[Высокая производительность, Офисы IT-компаний, DIY или Сделай сам, Лайфхаки для гиков, Удалённая работа] Что нужно помнить при переводе сотрудников на удаленку?
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
КейсКомпания, которая 99% работы проводит в офисе. Для коммуникации используют живое общение и электронную почту. С учетом последних событий и тенденций планируют перевести своих сотрудников на удаленку. Что делать, о чем подумать и как не проиграть?Важно сразу понимать: любой интеллектуальный труд можно перевести на удаленку без потери эффективности (а можно даже и выиграть).Итак, 4 блока перевода из офиса на дом: 1. IT
- Установить на компьютеры сотрудников софт для удаленного подключения
Что рекомендую использовать: Teamviewer. Зачем? Для того, чтобы в любое время можно было подсоединиться к компьютеру сотрудника и помочь ему с установкой софта или с другими вопросами.
- Установите VPN или аналог. (VPN)
Зачем? Для защиты от утечки персональных данных, слежки, DPI, перехвата трафика и других киберугроз.Оборудование
- Купите/предоставьте/компенсируйте сотрудникам качественные и недорогие гарнитуры (наушники+микрофон) и проверьте их работоспособность.
Что рекомендую использовать: Plantronics BlackWire C3220-CЗачем? У сотрудника должен быть качественный звук на всех встречах.
- Купите/предоставьте/компенсируйте веб-камеру (если нет в ноутбуке).
Что рекомендую использовать: Любая недорогая камера Зачем? У сотрудника должно быть видео на всех встречах и это обязательно.Интернет
- Выпустите приказ о необходимости выходить в интернет со стационарной домашней линии (в том числе через домашний Wi-Fi) и контролируйте это.
Что рекомендую использовать: Подключать интернет через кабельЗачем? Мобильная связь или интернет на даче или в кафе не позволят проводить встречи качественно. Ничто так не раздражает, как обрыв связи во время встречи.Чат для всей компании
- Используйте корпоративные мессенджеры. Регламентируйте общение, включая скорость ответа.
Что рекомендую использовать: Slack, Microsoft Teams, для небольших команд подходит DiscordЗачем? Обычные мессенджеры (например, Telegram) не предназначены для рабочих целей и плохо подходят для средних и больших команд. Во-первых это небезопасно: права на созданную группу принадлежат отдельному сотруднику, который может покинуть организацию. Во-вторых, идет смешение рабочих чатов с личными. В корпоративных чатах даже есть возможность интеграции с Active Directory.Видеозвонки
- Предоставьте сотрудникам минимум 2–3 варианта софта для видеозвонков. Можно использовать бесплатные версии. Что рекомендую использовать: Zoom, Microsoft Teams,
Важно: Во время звонков видео обязательно.
- Учите сотрудников демонстрировать экран.
- Договоренности о звонках делают через чат и заносят в календарь.
- Важные звонки ставьте на запись.
Зачем? Любой софт может работать со сбоями, а клиенты используют разные инструменты для видеозвонков. Не ставьте сотрудников в позицию заложника одного сервиса. Календарь
- Приучайте сотрудников пользоваться календарем и создавайте регламент. Все встречи следует высылать заранее для подтверждения всеми участникам. Если встречи нет в календаре - значит встречи не существует.
Что рекомендую использовать: Google Suite, Office 365Зачем? Если нет встречи в календаре, то шанс ее пропустить крайне велик. На удаленке не получится подойти к сотруднику и напомнить про встречу.Облако с документами
- Приучайте сотрудников пользоваться облаком. Никаких папок на личных устройствах!
Что рекомендую использовать: Google Диск, Яндекс Диск, DropboxЗачем? Для порядка в документах и быстрого доступа к ним у всей команды.
- Таск-трекер и сервисы совместной работы
Что рекомендую использовать: Битрикс24, Asana, TrelloЗачем? Все сотрудники знают о своих задачах и дедлайнах, а вы можете ими управлятьКадровый ЭДО
- Подумайте сразу, как подписывать с сотрудниками кадровые документы и получать от них заявления. Курьеров отправлять или копить кипу бумаг - неудобно!
Что рекомендую использовать: HR-LinkЗачем? С каждым сотрудником в год подписывают около 30 кадровых документов. Делать это по старинке: вызывать в отдел кадров или отдавать руководителю документ - не вариант!2. Организационные моменты
- Составьте список тех, кого хотите перевести на удаленку.
Зачем? Это основа, вы должны понимать кого отправляете, а кого нет. .
- Разбейте на группы и составьте график перевода.
Зачем? Делать все сразу рискованно, так как можно запутаться и упустить важные моменты.
- Проведите серию вебинаров для сотрудников (а в случае крупных компаний для ключевых сотрудников) Расскажите максимально подробно “правила игры”: что им нужно сделать, какие документы подписать, какие регламенты работы, как взаимодействовать между собой и важно, что начните с плюсов такой работы для самих сотрудников.
Зачем? Если сотрудник не знает, что нужно делать, то он не будет выполнять свою работу. Убедитесь, что все ознакомились со своей должностной инструкцией и обязанностями. Все директивы сотрудники воспринимают “в штыки” Делайте акценты на плюсах для них. Обучите сотрудников работе с софтом на удаленке.
- Научите сотрудников использовать необходимые программы и электронную подпись для кадровых документов
Зачем? Сотрудникам не придется самостоятельно разбираться в новых технологиях, что сэкономит время и повысит эффективность.3. Юридические особенности
- Подготовьте или внесите изменения и ознакомьте всех сотрудников с ЛНА, который:
- Регулирует порядок дистанционной (удаленной) работы;
- Позволяет переводить работников по инициативе работодателя на дистанционную работу;
- Легализует и регламентирует обмен электронными документами с использованием электронной подписи.
- Определяет режим работы дистанционщика;
- Регламентирует режим рабочего времени;
- Упорядочивает продолжительность и периодичность дистанционки, если она временная;
- Регламентирует Порядок предоставления отпусков;
- Уточняют порядок вызова в офис для временных дистанционщиков;
- Определяет порядок выхода в офис по своему желанию;
- Уточняют порядок и размер возмещения расходов
Зачем? Во-первых, так требует закон. Во-вторых, вы усиливаете контроль за деятельностью работников и исключаете риск манипуляций с их стороны. Если вы, к примеру, забыли прописать порядок вызова сотрудника в офис, то заставить его приехать туда на совещание, будет затруднительно.А если не зафиксировать время работы сотрудника, то может возникнуть следующая ситуация: руководитель звонит работнику в 15:00, а тот не берет трубку и потом говорит, что работал до 14:59. В этом случае ваши претензии к нему будут безосновательны.
- Включите в ПВТР основные положения, регулирующие дистанционную (удаленную) работу.
Зачем? Наличие основных положений в ПВТР позволит не допустить рисков манипуляций и избежать снижения качества труда.
- Разработайте и заключите с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам, которые будут содержать корректные условия о дистанционной работе.
Зачем? Это позволит снизить риск при проверке ГИТ и при обращениях работников в суд.
- Заключите с сотрудниками соглашения об ЭДО.
Зачем? Бумажный документооборот на дистанционке крайне сложный
- Проверьте наличие у сотрудников подписанных соглашений на обработку персональных данных, позволяющих поручать обработку третьей стороне.
Зачем? Для использования системы кадрового электронного документооборотаВАЖНО: Документы компании - это взаимосвязанная система, так что нужно проверить, как минимум, следующие ЛНА на актуальность и противоречия:Правила внутреннего трудового распорядка - виды дистанционки, правила приема/увольнения и режим работыПоложение об оплате труда работников, Положение о премировании и материальном стимулировании работников - размер и сроки компенсации за использование своего компьютера или другого оборудования для работыПоложение об аттестации - как проводить аттестацию и оценку дистанционщиковПоложение об обработке персональных данных работников - как работники будут передавать документы с персональными данными и где кадровый сотрудник будет их хранитьРегламенты работы отделов - как дистанционные работники будут взаимодействовать, выполнять задания и отчитываться 4. Психологические факторыДля правильного выполнения функций планирования, организации, мотивации, контроля и координации принимайте и дополняйте следующие принципы:
- Установите часы присутствия на работе (онлайн).
Они должны быть одинаковыми для всех сотрудников компании. В рабочие часы сотрудники должны быть доступны. Удаленка ≠ каждый работает, как и когда хочет.
- Не контролируйте время онлайн, а отслеживайте выполнение задач. Если вы будете контролировать присутствие, единственное, что сотрудники будут делать, так это быть в сети и создавать видимость работы.
- Установите регламент ответа в чатах и не требуйте мгновенного ответа (это главный враг продуктивности!)
- Решайте в чате только несложные вопросы. Основные же решайте на видеозвонках с последующими обязательными “минутками” встречи в чате.
- Попросите сотрудников использовать в чате только реальные имена и фото (как бы это ни было банально). Чат может и должен стать заменой публичного справочника сотрудников.
- Используйте календарь для назначения встреч (всем сотрудникам должны быть доступны календари остальных).
- Проводите регулярные общие видеозвонки с командой и встречи 1-1 с ключевыми сотрудниками. Не реже раза в неделю!
- Введите «тихие» часы. Для максимальной продуктивности у сотрудников должен быть баланс между работой и личной жизнью.
- Подумайте над программой wellbeing. Постоянное сидение на одном месте может вызвать проблемы со здоровьем.
- Создайте курс «Как организовать удаленную работу дома», где подробно расскажете о тайм-менеджменте и прочих правилах и принципах. Дома рамки между отдыхом и рабочим временем размываются. В результате, накапливается усталость, которая может привести к психологическому выгоранию.
Принципы организации рабочего места сотрудника:
- Отдельная комната с хорошим интернетом.
- Десктоп, ноутбук, гарнитура, камера.
ВАЖНО!
- Никаких личных дел во время работы.
- Подумайте как помочь сотруднику “продать” семье почему его нельзя беспокоить в рабочии часы
Учтите, что на первых порах у сотрудников будет много вопросов, поэтому заведите канал помощи в чате.Если вы будете следовать предложенным правилам и принципам, то сложностей с переводом сотрудников на удаленку не возникнет. А если у вас появились вопросы, возражения или пожелания, то буду рад вашим обращениям:Махлин Дмитрий. +79110001778 Телеграм: @MakhlinDFacebook: facebook.com/MakhlinD, https://www.instagram.com/makhlin.d/
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Разработка под iOS, Гаджеты, DIY или Сделай сам, Автомобильные гаджеты, Инженерные системы] Хакаем CAN шину авто. Мобильное приложения вместо панели приборов
- [GTD, Учебный процесс в IT, Лайфхаки для гиков, Мозг] «Как научиться думать»: три базовых момента
- [Программирование, Удалённая работа] Дружим WSL и VSCode через Tailscale и упрощаем работу в сети (перевод)
- [Схемотехника, Производство и разработка электроники, DIY или Сделай сам, Электроника для начинающих] Как немного облегчить себе жизнь при проектировании электроники?
- [Гаджеты, Смартфоны] Google Pixel 3 в 2021 — актуален ли?
- [IT-эмиграция, Карьера в IT-индустрии, Офисы IT-компаний, IT-компании] Сравниваем грейды IT-инженеров крупных зарубежных компаний: Google, Facebook, Uber и Booking
- [Высокая производительность, Суперкомпьютеры, Экология] Европейские ученые начали создавать цифрового двойника Земли
- [Космонавтика, Мультикоптеры, DIY или Сделай сам] Владелец дрона воссоздал проблемы в работе небесного крана, который сажал «Персеверанс»
- [Прототипирование, Дизайн, Гаджеты, DIY или Сделай сам] tru3bic0n — корпус в кубической орбитальной пространственной раме
- [DIY или Сделай сам] Переделка CNC 3018 Pro на рельсы. Личный опыт. Часть 2
Теги для поиска: #_vysokaja_proizvoditelnost (Высокая производительность), #_ofisy_itkompanij (Офисы IT-компаний), #_diy_ili_sdelaj_sam (DIY или Сделай сам), #_lajfhaki_dlja_gikov (Лайфхаки для гиков), #_udalennaja_rabota (Удалённая работа), #_hrprotsess (hr-процесс), #_udalenka_vs_ofis (удаленка vs офис), #_kejs (кейс), #_vysokaja_proizvoditelnost (
Высокая производительность
), #_ofisy_itkompanij (
Офисы IT-компаний
), #_diy_ili_sdelaj_sam (
DIY или Сделай сам
), #_lajfhaki_dlja_gikov (
Лайфхаки для гиков
), #_udalennaja_rabota (
Удалённая работа
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:37
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
КейсКомпания, которая 99% работы проводит в офисе. Для коммуникации используют живое общение и электронную почту. С учетом последних событий и тенденций планируют перевести своих сотрудников на удаленку. Что делать, о чем подумать и как не проиграть?Важно сразу понимать: любой интеллектуальный труд можно перевести на удаленку без потери эффективности (а можно даже и выиграть).Итак, 4 блока перевода из офиса на дом: 1. IT
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Высокая производительность ), #_ofisy_itkompanij ( Офисы IT-компаний ), #_diy_ili_sdelaj_sam ( DIY или Сделай сам ), #_lajfhaki_dlja_gikov ( Лайфхаки для гиков ), #_udalennaja_rabota ( Удалённая работа ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:37
Часовой пояс: UTC + 5