[Управление персоналом, Удалённая работа] Почему мы ввели онлайн развлечения для удаленщиков в пандемию, хотя раньше этого не делали
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 4 месяца
Сообщений: 27286
Предновогоднее время отлично подходит для подведения итогов. В этом году под конец декабря хотим рассказать о некоторых преобразованиях, на которые нас толкнул “суровый 2020”. Технически для нашей работы ничего не поменялось - мы и так годами работали на удаленке. Но оказалось, что мы можем и должны компенсировать изменения в жизни максилектовцев, не связанные с рабочим процессом. Сегодня расскажем, как и почему у нас появились неформальные онлайн-мероприятия, хотя еще год назад подобные активности мы не развивали.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/6814b0386dca7652e399f8f3215c257d.png)
Удаленный формат работы закладывался у нас еще на этапе основания компании (когда-то наш основатель уже писал об этом). Но мы видели, что удаленка заходит не всем. С самого начала мы искали людей, которые смогут работать эффективно на удаленке, подходят по складу характера - людей, которые впишутся в наш коллектив и кому будет комфортно работать в наших условиях. Это не значит, что вопрос вовлечения специалистов для нас не стоит. Но стоит он по-другому, не так, как для среднестатистической компании, отправившейся на удаленку только в марте 2020 года.Разница в том, что “наши” люди в условиях удаленной занятости жестко соблюдают баланс работы и личной жизни, самостоятельно выбирая, чем заниматься в личное время.Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Поэтому мы всегда считали себя не в праве ограничить свободные часы максилектовцев. Все время, которое человек может “выгадать” от удаленного формата (в том числе, от сокращения дороги до рабочего места), он должен получить в собственное распоряжение.Как и у любой компании, у нас были ритуалы, упрощающие онбординг, передачу знаний и коммуникации в коллективе. Мы проводили много онлайн встреч, использовали камеры, чтобы видеть лица друг друга и подключать эмпатию, генерировали разные сопутствующие активности, вроде сбора фотографий к постам в социальных сетях. Но принципиально ни работой, ни другими активностями не захватывали личное время. Его максилектовцы привыкли распределять между семьей, друзьями и увлечениями. Эту практику нарушали разве что ежегодный очный корпоратив и HR программы для совместного посещения конференций (только по желанию самого специалиста).Пандемия не поменяла внутренние рабочие процессы, но изменила обстановку вокруг. Наша команда рассредоточена по разным городам, и в каждом из них масштабы локдауна отличались, но в целом доступ к привычным методам “разгрузки” после работы оказался ограничен. Кто любил путешествовать, вынужден был засесть дома. Кто предпочитал заниматься спортом в зале, ограничивался бегом чуть ли не под покровом ночи. А кто любил попробовать в пятницу вечером еду из нового ресторана, вынужден был временно вообще отказаться от этой активности.И нам пришлось на это отреагировать.Почему мы должны были реагировать?В найме мы всегда отдаем предпочтение “результатникам” - тем, кто привык работать для достижения определенных целей и кто при этом обладает необходимой долей самостоятельности. К сожалению, на фоне “процессников” “результатники” довольно быстро выгорают, если их возможности ограничены. Чтобы замечать признаки выгорания на ранней стадии, мы с самого начала выстраивали сбор обратной связи - созвоны один на один, опросы и т.п. И после пары недель пандемии заметили, что ребятам не хватает “внепроектных” активностей.Все по-разному отнеслись к новой реальности. Но наиболее яркий негатив в коллективе вызывало то, что пришлось отказаться от привычных ритуалов отдыха и переключений от работы.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/2ad0f977f9dadbeb320e4fb16b706873.png)
Мы поняли, что нужно что-то менять! И начали действовать сразу по нескольким направлениям.Обучение - 30% Мы запустили платформу для получения новых знаний и отработки практических навыков по разнообразным направлениям - от коммуникаций и эмоционального интеллекта, до тайм-менеджмента и переговорных навыков. Наняли внешних коучей.Возможность обучения в онлайне заинтересовала примерно треть коллектива (30%). Тему и время для пилотного тренинга выбрали общим голосованием.По итогам провели опрос о том, как стоит поменять формат в будущем. Остановились на 2-3 часовых мероприятиях не чаще одного раза в два месяца. В мероприятие такой длительности не так просто уместить много практики (а именно недостаток практики был главным замечанием к пилотному тренингу), но мы еще будем отрабатывать этот формат. В первую очередь определим требования к коучам и темам.Квизы - 20%Пиво по скайпу и прочие способы неформального общения, которые люди начали искать для себя в изоляции, - это все хорошо. Но мы поняли, что людям “нашего круга” нужна цель. По окончании рабочего дня далеко не каждый способен в качестве такой цели воспринять турнир по шахматам или лекцию по физике. Так что для совместного отдыха с коллегами мы выбрали легкий и непринужденный формат онлайн квизов. Заявляясь как команда “Номады 21 века”, мы можем немного лучше узнать друг друга и даже посоревноваться с другими. Это сплачивает.Провели пилотную игру - заняли 97 место из примерно 120 команд. Не феерический результат, но всем участникам понравилось. К сожалению, в пилотный день удалось собрать совсем небольшую команду - всего 4 человека, хотя изначально заявлялось в два раза больше. Скорее всего неудачно выбрали день и время, а у многих семьи, с которыми уже были другие планы. Мы сделали выводы - в будущем будем планировать такие вещи не чаще одного раза в пару месяцев и анонсировать дату игры не менее чем за месяц.Квиз заказывали здесь. Эта компания - не монополист, но использовали их ресурс и остались довольны. Онлайн-игры - 17%Еще одна цель для совместного времяпровождения - онлайн-игры. По пятницам вечером мы начали гонять зомби в “7 Days to Die”. Игру выбирали не случайным образом. Во-первых, старались избегать жестких требований к аппаратным ресурсам. Во-вторых, эта игра подошла нам логикой. “7 Days to Die” - командная. Общий результат зависит от того, как сработает каждый игрок. В то же время, это игра-песочница, где участники не ограничены в действиях жесткой логикой. Так что команда должна проникнуться духом единства - распределить задачи, добывать ресурсы и прокачивать навыки, чтобы успешно отразить атаку зомби. Получаем полноценный тимбилдинг. А как показала практика, еще и онбординг для только что присоединившихся к команде. Плюс ко всему это способ слить негатив, если он накопился за рабочую неделю, поскольку убийства зомби вполне реалистичны.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/e7d59ba07e24b1eb35816bc3bb181e65.jpg)
Как ни странно, вечер пятницы для игр оказался удобнее всего. Его выбрали голосованием. “7 Days to Die” - не та игра, в которую можно побегать 15 минут. Мы несколько сократили игровой процесс - на нашем сервере до нашествия зомби проходит только 5 дней, при этом 1 день длится не час, а 40 минут. Но даже при таких сокращениях на сессию игры требуется несколько часов. Поэтому главным ограничением тут выступали вечерние созвоны на проектах в другие дни недели, которые у всех заканчиваются в разное время. Если ждать, пока все освободятся, то закончат игроки уже далеко заполночь. Это тяжело реализовать накануне следующего рабочего дня. А после игры в пятницу можно спокойно отоспаться.Традиция можно сказать прижилась - игра проходит каждую пятницу. Постоянно играет около 5-7 человек (около 15%).Скорее всего мы на этой игре не остановимся - будем пробовать и другие. Тайный Санта - 94%В удаленной работе очень не хватает возможности случайно заметить “у кулера” личные качества и увлечения коллег. ![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/fb1d9342d5b7c4fbd74047cc5ca3e5d5.png)
Тайный Санта - активность, которая приоткрывает завесу тайны над этой стороной их жизни, дает повод для общения. Эта идея зашла удивительно хорошо. Участие в Тайном Санте у нас добровольное. Но инициативу проявил почти весь коллектив - 94%.Для выбора дарителей и одаряемых мы использовали генератор https://www.drawnames.com/. Он разгрузил и вовлек в процесс HR. Им не пришлось отказываться от участия, чтобы вручную составлять таблички, кто и кому посылает подарок. Настроили все честно - даже организатор группы не видит внутреннюю механику. При этом мы открыли вишлисты для всех участников группы - это немного раскрывает личность каждого. В рабочем проекте ты вряд ли узнаешь, что твой коллега любит забавные носки или как раз сейчас закупает оборудование для самогоноварения.![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/ce3eca273300a57f3a88b107aadff18d.jpg)
По-началу у коллег было много вопросов и по самому сервису, и особенно по доставке. Где-то для отправки нужно было отчество, где-то требовалось взаимодействие с таможней. Но в итоге все смогли решить. Как раз сегодня у нас крайний срок обмена подарками. Почти все их получили чуть раньше.Инициативу на следующий новый год мы точно сохраним, тем более группа на сервисе не удаляется. А вот тиражировать идею на прочие праздники скорее всего не будем. Все-таки подарки коллегам требуют затрат. Может появиться ощущение, что все время надо на что-то сдавать. Будет как в известном фильме:![Клик для увеличения](https://linkme.ufanet.ru/box/200x100/7cbeda99ac99560dec65828e88cd3640.jpg)
Онлайн корпоративОнлайн-корпоратив - это всегда “немного не то”. Но выбирать нам не приходится. Мы планировали провести очный корпоратив в первой половине 2020 года, потом по понятным причинам перенесли его на осень, а теперь отодвинули на неопределенный срок. Но ожидание возможности провести очную встречу не мешает лишний раз встретиться в онлайне.Мы изучили опыт проведения корпоративов в крупных ИТ-компаниях - с шумихой и в масштабе, и поняли, что нам бы это не зашло. Имея удачный опыт квиза, мы наняли организатора для проведения более “камерной” детективной игры. Чтобы обеспечить фуршет, мы предложили каждому участнику заказать в своем городе еды с доставкой на определенную сумму (ее компенсирует компания).По онлайн-корпоративу мы пока не готовы отчитаться о результатах - еще не успели собрать и проанализировать мнение коллектива. По результатам мероприятия нам смонтируют видеоролик - мы опубликуем его в соцсетях вместе с более развернутым описанием инициативы.Как мы это внедрялиВажно не только то, что именно внедрять, но и как внедрять. Мы не старались устроить революцию, а вводили все постепенно, готовили коллектив к нововведениям через опросы и обсуждения. В итоге активностей не так много, зато “неудачной” можно назвать только одну. Отсутствие посещений конференций мы хотели компенсировать удаленными докладами. Но эта практика у нас не “взлетела”. Чтобы конференция была востребованной, ей необходим качественный контент. А для этого нам нужно либо внутри иметь очередь из желающих выступить (а с нашей политикой невмешательства в личную жизнь сотрудников без отрыва от производства это сделать сложно), либо приглашать внешних спикеров. Мы переосмыслили ситуацию и поняли, что для нас трудозатраты не дадут желаемого эффекта - мы не сможем конкурировать с известными конференциями, которые постепенно перебираются в онлайн-формат.Никакие активности мы не стали делать обязательными - у нас нет KPI по доле привлеченных или обязательного “порога явки”, чтобы инициатива продолжила свое существование. Все только по собственному желанию. А свою задачу мы видим в том, чтобы предоставить саму возможность, чтобы в условиях пандемии каждый мог выбрать себе те активности, которые ему интересны и помогают расслабиться после работы.По итогам каждого пилота мы проводим опрос - спрашиваем об общем впечатлении и готовности снова поучаствовать в чем-то аналогичном. Оставляем только те идеи, о которых хорошо отзываются сами максилектовцы.Для новых людей все эти инициативы становятся неотъемлемой частью нашего рабочего процесса. Но прежде мы стараемся закрыть базовые потребности - обустроить рабочее место, создать рабочую среду и т.п. Да и в целом продолжаем акцентировать внимание на задачах и интересном технологическом стеке, а не на играх и квизах. Что бы мы там не придумывали для разрядки атмосферы, а работа должна быть в центре!И, конечно, пока действуют ограничения, мы продолжаем искать пути для совершенствования. Сейчас, например, думаем над темой онлайн-спорта. По итогам массовой удаленки РБК насчитал 19% людей, получивших проблемы со здоровьем из-за сидячего образа жизни. У нас всегда была HR-программа компенсации части расходов на спорт. Что именно оплачивать, максилектовцы выбирали сами. Это могла быть оплата абонемента в спортзал, индивидуальные занятия спортом или спортинвентарь - от велосипеда до запчастей на Ниву для участия в гонках по грязи.Сейчас спортзалы уже работают. Но если подойти к вопросу формально, их посещение - это повышенный риск заражения COVID-19. Мы со своей стороны хотим дать каждому выбор - ходить или не ходить, в зависимости от своего отношения к ситуации. Попробуем спорт в онлайн формате :-)
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Python, Управление разработкой, Управление проектами, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Я единственный из 1400, или самый крутой рекрутинг, что я проходил
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Зарплаты разработчиков в первом полугодии 2020: языки и квалификации
- [Управление разработкой, Развитие стартапа, Управление продуктом, Управление продажами, Управление персоналом] Как перестать впаривать и начать развивать продукт, привлекая новых клиентов
- [Законодательство в IT, Карьера в IT-индустрии, IT-компании, Удалённая работа] Утро 1 января: что нужно знать про новый закон об удаленке
- [Разработка веб-сайтов, SaaS / S+S, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Сервис для технического собеседования 2.0 — видеозвонки, запуск кода, тестовые задания
- [Клиентская оптимизация, Управление продажами, Управление персоналом, Искусственный интеллект] Голосовая аналитика бесплатно. Что? Где? Когда?
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, AR и VR] AR и VR в рекрутинге: тренд будущего или бесполезная игрушка?
- [PHP, Управление разработкой, Учебный процесс в IT, Управление e-commerce, Управление персоналом] «Как этот год поменял жизнь IT сферы» Часть 2
- [PHP, Управление разработкой, Учебный процесс в IT, Управление e-commerce, Управление персоналом] «Как этот год поменял жизнь IT сферы» Часть 1
- [Исследования и прогнозы в IT, Карьера в IT-индустрии, Удалённая работа] [Исследование] Как удалёнка поменялась за последний год
Теги для поиска: #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_udalennaja_rabota (Удалённая работа), #_vovlechenie (вовлечение), #_vovlechennost_personala (вовлеченность персонала), #_udalennoe_upravlenie (удаленное управление), #_blog_kompanii_maxilect (
Блог компании Maxilect
), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
), #_udalennaja_rabota (
Удалённая работа
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 02-Июл 20:15
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 4 месяца |
|
Предновогоднее время отлично подходит для подведения итогов. В этом году под конец декабря хотим рассказать о некоторых преобразованиях, на которые нас толкнул “суровый 2020”. Технически для нашей работы ничего не поменялось - мы и так годами работали на удаленке. Но оказалось, что мы можем и должны компенсировать изменения в жизни максилектовцев, не связанные с рабочим процессом. Сегодня расскажем, как и почему у нас появились неформальные онлайн-мероприятия, хотя еще год назад подобные активности мы не развивали. ![]() Удаленный формат работы закладывался у нас еще на этапе основания компании (когда-то наш основатель уже писал об этом). Но мы видели, что удаленка заходит не всем. С самого начала мы искали людей, которые смогут работать эффективно на удаленке, подходят по складу характера - людей, которые впишутся в наш коллектив и кому будет комфортно работать в наших условиях. Это не значит, что вопрос вовлечения специалистов для нас не стоит. Но стоит он по-другому, не так, как для среднестатистической компании, отправившейся на удаленку только в марте 2020 года.Разница в том, что “наши” люди в условиях удаленной занятости жестко соблюдают баланс работы и личной жизни, самостоятельно выбирая, чем заниматься в личное время.Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Поэтому мы всегда считали себя не в праве ограничить свободные часы максилектовцев. Все время, которое человек может “выгадать” от удаленного формата (в том числе, от сокращения дороги до рабочего места), он должен получить в собственное распоряжение.Как и у любой компании, у нас были ритуалы, упрощающие онбординг, передачу знаний и коммуникации в коллективе. Мы проводили много онлайн встреч, использовали камеры, чтобы видеть лица друг друга и подключать эмпатию, генерировали разные сопутствующие активности, вроде сбора фотографий к постам в социальных сетях. Но принципиально ни работой, ни другими активностями не захватывали личное время. Его максилектовцы привыкли распределять между семьей, друзьями и увлечениями. Эту практику нарушали разве что ежегодный очный корпоратив и HR программы для совместного посещения конференций (только по желанию самого специалиста).Пандемия не поменяла внутренние рабочие процессы, но изменила обстановку вокруг. Наша команда рассредоточена по разным городам, и в каждом из них масштабы локдауна отличались, но в целом доступ к привычным методам “разгрузки” после работы оказался ограничен. Кто любил путешествовать, вынужден был засесть дома. Кто предпочитал заниматься спортом в зале, ограничивался бегом чуть ли не под покровом ночи. А кто любил попробовать в пятницу вечером еду из нового ресторана, вынужден был временно вообще отказаться от этой активности.И нам пришлось на это отреагировать.Почему мы должны были реагировать?В найме мы всегда отдаем предпочтение “результатникам” - тем, кто привык работать для достижения определенных целей и кто при этом обладает необходимой долей самостоятельности. К сожалению, на фоне “процессников” “результатники” довольно быстро выгорают, если их возможности ограничены. Чтобы замечать признаки выгорания на ранней стадии, мы с самого начала выстраивали сбор обратной связи - созвоны один на один, опросы и т.п. И после пары недель пандемии заметили, что ребятам не хватает “внепроектных” активностей.Все по-разному отнеслись к новой реальности. Но наиболее яркий негатив в коллективе вызывало то, что пришлось отказаться от привычных ритуалов отдыха и переключений от работы. ![]() Мы поняли, что нужно что-то менять! И начали действовать сразу по нескольким направлениям.Обучение - 30% Мы запустили платформу для получения новых знаний и отработки практических навыков по разнообразным направлениям - от коммуникаций и эмоционального интеллекта, до тайм-менеджмента и переговорных навыков. Наняли внешних коучей.Возможность обучения в онлайне заинтересовала примерно треть коллектива (30%). Тему и время для пилотного тренинга выбрали общим голосованием.По итогам провели опрос о том, как стоит поменять формат в будущем. Остановились на 2-3 часовых мероприятиях не чаще одного раза в два месяца. В мероприятие такой длительности не так просто уместить много практики (а именно недостаток практики был главным замечанием к пилотному тренингу), но мы еще будем отрабатывать этот формат. В первую очередь определим требования к коучам и темам.Квизы - 20%Пиво по скайпу и прочие способы неформального общения, которые люди начали искать для себя в изоляции, - это все хорошо. Но мы поняли, что людям “нашего круга” нужна цель. По окончании рабочего дня далеко не каждый способен в качестве такой цели воспринять турнир по шахматам или лекцию по физике. Так что для совместного отдыха с коллегами мы выбрали легкий и непринужденный формат онлайн квизов. Заявляясь как команда “Номады 21 века”, мы можем немного лучше узнать друг друга и даже посоревноваться с другими. Это сплачивает.Провели пилотную игру - заняли 97 место из примерно 120 команд. Не феерический результат, но всем участникам понравилось. К сожалению, в пилотный день удалось собрать совсем небольшую команду - всего 4 человека, хотя изначально заявлялось в два раза больше. Скорее всего неудачно выбрали день и время, а у многих семьи, с которыми уже были другие планы. Мы сделали выводы - в будущем будем планировать такие вещи не чаще одного раза в пару месяцев и анонсировать дату игры не менее чем за месяц.Квиз заказывали здесь. Эта компания - не монополист, но использовали их ресурс и остались довольны. Онлайн-игры - 17%Еще одна цель для совместного времяпровождения - онлайн-игры. По пятницам вечером мы начали гонять зомби в “7 Days to Die”. Игру выбирали не случайным образом. Во-первых, старались избегать жестких требований к аппаратным ресурсам. Во-вторых, эта игра подошла нам логикой. “7 Days to Die” - командная. Общий результат зависит от того, как сработает каждый игрок. В то же время, это игра-песочница, где участники не ограничены в действиях жесткой логикой. Так что команда должна проникнуться духом единства - распределить задачи, добывать ресурсы и прокачивать навыки, чтобы успешно отразить атаку зомби. Получаем полноценный тимбилдинг. А как показала практика, еще и онбординг для только что присоединившихся к команде. Плюс ко всему это способ слить негатив, если он накопился за рабочую неделю, поскольку убийства зомби вполне реалистичны. ![]() Как ни странно, вечер пятницы для игр оказался удобнее всего. Его выбрали голосованием. “7 Days to Die” - не та игра, в которую можно побегать 15 минут. Мы несколько сократили игровой процесс - на нашем сервере до нашествия зомби проходит только 5 дней, при этом 1 день длится не час, а 40 минут. Но даже при таких сокращениях на сессию игры требуется несколько часов. Поэтому главным ограничением тут выступали вечерние созвоны на проектах в другие дни недели, которые у всех заканчиваются в разное время. Если ждать, пока все освободятся, то закончат игроки уже далеко заполночь. Это тяжело реализовать накануне следующего рабочего дня. А после игры в пятницу можно спокойно отоспаться.Традиция можно сказать прижилась - игра проходит каждую пятницу. Постоянно играет около 5-7 человек (около 15%).Скорее всего мы на этой игре не остановимся - будем пробовать и другие. Тайный Санта - 94%В удаленной работе очень не хватает возможности случайно заметить “у кулера” личные качества и увлечения коллег. ![]() Тайный Санта - активность, которая приоткрывает завесу тайны над этой стороной их жизни, дает повод для общения. Эта идея зашла удивительно хорошо. Участие в Тайном Санте у нас добровольное. Но инициативу проявил почти весь коллектив - 94%.Для выбора дарителей и одаряемых мы использовали генератор https://www.drawnames.com/. Он разгрузил и вовлек в процесс HR. Им не пришлось отказываться от участия, чтобы вручную составлять таблички, кто и кому посылает подарок. Настроили все честно - даже организатор группы не видит внутреннюю механику. При этом мы открыли вишлисты для всех участников группы - это немного раскрывает личность каждого. В рабочем проекте ты вряд ли узнаешь, что твой коллега любит забавные носки или как раз сейчас закупает оборудование для самогоноварения. ![]() По-началу у коллег было много вопросов и по самому сервису, и особенно по доставке. Где-то для отправки нужно было отчество, где-то требовалось взаимодействие с таможней. Но в итоге все смогли решить. Как раз сегодня у нас крайний срок обмена подарками. Почти все их получили чуть раньше.Инициативу на следующий новый год мы точно сохраним, тем более группа на сервисе не удаляется. А вот тиражировать идею на прочие праздники скорее всего не будем. Все-таки подарки коллегам требуют затрат. Может появиться ощущение, что все время надо на что-то сдавать. Будет как в известном фильме: ![]() Онлайн корпоративОнлайн-корпоратив - это всегда “немного не то”. Но выбирать нам не приходится. Мы планировали провести очный корпоратив в первой половине 2020 года, потом по понятным причинам перенесли его на осень, а теперь отодвинули на неопределенный срок. Но ожидание возможности провести очную встречу не мешает лишний раз встретиться в онлайне.Мы изучили опыт проведения корпоративов в крупных ИТ-компаниях - с шумихой и в масштабе, и поняли, что нам бы это не зашло. Имея удачный опыт квиза, мы наняли организатора для проведения более “камерной” детективной игры. Чтобы обеспечить фуршет, мы предложили каждому участнику заказать в своем городе еды с доставкой на определенную сумму (ее компенсирует компания).По онлайн-корпоративу мы пока не готовы отчитаться о результатах - еще не успели собрать и проанализировать мнение коллектива. По результатам мероприятия нам смонтируют видеоролик - мы опубликуем его в соцсетях вместе с более развернутым описанием инициативы.Как мы это внедрялиВажно не только то, что именно внедрять, но и как внедрять. Мы не старались устроить революцию, а вводили все постепенно, готовили коллектив к нововведениям через опросы и обсуждения. В итоге активностей не так много, зато “неудачной” можно назвать только одну. Отсутствие посещений конференций мы хотели компенсировать удаленными докладами. Но эта практика у нас не “взлетела”. Чтобы конференция была востребованной, ей необходим качественный контент. А для этого нам нужно либо внутри иметь очередь из желающих выступить (а с нашей политикой невмешательства в личную жизнь сотрудников без отрыва от производства это сделать сложно), либо приглашать внешних спикеров. Мы переосмыслили ситуацию и поняли, что для нас трудозатраты не дадут желаемого эффекта - мы не сможем конкурировать с известными конференциями, которые постепенно перебираются в онлайн-формат.Никакие активности мы не стали делать обязательными - у нас нет KPI по доле привлеченных или обязательного “порога явки”, чтобы инициатива продолжила свое существование. Все только по собственному желанию. А свою задачу мы видим в том, чтобы предоставить саму возможность, чтобы в условиях пандемии каждый мог выбрать себе те активности, которые ему интересны и помогают расслабиться после работы.По итогам каждого пилота мы проводим опрос - спрашиваем об общем впечатлении и готовности снова поучаствовать в чем-то аналогичном. Оставляем только те идеи, о которых хорошо отзываются сами максилектовцы.Для новых людей все эти инициативы становятся неотъемлемой частью нашего рабочего процесса. Но прежде мы стараемся закрыть базовые потребности - обустроить рабочее место, создать рабочую среду и т.п. Да и в целом продолжаем акцентировать внимание на задачах и интересном технологическом стеке, а не на играх и квизах. Что бы мы там не придумывали для разрядки атмосферы, а работа должна быть в центре!И, конечно, пока действуют ограничения, мы продолжаем искать пути для совершенствования. Сейчас, например, думаем над темой онлайн-спорта. По итогам массовой удаленки РБК насчитал 19% людей, получивших проблемы со здоровьем из-за сидячего образа жизни. У нас всегда была HR-программа компенсации части расходов на спорт. Что именно оплачивать, максилектовцы выбирали сами. Это могла быть оплата абонемента в спортзал, индивидуальные занятия спортом или спортинвентарь - от велосипеда до запчастей на Ниву для участия в гонках по грязи.Сейчас спортзалы уже работают. Но если подойти к вопросу формально, их посещение - это повышенный риск заражения COVID-19. Мы со своей стороны хотим дать каждому выбор - ходить или не ходить, в зависимости от своего отношения к ситуации. Попробуем спорт в онлайн формате :-) =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Maxilect ), #_upravlenie_personalom ( Управление персоналом ), #_udalennaja_rabota ( Удалённая работа ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 02-Июл 20:15
Часовой пояс: UTC + 5