[Законодательство в IT, Копирайт, Финансы в IT, Звук] Какой будет инди-музыка, если «мейджоры» контролируют дистрибуцию и онлайн-витрины

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
24-Апр-2021 20:30

Если говорить точнее, интернет-витринами и стриминговыми сервисаим владеют технологические компании, однако они уже мало чем отличаются от крупнейших лейблов и считаются их полноправными конкурентами в музыкальной индустрии. В предыдущих материалах мы говорили о том, как все эти структуры вновь замыкают на себе бизес-процессы — скупают инди-дистрибуторов и выстраивают собственные маркетинговые отделы для авторов и исполнителей, сотрудничающих со стримерами и лейблами на эксклюзивной основе. Сегодня продолжаем рассуждать, какие опции для развития в этом контексте остаются у независимых авторов и исполнителей, а главное — говорим о том, кого относить к их числу.
Фотография: Jose Antonio Gallego Vázquez. Источник: Unsplash.comЕсть ли индиНезависимая дистрибуция музыки — не тот бизнес, который можно реализовать «в гараже» и заработать миллионы. Он не обладает высокой маржинальностью, а строить его нужно в атмосфере жесточайшей конкуренции. Поэтому большая часть инди-дистрибуторов видит будущее в кооперации с крупными лейблами, медиахолдингами или технологическими платформами. Даже если независимый игрок добивается существенных успехов в дистрибуции, он зачастую расширяет скоуп до функциональных возможностей и задач полноценного лейбла, чтобы открыть для себя дополнительные опции заработка и повысить уровень прибыли.За счет сделок на этом рынке и цифровизации индустрии меняется само понятие независимой музыки. Одни считают, что инди-авторы должны обладать всеми правами на свои произведения, а другие убеждены, что им стоит не иметь дела с крупными лейблами, чтобы сохранить независимость. Третьи — просят сторонников инди-движения совмещать оба подхода.Однако понять, как много музыкантов действительно соблюдают хотя бы одно из этих условий, весьма затруднительно. Такой статистики нет, да и данные по прослушиваниям на Спотифай, о которых мы говорили в прошлый раз, не отображают реальной картины происходящего на уровне отдельных авторов и исполнителей. Поэтому появляются новые трактовки инди-музыки.Есть мнениеАльтернативный взгляд на определение независимых композиторов и музыкантов, предлагает шесть принципов, которым они должны следовать в своем подходе к ведению дел:
  • Контролировать данные, метаданные и аналитику прослушиваний.
  • Знать, каким образом формируются их доходы от творческой деятельности.
  • Понимать, как и за счет чего третьи лица и организации зарабатывают на этом.
  • Иметь возможность выбора дистрибутора и понимать, какие услуги он оказывает.
  • Изучать трансформацию музыкальной индустрии и новые бизнес-модели.
  • Обладать независимостью с точки зрения принятия творческих решений.

Фотография: Sam Moqadam. Источник: Unsplash.comПодобная система координат расширяет понятие независимой музыки и уводит ее от простых ограничений к многофакторной системе оценки. В ней невозможно сразу выбить сто из ста баллов по каждому пункту, однако можно постепенно двигаться в этом направлении. Главное, что получает музыкант, стремящийся таким образом к независимости, это свобода выбора и возможность принимать самостоятельные решения относительно карьеры и будущего.Сегодня мало кого можно завлечь многолетним контрактом с лейблом, предлагающим непонятные условия и незначительные выплаты. Наоборот, гораздо привлекательным выглядит самостоятельное развитие — продвижение, публикация треков и концертные туры за свой счет, но с полным контролем над происходящим, правами и заработком. Конечно же, этот подход не подразумевает легкой прогулки, но и ограничений тут практически нет: хотите — записывайте и распространяйте пластинки сами, либо заливайте все на Ютуб и берите деньги исключительно за выступления. Совмещать с эксклюзивами для стриминговых платформ тоже можно — решение об этом и о том, на какие задачи направить силы должны принимать сами авторы и исполнители. К счастью, мнение вышестоящих структур уже не являются определяющим. Но существенную роль все-таки играет то, как умело музыканты взаимодействуют со своей аудиторией.МаркетингНе стоит думать, что независимая музыка каким-то образом нанесет ущерб интересам лейблов, корпораций и стриминговых площадок. Наоборот, инди-творчество все в большей степени походит предпринимательскую деятельность, а значит риски — вместе со всеми затратами на ранних этапах развития карьеры — музыканты берут на себя. Для более крупных игроков это возможность освободиться от обязательств, сократить штат сотрудников и объем инвестиций в молодых артистов, которые не определились со стилем, аудиторией и планами на жизнь.
Именно поэтому инди-сегмент не угаснет, а трансформируется вместе с преобразованием «верхушки айсберга» и скорее всего в ее интересах. Как будет продвигаться этот процесс, обсудим в следующих материалах в нашем Мире Hi-Fi.
Что еще у нас есть в Мире Hi-Fi: У нас на Хабре: полочная акустика среднего сегмента — три примечательные пары.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_zakonodatelstvo_v_it (Законодательство в IT), #_kopirajt (Копирайт), #_finansy_v_it (Финансы в IT), #_zvuk (Звук), #_audiomanija (аудиомания), #_muzykalnaja_industrija (музыкальная индустрия), #_finansy_v_it (финансы в ит), #_indi_muzyka (инди музыка), #_rojalti (роялти), #_blog_kompanii_audiomanija (
Блог компании Аудиомания
)
, #_zakonodatelstvo_v_it (
Законодательство в IT
)
, #_kopirajt (
Копирайт
)
, #_finansy_v_it (
Финансы в IT
)
, #_zvuk (
Звук
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 10-Май 09:20
Часовой пояс: UTC + 5