[Машинное обучение, Искусственный интеллект, Игры и игровые приставки, Natural Language Processing] Учим AI Dungeon говорить по-русски

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
29-Ноя-2020 19:30


TL;DR: потыкать можно тутНедавно ребята из сбер(-банка) анонсировали и выложили в свободный доступ свою модель gpt-3 и я понял, что можно наконец то реализовать свою давнюю мечту - сделать AI dungeon для русского языка. Данная игра сильно выстрелила в прошлом году, про нее было написано множество статей. Если описать AI dungeon кратко, то это эксперимент с огромной генеративной нейронной сетью, где слово игра используется, чтобы заменить множество непонятных слов. Суть игры проста: вы пишите историю и место действия своему персонажу (или выбираете из заранее готовых). Буквально пишите. Вариантов выборов бесконечно много, результаты всегда непредсказуемы, а приключения по настоящему уникальны. Завораживающе, правда?Причем особенно сильно эта игра понравилась американский имиджбордам, которые сразу же начали допиливать и улучшать функционал игры. Но в конечном итоге создатель игры решил начать зарабатывать деньги и все последующие обновления для игры стали закрытыми, а добрая половина игры - платной. Аноны с 4chan ушли еще дальше -- обучили gpt2 на огромных корпусах эротики и создали генеративный аналог одной широко известной в узких кругах порнографической текстовой флеш игры corruption of champions (гусары, не гуглить!). Превратили архитектуру для интересных приключений в генератор томов “Похотливой аргонианской девы”, как жаль.Перейдем к экспериментамВ качестве начальной точки я решил повторить все шаги, которые делал автор оригинальной AI Dungeon. В качестве датасета он использовал распарсенный реддит и сайт ChooseYourStory.com. Формат данных представляет себе структуру Choose Your Own Adventure (рус. Выбери себе приключение). Например:Вас укусила змея
  • Если ты решил укусить змею в ответ, то переходи на страницу 10
  • Если ты решил побежать в больницу за антидотом, то переходи на страницу 12
Данный формат восходит к серии книжек 80ых годов. Эти книжки издавали на русском, так что многие из вас возможно их даже читали. В общем счете у него получилось около 30мб хороших тренировочных данных. И тут начинаются проблемы. На русском языке мне удалось получить только ~1мб размеченных данных -- как раз те книжки, которые перевели на русский язык. Небольшие поиски не выдали мне сайтов или форумов на русском языке, где люди бы писали фанфики а-ля CYOA. Поэтому я решил поступить достаточно скверно: просто перевести датасет на русский язык, а затем подмешать к нему хорошие тексты. Из-за перевода конечно же страдает смысл, но я решил, что мо выучить структуру CYOA модели будет важнее. Но все равно хороших текстов очень мало. Чтобы хоть как то улучшить ситуацию я добавил в датасет набор диалогов из Готики 1 и 2 (единственные игры, которые оказались на моем ноутбуке). Классический пример диалогов из готики 2:Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Немного юмора, магии и фэнтези - хорошие данные для обучения. Это дало еще 8мб текстов. В сумме получается ~45мб текстов. Мало, но сойдет.Далее, перейдем к самой игре. Для всех экспериментов я взял форк оригинального AI dungeon. В него добавили несколько хороших особенностей, но на них я не буду особенно останавливаться. Подружить данный форк с русским языком оказалось очень просто - достаточно просто в файлах заменить английские местоимения на русские (you say - ты сказал) С обучением тоже не было никаких особенностей: в colab влезает только маленькая rugpt2 модель.
В игровом мире сюжет разворачивается куда интереснее, чем в реальностиЯ обучил две модели:  с диалогами и без, так как диалоги не соответствуют структуре CYOA. И модель действительно начала генерировать нечто осмысленное. Это конечно не уровень https://play.aidungeon.io/, но бесплатно и на русском. Что еще для счастья надо?
Пример заранее готового сюжетаЗаключениеГотовый колабИ гитхаб, где русская модель обитаетВ общем, все действительно работает. Но требуются еще тысячи правок и сотни часов дообучения чтобы результат стал действительно качественным. Если вдруг у читателя есть гениальная идея откуда достать хорошие датасеты на русском или просто хорошие мысли, прошу поделиться в комментариях. Но последний вопрос так и остался нерешенным: как обращаться к игроку, на >ты или на >вы?
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_mashinnoe_obuchenie (Машинное обучение), #_iskusstvennyj_intellekt (Искусственный интеллект), #_igry_i_igrovye_pristavki (Игры и игровые приставки), #_natural_language_processing, #_ai_dungeon, #_gpt3, #_generativnye_modeli (генеративные модели), #_tekstovyj_kvest (текстовый квест), #_fentazi/fantastika (фэнтази/фантастика), #_mashinnoe_obuchenie (
Машинное обучение
)
, #_iskusstvennyj_intellekt (
Искусственный интеллект
)
, #_igry_i_igrovye_pristavki (
Игры и игровые приставки
)
, #_natural_language_processing
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 13:58
Часовой пояс: UTC + 5