[Финансы в IT, Звук] Стриминг становится основным источником дохода музыкантов — они не в восторге от этого

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
28-Ноя-2020 03:31

Кризис влияет на заработок тех, чье творчество сопровождает нашу жизнь, дарит приятные эмоции и силы даже не в самое простое время. Помогают ли музыкантам справиться со сложностями крупные стриминговые площадки? Что говорят они сами о выплатах за стримы?
Фотография: Dollar Gill. Источник: Unsplash.comОткровения ДжорданаНет, не Майкла, конечно. Речь о Бене The Flashbulb, независимом музыканте из США с более чем двадцатилетней карьерой под шестнадцатью различными никнеймами. На своем YouTube-канале Бен поделился личным опытом заработка на любимом деле — рассказал, с чего начинал и как сейчас складываются его взаимоотношения с аудиторией, новыми технологиями и деньгами.
Он родился в 78-м в Джорджии — штате, расположенном севернее Флориды. Потом переехал к родственникам в Чикаго, где долгое время жил в бедном районе, но старался не унывать и сам научился играть на гитаре. По мере прокачки музыкальных навыков — выпустил свои первые инструментальные треки вместе с небольшой местной звукозаписывающей компанией, а потом сотрудничал и с европейскими лейблами.Как говорит Бен, на старте ему пришлось несладко — заработки были минимальными. Приходилось часто оставаться у знакомых и долго копить на инструменты и простейшее оборудование. Даже когда его творчество привлекло серьезную аудиторию, доходы от продаж на дисках, пластинках и других носителях были фактически ничтожными.
Доля музыкальных магазинов, лейблов, дистрибуторов и других «подрядчиков» Бена превышала 95% от стоимости альбома, а ему лишь смахивали жалкие крохи со стола. Заработок не изменился, когда появились первые крупные онлайн-магазины вроде iTunes. Из этого сервиса ему вообще пришлось снимать треки по решению суда. Бен тогда подрабатывал на заказах от телевизионщиков, а когда накопил достаточную сумму, выкупил права на все свои треки и решил самостоятельно регулировать процесс их распространения и реализации. Но связаться с представителями компании ему так и не удалось — магазин просто продолжал продавать треки, поэтому он и обратился за помощью к юристам, и только тогда ситуация разрешилась.
Фотография: Zyanya BMO. Источник: Unsplash.comУдивительно, что пока шло разбирательство, Бен сам залил музыку на торренты-трекеры и заработал на донатах больше, чем получал от сотрудничества с витриной. Однако новый игрок на поле стриминговых сервисов все изменил — в первые годы работы Spotify выплаты за прослушивание составляли $0,008. Бен собрал приличную аудиторию и смог наконец-то позволить себе жизнь на уровне среднего класса. Но сейчас, когда двадцать его альбомов за год набирают около семи миллионов прослушиваний, выплаты составляют чуть больше $24 тыс.Дело в том, что тариф снизили до $0,003. Как говорит Джордан, когда он «начинал сотрудничать с сервисом, бизнес-модель была совсем другая, а сейчас им интереснее строить медиаимперию и тратить по сто миллионов на подкасты… кажется, это похоже на развитие за чужой счет».Мерч на карантинеСложная эпидемиологическая обстановка отрезала музыкантам почти все альтернативные способы заработка. Туры, сайд-проекты, сувенирка фактически разом ушли в прошлое. Задержки на стороне почтовых служб и объяснимый спад интереса аудитории к таким покупкам сделали свое дело — практически единственным стабильным источником дохода стал стриминг. Но как показывает пример успешного по общим меркам инди-композитора, чью историю мы рассмотрели выше, суммы выплат не бьются с затратами на самостоятельную запись альбомов.
Фотография: Moses Vega. Источник: Unsplash.comБольшая часть музыкантов скорее всего не вытянет и до половины от той суммы, которую получает Бен. Они будут вынуждены снова искать варианты для подработки, а потом вкладывать часть дохода в продвижение. Сам Джордан не торопится отказываться от заказов компаний.Он понимает, что нельзя все списывать на стриминговые сервисы. Все-таки это — всего лишь бизнес, который имеет право на выбор определенной финансовой модели. Какой она будет завтра, никто не знает, но для многих стриминг — хороший вариант, чтобы привлечь слушателей и диверсифицировать аудиторию. С другой стороны, можно ли говорить об эффективности discovery-процесса с точки зрения работы рекомендательных алгоритмовбольшой вопрос.Что делатьНет смысла искать виновных и посыпать голову пеплом. Музыкальная индустрия меняется — это факт. Ее трансформация имеет положительные и негативные стороны, что нравится далеко не всем, а иногда — приводит к весьма плачевным результатам с точки зрения качества треков.Повлиять на положение дел музыкантов способны как они сами, так и их поклонники. Если эта тема покажется интересной, мы подготовим отдельный материал о рекомендациях на этот счет.Заметки и чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_finansy_v_it (Финансы в IT), #_zvuk (Звук), #_audiomanija (аудиомания), #_zvuk (звук), #_striming_muzyki (стриминг музыки), #_zarabotok (заработок), #_muzykalnyj_biznes (музыкальный бизнес), #_biznesmodeli (бизнес-модели), #_blog_kompanii_audiomanija (
Блог компании Аудиомания
)
, #_finansy_v_it (
Финансы в IT
)
, #_zvuk (
Звук
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 13-Май 00:18
Часовой пояс: UTC + 5