[Работа с 3D-графикой, Разработка игр, C#, Unity] Моделирование дома в SketchUp и перенос его в Unity 3D
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Учебные материалы для школы программирования. Часть 7SpoilerПредыдущие уроки можно найти здесь:
На прошлом уроке мы затронули тему самостоятельного создания объектов для игр. В т.ч. была упомянута программа SketchUp, которую мы часто использовали, для создания простых строений. Сегодня, мы создадим здание и перенесем его в Unity. Хочу обратить ваше внимание на то, что для импорта готового здания, необходимо, чтобы SketchUp стоял на том же ПК. Без программы Unity не сможет импортировать модель. Порядок выполненияОткроем SketchUp и выберем шаблон Simple Template - Meters.
Выберем инструмент фигуры и нарисуем на земле квадрат по форме дома.
Теперь, выдавим его с помощью инструмента выдавить/вдавить (push/pull).
Сделаем стены. Для этого используем инструмент Сдвиг (Offset).
Повторим операцию ещё раз.
Образовалась довольно узкая рамка, которую можно использовать для создания стен. На этом этапе стоит добавить все запланированные перегородки.
Лишние линии убираются инструментом Ластик (Erase).
Выдвигаем стены.
Прорежем двери и окна. Для начала по периметру дома создадим направляющую линию. Последней линией контур не замыкаем, иначе образуется новая плоскость.
Нарисуем на стене квадрат и выделим его.
Нажимая Ctrl+C и Ctrl+V, копируем его по стене, привязывая к линии.
После копирования окон лишнии линии стираем.
С помощью инструмента Вдавить/выдавить вдавливаем окно до состояния "На грани" (On Face).
Теперь, инструмент запомнил глубину и можно вырезать окна двойным кликом.
Вырежем дверь похожим образом.
Используем инструмент "Ведёрко" (Paint Bucket) для наложения текстур. Выберем подходящую текстуру и зальём пол с фундаментом.
Аналогично поступим со стенами.
Чтобы наложить текстуру на замкнутый контур, нажмём Shift, чтобы наложить на все плоскости, имеющие такую же текстуру — Ctrl.Текстура на стену легла не идеально. Перейдём в свиток Текстура-Позиция, и перетягивая красный ползунок мы изменим позицию текстуры, а зелёным — её размер.
Сейчас текстура этой стены отличается от остальных стен. Используем клик левой кнопки мыши по этой стене с зажатым Alt на инструменте "Ведёрко", чтобы запомнить настройки текстуры на этой стене.
И красим инструментом "Ведёрко" остальные стены.
Перейдем к созданию крыши. Для этого нужно заблокировать данный участок от редактирования, чтобы ничего не испортить. Выделим дом и вызовем свиток меню "Сгруппировать".
На одном из торцов дома создадим плоскость для крыши.
Попрошу заметить, что мы вышли из группы кликом по пустому месту на экране. Если плоскость маленькая, её можно увеличить инструментом "Растянуть" (Scale).
Рисуем на плоскости очертания крыши. Лишние линии можно стереть.
Инструметом Выдавить/вдавить придаём объем.
Используем "Сдвиг" на крыше, чтобы добавить объёма.
И вдавим плоскость немного внутрь.
Окрасим всё подходящими текстурами и удалим человека. Домик готов для импорта в Unity!
В настройках импорта в Unity надо выставить галочку Generate Colliders, а во вкладке Material – Use External Materials.
При этом, импортируются все материалы и создадутся папки.Теперь, у вас есть своя собственная модель дома, для использования в играх!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Разработка игр, C#, Unity, Дизайн игр] Деревья (плагин SpeedTree) на Unity 3D
- [Информационная безопасность, Спортивное программирование] Вердикт WAF, или Что происходило с веб-ресурсами цифровых двойников компаний на The Standoff
- [JavaScript, Разработка игр, Логические игры] DagazServer: Встречайте Garbo Chess
- [Open source, Разработка игр, Финансы в IT, IT-компании] Wargaming получила отказ и в Калифорнийском суде
- [Разработка игр, Игры и игровые приставки, IT-компании] Разработчики сверхпопулярной игры Among Us объяснили свою медлительность: их всего четверо
- [Разработка игр, Гаджеты, AR и VR, DIY или Сделай сам, IT-компании] Как я делал систему оптического трекинга
- [.NET, Проектирование и рефакторинг, C#, Профессиональная литература] Внедрение зависимостей для начинающих (перевод)
- [Разработка игр, Дизайн игр] Наши попытки процедурной анимации движения персонажа
- [Подготовка технической документации] Как мы снимаем видеоинструкции для решений Рутокен
- [Работа с видео, Разработка игр, Локализация продуктов, Продвижение игр] Как локализовать ролик об игре
Теги для поиска: #_rabota_s_3dgrafikoj (Работа с 3D-графикой), #_razrabotka_igr (Разработка игр), #_c#, #_unity, #_sketchup, #_modelirovanie (моделирование), #_3dmodelirovanie (3d-моделирование), #_unity, #_kursy_programmirovanija (курсы программирования), #_obuchenie_detej (обучение детей), #_shkola_programmirovanija (школа программирования), #_uroki (уроки), #_rabota_s_3dgrafikoj (
Работа с 3D-графикой
), #_razrabotka_igr (
Разработка игр
), #_c#, #_unity
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 06:02
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Учебные материалы для школы программирования. Часть 7SpoilerПредыдущие уроки можно найти здесь: На прошлом уроке мы затронули тему самостоятельного создания объектов для игр. В т.ч. была упомянута программа SketchUp, которую мы часто использовали, для создания простых строений. Сегодня, мы создадим здание и перенесем его в Unity. Хочу обратить ваше внимание на то, что для импорта готового здания, необходимо, чтобы SketchUp стоял на том же ПК. Без программы Unity не сможет импортировать модель. Порядок выполненияОткроем SketchUp и выберем шаблон Simple Template - Meters. Выберем инструмент фигуры и нарисуем на земле квадрат по форме дома. Теперь, выдавим его с помощью инструмента выдавить/вдавить (push/pull). Сделаем стены. Для этого используем инструмент Сдвиг (Offset). Повторим операцию ещё раз. Образовалась довольно узкая рамка, которую можно использовать для создания стен. На этом этапе стоит добавить все запланированные перегородки. Лишние линии убираются инструментом Ластик (Erase). Выдвигаем стены. Прорежем двери и окна. Для начала по периметру дома создадим направляющую линию. Последней линией контур не замыкаем, иначе образуется новая плоскость. Нарисуем на стене квадрат и выделим его. Нажимая Ctrl+C и Ctrl+V, копируем его по стене, привязывая к линии. После копирования окон лишнии линии стираем. С помощью инструмента Вдавить/выдавить вдавливаем окно до состояния "На грани" (On Face). Теперь, инструмент запомнил глубину и можно вырезать окна двойным кликом. Вырежем дверь похожим образом. Используем инструмент "Ведёрко" (Paint Bucket) для наложения текстур. Выберем подходящую текстуру и зальём пол с фундаментом. Аналогично поступим со стенами. Чтобы наложить текстуру на замкнутый контур, нажмём Shift, чтобы наложить на все плоскости, имеющие такую же текстуру — Ctrl.Текстура на стену легла не идеально. Перейдём в свиток Текстура-Позиция, и перетягивая красный ползунок мы изменим позицию текстуры, а зелёным — её размер. Сейчас текстура этой стены отличается от остальных стен. Используем клик левой кнопки мыши по этой стене с зажатым Alt на инструменте "Ведёрко", чтобы запомнить настройки текстуры на этой стене. И красим инструментом "Ведёрко" остальные стены. Перейдем к созданию крыши. Для этого нужно заблокировать данный участок от редактирования, чтобы ничего не испортить. Выделим дом и вызовем свиток меню "Сгруппировать". На одном из торцов дома создадим плоскость для крыши. Попрошу заметить, что мы вышли из группы кликом по пустому месту на экране. Если плоскость маленькая, её можно увеличить инструментом "Растянуть" (Scale). Рисуем на плоскости очертания крыши. Лишние линии можно стереть. Инструметом Выдавить/вдавить придаём объем. Используем "Сдвиг" на крыше, чтобы добавить объёма. И вдавим плоскость немного внутрь. Окрасим всё подходящими текстурами и удалим человека. Домик готов для импорта в Unity! В настройках импорта в Unity надо выставить галочку Generate Colliders, а во вкладке Material – Use External Materials. При этом, импортируются все материалы и создадутся папки.Теперь, у вас есть своя собственная модель дома, для использования в играх! =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Работа с 3D-графикой ), #_razrabotka_igr ( Разработка игр ), #_c#, #_unity |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 06:02
Часовой пояс: UTC + 5