Реализация OpenGL поверх DirectX достигла совместимости с OpenGL 3.3 и принята в состав Mesa
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 7 лет 2 месяца
Сообщений: 27286
Компания Collabora сообщила о принятии в основной состав Mesa Gallium-драйвера D3D12, реализующего прослойку для организации работы OpenGL поверх API DirectX 12 (D3D12). Одновременно объявлено об успешном прохождении драйвером тестов на совместимость с OpenGL 3.3 при работе поверх D3D12-драйверов WARP (программный растеризатор) и NVIDIA.
Драйвер может быть полезен для использования Mesa на устройствах с драйверами, поддерживающими только D3D12, а также в качестве стартовой позиции для портирования OpenGL-приложений для работы поверх API D3D12. В том числе драйвер можно будет использовать для организации работы графических приложений в окружениях под управлением подсистемы WSL (Windows Subsystem for Linux), обеспечивающей запуск исполняемых файлов Linux в Windows.
Разработка ведётся совместно с инженерами Microsoft, развивающими открытый инструментарий D3D11On12 для перевода игр с D3D11 на D3D12 и библиотеку D3D12TranslationLayer, реализующую типовые графические примитивы поверх D3D12. На базе рассматриваемого проекта компания Microsoft уже подготовила прослойку, дающую возможность запускать завязанные на OpenGL приложения на устройствах с Windows, не предоставляющих полную поддержку OpenGL. В частности, удалось обеспечить работу Photoshop на Windows-устройствах с процессорами ARM.
Реализация включает драйвер для Mesa и компилятор шейдеров NIR-to-DXIL (D3D12 runtime), преобразующий применяемое в Mesa промежуточное представление шейдеров NIR в бинарный формат DXIL (DirectX Intermediate Language), поддерживаемый в DirectX 12 и основанный на биткоде LLVM 3.7 (DirectX Shader Compiler от Microsoft является ответвлением от LLVM 3.7). Драйвер для Mesa использует интерфейс Gallium, принимает команды OpenGL и при помощи транслятора NIR-to-DXIL формирует команды D3D12, которые исполняются на GPU посредством системного драйвера D3D12. Отдельно развиваются компоненты для обеспечения работы OpenCL поверх D3D12, включающие компилятор OpenCL и OpenCL runtime.
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://www.collabora.com/news...)
- OpenNews: Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку DirectX 11 через OpenGL
- OpenNews: Collabora развивает надстройку для работы OpenCL и OpenGL поверх DirectX
- OpenNews: Microsoft портировал подсистему WSL2 (Windows Subsystem for Linux) в Windows 10 1903 и 1909
- OpenNews: Microsoft реализует в WSL доступ к GPU и запуск графических приложений Linux
- OpenNews: Microsoft опубликовал заголовочные файлы DirectX под лицензией MIT
Похожие новости:
- Выпуск DXVK 1.8, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
- Из Mesa удалён драйвер программной отрисовки swrast
- Microsoft опубликовал заголовочные файлы DirectX под лицензией MIT
- [Программирование, Работа с 3D-графикой, Компьютерное железо, Видеокарты, Настольные компьютеры] OpenGL на Apple M1
- [Биографии гиков, Игры и игровые приставки] Умер Эрик Энгстром, легенда игровой разработки Microsoft и автор DirectX
- Релиз Mesa 20.3.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
- Существенное увеличение производительности Zink, реализации OpenGL поверх API Vulkan
- Разработчики Mesa обсуждают возможность добавления кода на языке Rust
- [Работа с 3D-графикой, Разработка игр, WebGL] Рендеринг каустики воды в реальном времени (перевод)
- Релиз Mesa 20.2.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
Теги для поиска: #_opengl, #_directx, #_d3d12, #_mesa
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 27-Апр 04:09
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 7 лет 2 месяца |
|
Компания Collabora сообщила о принятии в основной состав Mesa Gallium-драйвера D3D12, реализующего прослойку для организации работы OpenGL поверх API DirectX 12 (D3D12). Одновременно объявлено об успешном прохождении драйвером тестов на совместимость с OpenGL 3.3 при работе поверх D3D12-драйверов WARP (программный растеризатор) и NVIDIA. Драйвер может быть полезен для использования Mesa на устройствах с драйверами, поддерживающими только D3D12, а также в качестве стартовой позиции для портирования OpenGL-приложений для работы поверх API D3D12. В том числе драйвер можно будет использовать для организации работы графических приложений в окружениях под управлением подсистемы WSL (Windows Subsystem for Linux), обеспечивающей запуск исполняемых файлов Linux в Windows. Разработка ведётся совместно с инженерами Microsoft, развивающими открытый инструментарий D3D11On12 для перевода игр с D3D11 на D3D12 и библиотеку D3D12TranslationLayer, реализующую типовые графические примитивы поверх D3D12. На базе рассматриваемого проекта компания Microsoft уже подготовила прослойку, дающую возможность запускать завязанные на OpenGL приложения на устройствах с Windows, не предоставляющих полную поддержку OpenGL. В частности, удалось обеспечить работу Photoshop на Windows-устройствах с процессорами ARM. Реализация включает драйвер для Mesa и компилятор шейдеров NIR-to-DXIL (D3D12 runtime), преобразующий применяемое в Mesa промежуточное представление шейдеров NIR в бинарный формат DXIL (DirectX Intermediate Language), поддерживаемый в DirectX 12 и основанный на биткоде LLVM 3.7 (DirectX Shader Compiler от Microsoft является ответвлением от LLVM 3.7). Драйвер для Mesa использует интерфейс Gallium, принимает команды OpenGL и при помощи транслятора NIR-to-DXIL формирует команды D3D12, которые исполняются на GPU посредством системного драйвера D3D12. Отдельно развиваются компоненты для обеспечения работы OpenCL поверх D3D12, включающие компилятор OpenCL и OpenCL runtime. =========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 27-Апр 04:09
Часовой пояс: UTC + 5