[Информационная безопасность, Глобальные системы позиционирования, Геоинформационные сервисы, Законодательство в IT, DIY или Сделай сам] Подавление спутниковой навигации на Кремлевской набережной незаконно
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Чтобы не пытаться вместить этот довольно длинный текст в комментарий, я создал отдельную статью. Заранее прошу прощения у юристов, я сам технарь, но легкомысленные комментарии к моей статье «Серебряная пуля для кремлевского демона» вынудили меня заняться не своим делом и полезть в законы. Я прошу провести экспертизу моих юридических изысканий.
Я делаю это из желания сохранения своего личного времени. Нет больше сил моих отвечать на бесконечные комментарии комментаторов. Нужно работать. Это последнее слово, которое я готов сказать на тему законности подавления спутниковой навигации на Кремлевской набережной в Москве. Теперь я буду только слушать, независимо от того, прав я или нет.
Я нашел Федеральный закон от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ «О навигационной деятельности». Вы все без труда найдете ссылку на его текст. Приведу здесь некоторый выдержки.
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления навигационной деятельности и направлен на создание условий для удовлетворения потребностей в средствах навигации и услугах в сфере навигационной деятельности.
2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением навигационной деятельности и оказанием услуг в сфере навигационной деятельности, включая создание государственных навигационных карт и навигационных карт для автомобильных дорог, в том числе в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
Осмысление первой статьи показывает, что сферой ее является, в том числе, навигация на моем смартфоне или автомобильном навигаторе.
Определения пропускаем, сами откроете и прочитаете. Но чего мы там не знаем? Все понятно, далее.
Статья 3. Субъекты правовых отношений в сфере навигационной деятельности
Субъектами правовых отношений в сфере навигационной деятельности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, обеспечивающие создание и функционирование средств навигации и объектов навигационной деятельности, а также физические и юридические лица, оказывающие и получающие услуги в сфере навигационной деятельности в соответствии с гражданским законодательством.
Статья три показывает, что я, как физическое лицо, да и вы все, являетесь субъектами правовых отношений в сфере навигационной деятельности.
Статьи с четвертой по седьмую можете прочитать, но к нашему разговору они, по моему мнению, не относятся.
Статьи восемь и девять для нас самые главные.
Статья 8. Участие физических и юридических лиц в навигационной деятельности
Физические и юридические лица могут осуществлять навигационную деятельность для собственных нужд и оказание услуг в сфере навигационной деятельности на всей территории Российской Федерации без ограничения точности определения координат объектов навигационной деятельности, за исключением территорий и объектов, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим безопасного функционирования и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Условия предоставления навигационных сигналов с открытым доступом
Навигационные сигналы с открытым доступом предоставляются субъектам правовых отношений в сфере навигационной деятельности на безвозмездной основе и без ограничений.
Ну что тут сказать, все ясно. Если место не попадает в перечень, то закон запрещает не только ограничивать мне навигацию, но и даже просто ухудшать ее точность.
Указанный выше перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов». С изменениями и дополнениями от:
16 апреля 2007 г., 16 июля 2009 г., 16 апреля 2015 г., 18 августа, 23 декабря 2016 г., 14 февраля, 19 апреля 2017 г., 18 апреля, 29 августа 2019 г., 16 февраля 2021 г. указанный перечень содержит:
Москвы в перечне нет. Прошу специалистов указать мне на ошибки в этой моей юридической инсинуации.
Весь материал я подготовил сам, ни один юрист не пострадал. Заранее спасибо!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Децентрализованные сети, Сетевые технологии, I2P, Браузеры, Законодательство в IT] Цензура в интернете. Когда базовых мер недостаточно — I2P
- [Высокая производительность, Офисы IT-компаний, DIY или Сделай сам, Лайфхаки для гиков, Удалённая работа] Что нужно помнить при переводе сотрудников на удаленку?
- [Информационная безопасность, Беспроводные технологии, Разработка систем связи, Разработка для интернета вещей, Интернет вещей] Интернет вещей по-русски. Процедура активации OpenUNB
- [Разработка под iOS, Гаджеты, DIY или Сделай сам, Автомобильные гаджеты, Инженерные системы] Хакаем CAN шину авто. Мобильное приложения вместо панели приборов
- [Информационная безопасность, PHP] Бэкдор в 1С-Битрикс: под угрозой сотни сайтов
- [Информационная безопасность, Разработка под Android, Социальные сети и сообщества] Вышло приложение Fake Contacts для замусоривания адресной книги Android
- [Схемотехника, Производство и разработка электроники, DIY или Сделай сам, Электроника для начинающих] Как немного облегчить себе жизнь при проектировании электроники?
- [Законодательство в IT] Расширен список госуслуг, которые можно получить не по прописке
- [Информационная безопасность] ТОП-3 ИБ-событий недели по версии Jet CSIRT
- [Информационная безопасность, IT-компании] Почему стоит проверять приложения на устойчивость к race condition
Теги для поиска: #_informatsionnaja_bezopasnost (Информационная безопасность), #_globalnye_sistemy_pozitsionirovanija (Глобальные системы позиционирования), #_geoinformatsionnye_servisy (Геоинформационные сервисы), #_zakonodatelstvo_v_it (Законодательство в IT), #_diy_ili_sdelaj_sam (DIY или Сделай сам), #_gps, #_gnss, #_antijamming, #_pomehi_gps (помехи gps), #_prostranstvennaja_obrabotka (пространственная обработка), #_mimo, #_antennaja_reshetka (антенная решетка), #_antenna_array, #_informatsionnaja_bezopasnost (
Информационная безопасность
), #_globalnye_sistemy_pozitsionirovanija (
Глобальные системы позиционирования
), #_geoinformatsionnye_servisy (
Геоинформационные сервисы
), #_zakonodatelstvo_v_it (
Законодательство в IT
), #_diy_ili_sdelaj_sam (
DIY или Сделай сам
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:52
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Чтобы не пытаться вместить этот довольно длинный текст в комментарий, я создал отдельную статью. Заранее прошу прощения у юристов, я сам технарь, но легкомысленные комментарии к моей статье «Серебряная пуля для кремлевского демона» вынудили меня заняться не своим делом и полезть в законы. Я прошу провести экспертизу моих юридических изысканий. Я делаю это из желания сохранения своего личного времени. Нет больше сил моих отвечать на бесконечные комментарии комментаторов. Нужно работать. Это последнее слово, которое я готов сказать на тему законности подавления спутниковой навигации на Кремлевской набережной в Москве. Теперь я буду только слушать, независимо от того, прав я или нет. Я нашел Федеральный закон от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ «О навигационной деятельности». Вы все без труда найдете ссылку на его текст. Приведу здесь некоторый выдержки. Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления навигационной деятельности и направлен на создание условий для удовлетворения потребностей в средствах навигации и услугах в сфере навигационной деятельности. 2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением навигационной деятельности и оказанием услуг в сфере навигационной деятельности, включая создание государственных навигационных карт и навигационных карт для автомобильных дорог, в том числе в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации. Осмысление первой статьи показывает, что сферой ее является, в том числе, навигация на моем смартфоне или автомобильном навигаторе. Определения пропускаем, сами откроете и прочитаете. Но чего мы там не знаем? Все понятно, далее. Статья 3. Субъекты правовых отношений в сфере навигационной деятельности Субъектами правовых отношений в сфере навигационной деятельности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, обеспечивающие создание и функционирование средств навигации и объектов навигационной деятельности, а также физические и юридические лица, оказывающие и получающие услуги в сфере навигационной деятельности в соответствии с гражданским законодательством. Статья три показывает, что я, как физическое лицо, да и вы все, являетесь субъектами правовых отношений в сфере навигационной деятельности. Статьи с четвертой по седьмую можете прочитать, но к нашему разговору они, по моему мнению, не относятся. Статьи восемь и девять для нас самые главные. Статья 8. Участие физических и юридических лиц в навигационной деятельности Физические и юридические лица могут осуществлять навигационную деятельность для собственных нужд и оказание услуг в сфере навигационной деятельности на всей территории Российской Федерации без ограничения точности определения координат объектов навигационной деятельности, за исключением территорий и объектов, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим безопасного функционирования и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Статья 9. Условия предоставления навигационных сигналов с открытым доступом Навигационные сигналы с открытым доступом предоставляются субъектам правовых отношений в сфере навигационной деятельности на безвозмездной основе и без ограничений. Ну что тут сказать, все ясно. Если место не попадает в перечень, то закон запрещает не только ограничивать мне навигацию, но и даже просто ухудшать ее точность. Указанный выше перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов». С изменениями и дополнениями от: 16 апреля 2007 г., 16 июля 2009 г., 16 апреля 2015 г., 18 августа, 23 декабря 2016 г., 14 февраля, 19 апреля 2017 г., 18 апреля, 29 августа 2019 г., 16 февраля 2021 г. указанный перечень содержит: Москвы в перечне нет. Прошу специалистов указать мне на ошибки в этой моей юридической инсинуации. Весь материал я подготовил сам, ни один юрист не пострадал. Заранее спасибо! =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Информационная безопасность ), #_globalnye_sistemy_pozitsionirovanija ( Глобальные системы позиционирования ), #_geoinformatsionnye_servisy ( Геоинформационные сервисы ), #_zakonodatelstvo_v_it ( Законодательство в IT ), #_diy_ili_sdelaj_sam ( DIY или Сделай сам ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:52
Часовой пояс: UTC + 5