[Разработка игр, C#, Unity] Судно на воздушной подушке на Unity 3D

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
17-Апр-2021 03:30

Учебные материалы для школы программирования. Часть 14Предыдущие уроки можно найти здесь:
Сегодня мы настроены на отдых и развлечения! Поэтому, этот урок будет простой и "короткий". Мы не будем работать с графикой (но вас никто не ограничивает в праве усовершенствовать проект), уделим внимание управлению и работе с физикой, на примере создания судна на воздушной подушке.
Порядок выполненияСоздадим новый проект, импортируем в него приложенный ассет. В данном ассете содержится модели, звук и простая сцена. Первое, что нам необходимо сделать - это установить на сцену модели карты и СВП, затем создать материал с нулевым трением и назначить его юбке СВП
На само судно устанавливаем Rigidbody со следующими параметрами:
Обратите внимание, что на коллайдерах установлена галочка Convex, а Rigidbody не имеет галочку использования гравитации. Вместо неё используется ConstantForce с довольно большим значением, направленная вниз.
Как видите, на скриншоте уже наложен скрипт. Но до того, как приступать к нему, необходимо установить рулевые лопатки.
Также, на модель в точках установки рулевых лопаток, установлены пустые гейм-обджекты с названием Gizmo, в них и уложены сами лопатки.
Скрипт конфигурируется согласно позапрошлому скриншоту. Полный листинг скрипта выглядит таким образом:
using UnityEngine;
using System.Collections;
public class Howercraft: MonoBehaviour {
    public Rigidbody HowercraftRigidbody; // риджитбади
    public Transform CenterOfMass; // центр масс
    public float power = 25000; // мощность вперёд/назад
    public float torque = 25000; // мощность влево/вправо
    float finAngle; // угол отклонения лопаток
    float pitch; // питч для звука
    public Transform[] Fins; // массив с лопатками
    public AudioSource mainEngine; // звук основного двигателя
    public AudioSource pushEngine; // звук турбин
    // Use this for initialization
    void Start() {
        HowercraftRigidbody.centerOfMass = CenterOfMass.position - HowercraftRigidbody.position; // устанавливаем центр масс
    }
    // Update is called once per frame
    void Update() {
        float inpFB = Input.GetAxis("Vertical"); // ввод вперёд/назад
        float inpLR = Input.GetAxis("Horizontal"); // и влево/вправо
        Vector3 vely = new Vector3(HowercraftRigidbody.transform.forward.x, 0, HowercraftRigidbody.transform.for ward.z); // находим вектор приложения силы
        float gain = Mathf.Clamp01(HowercraftRigidbody.transform.up.y); // если перевёрнуты, силы будут равны нулю
        HowercraftRigidbody.AddForce(vely * power * inpFB * gain, ForceMode.Force); // добавляем линейные силы
        HowercraftRigidbody.AddRelativeTorque(0, torque * inpLR * inpFB * gain, 0, ForceMode.Force); // и поворот
        finAngle = Mathf.Lerp(finAngle, -45 * inpLR, Time.deltaTime / 0.2f); // угол лопаток
        foreach(Transform Fin in Fins) {
            Fin.localEulerAngles = new Vector3(0, finAngle, 0); // выставляем угол
        }
        mainEngine.pitch = 0.9f + HowercraftRigidbody.velocity.magnitude / 60f; //высота звука основного двигателя
        pitch = Mathf.Lerp(pitch, Mathf.Abs(inpFB) * 1.3f, Time.deltaTime / 0.5f); // высчитываем высоту звука турбины
        pushEngine.pitch = 1f + 2f * pitch;
        pushEngine.volume = 0.3f + pitch / 3f;
    }
}
При этом скрипт лучше давать последовательно, сначала физический движок, потом звуковой.Готово!
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razrabotka_igr (Разработка игр), #_c#, #_unity, #_razrabotka_igr (разработка игр), #_unity, #_unity3d, #_uroki_programmirovanija (уроки программирования), #_unity_uroki (unity уроки), #_unity_tutorial (unity туториал), #_shkola_programmirovanija (школа программирования), #_dlja_nachinajuschih (для начинающих), #_dlja_chajnikov (для чайников), #_razrabotka_igr (
Разработка игр
)
, #_c#, #_unity
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 20-Май 00:31
Часовой пояс: UTC + 5