[Программирование, Звук] Книги о цифровой обработке сигналов и звуковом синтезе
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
На прошлой неделе мы представили подборку литературы для тех, кто желает «погрузиться» в поиск музыкальной информации (MIR). Сегодня — представим материалы о цифровой обработки сигналов и акустических плагинов.
Фотография: Andy Makely. Источник: Unsplash.comDesigning Audio Effect Plug-Ins in C++Эта книга о тонкостях разработки плагинов для создания звуковых эффектов на языке C++. Их можно интегрировать в программное обеспечение для микширования музыки вроде Steinberg Cubase и Avid Pro Tools. Её автором выступил инженер Уильям Пиркл, который сегодня преподает в университете Майами. До этого он долгое время тестировал акустическое оборудование на производстве и разработал бесплатный инструмент для прототипирования алгоритмов звуковых эффектов RackAFX.В первых главах книги Пиркл проведет небольшой ликбез и познакомит вас с теорией цифровой обработки сигналов (DSP), разберет «анатомию» популярных плагинов вроде AAX, AU и VST3, а затем перейдет к их практической реализации на базе самописного фреймворка. Его код лежит в открытом репозитории на GitHub.Труд Уильяма Пиркла легко найти на маркетплейсах, а можно скачать в электронном виде с сайта Национальной библиотеки академической литературы в Эфиопии. По мнению читателей, автор доходчиво объясняет суть алгоритмов и подкрепляет слова математическими выкладками. Благодаря этому в тему сможет погрузиться даже новичок в сфере DSP. Книга также хорошо послужит в качестве настольного справочника, так как представленные алгоритмы подходят для использования в реальных проектах (например, для борьбы с искажениями сигнала).Тем, кому понравится эта книга также стоит обратить внимание на вторую работу автора — «Designing Software Synthesizer Plug-Ins in C++». Тут он делает акцент на устройстве цифровых синтезаторов и звуковых рабочих станций (DAW). DAFX: Digital Audio EffectsКнига, посвященная основам создания аудиоэффектов, от немецкого инженера Удо Зольцера, заведующего кафедрой обработки сигналов и связи в университете имени Гельмута Шмидта. Автор рассказывает о работе фильтров, модуляторов и демодуляторов, пространственных эффектах, спектральном анализе и частотном искажении музыкальных сигналов. В последней редакции были добавлены новые главы, посвященные автоматическому микшированию и разделению источников звука. В их написании принимали участие ведущие инженеры в сфере DPS.
Фотография: Sam Battaglieri. Источник: Unsplash.comСтоит отметить, что все примеры в книге подкреплены расчетами в математическом пакете MATLAB — скрипты выложены на сайте-компаньоне. Но если вы не знакомы с синтаксисом системы, вам может быть сложно разобраться в материале. Хотя читатели говорят, что интересную для себя информацию здесь найдет как специалист аудиотехник, так и студент, начинающий погружение в эту область.Computer Music: Synthesis, Composition, and PerformanceЕё написал профессор и композитор Чарльз Додж из Центра компьютерной музыки при Колумбийском университете. Это — старейшая организация по исследованию электронной музыки в Соединенных Штатах. За долгую карьеру автор написал множество композиций — в том числе «Earth’s Magnetic Field». В ней он использовал звуки, сгенерированные путем модуляции данных, полученных в результате анализа магнитного поля Земли. В каком-то смысле Чарльза Доджа можно считать пионером музыкального программирования. Это — метод написания треков с помощью специализированных ЯП. Свой опыт он изложил в книге.Под обложкой вы найдете обзоры различных языков, разбор принципов работы синтезаторов и фильтров. Книга дает неплохой старт в сфере компьютерной музыки и на примерах объясняет такие концепции, как композиция, синтез и другие. Несмотря на то что издание вышло в далеком 1997 году, оно считается своего рода классикой, до сих пор актуально, и участники тематических сообществ часто рекомендуют его к прочтению. Материал будет полезен музыкантам-любителям, композиторам, пишущим треки с помощью специализированных языков программирования, и даже разработчикам этих языков.Что почитать по теме в нашем блоге «Мир Hi-Fi»:
- Что такое музыкальное программирование — кто и почему им занимается
- Влиться в муз. программирование — языки, которые помогут это сделать
- Как писать музыку на Python — помогут три тематические библиотеки
- Крошечный генератор мелодий на JS — как он устроен
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Программирование, Анализ и проектирование систем, Совершенный код, Проектирование и рефакторинг, ООП] OCP против YAGNI (перевод)
- [C, Программирование микроконтроллеров, Разработка под Arduino, DIY или Сделай сам] Ультразвуковой дальномер на Arduino
- [Финансы в IT, Звук] «Блеск и нищета» в мире музыки, стриминговые сервисы и будущее инди-композиторов — избранные материалы
- [Программирование, Java] Spring Boot + ControllerAdvice + ResponseBodyAdvice или как обернуть ответ контроллеров
- [Python, Программирование, C++, Алгоритмы] Оптимизация на простых типах данных. Часть №2 «Числа»
- [Программирование, Big Data, Конференции, Искусственный интеллект] BeeTech 2021: обзор докладов big-data, искуственный интеллект, IT-архитектура, QA, Back-End
- [Lua, Программирование микроконтроллеров, DIY или Сделай сам] ESP8266 и Lua: «оттормаживаем» функцию
- [Программирование] Парадигмы программирования для болванов: Что должен знать каждый программист. (Проба) (перевод)
- [Open source, Программирование, GitHub, Машинное обучение, IT-компании] GitHub признался, что использовал весь публичный код для обучения Copilot без учёта типа лицензии
- [Разработка систем связи, Программирование микроконтроллеров, Сетевое оборудование, Будущее здесь] Прошивку терминала Starlink скачали и проанализировали
Теги для поиска: #_programmirovanie (Программирование), #_zvuk (Звук), #_audiomanija (аудиомания), #_c++, #_tsifrovaja_obrabotka_signalov (цифровая обработка сигналов), #_dsp, #_knigi (книги), #_muzykalnoe_programmirovanie (музыкальное программирование), #_blog_kompanii_audiomanija (
Блог компании Аудиомания
), #_programmirovanie (
Программирование
), #_zvuk (
Звук
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:44
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
На прошлой неделе мы представили подборку литературы для тех, кто желает «погрузиться» в поиск музыкальной информации (MIR). Сегодня — представим материалы о цифровой обработки сигналов и акустических плагинов. Фотография: Andy Makely. Источник: Unsplash.comDesigning Audio Effect Plug-Ins in C++Эта книга о тонкостях разработки плагинов для создания звуковых эффектов на языке C++. Их можно интегрировать в программное обеспечение для микширования музыки вроде Steinberg Cubase и Avid Pro Tools. Её автором выступил инженер Уильям Пиркл, который сегодня преподает в университете Майами. До этого он долгое время тестировал акустическое оборудование на производстве и разработал бесплатный инструмент для прототипирования алгоритмов звуковых эффектов RackAFX.В первых главах книги Пиркл проведет небольшой ликбез и познакомит вас с теорией цифровой обработки сигналов (DSP), разберет «анатомию» популярных плагинов вроде AAX, AU и VST3, а затем перейдет к их практической реализации на базе самописного фреймворка. Его код лежит в открытом репозитории на GitHub.Труд Уильяма Пиркла легко найти на маркетплейсах, а можно скачать в электронном виде с сайта Национальной библиотеки академической литературы в Эфиопии. По мнению читателей, автор доходчиво объясняет суть алгоритмов и подкрепляет слова математическими выкладками. Благодаря этому в тему сможет погрузиться даже новичок в сфере DSP. Книга также хорошо послужит в качестве настольного справочника, так как представленные алгоритмы подходят для использования в реальных проектах (например, для борьбы с искажениями сигнала).Тем, кому понравится эта книга также стоит обратить внимание на вторую работу автора — «Designing Software Synthesizer Plug-Ins in C++». Тут он делает акцент на устройстве цифровых синтезаторов и звуковых рабочих станций (DAW). DAFX: Digital Audio EffectsКнига, посвященная основам создания аудиоэффектов, от немецкого инженера Удо Зольцера, заведующего кафедрой обработки сигналов и связи в университете имени Гельмута Шмидта. Автор рассказывает о работе фильтров, модуляторов и демодуляторов, пространственных эффектах, спектральном анализе и частотном искажении музыкальных сигналов. В последней редакции были добавлены новые главы, посвященные автоматическому микшированию и разделению источников звука. В их написании принимали участие ведущие инженеры в сфере DPS. Фотография: Sam Battaglieri. Источник: Unsplash.comСтоит отметить, что все примеры в книге подкреплены расчетами в математическом пакете MATLAB — скрипты выложены на сайте-компаньоне. Но если вы не знакомы с синтаксисом системы, вам может быть сложно разобраться в материале. Хотя читатели говорят, что интересную для себя информацию здесь найдет как специалист аудиотехник, так и студент, начинающий погружение в эту область.Computer Music: Synthesis, Composition, and PerformanceЕё написал профессор и композитор Чарльз Додж из Центра компьютерной музыки при Колумбийском университете. Это — старейшая организация по исследованию электронной музыки в Соединенных Штатах. За долгую карьеру автор написал множество композиций — в том числе «Earth’s Magnetic Field». В ней он использовал звуки, сгенерированные путем модуляции данных, полученных в результате анализа магнитного поля Земли. В каком-то смысле Чарльза Доджа можно считать пионером музыкального программирования. Это — метод написания треков с помощью специализированных ЯП. Свой опыт он изложил в книге.Под обложкой вы найдете обзоры различных языков, разбор принципов работы синтезаторов и фильтров. Книга дает неплохой старт в сфере компьютерной музыки и на примерах объясняет такие концепции, как композиция, синтез и другие. Несмотря на то что издание вышло в далеком 1997 году, оно считается своего рода классикой, до сих пор актуально, и участники тематических сообществ часто рекомендуют его к прочтению. Материал будет полезен музыкантам-любителям, композиторам, пишущим треки с помощью специализированных языков программирования, и даже разработчикам этих языков.Что почитать по теме в нашем блоге «Мир Hi-Fi»:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Аудиомания ), #_programmirovanie ( Программирование ), #_zvuk ( Звук ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:44
Часовой пояс: UTC + 5