[Законодательство в IT, Копирайт, Финансы в IT, Звук] Борьба за права или атмосфера паранойи — в мире музыки еще не определились, что выбрать
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Сложная эпидемиологическая ситуация и проблемы в экономике — не повод прекращать разбирательства о том, чей именно двухсекундный сэмпл был использован в том или ином треке.Так считают многие представители индустрии. Кажется, тема плагиата и компенсаций за него волнуют их больше, чем само музыкальное творчество. Обсудим, как все-таки обстоят дела.
Фотография: Gordon Cowie. Источник: Unsplash.comЧто происходитСемь с половиной миллионов долларов за проигранную апелляцию — столько пару лет назад попросили выплатить авторов «Blurred Lines» за чрезмерную близость трека с более ранней композицией «Got to Give It Up». Даже технически признанные отличия не помогли пересмотреть это решение — треки подсчитали схожими, а кейс стал одним наиболее заметных в мире музыки за последнее время. Он сформировал своего рода прецедент, когда защитить удалось не столько права на песню или ее часть, а чуть ли не сам музыкальный стиль авторов произведения.Тогда ответчикам пытались поставить в вину и то, как они высказывались о результатах процесса, а одного из участников со стороны обвинения и вовсе к тому моменту считали главным «коллектором» отступных по копирайту на сэмплы. Хотя последние зачастую были преобразованы до неузнаваемости, как в случае с треком «100 Miles And Runnin’», якобы позаимствовавшим компактный гитарный аккорд из «Get Off Your Ass and Jam».Сегодня количество подобных дел продолжает увеличиваться, а тонкая грань между нарушением и оригинальным творчеством становится практически прозрачной. Критики вообще говорят, что уже не понимают, могут ли они считать исполнителя действительно популярным, если он пока не поучаствовал ни в одном судебном разбирательстве. Музыканты, в свою очередь, ощущают беспрецедентное давление и уже не могут уделять все свое время и силы на запись треков.Кто пользуется ситуациейПо мере того, как музыкальную индустрию охватывает чувство паранойи, действительно востребованными становятся специалисты по музыковедению — к ним обращаются, чтобы заранее проанализировать треки на потенциальные заимствования и снизить риск последующих исков. Но есть и те, кому недостаточно такой проверки. В таких случаях авторы идут в страховые компании с полной готовностью выложить от 20 до 250 тыс. долларов [в зависимости от скоринговых показателей, аудитории музыканта и количества произведений для страхования].Их интересует защита финансовых интересов в случае возникновения судебных дел о нарушениях копирайта плюс — их неблагоприятного исхода. Пока это единичные случаи, но их число стабильно растет, как и разнообразие предложений от страховых компаний.
Фотография: Qi Xna. Источник: Unsplash.comГлядя на суммы компенсаций, некоторые решают удостовериться, что их права на треки останутся в силе и после того, как истечет срок давности. Кажется, что-то такое пытались предпринять те, кто выложил на YouTube семьдесят пять редких записей Rolling Stones.Сделать это могли, чтобы композиции не приобрели статус общественного достояния — в ЕС для этого требуется всего лишь пятьдесят лет с момента создания произведения. Но пока сложно сказать, привела ли «спецоперация» к нужному результату. Хотя известно, что в треки, убранные с сайта через пару дней, все-таки добавили артефакты для «защиты» от распространения.Не все так плохоСтоит признать, что далеко не все поддаются чувству тревоги и сгребают под себя права на каждый аккорд. Так, Том Лерер, автор и исполнитель известных песен в формате политической сатиры, юмористических треков-предостережений и композиций в научно-популярном ключе, решил самостоятельно сделать свое творчество доступным для общественности.
Пик творчества Тома совпал с максимальным накалом международной обстановки в период «холодной войны». Возможно, поэтому его песни кажутся актуальными и сейчас.
Извините, данный ресурс не поддреживается. :( На самом деле, не каждый суд по заимствованиями заканчивается решением в пользу истца. В этом году в США завершилось многолетнее разбирательство вокруг «Stairway to Heaven», а именно вступительной части трека, которую сравнивают с аналогичным участком «Taurus». Верховный суд подтвердил, что в этом случае факт плагиата все-таки не имел место быть.В мире кино и вовсе часто обходят подобные ситуации с помощью прямых отсылок к оригиналу, но сможем ли мы услышать больше интеллектуальных ходов, решений и находчивых «пасхалок» в новых музыкальных треках — еще предстоит выяснить. Сегодня авторы популярных композиций захватывают внимание аудитории с помощью совсем других приемов.Заметки и чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:
- Ранний доступ к честным скидкам (до 70%) на предстоящей Черной пятнице
- «Непрошеные рекомендации»: зачем искать музыку без помощи стриминговых сервисов
- «Эй, диск-жокей, поставь мой floppy-диск»: обсуждаем необычные муз.девайсы
- «От критиков к алгоритмам»: затухающий голос элит в мире музыки
- «Блеск и нищета»: как заработать на жизнь, если ты музыкант
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Гаджеты, Периферия, Носимая электроника, Звук] Личные пристрастия: о плеере с необычным форм-фактором, которого может не быть
- [Интерфейсы, Яндекс API, Расширения для браузеров, Старое железо, Звук] Не спешите выкидывать свой PolyCom
- [Разработка мобильных приложений, Развитие стартапа, Законодательство в IT, IT-компании] В тюрьму за приложение
- [Финансы в IT, Криптовалюты] Курс Bitcoin превысил отметку в $18 тысяч впервые с 2017 года
- [Финансы в IT, Криптовалюты] Майнить нельзя посадить: крипторегулирование в России
- [Монетизация веб-сервисов, Законодательство в IT, IT-компании] YouTube будет показывать рекламу на каналах малопопулярных авторов без выплат
- [Законодательство в IT] Госдума рассмотрит вопрос о блокировке Facebook и YouTube за цензуру
- [Бизнес-модели, Финансы в IT] Ozon выплатил Сбербанку 1 млрд рублей из-за разрыва соглашения о намерениях
- [Open source, GitHub, Законодательство в IT] GitHub учредил фонд на $1 млн для помощи разработчикам в борьбе с неправомерными запросами на удаление
- [Информационная безопасность, Законодательство в IT, Читальный зал] Apple обвинили в слежке за пользователями через рекламный трекер IDFA
Теги для поиска: #_zakonodatelstvo_v_it (Законодательство в IT), #_kopirajt (Копирайт), #_finansy_v_it (Финансы в IT), #_zvuk (Звук), #_audiomanija (аудиомания), #_muzykalnyj_biznes (музыкальный бизнес), #_kopirajt (копирайт), #_muzykalnaja_industrija (музыкальная индустрия), #_prava_na_muzyku (права на музыку), #_blog_kompanii_audiomanija (
Блог компании Аудиомания
), #_zakonodatelstvo_v_it (
Законодательство в IT
), #_kopirajt (
Копирайт
), #_finansy_v_it (
Финансы в IT
), #_zvuk (
Звук
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 19:18
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Сложная эпидемиологическая ситуация и проблемы в экономике — не повод прекращать разбирательства о том, чей именно двухсекундный сэмпл был использован в том или ином треке.Так считают многие представители индустрии. Кажется, тема плагиата и компенсаций за него волнуют их больше, чем само музыкальное творчество. Обсудим, как все-таки обстоят дела. Фотография: Gordon Cowie. Источник: Unsplash.comЧто происходитСемь с половиной миллионов долларов за проигранную апелляцию — столько пару лет назад попросили выплатить авторов «Blurred Lines» за чрезмерную близость трека с более ранней композицией «Got to Give It Up». Даже технически признанные отличия не помогли пересмотреть это решение — треки подсчитали схожими, а кейс стал одним наиболее заметных в мире музыки за последнее время. Он сформировал своего рода прецедент, когда защитить удалось не столько права на песню или ее часть, а чуть ли не сам музыкальный стиль авторов произведения.Тогда ответчикам пытались поставить в вину и то, как они высказывались о результатах процесса, а одного из участников со стороны обвинения и вовсе к тому моменту считали главным «коллектором» отступных по копирайту на сэмплы. Хотя последние зачастую были преобразованы до неузнаваемости, как в случае с треком «100 Miles And Runnin’», якобы позаимствовавшим компактный гитарный аккорд из «Get Off Your Ass and Jam».Сегодня количество подобных дел продолжает увеличиваться, а тонкая грань между нарушением и оригинальным творчеством становится практически прозрачной. Критики вообще говорят, что уже не понимают, могут ли они считать исполнителя действительно популярным, если он пока не поучаствовал ни в одном судебном разбирательстве. Музыканты, в свою очередь, ощущают беспрецедентное давление и уже не могут уделять все свое время и силы на запись треков.Кто пользуется ситуациейПо мере того, как музыкальную индустрию охватывает чувство паранойи, действительно востребованными становятся специалисты по музыковедению — к ним обращаются, чтобы заранее проанализировать треки на потенциальные заимствования и снизить риск последующих исков. Но есть и те, кому недостаточно такой проверки. В таких случаях авторы идут в страховые компании с полной готовностью выложить от 20 до 250 тыс. долларов [в зависимости от скоринговых показателей, аудитории музыканта и количества произведений для страхования].Их интересует защита финансовых интересов в случае возникновения судебных дел о нарушениях копирайта плюс — их неблагоприятного исхода. Пока это единичные случаи, но их число стабильно растет, как и разнообразие предложений от страховых компаний. Фотография: Qi Xna. Источник: Unsplash.comГлядя на суммы компенсаций, некоторые решают удостовериться, что их права на треки останутся в силе и после того, как истечет срок давности. Кажется, что-то такое пытались предпринять те, кто выложил на YouTube семьдесят пять редких записей Rolling Stones.Сделать это могли, чтобы композиции не приобрели статус общественного достояния — в ЕС для этого требуется всего лишь пятьдесят лет с момента создания произведения. Но пока сложно сказать, привела ли «спецоперация» к нужному результату. Хотя известно, что в треки, убранные с сайта через пару дней, все-таки добавили артефакты для «защиты» от распространения.Не все так плохоСтоит признать, что далеко не все поддаются чувству тревоги и сгребают под себя права на каждый аккорд. Так, Том Лерер, автор и исполнитель известных песен в формате политической сатиры, юмористических треков-предостережений и композиций в научно-популярном ключе, решил самостоятельно сделать свое творчество доступным для общественности. Пик творчества Тома совпал с максимальным накалом международной обстановки в период «холодной войны». Возможно, поэтому его песни кажутся актуальными и сейчас.
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Аудиомания ), #_zakonodatelstvo_v_it ( Законодательство в IT ), #_kopirajt ( Копирайт ), #_finansy_v_it ( Финансы в IT ), #_zvuk ( Звук ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 19:18
Часовой пояс: UTC + 5