[Развитие стартапа, Облачные сервисы, Финансы в IT, Звук] «Сам себе лейбл, сам себе стример»: кто осуществил эту задумку и продолжает развитие

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 7 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
27-Апр-2021 02:30

Обсуждаем проект кооператива Catalytic Sound, состоящего из трех десятков композиторов. Его команда запустила свой стриминговый сервис и делится с коллегами половиной выручки с продаж. Для музыкальной индустрии это — уникальный и весьма интересный пример.
Фотография: Bruno Araujo. Источник: Unsplash.comПродавай все самВо взаимоотношениях и взаиморасчетах музыкантов, стриминговых платформ, лейблов и дистрибуторов хватает проблем. По большей части они сконцентрированы вокруг финансовой модели, реализованной на стороне онлайн-площадок и классических муз.организаций. Она либо предусматривает выплаты в зависимости от доли стримов в «общем котле», либо существенную комиссию за транзакции с точечных продаж альбомов и треков. В итоге масса музыкантов получает очень и очень скромное вознаграждение и выражает недовольство, а стримеры зарабатывают неплохие деньги для акционеров и регулярно отчитываются об этом.Дистрибуторы и лейблы, в свою очередь, окончательно теряют самостоятельность. Их основную массу уже взяли под свое крыло мейджоры — крупнейшие международные структуры, которые контролируют большую часть музыкального рынка. Для них это — вопрос коммерческого интереса и возврата инвестиций, вложенных в сделки по приобретению контроля над такими организациями. Поэтому говорить о каких-либо послаблениях и снижении комиссий не приходится. Лейблы и дистрибуторы вынуждены переходить на сервисную модель: не только удерживать часть доходов авторов и исполнителей за помощь в распространении треков по многочисленным онлайн-витринам и стриминговым сервисам, но и брать фиксированные взносы за сотрудничество в рамках года и отдельную плату за дополнительные услуги.
В такой обстановке все большее число музыкантов задумываются о том, как обойти все эти сложности стороной и сохранить за собой основную долю прибыли с реализации альбомов и треков. Кто-то сам выпускает пластинки — сперва продает их на концертах и в клубах, а потом загружает на стриминговые платформы для расширения органического охвата аудитории. Другие идут дальше и уже продают специальные бандлы и права на музыку в NFT-формате, принимая заказы в том числе и на собственных сайтах. Третьи — просто-напросто запускают нишевые аналоги Спотифай и Эппл мьюзик.
Контроль в миниатюреБез лейбла и взаимодействия с платформами действительно можно обойтись. Однако такой подход потребует намного более усердной работы по продвижению своего творчества. Соревноваться придется с теми, кому помогают алгоритмы и менеджеры не только музыкальных площадок, но и лейблов-партнеров. Помимо маркетинга на плечи автора ляжет дистрибуция, юридические вопросы, поиск решений для обработки транзакций и другие формальности. Но в случае благополучного решения этих задач и успешной работы с необходимыми инструментами мало что сможет помешать такому музыканту или группе запустить свой лейбл или начать стримить музыку коллег и сторонних авторов с помощью своей площадки.
Фотография: Omid Armin. Источник: Unsplash.comПо такому принципу развивается проект кооператива Catalytic Sound. Его команда разрабатывает платформу, учитывающую потребности независимых авторов и применяет потенциально более выгодную для них модель выплат: треть ежемесячной выручки, поступающей от подписчиков, уходит на покрытие расходов организации, а остальную сумму распределяют между музыкантами. При этом 450 долларов [единоразово] выплачивают тому, кто публикует в том или ином месяце эксклюзивный релиз, подготовленный специально для этой площадки.Жизнеспособность такого подхода во многом обеспечена тем, что лейблы, на которых вышли первые записи, опубликованные после этого на Catalytic, просто-напросто отказались от выручки и позволили распределять ее исключительно между площадкой и авторами треков. Основатель проекта Кен Вандермарк говорит, что даже с учетом этого его команда работает практически «в ноль» — деньги поступают менее чем от пары сотен поклонников проекта на Patreon.Атмосфера творчестваПлощадка предлагает слушателям библиотеку из 100-150 альбомов, которые со временем варьируют в зависимости от предпочтений кураторов и аудитории. Найти популярную музыку здесь не получится — мейджоры не отказались бы от роялти, генерируемых звездами индустрии и не разрешили бы так просто пользоваться контентом известных исполнителей. Но относиться к сервису как к нишевой подборке, где постоянно появляется что-то интересное, а новинки подбирает и рекомендует не алгоритм, а живые люди — вполне можно.Основатели говорят, что даже собираются выпустить специальный гайд для тех, кто хотел бы запустить что-то подобное. Посмотрим, станет ли их инициатива альтернативой стриминговым продуктам монополистов, на которых все чаще жалуются авторы и исполнители.Что еще почитать по этой теме у нас на Хабре и в Мире Hi-Fi:
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razvitie_startapa (Развитие стартапа), #_oblachnye_servisy (Облачные сервисы), #_finansy_v_it (Финансы в IT), #_zvuk (Звук), #_audiomanija (аудиомания), #_muzykalnaja_industrija (музыкальная индустрия), #_oblachnye_servisy (облачные сервисы), #_finansy_v_it (финансы в it), #_muzykalnyj_striming (музыкальный стриминг), #_blog_kompanii_audiomanija (
Блог компании Аудиомания
)
, #_razvitie_startapa (
Развитие стартапа
)
, #_oblachnye_servisy (
Облачные сервисы
)
, #_finansy_v_it (
Финансы в IT
)
, #_zvuk (
Звук
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 21-Сен 20:38
Часовой пояс: UTC + 5