[Дизайн мобильных приложений, Дизайн] Как написать плагин для Фигмы: проблема, MVP, решение
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Привет, я Саша Катин, дизайнер продукта в Авито. Примерно за месяц я написал плагин для Фигмы, чтобы помочь коллегам-дизайнерам. В статье расскажу, что получилось хорошо и быстро, а что — не очень, и что нужно сделать, чтобы запустить свой энтерпрайз-плагин внутри компании. Заодно разберёмся с тем, как живут дизайнеры, какие их боли не покрываются стандартными инструментами, как мы нащупали проблему и решили её с помощью плагина.
Контекст АвитоВ Авито работает 2500+ человек, из них примерно 40 — в дизайн-департаменте. Это дизайнеры, UX-редакторы и исследователи. Дизайнеры «встроены» в продуктовые команды — частая ситуация для больших компаний. Наш основной инструмент — предсказуемо — Фигма.Графические редакторы, приложения для прототипирования и комбайны вроде Фигмы хорошо справляются с дизайн-токенами, шаблонизацией и компонентизацией дизайна, но иногда продуктовым дизайнерам приходится решать задачи автоматизации уровнем выше. Последовательно разберёмся с задачами продуктовых дизайнеров в целом и в конкретном продукте — Мессенджере.Чем занимаются дизайнеры в продуктеДизайнеры фокусируются на поставке новых фич, поддержке уже существующих, а также думают о том, чтобы новые решения создавались в рамках дизайн-системы Авито — и всё это через исследование проблемы и валидацию с пользователями.Некоторые локальные решения, созданные для конкретных продуктовых задач, перетекают в дизайн-систему и начинают жить на глобальном уровне.
Один из наших дизайн-синковВажной частью работы дизайнера в Авито является подготовка и проведение пользовательских исследований в связке с командой UX-лаборатории.Задачи дизайнера продукта делятся на локальные, например, продумать пользовательский флоу, и глобальные — интегрировать во флоу сценарии монетизации, пересекающиеся с интересами других команд. Конечно, самые крутые задачи существуют и в локальной, и в глобальной плоскости. Хороший пример многоплановости ставящихся перед дизайнером задач — Мессенджер Авито.Дизайн для МессенджераМессенджер — многосоставное направление. Через него пользователи Авито общаются с продавцами и покупателями, заказывают доставку и даже создают резюме.Главный инструмент дизайнера Мессенджера при проектировании сценариев — текст. Много текста. Всё чаще «сырой» текст, не вписанный в интерфейс, напоминает камерную модернистскую пьесу с тремя-четырьмя актёрами и авторской речью. В разговоре могут участвовать продавец, покупатель, Авито-бот, а в ситуации с более сложными сценариями мы начинаем работать над текстами нескольких параллельных диалогов.
Пример пользовательского флоу для бронирования автоНа этапе сборки прототипа дизайнер жонглирует десятком текстовых баблов. Конечно, все части Мессенджера компонентизированы, но, к сожалению, Фигма пока не умеет разбираться с эвристикой и строить диалоговые деревья и соответствующие экраны сама. Эта задача всё ещё на плечах дизайнера и UX-редактора. Разговор в Мессенджере — живая штука, он постоянно обновляется после UX-тестов, текст дорабатывается редакцией. Какие-то ветки и вовсе отсекаются или превращаются из текстовой реплики в, скажем, пару кнопок.Следить за подобными изменениями — нетривиальная задача, такого трекера в Фигме не существует. Кажется, что подготовку текстов для прототипов в Мессенджере можно сильно упростить. Маркдаун приучил нас к тому, что человек работает с простой для запоминания текстовой разметкой, а рендеринг берёт на себя машина (раз и два). Нет причин набирать и стилизовать текст вручную в эпоху, когда вокруг Фигмы выросла экосистема плагинов.Задача на автоматизациюПервый сигнал пришёл от дизайнера Димы Сергутова. Он рассказал, как много времени дизайнеры Мессенджера тратят на сборку флоу, и предложил подумать над автоматизацией. Научиться работать с плагинами Фигмы и помочь дизайнерам эффективнее делать свою работу — отличная задача. Идея нуждалась в проверке, поэтому мы провели несколько интервью с дизайнерами в лайт-режиме прямо в слаке. Наше предположение, что дизайнерам, работающим с флоу Мессенджера, такой инструмент полезен, подтвердилось, и интервью помогли очертить контур плагина.
Итак, нам нужно было быстро проверить гипотезу о собираемости экрана Мессенджера. Сборщик должен был быстро вызываться и работать с примитивно отформатированным текстовым слоем. Если бы оказалось, что раскидывать текст по баблам-заготовкам руками проще, чем обращаться к меню плагина или что редакторам нужно использовать особую вёрстку (JSON, Markdown) в своих документах, мы бы остановили работу. В общих чертах работа плагина выглядела так:
- Создаём текстовый слой.
- Размечаем его на реплики самым примитивным способом.
- Опционально показываем плагину, какие элементы интерфейса ещё хотим видеть.
- Нажимаем кнопку.
- МАГИЯ.
- Вуаля — дизайнер видит в Фигме готовый экран Мессенджера.
MVP-версияМы не заморачивались с интерфейсом плагина: пусть он запускается из главного меню Фигмы. Самое классное — без стеснения хардкодим позиционирование элементов. Нас интересует только мобильный макет, веб-версия на подходе. Красивый код важен, но не в нашем случае. На что мы обращали пристальное внимание, так это на понятность и скорость работы.Основа — текстовый слой, остальные элементы в интерфейсе второстепенны, плагин может обойтись без них. Разметка текстового слоя должна быть проста для запоминания. Эмодзи и сложные символы для разметки текста отпадают — их сложно запомнить. Мы остановились на < для «моей» реплики, > — для ответов собеседника и, наконец, @ — для системных сообщений от Авито. Здесь работает простая мнемоника: стрелка показывает, «откуда растёт бабл»: свой традиционно справа, а вот чужой — слева.
Простейший парсер обходит выделенный текстовый слой и ищет эти символы, чтобы потом подробить текст на реплики, запомнить, какая реплика кому принадлежит и сохранить этот массив. Для упрощения задачи я решил не обращать внимание на случаи, когда перечисленные символы — часть текста.Всю техническую часть я делал один. За обратной связью ходил к команде.
Быстрый стартДокументация и примерыУ меня не было опыта автоматизации Фигмы, но несколько лет назад я сделал плагин Formrдля Скетча. Это помогло, но многим вещам пришлось научиться с нуля.Несколько часов я потратил на чтение документации и подготовку окружения в VisualStudio Code. После этого шага ваша жизнь, если когда-нибудь писали на Реакте, упростится. Плагин — это более-менее привычное веб-приложение, существующее в Фигма-песочнице. Если вы пишете плагин впервые, попробуйте избежать боязни белого листа, разобравшись с кодом тестового плагина и слегка модифицировав его.Если вы имели дело с разработкой для веба, придумать способ отладки плагина будет несложно. Привычный для меня инструмент — консоль браузера. В Фигме консоль тоже есть — на Маке её вызывает сочетание Alt+Cmd+I.
Совершенно точно вы столкнётесь с проблемами.Проблемы и их решенияГлавная проблема — много хардкода. Очень много хардкода. Для того, чтобы правильно позиционировать элементы вокруг переписки (подсказки с кнопками, навигацию и т.п.) и сами диалоговые баблы, пришлось ещё раз пройтись «с линейкой» по дизайн-компонентам и собрать нужные значения в JSON-объект.
Второе — Мессенджер существует в двух ипостасях: веб (плюс, мобильный веб) и мобильные плаформы iOS и Android. Андроид и Айос совпадают в основных дизайн-токенах и для пользователя почти полностью идентичны. Для дизайнера различие, пожалуй, только в размерах экранов по умолчанию, а это, в свою очередь, влияет на позицию элементов.Для создания плагина, работающего для всех платформ, у меня просто не было ресурсов, поэтому я остановился только на сборке экранов для нативного мобильного приложения, фрейме размером 375×812 для Айфона.Кажется, всё же главная проблема при работе над внутренним факультативным проектом — нехватка времени и необходимость отвлекаться от основных продуктовых задач. Лайфхак: в решении перечисленных выше проблем отлично поможет публичное обещание сделать что-то к дедлайну — стыдно его не соблюсти.Рабочие части плагинаОписанный выше парсер — набор из нескольких регулярных выражений, функции для работы с текстовым массивом и деревом слоёв в Фигме. Как видите, «шестерёнок» внутри не так уж много.
Вторая важная часть — объект, в котором собраны стили и координаты для отрисовки и позиционирования текстовых баблов и дополнительных интерфейсных элементов. Последние не являются обязательными: перед тем, как собрать экран, дизайнер выделяет все нужные ему части — размеченный текст, статус- и нав-бары, аватары пользователей, а уже потом запускает плагин.Тестирование плагинаПри работе над дизайн-инструментом, как и вообще над продуктом, важно получать обратную связь как можно раньше. Контекст задач и проблематика в индустрии меняется очень быстро — нужно успевать адаптироваться. Несмотря на то, что мы говорим про небольшой плагин для решения узкого набора задач, я двигался короткими спринтами, часто показывая промежуточный результат. Работа над плагином шла пять-шесть недель, за это время я успел несколько раз переписать основную часть плагина после общения с командой: где-то добавились более человечные сообщения об ошибках, а где-то менялась логика работы с текстовой разметкой.Важная часть проекта — рассказ о движении работы и небольшие анонсы формата вопрос-ответ в закрытом канале. Это позволяет держать руку на пульсе и не терять связь с внутренними заказчиками. Записать видео использования плагина, пока вы разрабатываете его локально — тоже отличная идея, дающая заказчику возможность «пощупать» плагин, не запуская его у себя.И наконец, шаг, сравнимый с парашютным прыжком из стратосферы — публикация плагина для команды. Теперь можно забыть о текстовых анонсах и записях демо-видео. Члены вашей команды смогут установить себе плагин и проверить его работоспособность.Демо работы плагинаВот что получилось:Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Разработка игр, C#, Прототипирование, Дизайн игр, Игры и игровые приставки] Tantramantra и магия проектирования
- [HTML, Usability, Дизайн, Звук] «Радио, погода, время всегда под рукой» или история одного решения (железо, софт, интерфейс)
- [Интерфейсы, Конференции, Дизайн игр] 7 апреля состоится онлайн-саммит TBD PRO про продуктовый дизайн в геймдеве
- [Дизайн, Социальные сети и сообщества, IT-компании] «Яндекс» сменил логотип
- [Дизайн] Я не хочу думать. Часть 1
- [Веб-дизайн, Интерфейсы, Usability, Дизайн] Гайд по UI анимации. Как начать анимировать интерфейсы
- [Разработка игр, Дизайн мобильных приложений, Монетизация мобильных приложений, Монетизация игр, Аналитика мобильных приложений] Как мобайл играет на слабостях и подсаживает на эндорфиновую иглу?
- [Интерфейсы, Разработка под Windows, Дизайн, Софт] В Windows 10 21H2 появится новый параметр в меню питания, изоляция сторонних драйверов и процесс taskbar.dll (перевод)
- [Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Swift, Дизайн мобильных приложений] iOS. UI. Приëмы. Часть 1
- [Повышение конверсии, Управление продуктом] Материалы с митапа для аналитиков: роль аналитика в развитии продуктов
Теги для поиска: #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (Дизайн мобильных приложений), #_dizajn (Дизайн), #_figma (фигма), #_plaginy (плагины), #_dizajn_interfejsov (дизайн интерфейсов), #_messendzher (мессенджер), #_blog_kompanii_avito (
Блог компании Авито
), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (
Дизайн мобильных приложений
), #_dizajn (
Дизайн
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:44
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Привет, я Саша Катин, дизайнер продукта в Авито. Примерно за месяц я написал плагин для Фигмы, чтобы помочь коллегам-дизайнерам. В статье расскажу, что получилось хорошо и быстро, а что — не очень, и что нужно сделать, чтобы запустить свой энтерпрайз-плагин внутри компании. Заодно разберёмся с тем, как живут дизайнеры, какие их боли не покрываются стандартными инструментами, как мы нащупали проблему и решили её с помощью плагина. Контекст АвитоВ Авито работает 2500+ человек, из них примерно 40 — в дизайн-департаменте. Это дизайнеры, UX-редакторы и исследователи. Дизайнеры «встроены» в продуктовые команды — частая ситуация для больших компаний. Наш основной инструмент — предсказуемо — Фигма.Графические редакторы, приложения для прототипирования и комбайны вроде Фигмы хорошо справляются с дизайн-токенами, шаблонизацией и компонентизацией дизайна, но иногда продуктовым дизайнерам приходится решать задачи автоматизации уровнем выше. Последовательно разберёмся с задачами продуктовых дизайнеров в целом и в конкретном продукте — Мессенджере.Чем занимаются дизайнеры в продуктеДизайнеры фокусируются на поставке новых фич, поддержке уже существующих, а также думают о том, чтобы новые решения создавались в рамках дизайн-системы Авито — и всё это через исследование проблемы и валидацию с пользователями.Некоторые локальные решения, созданные для конкретных продуктовых задач, перетекают в дизайн-систему и начинают жить на глобальном уровне. Один из наших дизайн-синковВажной частью работы дизайнера в Авито является подготовка и проведение пользовательских исследований в связке с командой UX-лаборатории.Задачи дизайнера продукта делятся на локальные, например, продумать пользовательский флоу, и глобальные — интегрировать во флоу сценарии монетизации, пересекающиеся с интересами других команд. Конечно, самые крутые задачи существуют и в локальной, и в глобальной плоскости. Хороший пример многоплановости ставящихся перед дизайнером задач — Мессенджер Авито.Дизайн для МессенджераМессенджер — многосоставное направление. Через него пользователи Авито общаются с продавцами и покупателями, заказывают доставку и даже создают резюме.Главный инструмент дизайнера Мессенджера при проектировании сценариев — текст. Много текста. Всё чаще «сырой» текст, не вписанный в интерфейс, напоминает камерную модернистскую пьесу с тремя-четырьмя актёрами и авторской речью. В разговоре могут участвовать продавец, покупатель, Авито-бот, а в ситуации с более сложными сценариями мы начинаем работать над текстами нескольких параллельных диалогов. Пример пользовательского флоу для бронирования автоНа этапе сборки прототипа дизайнер жонглирует десятком текстовых баблов. Конечно, все части Мессенджера компонентизированы, но, к сожалению, Фигма пока не умеет разбираться с эвристикой и строить диалоговые деревья и соответствующие экраны сама. Эта задача всё ещё на плечах дизайнера и UX-редактора. Разговор в Мессенджере — живая штука, он постоянно обновляется после UX-тестов, текст дорабатывается редакцией. Какие-то ветки и вовсе отсекаются или превращаются из текстовой реплики в, скажем, пару кнопок.Следить за подобными изменениями — нетривиальная задача, такого трекера в Фигме не существует. Кажется, что подготовку текстов для прототипов в Мессенджере можно сильно упростить. Маркдаун приучил нас к тому, что человек работает с простой для запоминания текстовой разметкой, а рендеринг берёт на себя машина (раз и два). Нет причин набирать и стилизовать текст вручную в эпоху, когда вокруг Фигмы выросла экосистема плагинов.Задача на автоматизациюПервый сигнал пришёл от дизайнера Димы Сергутова. Он рассказал, как много времени дизайнеры Мессенджера тратят на сборку флоу, и предложил подумать над автоматизацией. Научиться работать с плагинами Фигмы и помочь дизайнерам эффективнее делать свою работу — отличная задача. Идея нуждалась в проверке, поэтому мы провели несколько интервью с дизайнерами в лайт-режиме прямо в слаке. Наше предположение, что дизайнерам, работающим с флоу Мессенджера, такой инструмент полезен, подтвердилось, и интервью помогли очертить контур плагина. Итак, нам нужно было быстро проверить гипотезу о собираемости экрана Мессенджера. Сборщик должен был быстро вызываться и работать с примитивно отформатированным текстовым слоем. Если бы оказалось, что раскидывать текст по баблам-заготовкам руками проще, чем обращаться к меню плагина или что редакторам нужно использовать особую вёрстку (JSON, Markdown) в своих документах, мы бы остановили работу. В общих чертах работа плагина выглядела так:
Простейший парсер обходит выделенный текстовый слой и ищет эти символы, чтобы потом подробить текст на реплики, запомнить, какая реплика кому принадлежит и сохранить этот массив. Для упрощения задачи я решил не обращать внимание на случаи, когда перечисленные символы — часть текста.Всю техническую часть я делал один. За обратной связью ходил к команде. Быстрый стартДокументация и примерыУ меня не было опыта автоматизации Фигмы, но несколько лет назад я сделал плагин Formrдля Скетча. Это помогло, но многим вещам пришлось научиться с нуля.Несколько часов я потратил на чтение документации и подготовку окружения в VisualStudio Code. После этого шага ваша жизнь, если когда-нибудь писали на Реакте, упростится. Плагин — это более-менее привычное веб-приложение, существующее в Фигма-песочнице. Если вы пишете плагин впервые, попробуйте избежать боязни белого листа, разобравшись с кодом тестового плагина и слегка модифицировав его.Если вы имели дело с разработкой для веба, придумать способ отладки плагина будет несложно. Привычный для меня инструмент — консоль браузера. В Фигме консоль тоже есть — на Маке её вызывает сочетание Alt+Cmd+I. Совершенно точно вы столкнётесь с проблемами.Проблемы и их решенияГлавная проблема — много хардкода. Очень много хардкода. Для того, чтобы правильно позиционировать элементы вокруг переписки (подсказки с кнопками, навигацию и т.п.) и сами диалоговые баблы, пришлось ещё раз пройтись «с линейкой» по дизайн-компонентам и собрать нужные значения в JSON-объект. Второе — Мессенджер существует в двух ипостасях: веб (плюс, мобильный веб) и мобильные плаформы iOS и Android. Андроид и Айос совпадают в основных дизайн-токенах и для пользователя почти полностью идентичны. Для дизайнера различие, пожалуй, только в размерах экранов по умолчанию, а это, в свою очередь, влияет на позицию элементов.Для создания плагина, работающего для всех платформ, у меня просто не было ресурсов, поэтому я остановился только на сборке экранов для нативного мобильного приложения, фрейме размером 375×812 для Айфона.Кажется, всё же главная проблема при работе над внутренним факультативным проектом — нехватка времени и необходимость отвлекаться от основных продуктовых задач. Лайфхак: в решении перечисленных выше проблем отлично поможет публичное обещание сделать что-то к дедлайну — стыдно его не соблюсти.Рабочие части плагинаОписанный выше парсер — набор из нескольких регулярных выражений, функции для работы с текстовым массивом и деревом слоёв в Фигме. Как видите, «шестерёнок» внутри не так уж много. Вторая важная часть — объект, в котором собраны стили и координаты для отрисовки и позиционирования текстовых баблов и дополнительных интерфейсных элементов. Последние не являются обязательными: перед тем, как собрать экран, дизайнер выделяет все нужные ему части — размеченный текст, статус- и нав-бары, аватары пользователей, а уже потом запускает плагин.Тестирование плагинаПри работе над дизайн-инструментом, как и вообще над продуктом, важно получать обратную связь как можно раньше. Контекст задач и проблематика в индустрии меняется очень быстро — нужно успевать адаптироваться. Несмотря на то, что мы говорим про небольшой плагин для решения узкого набора задач, я двигался короткими спринтами, часто показывая промежуточный результат. Работа над плагином шла пять-шесть недель, за это время я успел несколько раз переписать основную часть плагина после общения с командой: где-то добавились более человечные сообщения об ошибках, а где-то менялась логика работы с текстовой разметкой.Важная часть проекта — рассказ о движении работы и небольшие анонсы формата вопрос-ответ в закрытом канале. Это позволяет держать руку на пульсе и не терять связь с внутренними заказчиками. Записать видео использования плагина, пока вы разрабатываете его локально — тоже отличная идея, дающая заказчику возможность «пощупать» плагин, не запуская его у себя.И наконец, шаг, сравнимый с парашютным прыжком из стратосферы — публикация плагина для команды. Теперь можно забыть о текстовых анонсах и записях демо-видео. Члены вашей команды смогут установить себе плагин и проверить его работоспособность.Демо работы плагинаВот что получилось:Извините, данный ресурс не поддреживается. :( =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Авито ), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij ( Дизайн мобильных приложений ), #_dizajn ( Дизайн ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:44
Часовой пояс: UTC + 5