[Работа с 3D-графикой, Разработка игр, Дизайн игр, Научно-популярное] Зеркала в Duke Nukem 3D

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
21-Мар-2021 19:31

Году эдак в 1998, я раздобыл редактор уровней для Duke Nukem 3D, и первым делом я создал собствнный уровень, где поставил два зеркала друг напротив друга, зеркальный коридор. Загрузился в эту карту, вошел между зеркалами и игра зависла.
Недавно энтузиаст решил проверить все свойства зеркал в Duke Nukem 3D. Нашел много забавного и интересного.

На первом уровне есть туалет. Один. Значит общий для мальчиков и девочек. С огромным проёмом без двери и с писсуарами. Хм… И с диваном.

В бета версии были и мужские и женские туалеты.

Возможно, главная причина существование туалета — это зеркало. Чтобы продемонстрировать крутость движка. Настолько крутой, что может даже зеркало.

В зеркале отображаются монстры.

По зеркалам можно стрелять, на них остаются слуды от пуль, но они сломаются от взрыва или если в них просто кинуть гранату.

Но самое интересное начинается, если вы введёте читкод на прохождение сквозь стены… и пройдёте сквозь зеркало.
Движок устроен так, что по ту сторону зеркала генерируется такая же комната и немного «магии», чтобы спрайты работали.

В зазеркалье, как и в реальной комнате есть телефонный номер на стене, но он «вывернутый».
В игре есть бомбы с дистанционным взрывателем. Что если…

… войти в зазеркалье, оставив бомбу снаружи и её взорвать?

Мда.

Игра не отображает на карте область зазеркалья.

Если вы уйдете в зазеркалье далеко, то вы умрёте, даже с кодом на бессмертие.

Вот так выглядит редактор уровней. Красная линия сверху — зеркало.

Если войти в «предпросмотр», то увидим заполнени буковками «S». Спецэффект под названием Sector Effector.
Вопрос: разработчик ручками должен прорисовать «зазеркалье» или движок автоматически копирет «реальность»?
Копирует.

Но при этом центр карты уполз. Почему?

Если вы уменьшите масштаб, вы увидите огромную комнату.

Если мы в неё войдём, оглянувшись, мы увидим туалет.

Но это большая пустая комната.
Движок копирует реальность, но в момент загрузки уровня. Он находит все зеркала и копирует «отражение» в зарезервированную область.
Если вы выходите за перделы этой комнаты в зазеркалье, вы умираете.

А если специально уменьшить эту «комнату»? Что произойдет?

Ответ

SPL

Издалека зеркало не будет работать. Оно будет работать только для тех участков, которые поместились в уменьшенную комнату.

Вблизи — работет. Отдаляемся — не работает.

Мы видим, так же что и смерть с кодом на бессмертие также наступает при пересечении границы уменьшенной комнаты.


===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_rabota_s_3dgrafikoj (Работа с 3D-графикой), #_razrabotka_igr (Разработка игр), #_dizajn_igr (Дизайн игр), #_nauchnopopuljarnoe (Научно-популярное), #_duke_nukem_3d, #_rabota_s_3dgrafikoj (
Работа с 3D-графикой
)
, #_razrabotka_igr (
Разработка игр
)
, #_dizajn_igr (
Дизайн игр
)
, #_nauchnopopuljarnoe (
Научно-популярное
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 18:49
Часовой пояс: UTC + 5