[Информационная безопасность, Управление разработкой, Управление продуктом, Софт] Жизнь до и после Scrum в разработке B2B продуктов
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Привет, Хабр! Сегодня мы хотим поговорить на тему Scrum, а точнее поделиться своим опытом внедрения новых процессов в разработке. Под катом — рассказ о том, как преодолевать проблемы B2B-разработки при внедрении agile, на примере нашего продукта Solar Dozor. Делимся откровениями о жизни до и после Scrum.
С чего всё начиналось...
Наша история с внедрением Scrum началась пару лет назад. Эта потребность созрела внутри как желание быстрее адаптироваться к окружающим реалиям. В прошлом мы не раз сталкивались с ситуациями, когда в разработке что-то приходилось переделывать просто потому, что функциональный заказчик «имел в виду совсем не это».
Мы уже подготовили релиз, показываем его заказчику, и вдруг возникают вопросы вроде: «Зачем такую таблицу? Почему не окошко?». Если бы мы знали об этом раньше, стоимость исправления была бы значительно ниже. Никто бы не срывал сроки, не приходилось бы «гореть» и сдвигать даты релизов.
Так продолжалось из года в год – все устали, да и недовольство заказчиков росло. Мы решили, что надо что-то менять.
Scrum де-факто является стандартом современной разработки. И мы очень хотели попробовать перейти на agile-разработку, но на практике это оказалось не так-то просто.
«Что нам стоит дом построить?» Или как внедрить Scrum в B2B, и вся правда про agile-коучей
Scrum-фреймворк особенно хорошо подходит для процессов, в которых создается новый продукт. Но как любят говорить сами agile-коучи: «Scrum легко понять, но тяжело внедрить».
На конференциях по agile о внедрении Scrum обычно рассказывают лишь крупные компании. Представители среднего бизнеса редко делятся таким опытом. Почему? Потому что это, вообще говоря, дорогое удовольствие.
Крупные компании нанимают готовых специалистов в штат или крутых внешних консультантов. Обычно консультанты приходят в офис, проводят тренинги, организуют процессы, помогают компании мягко перейти в новую парадигму. Но такая услуга стоит миллионы, и что делать, если у вас нет столько денег на сегодня?
У нас их не было. Поэтому я лично прочитал все, что нашел в рунете, но… целостной картины внедрения Scrum так и не получил. Единственное, что мне стало понятно, что без опытного agile-коуча у нас не так уж много шансов успешно завершить процесс. Почему так? Потому что на самом деле очень важно, чтобы процесс возглавлял человек с успешным опытом решения этой задачи. Если опыт был негативным либо его не было вообще, то ничего не выйдет. Может быть поэтому 8 из 10 проектов перехода на agile заканчиваются неудачей?
Нам в каком-то смысле повезло, и мы попали на промо-программу «agile-трекинг» от ScrumTrek. Как я уже говорил, у нас не было бюджета, чтобы нанять консультанта на весь проект. А формат трекинга как раз подразумевал, что вместо постоянного руководства мы раз в неделю получаем задание и отчитываемся о его выполнении. Мы создали у себя внутри команду трансформации, которая занялась внедрением новых практик с подачи консультанта.
Честно говоря, на входе все это было пугающе непонятно. Проще было бы выстраивать agile-разработку с нуля. Ведь менять уже сложившиеся процессы, в которых все точно также «горит» и «кипит», — значит взять на себя серьезную ответственность. Поэтому мы начали постепенно, и первым внедрение Scrum стартовало в одной команде – команде разработки модуля Dozor Web Proxy.
Сейчас же у нас уже больше 5 успешных команд по разным продуктам.
Кроссфункциональные команды
Согласно Scrum-подходу, внутри каждой команды должны быть все компетенции, чтобы реализовать фичу. До внедрения Scrum — UI-разработчики у нас были в одной команде, бэкендеры в другой, тестировщики в третьей. У каждой команды были свои очереди, и быстро подключаться к решению задач они не могли – после реализации бэка задача попадала в «режим ожидания» в очереди на UI и т.д. После того как были пройдены все очереди разработки, задача переходила в очередь на тестирование.
Когда при такой организации процесса выяснялось, что в коде есть баг – например, на этапе тестирования через месяц, – часто оказывалось, что разработчики к тому времени уже все забыли и делали уже что-то совсем другое. Баг попадал заново в очередь разработчикам на исправление и заново проходил всю цепочку очередей.
Для достижения кроссфункциональности пришлось расформировать существующие отделы и собрать людей в фиче-команды. Наверное, этот процесс был самым пугающим с точки зрения возможности возникновения хаоса. Но он очень быстро оправдал себя.
Кроссфункциональная команда позволяет все делать быстро, практически одновременно, без выстраивания лишних зависимостей и очередей – и UI, бэкэнд, тесты. В бэклоге спринта каждой команды содержится свой список задач, выполнения которых ждет product owner соответствующего продукта. С внедрением нового подхода каждая задача стала возвращаться к владельцу продукта намного раньше, 90% проблем мы закрываем в рамках одного цикла, не прерывая процесса разработки. Благодаря этому очереди на исправления вообще не возникают.
Бэклог продукта, и как его готовить. Немного про PBR
На самом начальном этапе внедрения Scrum первое, что вам нужно сделать, — это понять, что в вашем случае является продуктом. И только после этого можно что-то начинать. Нет продукта — нет Scrum-а.
После того как вы определились с тем, что является у вас продуктом, вам необходимо составить план по его развитию. По сути этим и является бэклог продукта. Туда попадает не только roadmap, но и все-все остальные фичи, которые вы хотите реализовать. Хотите устранить технический долг или есть технические доработки, которые влияют на пользователя? Их тоже туда же, в бэклог продукта. Наверху бэклога — самые ценные на данный момент фичи, которые хотим брать в разработку в ближайший спринт.
Но есть момент! Разработка ПО находится в комплексной среде по Модели «Кеневин». А мы хотим реализовать функционал в рамках одной итерации (спринта). Поэтому важно, чтобы элемент бэклога продукта был проработан так, чтобы его можно было реализовать за время одного Спринта.
Мы стараемся держать проработанный бэклог вперед на 2-3 спринта. Больше просто нет смысла, потому что за время спринтов все может измениться, и потребуется все перепланировать заново. Верхнеуровневый план разработки делается на год, а конкретные запросы клиентов аналитики обсуждают на встречах с клиентами каждые 2 месяца.
Продолжительность спринта у нас 2 недели — стандартный параметр.
Но проработка бэклога — отдельная нетривиальная задача. Мы решаем этот вопрос методом «Встречи трех амиго» — разработчика, человека от бизнеса (аналитика) и тестировщика. Нормально провести проработку каждой фичи по бэклогу можно, только если все трое присутствуют.
Аналитик понимает, что нужно заказчику, разработчик понимает ограничения, тестировщик знает о corner case и других нюансах. В результате происходит так называемое уточнение бэклога продукта (Product Backlog Refinement – PBR).
Аналитик теперь рассказывает историю, которая интересна с точки зрения бизнеса. Раньше он просто отдавал разработчику свое видение и эскизы до спринта, а при запуске разработки выяснялись нюансы, благодаря которым сроки съезжали. Сейчас это делается на встрече по построению Example Mapping – с разбором и обсуждением конкретных примеров, что позволяет проработать краевые случаи, заранее обнаружить сложности.
За год работы в режиме Scrum мы пришли к тому, что нам нужно от 4-х до 8ми таких встреч в течение двухнедельного спринта. На первых встречах накидывается куча вопросов, на следующих на них предлагаются ответы. Потом происходит оценка стоимости разработки, тестирования, оценивается приоритет фичи.
На фото — мы довольные после хорошей сессии проработки бэклога, которая дала нам возможность хорошо поработать в несколько следующих спринтов :-)
Интересно, что переход к Scrum увлек и аналитиков, они почувствовали, что участвуют в процессе, что от них многое зависит. Они стали не просто работать с гипотезами, но показывать скриншоты и эскизы потенциальным заказчикам, активным пользователям.
Самое важное — спринты и их ревью
С бэклогом работает Product Owner (PO). Он решает судьбу элементов бэклога – делать, не делать и когда делать – относительно своего видения рынка. Он же решает, что должно быть реализовано к концу спринта и показано на ревью.
После диалога между PO и командой разработки (DevTeam) на Планировании спринта (Planning) и определения списка элементов бэклога, которые должны быть готовы к ревью к концу спринта, начинается командная работа.
Разработчики пишут код, тестировщики сразу начинают готовить test-кейсы. За две недели мы стараемся довести истории до состояния, когда выполняются наши критерии готовности (DoD). В результате аналитики понимают, что делают разработчики и насколько это соответствует тому, что им нужно.
В конце спринта, когда всё (или не всё :-)) готово, все собираются на обзор спринта. На обзор спринта мы приглашаем всех стейкхолдеров, сейчас стабильно приходят до 70-80 человек. Команды показывают, что они сделали: интерфейс, формы, логику, графики. Производится оценка сделанного, хорошо у нас получается или нет. Коллеги высказывают пожелания и помогают скорректировать траекторию разработки.
Раньше петля обратной связи составляла один квартал. Инженеры получали отзывы только с выпуском релиза. Соответственно, было очень много негатива, приходилось переделывать то, что казалось очевидным.
За 2 недели накапливается значительно меньше ошибок – это уже проверено. И эмоциональный фон стал лучше, все участвуют в процессе.
Проблемы B2B
Считается, что Scrum очень хорошо работает, когда выход на заказчика короткий. У B2B с этим сложнее, потому что финальные заказчики — очень занятые люди, и чтобы до них достучаться, нужно пройти по цепочке из нескольких человек.
Теперь у наших аналитиков есть телефоны самых активных и заинтересованных заказчиков. До Scrum мы считали, что это не нужно, что достаточно лишь предположений аналитиков. Но практика показала, что в 50% случаев эти гипотезы не совсем верные. В результате мы пришли к тому, что на фидбек от пользователей уходит не полгода, не месяц, а как раз та самая пара недель. Для этого аналитикам пришлось по-настоящему подружиться с самыми лояльными клиентами. Теперь они общаются намного больше.
Довольны и сами клиенты. Мы стали попадать в свои же назначенные сроки релизов, даже если речь идет о крупных фичах. Например, выпуская MultiDozor — одну из самых сложных историй нашей разработки, в которой были задействованы все функции, какие вообще у нас есть, мы уложились в квартал! После этого релиз выпустили в продуктив, не сорвав сроков.
С тех пор пресейл-менеджеры тоже ходят на спринт-ревью. Они очень заинтересованы в участии, потому что видят, как их пожелания сразу же учитываются, в продукты вносятся исправления. В то же время они очень нужны разработчикам, потому что придают конкретики планам и проектам.
Сложно начать… невозможно остановиться!
Мой опыт показывает, что Scrum-команда начинает нормально работать только через год. За это время становится понятно, что и как мы делаем, какие процессы нужно налаживать, как готовиться к обзору спринта, кто будет в нем участвовать, что происходит в непредвиденных ситуациях и так далее.
Например, когда мы внедряли практику Scrum для команды, занимающейся endpoint-агентом для Windows – это очень важный в нашей экосистеме, но и очень специфический модуль, то взяли небольшой тайм-аут, чтобы создать кроссфункциональную команду и сформировать все процессы. Но во время большого спринт-ревью по Dozor Core пресейлы начали спрашивать: «Почему не проводятся обзоры спринтов по агенту?», «Как мы узнаем, какую фичу вы делаете сейчас?». В итоге команда была создана, как говорится, по заявкам стейкхолдеров.
А дальше начинается самое интересное. Как внедрять Scrum для тех продуктов, на которых работает несколько команд? Или как создавать супербольшие и не до конца понятные на старте фичи? Именно такие задачи нам пришлось решать при разработке нашего модуля анализа поведения пользователей Dozor UBA. Но практика построения Scrum для трех команд и поэтапная разработка UBA «слепыми» спринтами — это уже тема отдельного поста. Подписывайтесь на наш блог, и я расскажу об этом в одном из ближайших наших постов. Также будет здорово, если вы поделитесь в комментариях своим опытом перехода на agile.
Автор: Андрей Грицевич, руководитель отдела разработки Solar Dozor
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Информационная безопасность, Системное администрирование, Сетевые технологии, Сетевое оборудование] Fortinet Security Fabric на практике. Часть 1. Общий обзор
- [Информационная безопасность, Data Mining, Научно-популярное] Стеганография и ML. Или что нам подарили генеративно-состязательные сети (GAN)?
- [Информационная безопасность, Open source] Maltego Часть 7. DarkNet matter
- [Управление разработкой, Управление проектами, Управление продуктом, Управление персоналом] 5 главных мифов об управлении проектами
- [Информационная безопасность, Антивирусная защита, Исследования и прогнозы в IT] Надёжный, неуловимый, пуленепробиваемый: какой хостинг использует киберкриминал
- [Разработка мобильных приложений, Разработка под Android] Как исправить баг с Drawable.setTint в API 21 Android SDK
- [Информационная безопасность] Security Week 46: подсматривание паролей в телеконференциях
- [Работа с 3D-графикой, Отладка, Тестирование игр, Прототипирование, Управление персоналом] История о желании думать, работать и творить
- [Управление разработкой, Agile] Гибкий рой: как спроектировать разделяемую работу для команд разработки ПО
- [Высокая производительность, Git, Управление разработкой, Управление продуктом] Одна строка, которая ускорила клонирование в 100 раз (перевод)
Теги для поиска: #_informatsionnaja_bezopasnost (Информационная безопасность), #_upravlenie_razrabotkoj (Управление разработкой), #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_soft (Софт), #_razrabotka (разработка), #_scrum, #_agile, #_sprint (спринт), #_beklog (бэклог), #_stejkholdery (стейкхолдеры), #_v2v (в2в), #_krossfunktsionalnost (кроссфункциональность), #_example_mapping, #_fichi (фичи), #_product_owner, #_blog_kompanii_rostelekomsolar (
Блог компании Ростелеком-Солар
), #_informatsionnaja_bezopasnost (
Информационная безопасность
), #_upravlenie_razrabotkoj (
Управление разработкой
), #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
), #_soft (
Софт
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:43
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Привет, Хабр! Сегодня мы хотим поговорить на тему Scrum, а точнее поделиться своим опытом внедрения новых процессов в разработке. Под катом — рассказ о том, как преодолевать проблемы B2B-разработки при внедрении agile, на примере нашего продукта Solar Dozor. Делимся откровениями о жизни до и после Scrum. С чего всё начиналось... Наша история с внедрением Scrum началась пару лет назад. Эта потребность созрела внутри как желание быстрее адаптироваться к окружающим реалиям. В прошлом мы не раз сталкивались с ситуациями, когда в разработке что-то приходилось переделывать просто потому, что функциональный заказчик «имел в виду совсем не это». Мы уже подготовили релиз, показываем его заказчику, и вдруг возникают вопросы вроде: «Зачем такую таблицу? Почему не окошко?». Если бы мы знали об этом раньше, стоимость исправления была бы значительно ниже. Никто бы не срывал сроки, не приходилось бы «гореть» и сдвигать даты релизов. Так продолжалось из года в год – все устали, да и недовольство заказчиков росло. Мы решили, что надо что-то менять. Scrum де-факто является стандартом современной разработки. И мы очень хотели попробовать перейти на agile-разработку, но на практике это оказалось не так-то просто. «Что нам стоит дом построить?» Или как внедрить Scrum в B2B, и вся правда про agile-коучей Scrum-фреймворк особенно хорошо подходит для процессов, в которых создается новый продукт. Но как любят говорить сами agile-коучи: «Scrum легко понять, но тяжело внедрить». На конференциях по agile о внедрении Scrum обычно рассказывают лишь крупные компании. Представители среднего бизнеса редко делятся таким опытом. Почему? Потому что это, вообще говоря, дорогое удовольствие. Крупные компании нанимают готовых специалистов в штат или крутых внешних консультантов. Обычно консультанты приходят в офис, проводят тренинги, организуют процессы, помогают компании мягко перейти в новую парадигму. Но такая услуга стоит миллионы, и что делать, если у вас нет столько денег на сегодня? У нас их не было. Поэтому я лично прочитал все, что нашел в рунете, но… целостной картины внедрения Scrum так и не получил. Единственное, что мне стало понятно, что без опытного agile-коуча у нас не так уж много шансов успешно завершить процесс. Почему так? Потому что на самом деле очень важно, чтобы процесс возглавлял человек с успешным опытом решения этой задачи. Если опыт был негативным либо его не было вообще, то ничего не выйдет. Может быть поэтому 8 из 10 проектов перехода на agile заканчиваются неудачей? Нам в каком-то смысле повезло, и мы попали на промо-программу «agile-трекинг» от ScrumTrek. Как я уже говорил, у нас не было бюджета, чтобы нанять консультанта на весь проект. А формат трекинга как раз подразумевал, что вместо постоянного руководства мы раз в неделю получаем задание и отчитываемся о его выполнении. Мы создали у себя внутри команду трансформации, которая занялась внедрением новых практик с подачи консультанта. Честно говоря, на входе все это было пугающе непонятно. Проще было бы выстраивать agile-разработку с нуля. Ведь менять уже сложившиеся процессы, в которых все точно также «горит» и «кипит», — значит взять на себя серьезную ответственность. Поэтому мы начали постепенно, и первым внедрение Scrum стартовало в одной команде – команде разработки модуля Dozor Web Proxy. Сейчас же у нас уже больше 5 успешных команд по разным продуктам. Кроссфункциональные команды Согласно Scrum-подходу, внутри каждой команды должны быть все компетенции, чтобы реализовать фичу. До внедрения Scrum — UI-разработчики у нас были в одной команде, бэкендеры в другой, тестировщики в третьей. У каждой команды были свои очереди, и быстро подключаться к решению задач они не могли – после реализации бэка задача попадала в «режим ожидания» в очереди на UI и т.д. После того как были пройдены все очереди разработки, задача переходила в очередь на тестирование. Когда при такой организации процесса выяснялось, что в коде есть баг – например, на этапе тестирования через месяц, – часто оказывалось, что разработчики к тому времени уже все забыли и делали уже что-то совсем другое. Баг попадал заново в очередь разработчикам на исправление и заново проходил всю цепочку очередей. Для достижения кроссфункциональности пришлось расформировать существующие отделы и собрать людей в фиче-команды. Наверное, этот процесс был самым пугающим с точки зрения возможности возникновения хаоса. Но он очень быстро оправдал себя. Кроссфункциональная команда позволяет все делать быстро, практически одновременно, без выстраивания лишних зависимостей и очередей – и UI, бэкэнд, тесты. В бэклоге спринта каждой команды содержится свой список задач, выполнения которых ждет product owner соответствующего продукта. С внедрением нового подхода каждая задача стала возвращаться к владельцу продукта намного раньше, 90% проблем мы закрываем в рамках одного цикла, не прерывая процесса разработки. Благодаря этому очереди на исправления вообще не возникают. Бэклог продукта, и как его готовить. Немного про PBR На самом начальном этапе внедрения Scrum первое, что вам нужно сделать, — это понять, что в вашем случае является продуктом. И только после этого можно что-то начинать. Нет продукта — нет Scrum-а. После того как вы определились с тем, что является у вас продуктом, вам необходимо составить план по его развитию. По сути этим и является бэклог продукта. Туда попадает не только roadmap, но и все-все остальные фичи, которые вы хотите реализовать. Хотите устранить технический долг или есть технические доработки, которые влияют на пользователя? Их тоже туда же, в бэклог продукта. Наверху бэклога — самые ценные на данный момент фичи, которые хотим брать в разработку в ближайший спринт. Но есть момент! Разработка ПО находится в комплексной среде по Модели «Кеневин». А мы хотим реализовать функционал в рамках одной итерации (спринта). Поэтому важно, чтобы элемент бэклога продукта был проработан так, чтобы его можно было реализовать за время одного Спринта. Мы стараемся держать проработанный бэклог вперед на 2-3 спринта. Больше просто нет смысла, потому что за время спринтов все может измениться, и потребуется все перепланировать заново. Верхнеуровневый план разработки делается на год, а конкретные запросы клиентов аналитики обсуждают на встречах с клиентами каждые 2 месяца. Продолжительность спринта у нас 2 недели — стандартный параметр. Но проработка бэклога — отдельная нетривиальная задача. Мы решаем этот вопрос методом «Встречи трех амиго» — разработчика, человека от бизнеса (аналитика) и тестировщика. Нормально провести проработку каждой фичи по бэклогу можно, только если все трое присутствуют. Аналитик понимает, что нужно заказчику, разработчик понимает ограничения, тестировщик знает о corner case и других нюансах. В результате происходит так называемое уточнение бэклога продукта (Product Backlog Refinement – PBR). Аналитик теперь рассказывает историю, которая интересна с точки зрения бизнеса. Раньше он просто отдавал разработчику свое видение и эскизы до спринта, а при запуске разработки выяснялись нюансы, благодаря которым сроки съезжали. Сейчас это делается на встрече по построению Example Mapping – с разбором и обсуждением конкретных примеров, что позволяет проработать краевые случаи, заранее обнаружить сложности. За год работы в режиме Scrum мы пришли к тому, что нам нужно от 4-х до 8ми таких встреч в течение двухнедельного спринта. На первых встречах накидывается куча вопросов, на следующих на них предлагаются ответы. Потом происходит оценка стоимости разработки, тестирования, оценивается приоритет фичи. На фото — мы довольные после хорошей сессии проработки бэклога, которая дала нам возможность хорошо поработать в несколько следующих спринтов :-) Интересно, что переход к Scrum увлек и аналитиков, они почувствовали, что участвуют в процессе, что от них многое зависит. Они стали не просто работать с гипотезами, но показывать скриншоты и эскизы потенциальным заказчикам, активным пользователям. Самое важное — спринты и их ревью С бэклогом работает Product Owner (PO). Он решает судьбу элементов бэклога – делать, не делать и когда делать – относительно своего видения рынка. Он же решает, что должно быть реализовано к концу спринта и показано на ревью. После диалога между PO и командой разработки (DevTeam) на Планировании спринта (Planning) и определения списка элементов бэклога, которые должны быть готовы к ревью к концу спринта, начинается командная работа. Разработчики пишут код, тестировщики сразу начинают готовить test-кейсы. За две недели мы стараемся довести истории до состояния, когда выполняются наши критерии готовности (DoD). В результате аналитики понимают, что делают разработчики и насколько это соответствует тому, что им нужно. В конце спринта, когда всё (или не всё :-)) готово, все собираются на обзор спринта. На обзор спринта мы приглашаем всех стейкхолдеров, сейчас стабильно приходят до 70-80 человек. Команды показывают, что они сделали: интерфейс, формы, логику, графики. Производится оценка сделанного, хорошо у нас получается или нет. Коллеги высказывают пожелания и помогают скорректировать траекторию разработки. Раньше петля обратной связи составляла один квартал. Инженеры получали отзывы только с выпуском релиза. Соответственно, было очень много негатива, приходилось переделывать то, что казалось очевидным. За 2 недели накапливается значительно меньше ошибок – это уже проверено. И эмоциональный фон стал лучше, все участвуют в процессе. Проблемы B2B Считается, что Scrum очень хорошо работает, когда выход на заказчика короткий. У B2B с этим сложнее, потому что финальные заказчики — очень занятые люди, и чтобы до них достучаться, нужно пройти по цепочке из нескольких человек. Теперь у наших аналитиков есть телефоны самых активных и заинтересованных заказчиков. До Scrum мы считали, что это не нужно, что достаточно лишь предположений аналитиков. Но практика показала, что в 50% случаев эти гипотезы не совсем верные. В результате мы пришли к тому, что на фидбек от пользователей уходит не полгода, не месяц, а как раз та самая пара недель. Для этого аналитикам пришлось по-настоящему подружиться с самыми лояльными клиентами. Теперь они общаются намного больше. Довольны и сами клиенты. Мы стали попадать в свои же назначенные сроки релизов, даже если речь идет о крупных фичах. Например, выпуская MultiDozor — одну из самых сложных историй нашей разработки, в которой были задействованы все функции, какие вообще у нас есть, мы уложились в квартал! После этого релиз выпустили в продуктив, не сорвав сроков. С тех пор пресейл-менеджеры тоже ходят на спринт-ревью. Они очень заинтересованы в участии, потому что видят, как их пожелания сразу же учитываются, в продукты вносятся исправления. В то же время они очень нужны разработчикам, потому что придают конкретики планам и проектам. Сложно начать… невозможно остановиться! Мой опыт показывает, что Scrum-команда начинает нормально работать только через год. За это время становится понятно, что и как мы делаем, какие процессы нужно налаживать, как готовиться к обзору спринта, кто будет в нем участвовать, что происходит в непредвиденных ситуациях и так далее. Например, когда мы внедряли практику Scrum для команды, занимающейся endpoint-агентом для Windows – это очень важный в нашей экосистеме, но и очень специфический модуль, то взяли небольшой тайм-аут, чтобы создать кроссфункциональную команду и сформировать все процессы. Но во время большого спринт-ревью по Dozor Core пресейлы начали спрашивать: «Почему не проводятся обзоры спринтов по агенту?», «Как мы узнаем, какую фичу вы делаете сейчас?». В итоге команда была создана, как говорится, по заявкам стейкхолдеров. А дальше начинается самое интересное. Как внедрять Scrum для тех продуктов, на которых работает несколько команд? Или как создавать супербольшие и не до конца понятные на старте фичи? Именно такие задачи нам пришлось решать при разработке нашего модуля анализа поведения пользователей Dozor UBA. Но практика построения Scrum для трех команд и поэтапная разработка UBA «слепыми» спринтами — это уже тема отдельного поста. Подписывайтесь на наш блог, и я расскажу об этом в одном из ближайших наших постов. Также будет здорово, если вы поделитесь в комментариях своим опытом перехода на agile. Автор: Андрей Грицевич, руководитель отдела разработки Solar Dozor =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Ростелеком-Солар ), #_informatsionnaja_bezopasnost ( Информационная безопасность ), #_upravlenie_razrabotkoj ( Управление разработкой ), #_upravlenie_produktom ( Управление продуктом ), #_soft ( Софт ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 00:43
Часовой пояс: UTC + 5