[Финансы в IT, Звук] Стриминговые сервисы довольны финансовыми итогами года, но у музыкантов дела обстоят иначе
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Пока музыкальные площадки хвалятся прибылью за 2020-й и результатами первого квартала этого года, да еще и призывают авторов и исполнителей записывать и выкладывать свои произведения как можно чаще, последние зачастую вынуждены развиваться чуть ли не на голом энтузиазме. Обсудим кто им помогает, и как складывается ситуация в индустрии.
Фотография: Anika Huizinga. Источник: Unsplash.comЧто происходитКак объясняет Кэмерон Коллинс, юрист в области медиа и развлекательного контента, платформы вроде Спотифай не производят выплаты за отдельные стримы. Они изначально нацелены на расчет вознаграждения в зависимости от той доли, которую занимает число прослушиваний музыки того или иного автора в «общем котле» стримов всего контента, выходящего на площадке. При таком подходе нет ничего удивительного в том, что исполнители из условной десятки наиболее известных зарабатывают в разы больше чуть менее популярных музыкантов. Независимым и начинающим авторам, не попавшим в число лидеров, просто смахивают крошки с со стола, даже если те набирают сотни тысяч прослушиваний.Другие стриминговые сервисы, использующие аналогичную модель расчета, к слову, платят еще меньше — Pandora и YouTube в среднем выдают 0,00203 и 0,00154 доллара за стрим. Получается, что проблема носит системный характер, и если основная масса площадок продолжит придерживаться выбранного курса, обыкновенным музыкантам будет доставаться все меньше. И в какой-то момент они могут вовсе потерять интерес к работе с такими сервисами.Уже сейчас есть примеры того, как некоторые группы начинают с продажи релизов прямо на концертах. По мере завершения тура — открывают витрину на своем сайте с возможностью заказа альбома диске или виниле, а после этого — выходят на площадки вроде Bandcamp, где распространяют музыку похожим образом. И только в качестве финального шага, когда все остальные опции уже реализованы, публикуют ее на стриминговых платформах, чтобы привлечь внимание широкой аудитории. Такой подход позволяет им поддерживать интерес лояльных слушателей, делиться с ними новинками в первую очередь и максимизировать прибыль.Сомнительная альтернативаСтоит признать, что ряд хостеров музыки говорит не только о своей прибыли, но и продвигает акции финансовой помощи авторам и исполнителям треков. Взять хотя бы Bandcamp и его основателя Итана Даймонда — еще прошлым летом он отчитался о том, как его площадка поддерживала музыкантов с помощью прямых выплат без комиссии с продажи на площадке. Такую возможность предоставляли в рамках дней, анонсированных заранее: двадцатого марта выплаты составили 4,3 млн долларов, а первого мая — 7,1 млн. В сумме за 2020-й платформа провела девять акций и перечислила около 40 млн долларов, не удерживая платы за услуги.
Фотография: Wes Hicks. Источник: Unsplash.comПри этом команда Bandcamp уже девять лет генерируют для акционеров прибыль. Это говорит только том, что у стримеров и музыкальных онлайн-витрин точно есть приличный запас финансовой прочности, и в целом выплаты могли бы быть больше. Однако усилий одной площадки для этого мало. Да и некоторые музыканты критикуют Bandcamp как раз за странную структуру комиссий. Так, в прошлом году с продажи трека за два доллара одному из авторов пришлось оставить платформе двадцать центов в качестве комиссии с выручки, отдать еще пятнадцать за обработку транзакции и применить вычет «applied to your revenue share balance» в полтора с лишним доллара. В итоге за трек он получил на руки пять центов.Что дальшеПока Спотифай делится планами о запуске нового сервиса, который позволит авторам продвигать свою музыку за счет комиссии с роялти, остается только догадываться о том, как будут развиваться финансовые модели в муз. индустрии. Все идет к тому, что мы можем увидеть множество громких PR-акций, говорящих о разовых бонусах и точечной помощи музыкантам, но на деле общая ситуация скорее всего не изменится. Авторов и исполнителей будут и далее втягивать в бесконечную историю с бюрократией и непрозрачной структурой выплат, подстегивая к усиленной работе над новыми музыкальными произведениями.Что еще у нас есть в «Мире Hi-Fi»:
- Чего музыканты боятся больше: пиратства или монополизации прав на их творчество
- Слушать, чтобы не отвлекаться от дел — лоу-фай, шум и бесплатная музыка
- Тем, кто стримит лоу-фай музыку, не нужны ни деньги, ни карьера
- Аудиосоцсети только вошли в тренды, но уже успели всем надоесть
- Что послушать: бесплатные миксы, заглушка для монитора и эмбиент-плеер
У нас на Хабре: «полочники» в районе 50k — обсуждаем три избранные пары.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Периферия] «Полочники» в районе 50k — три избранные пары
- [Исследования и прогнозы в IT, Облачные сервисы] За счет чего муз. сервис крупнейшего видеохостера собирается конкурировать на рынке стриминга
- [Законодательство в IT, Копирайт, Финансы в IT, Звук] Какой будет инди-музыка, если «мейджоры» контролируют дистрибуцию и онлайн-витрины
- [Законодательство в IT, Софт, Финансы в IT] Британский суд снял обвинения с 39 работников почты. Их ложно обвинили в краже из-за ошибки ПО
- [Управление проектами, Медийная реклама, Управление продуктом, Управление медиа, Финансы в IT] Российские власти обсуждают запрет закупки рекламы в зарубежных сервисах для госкомпаний или юрлиц
- [Разработка игр, Управление продуктом, Продвижение игр, Финансы в IT, IT-компании] Возвраты за Cyberpunk почти не повлияли на доходы CD Projekt
- [Платежные системы, IT-инфраструктура, Финансы в IT, IT-компании] «Магнит» начал внедрять в магазинах оплату взглядом
- [Управление сообществом, Управление продуктом, Управление медиа, Бизнес-модели, IT-компании] Владельцы онлайн-кинотеатров Wink и More.tv обсуждают слияние своих сервисов
- [Периферия, Звук] Полочная акустика среднего сегмента — обсуждаем обзоры трех примечательных пар
- [Венчурные инвестиции, Развитие стартапа, Бизнес-модели, Финансы в IT, IT-компании] Заводчики единорогов: перечитываем интересные посты о создании и развитии стартапов
Теги для поиска: #_finansy_v_it (Финансы в IT), #_zvuk (Звук), #_audiomanija (аудиомания), #_finansy (финансы), #_muzykalnaja_industrija (музыкальная индустрия), #_indimuzyka (инди-музыка), #_strimingovye_servisy (стриминговые сервисы), #_blog_kompanii_audiomanija (
Блог компании Аудиомания
), #_finansy_v_it (
Финансы в IT
), #_zvuk (
Звук
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 11:12
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Пока музыкальные площадки хвалятся прибылью за 2020-й и результатами первого квартала этого года, да еще и призывают авторов и исполнителей записывать и выкладывать свои произведения как можно чаще, последние зачастую вынуждены развиваться чуть ли не на голом энтузиазме. Обсудим кто им помогает, и как складывается ситуация в индустрии. Фотография: Anika Huizinga. Источник: Unsplash.comЧто происходитКак объясняет Кэмерон Коллинс, юрист в области медиа и развлекательного контента, платформы вроде Спотифай не производят выплаты за отдельные стримы. Они изначально нацелены на расчет вознаграждения в зависимости от той доли, которую занимает число прослушиваний музыки того или иного автора в «общем котле» стримов всего контента, выходящего на площадке. При таком подходе нет ничего удивительного в том, что исполнители из условной десятки наиболее известных зарабатывают в разы больше чуть менее популярных музыкантов. Независимым и начинающим авторам, не попавшим в число лидеров, просто смахивают крошки с со стола, даже если те набирают сотни тысяч прослушиваний.Другие стриминговые сервисы, использующие аналогичную модель расчета, к слову, платят еще меньше — Pandora и YouTube в среднем выдают 0,00203 и 0,00154 доллара за стрим. Получается, что проблема носит системный характер, и если основная масса площадок продолжит придерживаться выбранного курса, обыкновенным музыкантам будет доставаться все меньше. И в какой-то момент они могут вовсе потерять интерес к работе с такими сервисами.Уже сейчас есть примеры того, как некоторые группы начинают с продажи релизов прямо на концертах. По мере завершения тура — открывают витрину на своем сайте с возможностью заказа альбома диске или виниле, а после этого — выходят на площадки вроде Bandcamp, где распространяют музыку похожим образом. И только в качестве финального шага, когда все остальные опции уже реализованы, публикуют ее на стриминговых платформах, чтобы привлечь внимание широкой аудитории. Такой подход позволяет им поддерживать интерес лояльных слушателей, делиться с ними новинками в первую очередь и максимизировать прибыль.Сомнительная альтернативаСтоит признать, что ряд хостеров музыки говорит не только о своей прибыли, но и продвигает акции финансовой помощи авторам и исполнителям треков. Взять хотя бы Bandcamp и его основателя Итана Даймонда — еще прошлым летом он отчитался о том, как его площадка поддерживала музыкантов с помощью прямых выплат без комиссии с продажи на площадке. Такую возможность предоставляли в рамках дней, анонсированных заранее: двадцатого марта выплаты составили 4,3 млн долларов, а первого мая — 7,1 млн. В сумме за 2020-й платформа провела девять акций и перечислила около 40 млн долларов, не удерживая платы за услуги. Фотография: Wes Hicks. Источник: Unsplash.comПри этом команда Bandcamp уже девять лет генерируют для акционеров прибыль. Это говорит только том, что у стримеров и музыкальных онлайн-витрин точно есть приличный запас финансовой прочности, и в целом выплаты могли бы быть больше. Однако усилий одной площадки для этого мало. Да и некоторые музыканты критикуют Bandcamp как раз за странную структуру комиссий. Так, в прошлом году с продажи трека за два доллара одному из авторов пришлось оставить платформе двадцать центов в качестве комиссии с выручки, отдать еще пятнадцать за обработку транзакции и применить вычет «applied to your revenue share balance» в полтора с лишним доллара. В итоге за трек он получил на руки пять центов.Что дальшеПока Спотифай делится планами о запуске нового сервиса, который позволит авторам продвигать свою музыку за счет комиссии с роялти, остается только догадываться о том, как будут развиваться финансовые модели в муз. индустрии. Все идет к тому, что мы можем увидеть множество громких PR-акций, говорящих о разовых бонусах и точечной помощи музыкантам, но на деле общая ситуация скорее всего не изменится. Авторов и исполнителей будут и далее втягивать в бесконечную историю с бюрократией и непрозрачной структурой выплат, подстегивая к усиленной работе над новыми музыкальными произведениями.Что еще у нас есть в «Мире Hi-Fi»:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Аудиомания ), #_finansy_v_it ( Финансы в IT ), #_zvuk ( Звук ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 11:12
Часовой пояс: UTC + 5