[Agile, Бизнес-модели] Гибкое управление бизнес-процессами и роль информационных систем
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Приветствую, Хабр!В этом материале хочу рассказать про гибкое управление бизнес-процессами и роль информационных информационных в этом процессе. Надеюсь, материал будет познавательным и интересным. Рад буду услышать ваше мнение насчет тех мыслей, которые я озвучил. Проблемы традиционного взгляда на бизнес-процессыКогда говорят про управление бизнес-процессами, то представляют консультантов, которые анализирует данные, оптимизируют организационную структуру компании и порядок тех или иных действий. Ещё на ум приходят инженеры, которые разрабатывают и внедряют различные системы контроля, анализа, оцифровки и автоматизации процессов. Ну и, конечно же, мы представляем операционных директоров, которые занимаются отладкой и управлением бизнес-процессов на местах.Цели управления бизнес-процессами – снизить операционные издержки, повысить эффективность предприятий, ускорить темпы производства и развития, внедрить единые стандарты для снижения управленческих рисков и возможности масштабировать бизнес. Всё это очень здорово, но есть, на мой взгляд, проблема, которую редко кто берёт в расчёт.Многие специалисты, занимающиеся бизнес-процессами, представляют их статичными. Данный взгляд отлично подходит для проектирования и анализа замкнутых систем, но компании – это открытые социально-техническая системы, состоящие из взаимодействующих друг с другом живых людей.Теоретически мы можем подчинить сотрудников регулярно следовать регламентам, процедурам и правилам внутри компании. На предприятиях с большим потоком рутинно-производственных операций это может работать. Но люди – не роботы и имеют значительно бо́льшую степень свободы поведения чем машины. Кроме того, мы не можем подчинить клиентов, поставщиков, партнёров, отраслевые, научные и социальные институты, государства – все они тесно связаны друг с другом, не предсказуемы и вносят коррективы в деятельность любой компании. Окружающие процессы часто более властны над, пусть даже очень классно регламентированными, процессами внутри компаний.И здесь встаёт вопрос: если среда неумолимо меняется и воздействует на нас, зачем выстраивать жесткую систему менеджмента и отливать в монолите бизнес-процессы? С точки зрения контроля над компанией и минимизации операционных рисков – всё понятно. Но, на мой взгляд, избыточно структурированные системы имеют риск разрушения, как только столкнутся с непредсказуемостью.Гибкое управление бизнес-процессамиВ первом посте я рассказывал о карте дизайна организационных систем и бизнес-процессов, которая представляет визуальный фреймворк с описанием стратегических уровней организаций и связанных с ними процессов.Я представляю процессы НЕ как что-то искусственное, в стиле: "вот мы описали процессы и они начали существовать", а как органическое следствие роста организации, где с каждым шагом по рынку появляются всё новые проблемы и задачи, направленные на их решение. А на основе опыта решения проблем в компаниях появляются "Тропинки действий", которые мы и называем бизнес-процессами.В этой парадигме управлять бизнес-процессами – значит, ставить правильные задачи. Улучшать бизнес-процессы – значит, анализировать результаты прошлых действий и корректировать условия, связанные с постановкой и выполнением задач.Есть такой термин как Adaptive Case Management. Его еще называют Agile BPM. Суть метода как раз описывает внедрение изменений в задачи на основе полученного опыта, где кейсы – это ситуации, с которыми компания сталкивались в прошлом. Если проблема была решена успешно, то оставляем последовательность задач как было. Если проблема была решена плохо, то вносим коррективы и в следующий раз используем другой алгоритм.Информационные системы и гибкое управление процессамиКогда нарастание сложности компании превращается в корпоративный хаос, менеджеры задумываются о внедрении инструментов, чтобы удержать контроль над системой. И здесь на помощь руководителям призваны различные информационные системы. Причём не важно, идет ли речь об ERP, BI, BPM, CRM, обычные таблицы – любой класс этих продуктов для большинства менеджеров – разновидность учёта и контроля качества бизнес-процессов. Где-то менеджеры контролируют движение денежных потоков. Где-то контролируют входящий клиентский поток. Где-то контролируют работ, которые выполняют сотрудники.В гибком управлении процессами информационная система – в большей степени не инструмент учёта управленца, а прежде всего инструмент для удобного взаимодействия сотрудников, где они могут сами организовать планирование и учёт в том виде, в котором это удобно для выполнения работы. Это когда-то давно поняли японцы, создавшие для координации и управления целыми заводами простые канбан доски. Сегодня это понимают разработчики таких инструментов как Trello, Airtable, Miro, Notion, Slack, Unicore и других сервисов...на первый взгляд, между этими системами мало чего общего. Но, по-моему, все они решают одну большую проблему предприятий – отсутствие общего, удобного и адаптируемого информационного пространства для совместного решения задач бизнеса. В случае с Трелло речь идёт об удобно настраиваемых горизонтальных списков задач. В случае с Эиртэйбл речь идёт о настраиваемых таблицах с дачами. Юникор про классические, гибко настраиваемые вертикальные списки задач. Миро позволяет планировать работу с помощью настраиваемого канваса, на котором могут отображаться задачи в виде стикеров. Ноушн совмещает базу знаний с местом для планирования списков задач. Слэк использует диалоговую систему управления задачами. Все эти продукты стараются быть не менеджмент-ориентированными, а пользователь-ориентированными. Относительно недавно появился термин Work Management System – то, о чём я пишу – об этом. Софт становится человекоориентированным и гибким, чтобы с помощью него не менеджеры управляли процессами, а сами сотрудники.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [IT-инфраструктура, Сетевые технологии, Бизнес-модели, IT-компании] «Ъ»: Компания, принадлежащая правительству Москвы, создаёт блокчейн-платформу за 500 млн рублей
- [Тестирование IT-систем, IT-инфраструктура, API, DevOps] Что такое системы API Management
- [Тестирование веб-сервисов, Управление разработкой, Карьера в IT-индустрии] Экономим ресурсы и успеваем в срок: зачем подключать QA-инженера в начале работы над фичей
- [SaaS / S+S, CRM-системы, Развитие стартапа, Облачные сервисы] АТС и CRM за 5 минут
- [Анализ и проектирование систем, Agile, Конференции] System Analysis Meetup 18/02: делимся записью встречи
- [Управление разработкой, Управление проектами, Agile] Agile не только в офисе
- [Управление проектами, Управление персоналом, Конференции] SimbirSoft, ABBYY, Skillbox и другие эксперты обсудят технологии и управление в IT на «Технореволюции 2.0»
- [Управление проектами, Agile] С чего начать внедрение методологий. Любимый Scrum
- [Agile] Ловушка шаблонного мышления – как не попасться?
- [Карьера в IT-индустрии, Мозг, Здоровье, Удалённая работа] Как оптимизировать свое время, чтобы все успевать: 3 простых шага
Теги для поиска: #_agile, #_biznesmodeli (Бизнес-модели), #_biznesprotsessy (бизнес-процессы), #_menedzhment (менеджмент), #_upravlenie_komandoj (управление командой), #_planirovanie (планирование), #_gibkie_metodologii (гибкие методологии), #_informatsionnaja_sreda (информационная среда), #_informatsionnaja_sistema (информационная система), #_agile, #_biznesmodeli (
Бизнес-модели
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:52
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Приветствую, Хабр!В этом материале хочу рассказать про гибкое управление бизнес-процессами и роль информационных информационных в этом процессе. Надеюсь, материал будет познавательным и интересным. Рад буду услышать ваше мнение насчет тех мыслей, которые я озвучил. Проблемы традиционного взгляда на бизнес-процессыКогда говорят про управление бизнес-процессами, то представляют консультантов, которые анализирует данные, оптимизируют организационную структуру компании и порядок тех или иных действий. Ещё на ум приходят инженеры, которые разрабатывают и внедряют различные системы контроля, анализа, оцифровки и автоматизации процессов. Ну и, конечно же, мы представляем операционных директоров, которые занимаются отладкой и управлением бизнес-процессов на местах.Цели управления бизнес-процессами – снизить операционные издержки, повысить эффективность предприятий, ускорить темпы производства и развития, внедрить единые стандарты для снижения управленческих рисков и возможности масштабировать бизнес. Всё это очень здорово, но есть, на мой взгляд, проблема, которую редко кто берёт в расчёт.Многие специалисты, занимающиеся бизнес-процессами, представляют их статичными. Данный взгляд отлично подходит для проектирования и анализа замкнутых систем, но компании – это открытые социально-техническая системы, состоящие из взаимодействующих друг с другом живых людей.Теоретически мы можем подчинить сотрудников регулярно следовать регламентам, процедурам и правилам внутри компании. На предприятиях с большим потоком рутинно-производственных операций это может работать. Но люди – не роботы и имеют значительно бо́льшую степень свободы поведения чем машины. Кроме того, мы не можем подчинить клиентов, поставщиков, партнёров, отраслевые, научные и социальные институты, государства – все они тесно связаны друг с другом, не предсказуемы и вносят коррективы в деятельность любой компании. Окружающие процессы часто более властны над, пусть даже очень классно регламентированными, процессами внутри компаний.И здесь встаёт вопрос: если среда неумолимо меняется и воздействует на нас, зачем выстраивать жесткую систему менеджмента и отливать в монолите бизнес-процессы? С точки зрения контроля над компанией и минимизации операционных рисков – всё понятно. Но, на мой взгляд, избыточно структурированные системы имеют риск разрушения, как только столкнутся с непредсказуемостью.Гибкое управление бизнес-процессамиВ первом посте я рассказывал о карте дизайна организационных систем и бизнес-процессов, которая представляет визуальный фреймворк с описанием стратегических уровней организаций и связанных с ними процессов.Я представляю процессы НЕ как что-то искусственное, в стиле: "вот мы описали процессы и они начали существовать", а как органическое следствие роста организации, где с каждым шагом по рынку появляются всё новые проблемы и задачи, направленные на их решение. А на основе опыта решения проблем в компаниях появляются "Тропинки действий", которые мы и называем бизнес-процессами.В этой парадигме управлять бизнес-процессами – значит, ставить правильные задачи. Улучшать бизнес-процессы – значит, анализировать результаты прошлых действий и корректировать условия, связанные с постановкой и выполнением задач.Есть такой термин как Adaptive Case Management. Его еще называют Agile BPM. Суть метода как раз описывает внедрение изменений в задачи на основе полученного опыта, где кейсы – это ситуации, с которыми компания сталкивались в прошлом. Если проблема была решена успешно, то оставляем последовательность задач как было. Если проблема была решена плохо, то вносим коррективы и в следующий раз используем другой алгоритм.Информационные системы и гибкое управление процессамиКогда нарастание сложности компании превращается в корпоративный хаос, менеджеры задумываются о внедрении инструментов, чтобы удержать контроль над системой. И здесь на помощь руководителям призваны различные информационные системы. Причём не важно, идет ли речь об ERP, BI, BPM, CRM, обычные таблицы – любой класс этих продуктов для большинства менеджеров – разновидность учёта и контроля качества бизнес-процессов. Где-то менеджеры контролируют движение денежных потоков. Где-то контролируют входящий клиентский поток. Где-то контролируют работ, которые выполняют сотрудники.В гибком управлении процессами информационная система – в большей степени не инструмент учёта управленца, а прежде всего инструмент для удобного взаимодействия сотрудников, где они могут сами организовать планирование и учёт в том виде, в котором это удобно для выполнения работы. Это когда-то давно поняли японцы, создавшие для координации и управления целыми заводами простые канбан доски. Сегодня это понимают разработчики таких инструментов как Trello, Airtable, Miro, Notion, Slack, Unicore и других сервисов...на первый взгляд, между этими системами мало чего общего. Но, по-моему, все они решают одну большую проблему предприятий – отсутствие общего, удобного и адаптируемого информационного пространства для совместного решения задач бизнеса. В случае с Трелло речь идёт об удобно настраиваемых горизонтальных списков задач. В случае с Эиртэйбл речь идёт о настраиваемых таблицах с дачами. Юникор про классические, гибко настраиваемые вертикальные списки задач. Миро позволяет планировать работу с помощью настраиваемого канваса, на котором могут отображаться задачи в виде стикеров. Ноушн совмещает базу знаний с местом для планирования списков задач. Слэк использует диалоговую систему управления задачами. Все эти продукты стараются быть не менеджмент-ориентированными, а пользователь-ориентированными. Относительно недавно появился термин Work Management System – то, о чём я пишу – об этом. Софт становится человекоориентированным и гибким, чтобы с помощью него не менеджеры управляли процессами, а сами сотрудники. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Бизнес-модели ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:52
Часовой пояс: UTC + 5