[Интерфейсы, Графический дизайн, Интернет-маркетинг, Дизайн] Как эти забавные картинки незаметно захватили сферу маркетинга (перевод)

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
15-Июн-2021 14:35

Рассказ об истории вездесущих иллюстраций в стиле «корпоративный мемфис» и о том, почему они теперь буквально на каждом веб-сайте.
Плоские человеческие фигурки с изогнутыми руками и ногами, одежда ярких цветов, черты лица не более выразительны, чем силуэт, а если и есть какое-то выражение, то это обязательно улыбка.Такой стиль иллюстраций называется «корпоративный мемфис».В последние несколько лет он незаметно захватил сферу маркетингового контента — и дня не проходит, чтобы я не наткнулся на эти радостные фигурки в Интернете.Похоже, это повсеместный тренд, от которого никуда не деться: жертвой этих причудливых картинок становятся и стартапы, и крупные технологические компании.Как так получилось? И какое значение этот стиль имеет в сфере маркетинга?Давайте разберемся.Откуда название «корпоративный мемфис»?Название кажется странным, но если разобраться в происхождении, то всё становится на свои места.Слово «мемфис» относится к коллективу итальянских дизайнеров «Мемфисская группа», который был основан в 1980 г. в Милане. Особенностью их стиля была некоторая «игрушечность» в сочетании с простыми формами и яркими цветами.Со временем всё больше компаний начинали внедрять черты такого дизайна в собственные иллюстрации.Получившийся в итоге стиль назвали «корпоративным мемфисом».Дизайнер Клэр Эванссобрала примеры этого тренда — в ее коллекции вирусное проникновение этого стиля становится очевидным. Подобно воде, просачивающейся сквозь почву, он нашел отражение в контенте множества технологических компаний, включая Slack, Markup и Google.В итоге теперь уже сложно различить компании по визуальному стилю — взгляните сами.
Да, эти иллюстрации — с разных сайтов: скриншоты из Slack, Markup и Google Покупок.С историей появления и названием понятно — попробуем разобраться, почему корпоративный мемфис завоевал такую популярность. Я выделяю четыре вероятных причины.1. Смерть скевоморфизмаПомнитестарые 3D-иллюстрации на айфонах? Этоскевоморфизм — дизайнерский стиль, при котором изображение элементов интерфейса имитирует реальные аналоги.С тех пор, как Apple перешла на iOS 7, всё больше компаний меняют свой визуальный стиль, отдавая предпочтение простым, упрощенным изображениям. Причина — банальная: мы уже привыкли к цифровым приложениям и сенсорным дисплеям, поэтому нам больше не нужна имитация аналогов из реальной жизни. Кроме того, чем проще дизайн, тем быстрее такой контент потребляется — а мы пропускаем через себя огромное его количество.Так что покойся с миром, скевоморфизм.Современный корпоративный стиль —плоский и минималистичный. Поэтому иллюстрации в маркетинговых материалах тоже должны быть такими. А что может лучше подойти к упрощенным, приятным глазу логотипам, чем красочные «мультики»?Корпоративный мемфис — недостающий элемент мозаики «плоского» фирменного стиля.2. Взаимозаменяемые цветаЕще одна причина взлета корпоративного мемфиса — универсальность цветовой гаммы: это позволяет компаниям внедрять корпоративный стиль во все визуальные материалы. Например, вот так Ютьюб берет красный и белый из своего плоского логотипа и переносит их в иллюстрацию.
Скриншот — YouTube Взаимозаменяемость цветов также дает компании возможность представлять себя настолько разнообразной в этнокультурном отношении, насколько нужно. Это позволяет избежатьпроблемы недостатка разнообразия, характерной для стоковых фото.Компании наконец-то могут легко изображать условных «людей» любого происхождения и этноса.3. Простой, масштабируемый дизайнЕще один фактор популярности корпоративного мемфиса — простота создания иллюстраций в этом стиле.Имея под руками тот же Adobe Illustrator, можно создавать векторную графику любых форм и цветов, и масштабируемость — одно измногих ее преимуществ: размер изображений можно изменять, не жертвуя разрешающей способностью. Масштабируемость изображений стала очень важным компонентом для технологических компаний, поскольку им необходимо отображать контент на самых разных устройствах — а обычные стоковые фотографии, опять же, не всегда дают такую возможность.Для создания векторных изображений не требуется глубоких знаний: чтобы рисовать такие картинки, необязательно быть опытным дизайнером.Мало того — их даже не нужно рисовать: есть тысячи шаблонов, с помощью которых можно создавать любые иллюстрации, какие только нужно.Теперь даже человек, невероятно далекий от дизайна, может наклепать кучу иллюстраций в стиле «корпоративный мемфис» быстрее, чем Усэйн Болт пробежит стометровку. Да, это обесценивает труд художников — но одновременно расширяет возможности стартапов и одиночек.Например, Canva — одна из множества платформ, предлагающих готовые элементы оформления. Среди других ресурсов — FreePik, UnDraw, векторная библиотека Adobe, Humaaans и т. д.4. Радость на лице — радость в жизни?Пожалуй, самая большая притягательность корпоративного мемфиса — солнечное настроение этих иллюстраций.Радостный, дружелюбный вид фигурок возвращает нас в детство, дает ощущение уверенности и защищенности. С помощью различных подходов компании изображают — и упрощают — всевозможные ситуации и проблемы.И это работает.Когда я вижу очередную такую иллюстрацию, я чувствую, что обо мне заботятся. Мне кажется, что всё будет хорошо. Что мир не такой сложный, как может показаться.И что, это всё? Это и есть «Корпоративный мемфис»? Просто яркие цвета, культурное разнообразие и радостное настроение?Внешность может быть обманчиваМы рассмотрели множество преимуществ корпоративного мемфиса, но за улыбками и солнечной атмосферой кроется кое-что еще. Давайте посмотрим, какие опасности стоят за этим стилем — и лишь потом сделаем вывод, стоит ли его использовать.Ненастоящее этнокультурное разнообразиеЭти иллюстрации слишком легко позволяют сделать вид, будто в компании царит половое, этническое, культурное и т. д. разнообразие, что, однако может совершенно не отражать реальное положение дел. Причудливые картинки не позволяют увидеть, действительно ли компания нанимает сотрудников из различных социальных групп (в том числе — из недостаточно представленных). А еще хуже, что с помощью иллюстраций компания может представить сколь угодно широкое разнообразие — которого в реальности не будет.Простота для ленивыхДля создания этих мультяшных фигурок есть так много шаблонов, что их может делать каждый. Стартапам и небольшим компаниям это помогает не отставать от технологических гигантов. Но это же приводит к однообразию корпоративного дизайна, в котором не остается места уникальности.Бездумное счастьеУлыбающиеся лица с непропорциональными частями тела создают впечатление, будто мир — проще, чем на самом деле. Компании сознательно используют это, чтобы представить себя дружелюбнее, чем они есть в реальности. И мы начинаем верить, что техногиганты делают мир лучше — но нельзя забывать, что почти у всех них есть темная сторона: например, такие компании, как Google, собираютпугающее количество данных о нас.ЗаключениеКорпоративный мемфис — это палка о двух концах.С одной стороны, это репрезентативный, простой и дружелюбный визуальный стиль. Создавать такие картинки может каждый — что очень помогает стартапам и независимым авторам.Но нельзя забывать и о том, что такой дизайн может легко скрывать актуальные проблемы, заставлять нас думать, что мир лучше, чем есть на самом деле.Если вы хотите использовать корпоративный мемфис для себя, я не буду вас винить: это прекрасный стиль, он всем нравится. Но спросите себя: может, есть другой, более индивидуальный и творческий подход? отражает ли этот стиль суть вашей работы? не чрезмерно ли вы упрощаете то, о чем говорите?И если увидите маркетинговые материалы в стиле корпоративного мемфиса (что неизбежно), остановитесь на мгновение, задумайтесь, присмотритесь и оцените, достаточно ли правдиво эти иллюстрации воплощают компанию?О переводчикеAlconost занимается локализацией игрприложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
===========
Источник:
habr.com
===========

===========
Автор оригинала: Leo Sharp
===========
Похожие новости: Теги для поиска: #_interfejsy (Интерфейсы), #_graficheskij_dizajn (Графический дизайн), #_internetmarketing (Интернет-маркетинг), #_dizajn (Дизайн), #_alconost, #_dizajn (дизайн), #_interfejs (интерфейс), #_dizajn_sajta (дизайн сайта), #_internetmarketing (интернет-маркетинг), #_illjustratsii (иллюстрации), #_vizualnyj_stil (визуальный стиль), #_interfejsy (интерфейсы), #_dizajn_interfejsov (дизайн интерфейсов), #_vebdizajn (веб-дизайн), #_blog_kompanii_alconost (
Блог компании Alconost
)
, #_interfejsy (
Интерфейсы
)
, #_graficheskij_dizajn (
Графический дизайн
)
, #_internetmarketing (
Интернет-маркетинг
)
, #_dizajn (
Дизайн
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 07:26
Часовой пояс: UTC + 5