще остается самым доступным способом приобщиться к миру Hi-Fi.
Sony PlayStation One
Бандл PlayStation One Combo
В 2000 году, на закате поколения, Sony выпустила компактную версию своей первой игровой консоли, получившую название PlayStation One. Данная модель отличалась от «толстушки» существенно меньшими габаритами (38 × 193 × 144 мм против 45 × 260 × 185 мм), улучшенной прошивкой и отсутствием последовательного порта для локального мультиплеера. Однако главной фишкой PlayStation One являлась возможность подключения 5-дюймового жидкокристаллического дисплея со встроенными динамиками, который можно было приобрести как в составе бандла «PSone COMBO», так и отдельно.
LCD-дисплей для PSone можно было приобрести и отдельно от консоли
Его терминал в точности повторял геометрию задней панели консоли и был оснащен парой металлических штифтов для надежного крепления к ее корпусу, благодаря чему после подключения дисплей становился буквально единым целым с приставкой. В свою очередь, складная конструкция позволяла безопасно транспортировать PlayStation One с подключенным экраном без риска повреждения.
ЖК-дисплей PlayStation One в сложенном состоянии
Также Sony выпустила специальные блоки питания для подключения приставки к автомобильному прикуривателю и адаптер, позволяющий выводить консоль в Интернет посредством сотового телефона — своеобразный «мобильный гейминг» начала нулевых. Однако перечисленные девайсы практически не продавались за пределами Японии: хотя PlayStation One и показала отличные результаты, обойдя на старте продаж не только предыдущие ревизии оригинальной консоли, но и свою старшую сестру, PlayStation 2, большинство геймеров продолжали воспринимать приставку сугубо в качестве домашней игровой системы.
Sony PSX
Мультимедийная игровая станция Sony PSX
Аббревиатура «PSX» является не только кодовым именем первого поколения игровых приставок Sony, но и названием уникального устройства «3 в 1», релиз которого состоялся в декабре 2003 года. PSX представлял собой продвинутый CD/DVD-плеер, оснащенный винчестером на 160 ГБ (5000-я серия) или 250 ГБ (7000-я серия), и способный запускать игры для PlayStation и PlayStation 2 благодаря 90-нанометровому гибридному чипу EE+GS, объединявшему в себе, как можно догадаться по названию, Emotion Engine и Graphics Synthesizer для оригинальных приставок.
Мультимедийный комбайн был совместим со всеми официальными геймпадами и картами памяти, выпускаемыми Sony, а старшие модели PSX, DESR-5700 и DESR-7700, также получили поддержку синхронизации с PlayStation Portable, что позволяло переносить между устройствами фото, видео и музыкальные файлы. К сожалению, за пределами Японии PSX не продавались.
Sony BRAVIA KDL22PX300
Телевизор Sony BRAVIA KDL22PX300 со встроенной PlayStation 2
В отличие от Nintendo, Sony не нуждалась в партнерах для создания гибридных устройств: когда компания задумала выпустить собственный моноблок, то взяла за основу линейку телевизоров BRAVIA.
Sony BRAVIA KDL22PX300 с диагональю 22 дюйма и разрешением 720p (1366 на 768 пикселей) вышел в 2010 году. От собратьев игровой телевизор отличало массивное основание, являющееся ничем иным, как модифированной игровой консолью PlayStation 2. Помимо игр, встроенная приставка поддерживала воспроизведение CD, CD-R, CD-RW, DVD, DVD-R и DVD-RW. Добавьте сюда возможность просматривать видеозаписи в большинстве популярных форматов непосредственно с флешки, а также поддержку IPTV, и на выходе вы получите универсальную мультимедийную систему, способную стать отличным приобретением даже сегодня. Тем более, что на вторичном рынке этот девайс все еще можно найти по адекватной цене.
Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.
Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!
оригинал
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Работа с 3D-графикой, Разработка игр, Игры и игровые приставки, Интервью] Подкаст «Хочу в геймдев» #26 — текстовая версия
- [API] 17 интересных (и забавных) API для вашего проекта
- [Программирование, Проектирование и рефакторинг, Разработка игр, Unity] Подпишись, чтобы не пропустить — События
- [Научно-популярное, Биографии гиков] Генри Бессемер и радикальные перемены в металлургии
- [.NET, Разработка игр, Unity] Предупреждение для разработчиков о грядущих критических изменениях в движке (перевод)
- [Программирование, Разработка игр, Игры и игровые приставки, Интервью] Подкаст «Хочу в геймдев» #4 — текстовая версия
- [Open source, Python, Интервью] Разработчик популярного веб-фреймворка FastAPI — об истории его создания и перспективах аннотаций типов Python (перевод)
- [Настройка Linux, Разработка под Linux] Баги ради науки: как Университет Миннесоты внедрял баги в код Linux
- [Разработка игр, Дизайн игр, История IT, Игры и игровые приставки] ОТЦЫ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ. КРИС АВЕЛЛОН [ЧАСТЬ 2/3]. OBSIDIAN ENTERTAINMENT
- [Игры и игровые приставки] Cyberpunk 2077 вернется в PlayStation Store
Теги для поиска: #_razrabotka_igr (Разработка игр), #_staroe_zhelezo (Старое железо), #_igry_i_igrovye_pristavki (Игры и игровые приставки), #_igrovye_pristavki (игровые приставки), #_igrovye_konsoli (игровые консоли), #_sony, #_sega, #_nostalgija (ностальгия), #_nostalgija_po_igram (ностальгия по играм), #_blog_kompanii_maklaud (
Блог компании Маклауд
), #_razrabotka_igr (
Разработка игр
), #_staroe_zhelezo (
Старое железо
), #_igry_i_igrovye_pristavki (
Игры и игровые приставки
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 06:19
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Мы с вами давно привыкли к тому, что на протяжении своего жизненного цикла игровые консоли остаются практически неизменными. Да, они подвергаются рестайлингу, выходят в разных комплектациях и лимитированных версиях, приуроченных к громким релизам или юбилею платформы, и даже могут получить более мощную начинку. Однако в общем и целом модификации одной и той же приставки идентичны по функционалу и не имеют принципиальных различий, а ситуации вроде той, что произошла с PlayStation 3, когда последующие ревизии консоли лишились аппаратного блока для запуска игр с PS2, являются скорее исключением, нежели правилом. Но так было далеко не всегда. В период становления индустрии домашнего гейминга и активной борьбы за консольный рынок платформодержатели пускались во все тяжкие, идя на невозможные в нынешних реалиях коллаборации и создавая весьма странные (и зачастую нежизнеспособные) устройства, за которые сегодня любой коллекционер готов выложить немалые деньги. Именно о необычных версиях популярных приставок мы и поговорим в сегодняшнем материале. Теория гибрида: консольные эксперименты Sega Хотя шестое поколение консолей оказалось для компании последним, именно Sega побила все рекорды по количеству невероятных гибридов, опередив на этом поприще и Sony, и даже Nintendo. Sega SC-3000 8-битный игровой компьютер Sega SC-3000 Первые эксперименты со скрещиванием разнообразных девайсов Sega начала еще в 1983 году, выпустив 8-битный компьютер SC-3000, способный запускать игры для оригинальной домашней системы SC-1000 и позволяющий своему владельцу создавать простенькие программы. Хотя девайс был доступен в ограниченном числе стран (помимо Японии, SC-3000 официально продавался только в Австралии, Франции, Италии, Финляндии и Новой Зеландии), гибридная игровая консоль оказалась достаточно востребованной, показав даже лучшие результаты, чем ее предшественница. Приставка-компьютер выпускалась в двух основных модификациях: кроме базовой версии, оснащенной встроенной мембранной клавиатурой довольно низкого качества, существовала и более дорогая SC-3000H, получившая полноценную «механику». Sega SC-3000H с механической клавиатурой По характеристикам Sega SC-3000 и SC-1000 были практически идентичны: оба девайса были построены на базе процессора Zilog Z80A и использовали графическую подсистему от Texas Instruments TMS9918A с 16 КБ видеопамяти. Ключевое отличие между устройствами заключалось в объеме оперативной памяти: Sega SC-3000 несла на борту 2 КБ RAM вместо 1, как у SC-1000. Помимо этого, количество оперативной и видеопамяти памяти у SC-3000 можно было увеличить с помощью картриджей BASIC разных типов, на которых также было записано программное обеспечение, необходимое для работы домашнего компьютера. Всего существовало 4 разновидности картриджей:
В 1984 году для Sega SC-3000 был выпущен аддон Super Control Station SF-7000, расширяющий возможности оригинального устройства. Super Control Station добавлял компьютеру дополнительные 64 КБ оперативной памяти, 8 КБ ПЗУ, параллельный порт Centronics и последовательный порт RS-232, а также флоппи-дисковод. Sega SC-3000H с подключенным к ней Super Control Station SF-7000 В отличие от самой гибридной консоли особой популярностью аддон не пользовался, прежде всего из-за дороговизны: на старте за устройство просили $600, то есть, почти вдвое больше, чем за сам SC-3000. Кроме того, дисковод Super Control Station был рассчитан не на доступные 3.5-дюймовые дискеты, а на более редкие 3-дюймовые, что делало данный девайс еще менее привлекательным в глазах конечного пользователя. Sega Teradrive и Amstrad Mega PC ПК со встроенной игровой консолью Sega Teradrive Воодушевившись успехом SC-3000, в 1991 году Sega предприняла очередную попытку скрестить ПК и игровую консоль. На этот раз гибрид, выпущенный эксклюзивно для японского рынка и получивший название Teradrive, объединил в себе IBM PC на базе процессора Intel 80286 и популярную приставку Sega Mega Drive. Всего свет увидели 3 модели Teradrive, отличающиеся друг от друга объемом оперативной памяти и конфигурацией накопителей данных. Топовая модификация Model 3 несла на борту 2.5 МБ RAM, винчестер на 30 МБ и поставлялась с предустановленной операционной системой DOS/V (специальная версия DOS, поддерживающая японские иероглифы). В отличие от обычных IBM PC, системный блок Teradrive имел на корпусе слот под стандартные картриджи Sega Mega Drive. Два года спустя Sega совместно с Amstrad выпустила более совершенную версию Teradrive, ориентированную на международный рынок и получившую название Mega PC. Гибридный ПК Amstrad Mega PC Гибридные ПК, выполненные на базе CPU Motorola 68000 или Intel/AMD 80386sx, оснащались 1 МБ оперативной памяти с возможностью расширения до 16 МБ, жестким диском на 40 МБ и дискретной графической подсистемой от Western Design Center WD90C11A-LR SVGA с 256 КБ VRAM на борту и возможностью расширения до 512 КБ. И Teradrive, и Mega PC закономерно провалились в продажах. Причиной этого оказалась неадекватная цена за сравнительно слабое даже по тем временам железо. Так, например, имея на руках $2000, которые просили за Mega PC на старте, вы могли собрать куда более мощный ПК с Intel 80486DX, на котором можно было комфортно работать и играть, так что для большинства потребителей покупка такого гибрида попросту не имела смысла. Результат вполне закономерен: оба ПК были сняты с производства уже в год релиза, а анонсированный Amstrad Mega PC Plus на базе Cyrix Cx486SLC так и не увидел свет. Victor Wondermega и JVC X’Eye Игровая консоль с функцией караоке Victor Wondermega RG-M1 С момента изобретения караоке обрело невероятную популярность в Стране восходящего солнца, став неотъемлемой частью японской культуры, поэтому появление консоли Victor Wondermega RG-M1, разработанной Sega совместно c JVC, было лишь вопросом времени. Гибридный аппарат, дебют которого состоялся в 1992 году, объединял в себе игровую консоль Sega Mega Drive, аддон Mega CD и продвинутый аудиоплеер, оснащенный высококачественным цифровым сигнальным процессором от JVC, MIDI-выходом и парой 3.5-миллиметровых разъемов Audio Jack для подключения микрофонов. Изначально Wondermega хотели снабдить выдвижным лотком для компакт-дисков, однако затем от этой идеи отказались в пользу CD-привода с верхней загрузкой и светодиодной подсветкой. Выглядело это оригинально и футуристично, однако на деле такое решение оказалось до ужаса непрактичным. Дисковод Wondermega получил стильную светодиодную подсветку Дело в том, что все модификации Wondermega поддерживали работу с Sega 32X, однако из-за особенностей конструкции консоли аддон попросту блокировал крышку дисковода после подключения. Чтобы решить эту проблему, Victor предложила покупателям услугу по апгрейду консоли, который сводился к замене стандартной крышки CD-ROM на специальную версию с боковым вырезом. Воспользоваться данным сервисом можно было вплоть до 2013 года, то есть, даже спустя 20 лет после релиза аппарата. После установки аддон Sega 32X блокировал дисковод консоли Через год JVC выпустила обновленную версию Victor Wondermega RG-M2. Вторая модель подверглась рестайлингу (однако проблема с Sega 32X так и не была решена) и получила поддержку беспроводных геймпадов, подключаемых к приставке с помощью фронтального ИК-порта. Впрочем, при желании владельцы консоли могли использовать и классические контроллеры, благо порты DE-9 никуда не делись, а лишь были перемещены на заднюю панель. Wondermega RG-M2 с беспроводным геймпадом Весной 1994 года свет увидела специальная версия Wondermega RG-M2 для США разработкой и дистрибуцией которой занималась уже сама JVC. Устройство получило название X’Eye и во многом уступало оригиналу. Первая партия консолей лишилась ИК-порта для беспроводных геймпадов и разъема S-Video, место которого занял 9-контактный AV-порт, а более поздние модификации приставок JVC X’Eye остались без поддержки аддона Sega 32X. JVC X’Eye для американского рынка Увы, проект Wondermega оказался провальным, причем как и в случае с Teradrive и Mega PC, главной причиной фиаско оказалась ценовая политика компании: купить Sega Mega Drive и Sega CD было куда дешевле, нежели чудо-агрегат от JVC (70 тысяч йен против 82 тысяч), а музыкальные системы с поддержкой караоке и так были у большинства поклонников данного развлечения. Aiwa СSD-GM1 Игровой бумбокс Aiwa СSD-GM1 Плодом сотрудничества Sega с японской компанией Aiwa, специализирующейся на производстве бытовой электроники, стала портативная стереосистема Aiwa СSD-GM1, выпущенная ограниченным тиражом в Японии в 1994 году. Девайс вышел во всех отношениях странным: если покупатель той же Wondermega получал в свое распоряжение универсальный аппарат в монолитном корпусе, то в случае с СSD-GM1 консоль Sega Mega Drive была вынесена в независимую док-станцию, подключаемую к основному устройству с помощью идущего в комплекте кабеля. Сам же бумбокс заменял собой Sega CD, позволяя запускать на Mega Drive игры на оптических дисках. Док-станция и стереосистема соединялись с помощью кабеля Как и в случае с Wondermega, Aiwa СSD-GM1 поддерживала Sega 32X, так что владелец системы мог подключить этот аддон, чтобы поиграть в немногочисленные эксклюзивы и улучшенные версии оригинальных проектов для Mega Drive. Однако из-за неудачного расположения слота для картриджей, в который вставлялся Sega 32X, собранный воедино девайс необходимо было каждый раз класть набок. Хотя Aiwa СSD-GM1 была не особо востребована среди геймеров на релизе, сейчас этот артефакт весьма ценится коллекционерами: найти полный комплект на том же eBay совсем непросто, а если таковой и удастся отыскать, будьте готовы выложить за него не менее 5 тысяч долларов. Hitachi Hi-Saturn MMP-1000NV Hi-Saturn MMP-1000NV — игровая консоль для автомобилистов В числе стратегических партнеров Sega, получивших права на создание собственных версий игровой консоли Saturn, была и Hitachi, занимавшаяся разработкой процессора и дисковода для игровой консоли. Среди нескольких моделей приставок, выпущенных японской корпорацией, особого внимания заслуживает Hi-Saturn MMP-1000NV, также известная под именем Game & Car Navi Hi-Saturn. Как можно догадаться по расширенному названию, данный аппарат был ориентирован на геймеров-автолюбителей. К MMP-1000NV можно было подключить портативный ЖК-монитор, ТВ-тюнер и спутниковый навигатор с поддержкой картографического ПО Naviken, которые продавались отдельно, и запитать систему через прикуриватель с помощью специального адаптера. Также Hi-Saturn можно было использовать и в качестве аудиосистемы с функцией караоке, причем эта версия приставки обзавелась полноценным мультиплексором. Реклама Hi-Saturn MMP-1000NV на развороте японского журнала Несмотря на богатый функционал, Hi-Saturn MMP-1000NV не пользовалась особой популярностью, ведь даже за ее базовую версию просили почти $1500, тогда как за портативный дисплей пришлось бы отдать еще $440. Стоит ли возможность скоротать время за видеоиграми в пробке подобных затрат? Для большинства автомобилистов ответ на этот вопрос оказался вполне очевиден. Fuji Divers 2000 CX-1 Игровой телевизор Fuji Divers 2000 CX-1 со встроенной Sega Dreamcast В мае 2000 года Sega сделала невозможное, выпустив совместно с Fuji практически идеальный геймерский телевизор, обладать которым мечтал, наверное, каждый фанат Dreamcast. Речь идет об уникальном моноблоке Fuji Divers 2000 CX-1, выполненном в форме головы бессменного маскота Sega — ежика Соника, главного героя серии игр «Sonic the Hedgehog». Корпус Fuji Divers 2000 CX-1 напоминал голову ежика Соника Помимо футуристичного дизайна, Fuji Divers 2000 CX-1 отличался весьма богатым функционалом. Это был отнюдь не просто моноблок со встроенной игровой консолью, а самый что ни на есть полноценный Smart TV! Телевизор имел полный набор сетевых интерфейсов и поддерживал работу с клавиатурой и веб-камерой Dreameye, которые поставлялись в комплекте, благодаря чему его владелец мог с комфортом серфить в Интернете и даже участвовать в видеоконференциях, используя фирменное ПО Dream Passport 3 от Sega. Счастливые обладатели Fuji Divers 2000 CX-1 также отмечали превосходное качество цветного 14-дюймового кинескопа и встроенных стереодинамиков, что помогало с головой погрузиться в игровой процесс. Комплектация Fuji Divers 2000 CX-1 была весьма богатой К сожалению, гибридный игровой телевизор был выпущен ограниченным тиражом и только для японского рынка. Так что если вы вдруг захотите приобрести подобное чудо в свою коллекцию, будьте готовы отдать за него от 3 до 5 тысяч долларов США. Sega Fish Life Виртуальный аквариум Sega Fish Life Однако самой дорогой модификацией Dreamcast оказался аппарат под названием Sega Fish Life, предназначенный для запуска… всего одной игры. Специальная версия консоли вышла в 2000 году и была ориентирована на рестораны и отели. В комплект стоимостью 6 тысяч долларов США, помимо самой приставки, входил разработанный Sega 15-дюймовый сенсорный LCD-монитор. Sega Fish Life представляла собой интерактивный аквариум, позволяющий игроку различным образом взаимодействовать с виртуальными рыбками. Пользователь мог прикасаться к экрану, наблюдая за реакцией морских обитателей, подзывать рыб к «стеклу» аквариума благодаря встроенному в монитор микрофону, кормить виртуальную живность, и даже создать собственную рыбку, нарисовав ее пальцем на дисплее. Совсем как настоящая, ведь правда? Увы, Fish Life оказался слишком дорог даже для предприятий HoReCa. В общей сложности Sega удалось реализовать около 300 комплектов оборудования, а большую часть тиража впоследствии пришлось утилизировать. Страсти по Nintendo: инновации, интриги и предательства В отличие от Sega, у Nintendo практически не было откровенно неудачных экспериментов. Кроме одного, результатом которого стало появление на консольном рынке нового игрока. Sharp Famicom Titler Famicom Titler — самая навороченная 8-битная консоль Если вы полагаете, что выпуск PRO-версий консолей на закате поколения является ноу-хау Sony, то жестоко ошибаетесь: именно Nintendo стала первопроходцем на этом поприще, представив в 1989 году игровую систему Famicom Titler — «прокаченную» версию оригинальной NES, разработанную совместно с Sharp. На момент релиза Famicom Titler являлась самой технологичной 8-битной игровой системой из представленных на рынке, поистине опередив свое время. Консоль умела генерировать RGB-видеосигнал, выводя на телевизор картинку, сопоставимую по сочности и четкости с изображением, генерируемым игровыми автоматами на базе PlayChoice-10. В свою очередь, полный набор видео- и аудио- входов и выходов, среди которых присутствовал и S-Video, позволял подключать к приставке камкордер и видеомагнитофон, записывать игровой процесс на видеокассеты и использовать Famicom Titler для видеомонтажа. Задняя панель Famicom Titler С помощью встроенного программного обеспечения пользователь мог добавлять к видео субтитры (для ввода букв на корпусе консоли был предусмотрен миниатюрный сенсорный дисплей, причем аппарат умел распознавать рукописный текст, преобразуя его в печатные символы), записывать аудиокомментарии с помощью поставляемого в комплекте микрофона, и накладывать на видеоряд клипарты из богатой коллекции, сохраненной во внутренней памяти устройства. Таким образом каждый владелец Famicom Titler мог без особого труда создавать эффектные видеооткрытки и забавные клипы без специальных знаний и дорогостоящего оборудования. Ничего не напоминает? Фактически Sharp Famicom Titler предвосхитил появление социальных сетей, сторис и летсплеев. Другое дело, что в конце 80-х все это являлось лишь смутным концептом: тогда мало кто мог себе представить, что в будущем сетевые технологии позволят передавать файлы и потоковое видео на колоссальные расстояния, а ведь именно возможности свободного обмена информацией между людьми и не хватало для популяризации такого функционала. Как следствие, в своих последующих игровых системах Nintendo отказалась от дальнейших экспериментов подобного толка, всецело сосредоточившись на совершенствовании игровых систем. Sharp Famicom TV C1, Sharp NES TV и Sharp SF-1 SNES TV Игровой телевизор Sharp Famicom TV C1 В отличие от Sega, Nintendo никогда не стремилась скрестить «бульдога с носорогом». Очевидно, менеджеры компании прекрасно понимали, что аудитории пользователей ПК и домашних консолей мало пересекаются, а создать производительный и, вместе с тем, доступный комбайн, который бы устроил всех, в принципе невозможно. Идея же игрового телевизора напрашивалась сама собой, так что появление проекта «Sharp Nintendo Television» не заставило себя долго ждать. Первой ласточкой в рамках данной концепции стал Sharp Famicom TV C1, вышедший в 1983 году и продававшийся в Японии под официальным названием My Computer TV C1. Линейка цветных телевизоров со встроенной NES включала в себя две модели с диагональю экрана 14 и 19 дюймов. Моноблоки поставлялись с предустановленными приложениями JR GRAPHIC и TV NOTE. Также к каждому телевизору прилагался мультикартридж с урезанными версиями игр Donkey Kong Jr. и Donkey Kong Jr. Math. На тот момент это был единственный лицензионный мультикартридж для игровой системы Famicom. Релиз версии Sharp Famicom TV C1 для США, получившей название Sharp NES TV, состоялся в августе 1989 года. Игровые телевизоры получили обновленный дизайн корпуса, который оказался не самым удачным: пластиковые ножки, призванные обеспечить устойчивость системы, были слишком хрупкими и быстро ломались. Sharp NES TV отличался весьма хрупкими ножками В следующем поколении консолей Nintendo вновь обратилась к Sharp, и в 1990 году свет увидели две модели игровых телевизоров Super Famicom Naizou TV SF1 (SF1 SNES TV) с диагональю экрана 14 и 21 дюйм. За пределами Японии моноблоки официально не продавались. Телевизор Super Famicom Naizou TV SF1 со встроенной SNES С проектом Sharp Nintendo Television связан интересный факт. В силу технологических особенностей моноблоки выдавали заметно лучшую картинку, нежели обычные NES и SNES. Из-за этого в рекламе и пресс-релизах Nintendo использовала скриншоты, полученные именно с помощью игровых телевизоров, поскольку они смотрелись значительно эффектнее. Конечно, подобное лукавство не идет ни в какое сравнение с современными махинациями с пререндеренными сценами, выдаваемыми за реальный геймплей, однако даже здесь Nintendo оказалась законодателем мод. SNES-CD (Nintendo PlayStation) Полумифическая Nintendo PlayStation во плоти Долгое время SNES-CD окутывал ореол таинственности. Вокруг этого устройства ходило немало слухов и спекуляций, а многие эксперты и коллекционеры и вовсе считали консоль выдумкой. Так продолжалось вплоть до 2015 года, когда наконец был обнаружен единственный уцелевший из 200 выпущенных прототипов уникальной приставки, созданной ныне непримиримыми конкурентами — Sony и Nintendo. Обретение SNES-CD иначе, как чудесным, не назовешь. Один из бывших сотрудников Advanta Corporation, Терри Диболд, после банкротства компании выкупил часть ее имущества, выставленного на аукцион, всего за $75. Среди приобретенного по дешевке хлама было и нечто весьма необычное, больше похожее на фейк. Странная находка представляла собой игровую консоль, оснащенную слотом для картриджей и CD-приводом, и идущую в комплекте с геймпадом, облик которого один в один повторял дизайн стандартного контроллера для SNES. Вот только на всем перечисленном гордо красовалась надпись PlayStation. SNES-CD в сравнении с оригинальными Super Famicom и PlayStation А история была такова. Понимая, насколько перспективным может оказаться использование оптических дисков в качестве носителей данных для игровых консолей, Nintendo в конце 80-х стала искать партнера для реализации подобного проекта, обретя его в лице Sony. В 1989 году две японских компании начали разработку модификации SNES со встроенным CD-приводом, получившую кодовое название «PlayStation». Официальный анонс инновационной игровой системы состоялся 28 мая 1991 года в рамках выставки Consumer Electronics Show, прошедшей в Чикаго, став чуть ли не главной сенсацией мероприятия. А уже на следующий день Nintendo объявила о прекращении сотрудничества с Sony и заключении договора с голландской компанией Philips. Причиной столь внезапного разрыва являлись давние подозрения руководства Nintendo в отношении Кена Кутараги — инженера, курировавшего проект со стороны Sony. И, надо сказать, подозрения эти были небезосновательны: будущий «отец» PlayStation действительно рассматривал партнерство с Nintendo как отправную точку для развития собственного игрового бизнеса Sony. Кен Кутараги, «отец» PlayStation и главный интриган игрового подразделения Sony Превентивный удар, призванный выбить почву из под ног потенциального конкурента, возымел диаметрально противоположный эффект. Тогдашний президент Sony, Норио Ога, после такого публичного предательства буквально впал в ярость, чем и воспользовался Кен, убедив начальство, что компания сможет без труда отомстить бывшему партнеру. Норио дал добро на создание игрового подразделения Sony Computer Entertainment, которое и возглавил Кутараги, а всего через 3 года состоялся релиз первой Sony PlayStation. В то же время Nintendo и Philips так и не сумели довести задуманное до конца, в итоге прекратив сотрудничество. А единственным живым напоминанием об этом проекте осталась мертворожденная Nintendo PlayStation, стоимость которой ныне составляет около 300 тысяч долларов США — именно за такую цену уникальная консоль была продана на аукционе Heritage, прошедшем в 2020 году в Далласе (штат Техас), некоему коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным. iQue Player iQue Player — лицензионная китайская консоль Nintendo Еще со времен Dendy мы с вами привыкли к нелицензионным копиям игровых консолей, которые продолжают выпускаться китайскими умельцами и по сей день. Однако помимо множества пиратских девайсов история знает и по меньшей мере один лицензированный, да не кем-нибудь, а самой Nintendo. iQue Player представляла собой локализованную версию Nintendo 64 для рынка Китая, выпускаемую компанией iQue, основанной тайваньским инженером Вэй Йеном при участии японского игрового гиганта. Консоль представляла собой массивный геймпад, внутри которого была спрятана вся аппаратная начинка. Как и оригинал, iQue Player использовал SoC R-4300i, однако из-за различий в архитектуре и прошивке, что было следствием миниатюризации устройства, приставка не могла запускать игры для оригинальной Nintendo 64. Еще одна интересная особенность iQue Player заключалась в необычном подходе к дистрибуции видеоигр. Последние распространялись через своеобразный аналог современного Nintendo eShop — iQue Club. Поскольку на физических носителях игры для этой консоли не выходили вообще, а интернет (не говоря уже о eCommerce) тогда еще не был достаточно развит, геймерам приходилось посещать киоски iQue Depot, где они могли приобрести скретч-карты iQue Ticket с кодами активации понравившихся игр, подключить консоль к сети и скачать дистрибутив на проприетарную флеш-карту iQue Card объемом 64 МБ, заменявшую собой классический картридж (одна из них поставлялась в комплекте с приставкой). Счастливые обладатели домашнего интернета могли воспользоваться веб-сервисом iQue@Home, чтобы приобрести и загрузить желаемые игры онлайн. С одной оговоркой: для этого было необходимо иметь еще и ПК под управлением 32-разрядной системы Windows, поскольку сама iQue Player выходить в сеть не умела, а драйверы для консоли не поддерживали 64-битные версии ОС. Все эти сложности закономерно обеспечили приставке оглушительный провал: iQue Player продалась рекордно низким тиражом около 12 тысяч устройств, при этом для нее было портировано всего 14 игр из богатой игротеки Nintendo 64, что также не способствовало росту популярности девайса. Последним релизом на злополучной игровой системе стала «Animal Crossing», вышедшая в 2006 году. Panasonic Q Мультимедийный центр Panasonic Q — шикарный и недоступный В отличие от прямых конкурентов в лице PlayStation 2 и Xbox, Nintendo GameCube нельзя было использовать в качестве домашнего мультимедийного центра. Поскольку консоль поддерживала исключительно проприетарные оптические диски стандарта mini-DVD, эту проблему было невозможно решить одним лишь обновлением прошивки: полноразмерные накопители попросту не влезали в миниатюрный дисковод. Чтобы исправить это недоразумение, Nintendo заключила партнерский договор с Panasonic, благодаря чему в конце 2001 года на свет появился мультимедийный центр Panasonic Q. Цельнометаллический девайс, напоминавший по своему дизайну этакий SWAG-осциллограф, поддерживал воспроизведение DVD, VCD, Audio CD и MP3 CD, включая самописные, также позволяя запускать любые игры для оригинального GameCube и Game Boy с помощью модифицированной версии Game Boy Player Q (оригинальное устройство не подходило к станции Panasonic из-за форм-фактора). Кроме всего прочего, Panasonic Q мог похвастаться качественной аудиоподсистемой, поддерживал Dolby Digital 5.1 и DTS, и имел отдельный выход под сабвуфер. Благодаря всему перечисленному гибридная консоль пользовалась (и продолжает пользоваться) популярностью среди коллекционеров, однако рядовые покупатели не оценили столь роскошный агрегат: по всему миру было реализовано менее 100 тысяч устройств. В результате Panasonic Q был снят с производства уже в конце 2003-го года, всего через пару лет после релиза. Заурядная экзотика: нестандартные консоли от Sony На фоне конкурентов Sony выглядит несколько консервативно. В портфолио компании практически нет устройств, при виде которых хочется воскликнуть: «Да кто вообще мог такое придумать?». Тем не менее и в линейке PlayStation присутствуют несколько не совсем обычных консолей, заслуживающих упоминания в рамках данного материала. Sony PlayStation «Hi-Fi Edition» Аудиофильская PlayStation — это как обычная PlayStation, только аудиофильская Нет, ваши глаза вас не обманывают: на картинке выше действительно изображена одна из «толстушек» PlayStation, в комплекте с которыми еще поставлялись самые обычные геймпады, лишенные аналоговых стиков. Но дьявол кроется в деталях, и в данном конкретном случае нас интересует то, что скрывалось «под капотом» у первых образцов знаменитой игровой приставки. Бизнес-модель крупных платформодержателей давно является секретом Полишинеля: всем прекрасно известно, что консоли реализуются практически по себестоимости (а иногда и в убыток), тогда как основную прибыль их производители получают благодаря продажам эксклюзивов и 30%-ой комиссии, взимаемой с продаж игр от сторонних издателей. Самое сложное в данной ситуации — найти баланс между стоимостью производства устройства и его привлекательностью в глазах целевой аудитории, чего Sony, на радость аудиофилам, сделать не удалось. Вступая на доселе неизведанную территорию игровой индустрии компания самую малость перестраховалась, установив в первые модели PlayStation (а это SCPH1000 для реализации на территории Японии, SCPH1001, ориентированные на американский рынок, и SCPH1002, предназначенные для продаж в Евросоюзе) топовый 16-битный сигма-дельта ЦАП АКМ AK4309AVM от Ashahi Kasei Microsystems и оснастив консоль полноценными RCA-разъемами, обеспечивающими превосходное качество передачи аудиосигнала. В результате домашняя игровая приставка за $400 зазвучала значительно лучше, чем аудиосистемы за несколько тысяч долларов США. Благодаря этому первые ревизии PlayStation остаются востребованными среди меломанов и по сей день: поскольку таких устройств было выпущено достаточно много, приобретение б/у консоли все еще остается самым доступным способом приобщиться к миру Hi-Fi. Sony PlayStation One Бандл PlayStation One Combo В 2000 году, на закате поколения, Sony выпустила компактную версию своей первой игровой консоли, получившую название PlayStation One. Данная модель отличалась от «толстушки» существенно меньшими габаритами (38 × 193 × 144 мм против 45 × 260 × 185 мм), улучшенной прошивкой и отсутствием последовательного порта для локального мультиплеера. Однако главной фишкой PlayStation One являлась возможность подключения 5-дюймового жидкокристаллического дисплея со встроенными динамиками, который можно было приобрести как в составе бандла «PSone COMBO», так и отдельно. LCD-дисплей для PSone можно было приобрести и отдельно от консоли Его терминал в точности повторял геометрию задней панели консоли и был оснащен парой металлических штифтов для надежного крепления к ее корпусу, благодаря чему после подключения дисплей становился буквально единым целым с приставкой. В свою очередь, складная конструкция позволяла безопасно транспортировать PlayStation One с подключенным экраном без риска повреждения. ЖК-дисплей PlayStation One в сложенном состоянии Также Sony выпустила специальные блоки питания для подключения приставки к автомобильному прикуривателю и адаптер, позволяющий выводить консоль в Интернет посредством сотового телефона — своеобразный «мобильный гейминг» начала нулевых. Однако перечисленные девайсы практически не продавались за пределами Японии: хотя PlayStation One и показала отличные результаты, обойдя на старте продаж не только предыдущие ревизии оригинальной консоли, но и свою старшую сестру, PlayStation 2, большинство геймеров продолжали воспринимать приставку сугубо в качестве домашней игровой системы. Sony PSX Мультимедийная игровая станция Sony PSX Аббревиатура «PSX» является не только кодовым именем первого поколения игровых приставок Sony, но и названием уникального устройства «3 в 1», релиз которого состоялся в декабре 2003 года. PSX представлял собой продвинутый CD/DVD-плеер, оснащенный винчестером на 160 ГБ (5000-я серия) или 250 ГБ (7000-я серия), и способный запускать игры для PlayStation и PlayStation 2 благодаря 90-нанометровому гибридному чипу EE+GS, объединявшему в себе, как можно догадаться по названию, Emotion Engine и Graphics Synthesizer для оригинальных приставок. Мультимедийный комбайн был совместим со всеми официальными геймпадами и картами памяти, выпускаемыми Sony, а старшие модели PSX, DESR-5700 и DESR-7700, также получили поддержку синхронизации с PlayStation Portable, что позволяло переносить между устройствами фото, видео и музыкальные файлы. К сожалению, за пределами Японии PSX не продавались. Sony BRAVIA KDL22PX300 Телевизор Sony BRAVIA KDL22PX300 со встроенной PlayStation 2 В отличие от Nintendo, Sony не нуждалась в партнерах для создания гибридных устройств: когда компания задумала выпустить собственный моноблок, то взяла за основу линейку телевизоров BRAVIA. Sony BRAVIA KDL22PX300 с диагональю 22 дюйма и разрешением 720p (1366 на 768 пикселей) вышел в 2010 году. От собратьев игровой телевизор отличало массивное основание, являющееся ничем иным, как модифированной игровой консолью PlayStation 2. Помимо игр, встроенная приставка поддерживала воспроизведение CD, CD-R, CD-RW, DVD, DVD-R и DVD-RW. Добавьте сюда возможность просматривать видеозаписи в большинстве популярных форматов непосредственно с флешки, а также поддержку IPTV, и на выходе вы получите универсальную мультимедийную систему, способную стать отличным приобретением даже сегодня. Тем более, что на вторичном рынке этот девайс все еще можно найти по адекватной цене. Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные. Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации! оригинал =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Маклауд ), #_razrabotka_igr ( Разработка игр ), #_staroe_zhelezo ( Старое железо ), #_igry_i_igrovye_pristavki ( Игры и игровые приставки ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 06:19
Часовой пояс: UTC + 5