[Веб-аналитика, Интернет-маркетинг] Конверсия сайта

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
28-Окт-2020 15:32

При продвижении сайта SEO-специалисты часто забывают о конверсии сайта (я сам seo занимаюсь, не встречал из знакомых тех, кто делал бы это). Они зациклены на увеличении входящего трафика, а не его эффективном использовании. Чаще всего это зависит от поставленных задач клиента. В свою очередь конверсия сайта может оказаться сильной точкой роста для бизнеса.Изменить конверсию намного быстрее и дешевле, чем привлечь больше трафика через поисковые системы. Большая часть времени уйдет на сбор данных. Главная проблема - это проанализировать данные и найти правильное решение.
Факторы, которые снижают конверсию сайтаКаждое действие, которое должен совершить ваш посетитель сайта до покупки уменьшает конверсию. Факторы:
  • Переход на следующую страницу;
  • Поля для заполнения;
  • Клики;
  • Отвлекающие элементы;
  • Плохое юзабилити;
  • Низкая скорость сайта.
Также есть эмоциональные и психологические факторы, например, человек не уверен в качестве продукта и т.д.Как повысить конверсию сайта?Вначале нужно проработать воронку продаж на сайте. Уменьшаем действия и время затраченное на покупку товара клиентом, до той степени, которая позволит функционировать бизнес-процессам и с экономической точки зрения выгодней. На примерах, где есть явные проблемы с вороной, сейчас покажу, как бы я это исправил.Пример 1. Рыболовный интернет-магазинclass-777.ruДействия до покупки:
  • Клик по кнопке “В корзину”;
  • Переход на страницу “Корзина” (здесь отвлекающий элемент доставка и калькулятор доставки);
  • Переход на страницу “Оформление заказа” (отвлекающий элемент “выбор способа оплаты” без выбора);
  • Заполнение обязательных полей: Имя, Фамилия, Телефон и Email. Необязательные поле: Примечание к заказу;
  • Клик по кнопке “Оформить заказ”.  
Отвлекающие элементы на странице “Корзина” - калькулятор доставки просто не работает, покупатель может изменить город и адрес, но в любом случае цена и способ доставки не изменятся. Точно так же с отвлекающим элементом “Выбор способа оплаты”, тут нет выбора.На этом сайте нет онлайн оплаты, и в любом случае менеджер позвонит клиенту, уточнить все детали.Как я бы построил воронку продаж на этом сайте:
  • Клик по кнопке “В корзину”;
  • Переход на страницу “Корзина” (удалил элемент доставка);
  • Заполнение обязательных полей: Имя и Телефон;
  • Клик по кнопке “Оформить заказ”.
Я бы удалил страницу “Оформить заказ” и половину полей. Перенес поля для заполнения на страницу “Корзина” и там же сделал кнопку “Оформить заказ”. Это бы в разы увеличило конверсию сайта.Минусом в этом случае станет увеличение костов на менеджеров по продажам. Им на 2-5 мин больше придется общаться с каждым клиентом, чтобы узнать адрес доставки и данные получателя. Тут нужно смотреть, успеют ваши ли менеджеры или нет.Пример 2. Детские научные мероприятияwww.smartekat.ru Действия до покупки:
  • Нажатие кнопки “Купить билет” и переход на страницу “выбора программы”;
  • Клик по кнопке “Купить” и переход на страницу “Выбора даты”;
  • Клик по нужной дате (ужасное юзабилити);
  • Переход на страницу “Оформление заказа”;
  • Заполнение обязательных полей: Имя, Фамилия, Email, Телефон, Имя и Фамилия ребёнка, Возраст ребенка;
  • Клик по кнопке “Продолжить”;
  • Клик по кнопке “Заказать” и переход к онлайн оплате;
  • Оплата.
Очень длинная воронка.1 и 2 действия это выбор нужной программы, мы два раза выбираем одно и тоже. Для такого типа очень хорошо подойдут странице виде лендинга (хороший пример - https://www.tinkoff.ru/cards/debit-cards/tinkoff-black/#form).Как я бы построил воронку продаж на этом сайте:
  • Выбор даты и Заполнение обязательных полей: Имя, Фамилия, Email, Телефон, Имя и Фамилия ребёнка, Возраст ребенка;
  • Клик по кнопке “Оплата” и переход к онлайн оплате;
  • Оплата.
Перенести вниз посадочной странице формы для заполнения, это избавит от большинства ненужных действий и очень упростит путь для клиента.Как я собирать данные?Я использую связку Яндекс Метрику + Google Tag Manager (в интернете есть много инструкций, если нужно, напишу статью об этом), если есть более удобные инструменты, напишите в комментариях.Опишу концепцию. Я на каждый шаг воронки ставлю цели из Яндекс метрики. После сбора данных, разделяю на группы эти данные и большее внимание уделяю именно новым посетителям. Поведение на сайте старых и новых посетителей сильно отличается. Также группу новых я разделяю еще на подгруппы по устройствам: телефон и пк. Разделять группы можно по-разному, смотреть с разных сторон полезно, можно найти проблемные точки.На данные смотрите относительно предыдущего этапа. Например, на сайт зашло 1000, в корзину 50, оформили 10. Конверсия для этапа оформления равна 1%, но удобней смотреть относительно, это будет 20%ЗаключениеПеред изменением сайта установите цели и соберите данные; без этого будет неясно, как повлияли ваши действия на конверсию. Буду рад, если вы поделитесь своими мыслями на эту тему и напишете полезные инструменты в комментарии.Спасибо за внимание!
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_vebanalitika (Веб-аналитика), #_internetmarketing (Интернет-маркетинг), #_konversija (конверсия), #_konversija_sajtov (конверсия сайтов), #_vebanalitika (
Веб-аналитика
)
, #_internetmarketing (
Интернет-маркетинг
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 19:43
Часовой пояс: UTC + 5