[Поисковые технологии, Клиентская оптимизация, Интернет-маркетинг, Поисковая оптимизация] Как за полгода мы вывели сайт сети аптек в лидеры тематики и увеличили трафик в 3 раза
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Хорошо продуманная и реализованная стратегия SEO поможет постоянно привлекать новых пользователей на сайт и увеличивать число клиентов в e-commerce. В кейсе расскажем о том, как нам в MediaNationудалось вывести клиента в лидеры тематики “Аптеки” и увеличить поисковый трафик на сайт в 3 раза за 6 месяцев. Вводные данные Клиент: федеральная сеть аптек. Имеет офлайн-аптеки более чем в 50 регионах России и онлайн-аптеку. Согласно подписанному NDA, мы не можем назвать бренд клиента, поэтому в кейсе он будет фигурировать под названием «Сеть аптек». Цель: увеличение поискового трафика онлайн-аптеки. Начало сотрудничества: июль 2020. Первый шаг – аудит текущей ситуации Когда речь идет об увеличении поискового трафика, то без полноценного SEO-аудита не обойтись. Именно поэтому мы начали с него. Что было сделано:
- сбор семантического ядра / анализ позиций и видимости сайта в нескольких регионах / выявление основных конкурентов;
- конкурентный анализ сайтов-лидеров тематики;
- технический анализ сайта;
- анализ коммерческих свойств сайта и сравнение с конкурентами;
- построение структуры сайта;
- анализ текстов и мета-тегов;
- анализ ссылочной массы и сравнение с конкурентами.
Что важно поисковикам Если сайт продает товары или предлагает услуги, то коммерческие факторы для него выходят на первый план и становятся важнейшим направлением в SEO-продвижении. Есть множество коммерческих факторов, которые влияют как на лояльность пользователей, так и на мнение поисковиков о сайте и бизнесе, который стоит за онлайн-проектом. Среди них: информация о компании, подробные описания товаров, способы оплаты, отзывы, формы обратной связи, сертификаты и официальные документы, рейтинги, сопутствующие товары и так далее. В ходе аудита было выявлено, что сайт клиента значительно слабее конкурентов по коммерческой составляющей. На страницах основных разделов каталога, например «Лекарства и БАД», отсутствовали витрины и ссылки на товары, на главной странице и на страницах товаров не располагались блоки с преимуществами, не было столь привычного пользователям функционала фильтрации по параметрам товаров, блока с отзывами, не была представлена информация о наличии товаров и о способах их оплаты. Недочеты в технической части сайта В технической части основными недочетами на момент проведения аудита были:
- каталог товаров был размещен не на основном домене, а на поддомене третьего уровня;
- некорректный файл sitemap.xml (много битых ссылок и ссылок с редиректом);
- большое количество дублей страниц;
- слабая внутренняя перелинковка;
- использование SEO-текстов;
- наличие пустых страниц из-за некорректной работы механизма определения региона.
Ускоряя коммуникацию с клиентом Мы подготовили необходимые рекомендации по доработке сайта, определили, какие задачи необходимо решить, и расставили их по приоритетам. Для синхронизации действий и удобного взаимодействия с клиентом и его разработчиками было принято решение вести всю коммуникацию в таск-менеджере клиента (использовался сервис Asana). Это стало одним из самых эффективных решений. Во-первых, в этом таск-менеджере клиент уже вел работу с технической поддержкой. Во-вторых, у нас как у SEO-подрядчика была возможность вести прямую коммуникацию с разработкой, фиксируя все рекомендации и комментарии в одном месте.
Использование таск-менеджера позволило оперативно отвечать на вопросы клиента и проверять выполненные задачи, что ускорило процессы работы с проектом. Старт работ На момент начала сотрудничества количество переходов из поисковых систем находилось примерно на уровне 25 000 переходов в сутки.
По собранному ядру запросов сайт имел 0% видимости в обеих поисковых системах в регионе Москва. В связи с низкой видимостью сайт отсутствовал в рейтинге лидеров тематики. Лидеры тематики тем временем имели видимость от 30% до 50% и занимали позиции в ТОП-15 рейтинга. В первые три месяца были устранены дубли страниц, удалены битые ссылки и SEO-тексты со страниц товаров, которые могли послужить поводом для санкций со стороны поисковых систем. Основной проблемой было отсутствие витрины товаров на страницах разделов, в частности, на странице «Лекарства и БАД» присутствовали только ссылки на подразделы, например на страницы «Аллергия» или «Анальгетики и спазмолитики». Ниже приведен пример, как ранее были реализованы страницы разделов:
Одной из главных задач SEO было размещение витрины в рубриках каталога товаров. На страницы были выведены товары, а ссылки на подразделы и категории сместили влево, как это обычно делается в большинстве интернет-магазинов. Ниже представлен пример страницы раздела после внедрения наших рекомендаций:
Несмотря на то, что из-за внутренних причин проекта мы не смогли реализовать сразу удобный вариант боковой навигации по разделам каталога, даже внедрение рекомендации в таком виде дало значительный рост позиций, а это, в свою очередь, повлияло и на рост трафика с поисковых систем. В итоге за первые три месяца сотрудничества удалось добиться роста поискового трафика почти в два раза с 25 000 до 55 000 переходов в сутки. Что еще? Скорость страницы уже много лет считается одним из ведущих факторов ранжирования при поисковой оптимизации. Поисковики хотят сделать работу в интернете удобнее для пользователей, и быстро загружающиеся страницы помогают в этом. К примеру, еще три года назад Google анонсировал обновление алгоритма поисковой системы, ориентированное на скорость загрузки мобильных страниц, которое начало влиять на сайты с июля 2018 года. Именно поэтому особое внимание мы уделили работам по ускорению загрузки страниц. К этому моменту был скорректирован файл robots.txt, что позволило избавиться от дублей и служебных страниц, а также на витрину и страницы товаров был выведен статус наличия товаров в аптеках и созданы страницы «Оплата» и «Отзывы». Переезд каталога на основной домен и новый рывок трафика Но все еще большой проблемой оставалось то, что каталог товаров был размещен на поддомене третьего уровня, в то время как все лидеры тематики располагали каталог внутри основного домена сайта. Переезд с поддомена внутрь основного сайта оказался не только технической задачей для разработчиков, но и юридической. Через полгода сотрудничества, когда основные рекомендации были реализованы, начались работы по переносу каталога на основной домен. Они проходили под нашим наблюдением. Признаться, мы очень переживали, что что-то пойдет не так, и достигнутые результаты в росте трафика будут потеряны. Но опасения были напрасны. Все необходимые приготовления были заранее реализованы и проверены. Переезд прошел без каких-либо проблем. В результате переноса каталога произошел еще один рост позиций в обеих поисковых системах, что позволило сайту приблизиться к ТОП-10 в рейтинге лидеров тематики. Результаты работ На конец марта 2021 года по региону Москва сайт находился на 11 месте в рейтинге лидеров тематики. За шесть месяцев работ сайт, имевший нулевую видимость в поисковиках, оказался одним из лидеров тематики «Аптеки». Это еще раз доказывает, что мало быть крутым бизнесом в офлайне, нужно еще правильно реализовать его в онлайне. За первые полгода работ совокупная видимость сайта в регионе Москва увеличилась с 1% до 19% (видимость оценивалась на семантическом ядре ~ 7 000 запросов).
Поисковый трафик за шесть месяцев увеличился примерно с 25 000 до 74 000 переходов в сутки, то есть почти в три раза, и по сей день продолжает улучшаться.
Конечная цель SEO – дать возможность и поисковым системам, и пользователям быстро и легко решать их задачи. Поисковым системам – без проблем индексировать сайт и определять полезность его для пользователей. А пользователям – быстро и удобно находить нужные им товары. Достичь этой цели можно только с помощью сплоченной командной работы трех основных участников: бизнеса, веб-разработки и SEO.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Веб-аналитика, Интернет-маркетинг] DBT: новый способ трансформации данных в The Telegraph (перевод)
- [Интернет-маркетинг, Повышение конверсии, Управление продажами] Лимиты в LinkedIn. Нюансы. Когда «1» не равно «1»?
- [Интернет-маркетинг, История IT, Научно-популярное] Как рекламщики уничтожили электронную почту, и что сейчас они делают с мобильной связью
- [Интернет-маркетинг, Повышение конверсии, Мозг] 3 типа людей и как их использовать в интернет-маркетинге
- [Поисковые технологии, Клиентская оптимизация, Интернет-маркетинг, Поисковая оптимизация] Как переоптимизация и переспам влияют на трафик в Яндексе
- [Я пиарюсь] KeyClusterer 2.2 — Бесплатная кластеризация поисковых запросов
- [Интернет-маркетинг, Медийная реклама, Контекстная реклама, Управление e-commerce, Управление продажами] Чем интересуются боты и на кого похожи?
- [Поисковые технологии, Управление продуктом, Законодательство в IT, IT-компании] Евразийский экономический союз ищет нарушения конкуренции в поисковой выдаче
- [Big Data, Интернет-маркетинг] Машинное обучение, big data и персонализация сайта: как eCommerce поднимает продажи при помощи технологий
- [Интернет-маркетинг, Контекстная реклама] Опыт рекламы в Яндекс.Бизнес: автоматизировали, да не доавтоматизировали
Теги для поиска: #_poiskovye_tehnologii (Поисковые технологии), #_klientskaja_optimizatsija (Клиентская оптимизация), #_internetmarketing (Интернет-маркетинг), #_poiskovaja_optimizatsija (Поисковая оптимизация), #_seo, #_kejsy (кейсы), #_trafik (трафик), #_prodvizhenie (продвижение), #_prodvizhenie_sajtov (продвижение сайтов), #_poiskovye_tehnologii (
Поисковые технологии
), #_klientskaja_optimizatsija (
Клиентская оптимизация
), #_internetmarketing (
Интернет-маркетинг
), #_poiskovaja_optimizatsija (
Поисковая оптимизация
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:40
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Хорошо продуманная и реализованная стратегия SEO поможет постоянно привлекать новых пользователей на сайт и увеличивать число клиентов в e-commerce. В кейсе расскажем о том, как нам в MediaNationудалось вывести клиента в лидеры тематики “Аптеки” и увеличить поисковый трафик на сайт в 3 раза за 6 месяцев. Вводные данные Клиент: федеральная сеть аптек. Имеет офлайн-аптеки более чем в 50 регионах России и онлайн-аптеку. Согласно подписанному NDA, мы не можем назвать бренд клиента, поэтому в кейсе он будет фигурировать под названием «Сеть аптек». Цель: увеличение поискового трафика онлайн-аптеки. Начало сотрудничества: июль 2020. Первый шаг – аудит текущей ситуации Когда речь идет об увеличении поискового трафика, то без полноценного SEO-аудита не обойтись. Именно поэтому мы начали с него. Что было сделано:
Использование таск-менеджера позволило оперативно отвечать на вопросы клиента и проверять выполненные задачи, что ускорило процессы работы с проектом. Старт работ На момент начала сотрудничества количество переходов из поисковых систем находилось примерно на уровне 25 000 переходов в сутки. По собранному ядру запросов сайт имел 0% видимости в обеих поисковых системах в регионе Москва. В связи с низкой видимостью сайт отсутствовал в рейтинге лидеров тематики. Лидеры тематики тем временем имели видимость от 30% до 50% и занимали позиции в ТОП-15 рейтинга. В первые три месяца были устранены дубли страниц, удалены битые ссылки и SEO-тексты со страниц товаров, которые могли послужить поводом для санкций со стороны поисковых систем. Основной проблемой было отсутствие витрины товаров на страницах разделов, в частности, на странице «Лекарства и БАД» присутствовали только ссылки на подразделы, например на страницы «Аллергия» или «Анальгетики и спазмолитики». Ниже приведен пример, как ранее были реализованы страницы разделов: Одной из главных задач SEO было размещение витрины в рубриках каталога товаров. На страницы были выведены товары, а ссылки на подразделы и категории сместили влево, как это обычно делается в большинстве интернет-магазинов. Ниже представлен пример страницы раздела после внедрения наших рекомендаций: Несмотря на то, что из-за внутренних причин проекта мы не смогли реализовать сразу удобный вариант боковой навигации по разделам каталога, даже внедрение рекомендации в таком виде дало значительный рост позиций, а это, в свою очередь, повлияло и на рост трафика с поисковых систем. В итоге за первые три месяца сотрудничества удалось добиться роста поискового трафика почти в два раза с 25 000 до 55 000 переходов в сутки. Что еще? Скорость страницы уже много лет считается одним из ведущих факторов ранжирования при поисковой оптимизации. Поисковики хотят сделать работу в интернете удобнее для пользователей, и быстро загружающиеся страницы помогают в этом. К примеру, еще три года назад Google анонсировал обновление алгоритма поисковой системы, ориентированное на скорость загрузки мобильных страниц, которое начало влиять на сайты с июля 2018 года. Именно поэтому особое внимание мы уделили работам по ускорению загрузки страниц. К этому моменту был скорректирован файл robots.txt, что позволило избавиться от дублей и служебных страниц, а также на витрину и страницы товаров был выведен статус наличия товаров в аптеках и созданы страницы «Оплата» и «Отзывы». Переезд каталога на основной домен и новый рывок трафика Но все еще большой проблемой оставалось то, что каталог товаров был размещен на поддомене третьего уровня, в то время как все лидеры тематики располагали каталог внутри основного домена сайта. Переезд с поддомена внутрь основного сайта оказался не только технической задачей для разработчиков, но и юридической. Через полгода сотрудничества, когда основные рекомендации были реализованы, начались работы по переносу каталога на основной домен. Они проходили под нашим наблюдением. Признаться, мы очень переживали, что что-то пойдет не так, и достигнутые результаты в росте трафика будут потеряны. Но опасения были напрасны. Все необходимые приготовления были заранее реализованы и проверены. Переезд прошел без каких-либо проблем. В результате переноса каталога произошел еще один рост позиций в обеих поисковых системах, что позволило сайту приблизиться к ТОП-10 в рейтинге лидеров тематики. Результаты работ На конец марта 2021 года по региону Москва сайт находился на 11 месте в рейтинге лидеров тематики. За шесть месяцев работ сайт, имевший нулевую видимость в поисковиках, оказался одним из лидеров тематики «Аптеки». Это еще раз доказывает, что мало быть крутым бизнесом в офлайне, нужно еще правильно реализовать его в онлайне. За первые полгода работ совокупная видимость сайта в регионе Москва увеличилась с 1% до 19% (видимость оценивалась на семантическом ядре ~ 7 000 запросов). Поисковый трафик за шесть месяцев увеличился примерно с 25 000 до 74 000 переходов в сутки, то есть почти в три раза, и по сей день продолжает улучшаться. Конечная цель SEO – дать возможность и поисковым системам, и пользователям быстро и легко решать их задачи. Поисковым системам – без проблем индексировать сайт и определять полезность его для пользователей. А пользователям – быстро и удобно находить нужные им товары. Достичь этой цели можно только с помощью сплоченной командной работы трех основных участников: бизнеса, веб-разработки и SEO. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Поисковые технологии ), #_klientskaja_optimizatsija ( Клиентская оптимизация ), #_internetmarketing ( Интернет-маркетинг ), #_poiskovaja_optimizatsija ( Поисковая оптимизация ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:40
Часовой пояс: UTC + 5