[1С-Битрикс, CRM-системы, Карьера в IT-индустрии] Помогаем HR-специалисту — 6 проверенных приемов автоматизации найма с помощью «Битрикс24»

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
14-Окт-2020 12:31

В статье мы рассказываем, как упорядочить найм сотрудников по шагам
  • Информируем о вакансии
  • Ведём до найма
  • Автоматизируем скучное
  • Оформляем и выводим на работу
  • Отчитываемся по итогам
  • Помогаем с адаптацией.
Для оптимизации работы HR-специалистов есть профильные решения: Potok, FriendWork Recruiter, Хантфлоу. Но внедрение ещё одной системы не порадует ни айтишников, ни директора. Решение — использовать для работы с персоналом «Битрикс24». Ведь часто он уже внедрён в организации как внутренний портал, для ведения клиентов в CRM или управления задачами.Если в компании работает до 100 человек, даже стандартные функции «Битрикс24», без доработок, закроют основные HR-потребности.Распространяем информации о вакансии в разных каналахРабота с кандидатами, особенно при постоянно открытых вакансиях, похожа на ведение сделки с клиентом. Важно правильно сделать «оффер», расширять воронку, двигать кандидата по стадиям, подогревать интерес к компании и вакансии.
Решение – использовать возможности CRM для управления наймом и адаптацией.Начнём с оформления вакансии и расширения воронки.В дополнение к размещению на популярных ресурсах, рекомендуем для каждой «постоянной» вакансии сделать посадочную страницу. Это позволит:
  • Дать любую информацию — нет ограничения на объём или содержание.
  • Использовать все виды контента — фото, видео, ссылки на соцсети и другие ресурсы.
  • Рекламировать вакансию в соцсетях, используя контекстную или баннерную рекламу.
  • Разместить форму, заявка с которой автоматически появится в CRM-системе.
Мы подготовили универсальный шаблон — смотрите и скачивайте.
Универсальный шаблон посадочной страницы для найма сотрудника (собрано в «Битрикс24»)Такой лендинг собирается на конструкторе Битрикс24 за два часа. Если вакансий много – сделайте копию и поменяйте текст и картинки.Чтобы отслеживать конверсию, используйте форму Битрикс24 и сбор статистики по посещениям от Яндекса или Google. Вы поймёте, сколько кандидатов, которые просмотрели вакансию, решили оставить заявку.Работаем с заявкой в Битрикс24После передачи заявки в Битрикс24 нужно вести кандидата по этапам воронки, попутно подогревая интерес к вакансии и компании: пригласить в группу в соцсетях, написать письмо о приеме вакансии на рассмотрение.Используйте для этого сделки Битрикс24. Чтобы не смешивать продажи и найм, стоит создать отдельное направление сделок и настроить стадии под ваш процесс. Мы рекомендуем:
  • Новая
  • Обрабатываем
  • Уточняем информацию
  • Собеседование
  • Решение
  • Отправили доучиваться
  • Приняли
  • Отказ
    • Наш отказ
    • Кандидат отказался
Каждая стадия — разные ответственные и автоматизация.Смотрите, как теперь удобно контролировать, сколько кандидатов и на каких стадиях:
Фильтруйте кандидатов по вакансии, на которую они откликнулись или по дополнительным параметрам. Например, по уровню желаемой зарплаты.Автоматизируем работы с кандидатомС помощью сделки Битрикс24 вы получаете доступ к автоматизации:
  • Отправки письма и SMS кандидатам
  • Постановки задачи для коллег
  • Назначения встреч 
Например, мы в компании ИНТЕРВОЛГА используем:
  • Автоматическое письмо о получении отклика кандидата
  • Автоматические задачи для HR-специалиста и коллег
  • Создание встречи с кандидатом и заинтересованным сотрудником с нашей стороны
  • Отправку job-offer после собеседования
Для примера приведём вариант job-offer’а нашей компании:
{Имя кандидата}, добрый день! Зафиксирую договорённости по итогам собеседования: Вы прошли отбор на позицию {название позиции, на которую выходит кандидат}. Приглашаем вас присоединиться к нашей команде.Ваши будущие задачи: {описание обязанностей подтягивается из специального внутри позиции, которую заранее забили в каталог Битрикс24} Выход на работу {дата и время выхода на работу подтягивается из сделки} Вас встретит и всё покажет {имя и телефон ответственного за встречу новичка}Вот ссылка на документ с общими правилами {система доступа в офис, дресс-код, рабочее время, обед}.Не забудьте взять с собой {ссылка на список документов для приёма на работу} Условия вашей позиции {приём на работу с испытательным сроком или без}Заработная плата во время испытательного срока {цифра из сделки} , после испытательного — {цифра или данные из текстового поля внутри сделки}.Напоминаю, что у нас есть всё для комфортной работы: {плюшки в офисе} Поздравляю с хорошим стартом!

Используйте автоматизацию работы с кандидатами — это экономит время и уменьшает вероятность «забыть» о хорошем кандидате.Делаем отчёты и думаем про KPIОтчёты нужны и для сотрудника HR-команды, и для руководителя. Сотруднику они помогут показать объём работы и достижение показателей. Руководителя отчёты интересуют с точки зрения улучшения показателей и введения KPI. Базовым отчётом рекомендуем делать воронку продаж. Она показывает конверсию на каждом шаге и позволяет понять, где «теряются» потенциальные сотрудники.Так выглядит воронка, когда работа налажена плохо:
Видно, что до собеседования мало кто доходит. А вот так выглядит “здоровая” воронка продаж:
Совет: выберите в фильтре конкретную вакансию и отслеживать ситуацию по ней.Оформляем сотрудника на работуВывод человека на работу это понятный, но хлопотный процесс.Чтобы никто ничего не забыл, можно автоматически делать задачу, когда наш кандидат переходит в статус «Принят». Контролировать исполнение задачи удобно по чек-листу.Нам достаточно одной задачи и чек-листа, но можно и разделить их на отдельные задачи. В описании и пунктах чек-листа даются ссылки на нужные шаблоны документов. Оформление сотрудника на работу по чек-листу становится понятным делом и занимает 1,5 часа.Скажем честно — для увольнения сотрудника тоже используется такая шаблонная задача с чек-листом. Своеобразный аналог «обходного листа».Помогаем с адаптациейКогда сотрудник оформлен и вышел на работу начинается следующий этап — адаптация и обучение.Начните с базы знаний для нового сотрудника. Сделайте отдельную группу Битрикс24, где в закреплённом сообщении собраны ссылки на нужные документы и регламенты. При приглашении сотрудника в Битрикс24, добавьте его в эту группу.Наблюдение: во многих компаниях есть культура «развития сотрудника». Это особенно распространено в IT — есть Career Development Plan и специальный процесс «целенаправленного роста квалификации». В таких компаниях после адаптации процесс не заканчивается. HR-служба и наставники отслеживают контрольные точки, планируют assessment-процедуры и знают про каждого «какой следующий шаг».Совет: используйте канбан-доску группы и задачи Битрикс24 для демонстрации прогресса сотрудника. Задача в таком случае перемещается из стадии в стадию по мере «роста» сотрудника. Это добавит прозрачности и элемент соревновательности в обучение сотрудников.
Мнения практиков
К сожалению, не так много компаний в 21 веке понимают, что главный ресурс — это время. Компания, которая не автоматизирует процессы рекрутинга, столкнётся с множеством проблем в обозримом будущем. Отсутствие кадрового резерва, не систематическая работа с кандидатами, потеря откликов, отсутствие статистики – малая часть из них. Прямо и косвенные это отразится и на прибыли и на статусе компании на рынке. Мало кому приятно слышать негативные отзывы о рекрутерах, а они рано или поздно появятся и скажутся на воронке подбора персонала. Данное решение позволит избежать ошибок на старте и систематизировать работу. У руководителей будет статистика и возможность управления, у исполнителей интуитивно понятная, удобная система работы с персоналом. 
Борисова Яна Владимировна 
Заместитель Генерального директора ЭСК Энергомост 
Победитель бизнес премии Сколково в области Коучинга в работе с персоналом. 
Международный HR с собственным бизнесом в ЮВА. 
ИНТЕРВОЛГА активно применяет Битрикс24 в организации внутренних процессов. Наш HR-специалист фактически является заказчиком и драйвером автоматизации. Вот ее мнение о применении Битрикс24 в работе:
Ведение кандидата от отклика до адаптации в компании должно происходить на одном ресурсе. Мы выбрали для этого знакомый Битрикс24. Это полезный инструмент для всех сотрудников, в том числе и для hr-ов. Когда не хочется переходить на другие сервисы, настраивать синхронизации, все процессы можно выполнять в едином пространстве Битрикс24. При использовании мобильной версии Б24 и интеграции с сайтами по поиску сотрудников, отклики прилетают в реальном времени. Удобно для быстрой обработки заявок. Также в дальнейшем история по кандидату хранится на одном ресурсе, и доступна не только сотрудникам hr-отдела, но и руководителям.  Правильно настроенные HR-процессы на базе Битрикс24 помогли повысить эффективность работы с кандидатами и избавиться от бумажной волокиты.
Яндулина Алёна Дмитриевна, HR-специалистОсваивайте эти приемы и комментируйте. Мы готовы рассказать:
  • Как сделать в Битрикс24 «корпоративный университет»
  • Как провести «оценку сотрудников 360»
  • Как показать понятную карту офиса.

===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_1sbitriks (1С-Битрикс), #_crmsistemy (CRM-системы), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_upravlenie_najmom (управление наймом), #_human_resources_management, #_hrm, #_crm, #_bitriks24 (битрикс24), #_blog_kompanii_1sbitriks (
Блог компании 1С-Битрикс
)
, #_1sbitriks (
1С-Битрикс
)
, #_crmsistemy (
CRM-системы
)
, #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 16:05
Часовой пояс: UTC + 5