[Визуализация данных, Научно-популярное, Мозг] Эпоха визуального контента — развитие или результат регресса: пристрастия пользователей и закономерности восприятия

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
19-Мар-2021 21:34

Мы живём во времена, когда традиционные формы передачи информации уходят в прошлое, а центральную роль в человеческой коммуникации приобретает визуальный контент. Как уже не раз отмечали авторы Хабра, это связано с нейробиологическими закономерностями, в первую очередь, с простотой восприятия и быстрым запоминанием визуальной информации, которая обусловлена количеством нейронов КГМ, участвующих в процессе. Закономерно быстро растет и само количество информации, так, в соответствии с оценками Seagate и IDC, мировой объем информации, записанной в цифровом виде, к 2025 году достигнет 160 зеттабайт, хотя ещё в середине нулевых его оценивали в 0,16 зеттабайт. Немалая часть этого количества приходится на визуальный контент.

Столь существенный рост во многом обусловлен визуальным (графическим, видео и 3D контентом). Неуклонно растущая популярность именно визуальных средств передачи и обмена информации некоторыми считается свидетельством деградации человеческих способностей на фоне технического прогресса. Другие, напротив, считают эти процессы естественной реакцией восприятия на эволюцию коммуникационных технологий и не видят поводов для тревоги. Под катом попытка осмыслить существующие взгляды на изменения поведения пользователей при росте интереса к визуальному контенту, понять влияние тенденций развития визуальной коммуникации.
Влияние коммерческого сектора и проблема скорости покупки
Бабло, как многие знают, побеждает зло. По этой причине сегодня большинство тенденций, связанных с контентом, зарождаются в качестве трендов электронной коммерции. Массовая любовь к визуальному контенту не стала исключением. Когда стоит вопрос быстрого получения информации о товаре, пользователь интуитивно выбирает тот способ, который позволит получить представление о товаре быстрее.
Сторонники «деградационной» парадигмы считают — культура современного потребления такова, что покупателям не очень хочется часами разбираться в сотнях характеристик, задумываться над смыслом написанного в даташитах. При этом визуальный контент сразу дает представление о внешнем виде товара, который для многих оказывается одним из наиболее значимых критериев.
Отчасти, такое мнение подтверждается маркетинговыми исследованиями поведения пользователей интернет-магазинов. Там значительная часть пользователей ограничивается информацией о 2-3-х наиболее значимых характеристиках, а всё остальное время просматривает фото на страницах товара или видеообзоры, не содержащие подробных сведений о характеристиках.
Противники регрессивной гипотезы отмечают, что нет ни одного репрезентативного исследования на эту тему, а само поведение пользователей характерно далеко не для всех сегментов рынка. Например, при выборе компьютеров, смартфонов и других сложных устройств внимание покупателей, как правило, сконцентрировано на характеристиках, а некоторые продавцы даже не утруждают себя размещением фото приличного качества в достаточном количестве.
Также в этом смысле интересно появление новых форматов визуального контента, таких как VR-туры для продажи недвижимости, AR для оффлайн магазинов и 3D-обзоры техники. Все эти форматы предполагают интерактивное взаимодействие с контентом, с получением подробной текстовой информации о характеристиках товара или объекта.
Например, 3D-обзоры ноутбуков от компании REVIEW3 содержат детальные модели лэптопов, наводя на интерфейс, можно видеть текстовую информацию о нём. Аналогичным образом работают AR-решения для офлайн ритейла, в них существует возможность получать информацию о характеристиках устройства, не заглядывая в даташит, сразу на экране смартфона. VR-решения в недвижимости также позволяют предоставлять дополнительную текстовую и звуковую информацию, которые дополняют представление потенциального покупателя об объекте.
Тут важно отметить, что все эти типы контента, согласно данным маркетинговых и научных исследований (ссылки), обладают более высокой конверсией, по сравнению с привычными фото и видео. Т.е., по всей видимости, для покупателя скорость и наглядность отнюдь не компенсирует информативность.
Споры об эффективности в обучении
Традиционалисты от образования убеждены, что классические методы обучения с минимальным количеством как цифрового, так и физического визуального контента максимально эффективны. Они полагают, что отсутствие дополнительных наглядных примеров и получение информации из сухих наукообразных текстов способствует развитию когнитивных способностей. Наличие же визуальных примеров, работающих на умозрительном уровне, делает обучение слишком простым, в результате мозг, якобы, создает менее стойкие очаги возбуждения.
Их противники убеждены в том, что чем нагляднее материал, тем больше информации будет усвоено, а также, что сухость научных текстов лишь усложняет понимание учебного материала или проблемы. Последние продвигают идею о том, что современные методы обучения позволят учащимся и студентам получать исчерпывающее представление об изучаемых предметах и явлениях благодаря визуализации в VR, AR и 3D контенте.
На текущий момент существуют исследования объективно подтверждающие, что при наличии визуализации усваивается значительно больше информации. Таким образом, можно констатировать, что человек лучше запоминает информацию, представленную в виде визуального контента, по сравнению с текстовым или аудиальным.
По моему представлению, визуальный контент незаменим при изучении анатомии и физиологии, технических дисциплин, физики, химии, а отказ от его использования лишь затягивает обучение. При этом нельзя не отметить, что способность к пониманию сложных текстов и сухой наукообразной информации действительно способствует когнитивному развитию. Продираясь per aspera ad astra вгрызаясь в сухие научные тексты учащиеся тренируют образное мышление, способности к обобщению и анализу в попытке осмыслить и представить написанное вместо использования готового визуального контента. Так создаются новые нейронные связи, в том числе в структурах мозга, отвечающих за когнитивные процессы.
Блоги и социальные медиа
Ещё одним сегментом, в котором очевиден рост использования визуального контента, являются блоги и социальные сети. Очевидно, что из преимущественно текстовых ресурсов они все больше становятся визуальными. Текстовая и аудиальная информация сегодня воспринимается не как основная, но как вспомогательная, дополняющая визуальный контент.
Хорошо демонстрирует ситуацию сравнение динамики роста удельного веса в структуре мировых данных классических и новых социальных медиа. Например, делавший ставку на различные виды контента и обилие сервисов Facebook завоевал в конкурентной борьбе свой первый миллиард пользователей за 7 лет существования, тогда как TiK-Tok, платформа, фокусирующая пользователей на примитивном визуальном контенте, набрала тоже количество за 3 года. До этого несколько лет были связаны со стремительным ростом аудитории Instagram, также с преимущественно визуальным контентом.
В качестве заключения
Такие результаты свидетельствуют лишь о том, что визуальный контент является основным способом получения информации, а также, что наиболее предпочтительная форма коммуникации также предполагает визуальную составляющую. Более того, что пользователь скорее предпочтет не статичное, а динамичное изображение (т.е. видео или некий интерактивный формат, типа 360photo, VR-тура или 3D-обзора. Иными словами, мы стали свидетелями и участниками революции медийного потребления. Более того, как мне кажется, даже не одной за последние 10 лет.
И как у любой революции, т.е. у быстрого коренного изменения, у повсеместной визуализации есть как позитивные, так и негативные стороны. Я не готов стать на сторону тех, кто утверждает, что обилие визуального контента приводит к массовой деградации, и полагаю, что это совершенно естественная эволюция контента, обусловленная особенностями человеческого восприятия, с одной стороны, и техническим прогрессом, с другой. Между тем, нужно признать, что в рассуждениях традиционалистов есть здравое зерно, работа со сложными, сухими текстами на самом деле стимулирует появление новых нейронных связей, развитие образного мышления, фантазии, способствует быстрой адаптации к незнакомым текстам и возможности выделять и усваивать главное в большом количестве информации. Буду признателен за мнение читателей на этот счет в комментариях.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_vizualizatsija_dannyh (Визуализация данных), #_nauchnopopuljarnoe (Научно-популярное), #_mozg (Мозг), #_vosprijatie (восприятие), #_vizualnyj_kontent (визуальный контент), #_progress (прогресс), #_degradatsija (деградация), #_kontent (контент), #_sotsialnye_media (социальные медиа), #_informatsija (информация), #_vizualnaja_informatsija (визуальная информация), #_video (видео), #_3dmodelirovanie (3d-моделирование), #_grafika (графика), #_mozg (мозг), #_vizualizatsija_dannyh (
Визуализация данных
)
, #_nauchnopopuljarnoe (
Научно-популярное
)
, #_mozg (
Мозг
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 08:39
Часовой пояс: UTC + 5