[Транспорт, IT-компании] Сбербанк и Cognitive Technologies заморозили совместный проект разработки беспилотных автомобилей
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Совместное предприятие (СП) Сбербанка и Cognitive Technologies — Cognitive Pilot — заморозило проект по созданию беспилотных автомобилей. Причиной этому стало отсутствие в России и других странах законодательства, которое бы регулировало использование таких автомобилей на дорогах, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя СП.По словам собеседника газеты, сейчас ни в одной стране мира нет решённых законодательных вопросов в этой области — существуют лишь отдельные документы, которые регламентируют проведение испытаний беспилотных авто на ограниченных территориях. Эксперты утверждают, что в отрасли беспилотников принятие законов и подзаконных актов произойдёт лишь в течение 10-15 лет. С этой проблемой столкнулись и в «Яндексе», где разрабатывается своя система беспилотных автомобилей. Представитель компании отметил в интервью «Ведомостям», что в большей части мира пока только разрабатывается законодательство, регулирующее эту область. При этом беспилотные автомобили в первую очередь появятся в тех регионах, где будет создана полноценная законодательная база, говорят в «Яндексе». Также в Cognitive Pilot не до конца разобрались с бизнес-моделями, на которых будут вестись разработка, производство и реализация на рынке беспилотных автомобилей. Представитель СП пояснил, что установка беспилотной системы значительно увеличивает стоимость авто — сама по себе она составляет около 800 тысяч рублей, что сравнимо с недорогой иномаркой. Несмотря на это, ни «Яндекс», ни Cognitive не собираются полностью отказываться от своих проектов и продолжат исследования и разработки в этой области. Для полноценного запуска беспилотных автомобилей необходимо пересмотреть ПДД, предусмотреть права на управление такими машинами и изменить порядок привлечения к ответственности за нарушение правил, говорит адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. Также нужно адаптировать законы, которые регулируют страховку авто, особенности фиксации ДТП и определение страхового возмещения. Кроме того, в глобальном смысле могут измениться налоговые и таможенные нормы, поскольку беспилотные системы более сложны и дороги, чем обычные автомобили, отмечает адвокат. Перспективы рынка беспилотных автомобилей существуют, но новых игроков на нём стало значительно меньше, чем три года назад, говорит директор по развитию технологических конкурсов в Российской венчурной компании Юрий Молодых. По его словам, инвесторы и обыватели поняли, что в ближайшем будущем беспилотные автомобили не станут массовым явлением, поэтому большинство разработчиков — публичные компании, торгующиеся на бирже. В первую очередь капитализация и готовность вкладывать деньги инвесторов зависит от них, говорит Молодых. В агентстве J’son & Partners Consulting считают, что массового распространения беспилотных машин придётся ждать долго — лишь к 2035 году половина всех новых автомобилей будет оснащена системами автопилота, уверены аналитики. Сбербанк и Cognitive Technologies создали совместное предприятие по разработке беспилотных автомобилей в 2019 году — банк владеет в нём 30%, менеджмент Сognitive Technologies — 70%. Сейчас Cognitive в первую очередь нацелена на работу с беспилотными системами управления сельскохозяйственной техникой, общественным транспортом и поездами, говорится на сайте проекта. В январе 2021 года «Ведомости» сообщали, что компания ищет инвесторов и собирается провести частное размещение ценных бумаг на сумму более $80 миллионов при стоимости компании в $400 миллионов, согласно оценке её владельцев. Контроль над Cognitive Pilot при этом останется у Cognitive Technologies.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Платежные системы, Финансы в IT, IT-компании] Яндекс запустит сервис безналичной оплаты
- [Разработка робототехники] Как улучшить автопилот Tesla
- [Управление проектами, Управление продуктом, AR и VR, IT-компании] Глава отдела аппаратных решений Apple перешел на разработку AR- и VR-устройств
- [IT-компании, Микросервисы] Микросервисы VS монолит: баттл адептов
- [Мессенджеры, Социальные сети и сообщества, IT-компании] Дуров рассказал, почему Telegram стал самым популярным приложением в мире в январе
- [Бизнес-модели, Транспорт, IT-компании] Hyundai и Kia опровергли сотрудничество с Apple по разработке электрокара
- [Научно-популярное, Искусственный интеллект, Интернет вещей, Будущее здесь, IT-компании] Что происходит с серверами и СХД за последние 3-5 лет, и куда все движется
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Офисы IT-компаний, IT-компании] Google, СберМаркет: как устроена удалёнка—2
- [Венчурные инвестиции, Развитие стартапа, Финансы в IT, IT-компании] Новости IT и инвестиций: уход Безоса, баны в Телеграме
- [Криптовалюты, IT-компании] Tesla инвестировала $1,5 млрд в биткоин
Теги для поиска: #_transport (Транспорт), #_itkompanii (IT-компании), #_sber (Сбер), #_cognitive_technologies, #_cognitive_pilot, #_bespilotnye_avtomobili (беспилотные автомобили), #_transport (
Транспорт
), #_itkompanii (
IT-компании
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 11:47
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Совместное предприятие (СП) Сбербанка и Cognitive Technologies — Cognitive Pilot — заморозило проект по созданию беспилотных автомобилей. Причиной этому стало отсутствие в России и других странах законодательства, которое бы регулировало использование таких автомобилей на дорогах, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя СП.По словам собеседника газеты, сейчас ни в одной стране мира нет решённых законодательных вопросов в этой области — существуют лишь отдельные документы, которые регламентируют проведение испытаний беспилотных авто на ограниченных территориях. Эксперты утверждают, что в отрасли беспилотников принятие законов и подзаконных актов произойдёт лишь в течение 10-15 лет. С этой проблемой столкнулись и в «Яндексе», где разрабатывается своя система беспилотных автомобилей. Представитель компании отметил в интервью «Ведомостям», что в большей части мира пока только разрабатывается законодательство, регулирующее эту область. При этом беспилотные автомобили в первую очередь появятся в тех регионах, где будет создана полноценная законодательная база, говорят в «Яндексе». Также в Cognitive Pilot не до конца разобрались с бизнес-моделями, на которых будут вестись разработка, производство и реализация на рынке беспилотных автомобилей. Представитель СП пояснил, что установка беспилотной системы значительно увеличивает стоимость авто — сама по себе она составляет около 800 тысяч рублей, что сравнимо с недорогой иномаркой. Несмотря на это, ни «Яндекс», ни Cognitive не собираются полностью отказываться от своих проектов и продолжат исследования и разработки в этой области. Для полноценного запуска беспилотных автомобилей необходимо пересмотреть ПДД, предусмотреть права на управление такими машинами и изменить порядок привлечения к ответственности за нарушение правил, говорит адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. Также нужно адаптировать законы, которые регулируют страховку авто, особенности фиксации ДТП и определение страхового возмещения. Кроме того, в глобальном смысле могут измениться налоговые и таможенные нормы, поскольку беспилотные системы более сложны и дороги, чем обычные автомобили, отмечает адвокат. Перспективы рынка беспилотных автомобилей существуют, но новых игроков на нём стало значительно меньше, чем три года назад, говорит директор по развитию технологических конкурсов в Российской венчурной компании Юрий Молодых. По его словам, инвесторы и обыватели поняли, что в ближайшем будущем беспилотные автомобили не станут массовым явлением, поэтому большинство разработчиков — публичные компании, торгующиеся на бирже. В первую очередь капитализация и готовность вкладывать деньги инвесторов зависит от них, говорит Молодых. В агентстве J’son & Partners Consulting считают, что массового распространения беспилотных машин придётся ждать долго — лишь к 2035 году половина всех новых автомобилей будет оснащена системами автопилота, уверены аналитики. Сбербанк и Cognitive Technologies создали совместное предприятие по разработке беспилотных автомобилей в 2019 году — банк владеет в нём 30%, менеджмент Сognitive Technologies — 70%. Сейчас Cognitive в первую очередь нацелена на работу с беспилотными системами управления сельскохозяйственной техникой, общественным транспортом и поездами, говорится на сайте проекта. В январе 2021 года «Ведомости» сообщали, что компания ищет инвесторов и собирается провести частное размещение ценных бумаг на сумму более $80 миллионов при стоимости компании в $400 миллионов, согласно оценке её владельцев. Контроль над Cognitive Pilot при этом останется у Cognitive Technologies. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Транспорт ), #_itkompanii ( IT-компании ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 11:47
Часовой пояс: UTC + 5