[Интернет-маркетинг, Контент-маркетинг, Управление медиа] Управление репутацией в интернете с помощью SERM

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
17-Окт-2020 05:30

Сегодня репутация компании в интернете напрямую влияет на то, выберут ли ее клиенты для совместной работы. «Имидж – это все», – не просто фраза, а отражение реальности, при которой публичный имидж компании действует как главный фактор в поиске инвесторов и лояльности клиентов, готовых вернуться за услугами и продуктами. 

А если репутация в интернете подпорчена?
В данном случае на помощь приходит такое понятие, как управление деловой репутацией. Используя спектр различных инструментов, включающих в себя меры по оптимизации имиджа и услуг различных сервисов и компаний, можно исправить положение с 48% негатива до 0%. Как? Далее в статье. 
Вводные
Будь то управление репутацией в сети Интернет или иные услуги, компания BDCenter Digital всегда работает на основании договора о неразглашении – NDA. В этом материале все данные были заменены, и ни бренд, ни клиент не были упомянуты под настоящим именем. Но даже изменение данных никак не влияет на суть того, что грамотное применение инструментов управления репутацией компании ведет к значительному улучшению ее показателей.
Как управлять репутацией в интернете
Задачей данного случая было удалить все негативные материалы о клиенте с 2 первых страниц поисковика Google в регионе США. На момент обращения у клиента в поисковике было 48% негативных материалов в ТОП-20 результатах поиска.

Негативная интернет-репутация в поисковой системе Google
Команда
Над проектом трудилась команда из 7 человек: 
  • 2 SEO/SERM-специалиста. Их задача – наладить процесс по управлению интернет-репутацией компании и проводить постоянный мониторинг результатов поиска. Они также были задействованы в разработке SERM-стратегии и удалении негативных отзывов о клиенте.
  • PR-специалист. Репутация в интернете и ее улучшение были поручены PR-специалисту, ответственному за формирование положительных инфоповодов в СМИ. Специалист также размещала публикации о клиенте в профильных медиа.
  • SMM-специалист. Он занимался онлайн-репутацией клиента в соцсетях, наполняя профили клиента.
  • Project manager. Менеджер проекта был назначен для контроля выполнения задач и постоянной связи с клиентом.
  • Дизайнер. Создание шаблонов и иного визуального материала для СМИ и социальных сетей было поручено дизайнеру.

Процесс работы над деловой репутацией в сети и исправление ситуации.

Команде из семи человек потребовалось четыре рабочих месяца с эквивалентом в 560 рабочих часов, чтобы искоренить негатив из ТОП-20 Google. Каким образом это было достигнуто — рассказываем дальше 
SEO/SERM (Управление поисковой репутацией)
1. Определение ресурсов с негативной информацией и регулярный мониторинг изменений репутации в интернете 
Первостепенной задачей было определить источники негатива в системе Google и определить ключевые слова, выдающие такие результаты. Специалистам нужно было анализировать уровень негатива по ключевым запросам в Google, выявить главные площадки его размещения и составить соответствующий план. Собрав данные, специалисты получили представление о материалах и ресурсах, которые предстоит  удалить из ТОП-20 поиска. 
Проблема усугублялась тем фактом, что Google регулярно меняет алгоритмы, по которым проходит ранжирование результатов поиска. Это обусловлено многими факторами: например, частотой размещения материала, запросами пользователей и содержанием ресурса. Поэтому специалисты регулярно следили за всеми изменениями в поисковике на каждом этапе выполнения работ, а все данные вносили в таблицу: 

Цветом выделена тональность ресурса по отношению к нашей персоне. Названия всех сайтов засекречены.
Инсайт
Среди факторов, влияющих на ранжирование в поисковике Google, присутствует свежесть размещенного материала. Новый материал часто автоматически попадает на первые строки результатов поиска. Со временем материал падает в ранжировании и может занять вторую, третью и далее страницы.
2. Размещение материалов о персоне на площадках разного типа

Осложняло работу то, что негативная информация о клиенте была на крупных ресурсах: на одном из них посещаемость была 15 миллионов в месяц. Наиболее оптимальным решением было нивелировать негатив, разместив положительный материал о клиенте в профильных СМИ с большей читаемостью и большим числом посетителей в месяц. Однако данный подход сопряжен с двумя сложностями:
1. Дороговизна размещения. Материал в профильных СМИ очень дорого может обойтись — в $4-5 тысяч за одну публикацию. Это было невозможно с учетом выделенного на задачу бюджета.
2. Банальность. Такой подход не берет во внимание стремление поисковика Google выдавать разнообразные результаты при формировании выборки для пользователя. Учитывая алгоритм поисковика, который формирует результаты из разного рода платформ, команда приняла решение остановить свое внимание на следующих ресурсах:
  • новостные ресурсы;
  • блоги;
  • профили;
  • каталоги;
  • видеохостинги;
  • подкаст-платформы;
  • социальные сети;
  • опросники;
  • сайты-интервью;
  • корпоративные площадки клиента;
  • дропы;
  • площадки для размещения презентаций.


Площадки для управления репутацией в интернете
3. Внесение улучшений в корпоративный сайт клиента

Алгоритмы Google устроены таким образом, что всегда первыми показывают ресурсы, максимально соответствующие запросам пользователя. Обычно первыми в поисковой системе ранжируются Википедия, корпоративный сайт и социальные сети персоны. 

В данном случае корпоративный сайт уже был на первых строчках в поисковике. Сотрудники агентства решили закрепить позицию ресурсов, оптимизировав раздел “Команда” на сайте и создав дополнительную страницу с биографией клиента.
Новые две страницы попали в ТОП-3 результатов Google в США. Это помогло снизить процент негатива о клиенте.
4. Создание дропов 

В условиях ограниченного времени на выполнение задачи, можно использовать инструмент под названием «дроп» для достижения быстрого результата.
По своему определению дроп – это интернет-ресурс, владелец которого больше не продлевает срок его действия и выставляет на продажу. Некоторые такие домены не выпадают из индекса Google и имеют хороший ссылочный профиль.
На базе такого домена был создан сайт для размещения публикаций о клиенте. Результат был положительным: сайт попал в ТОП-5 поисковой выдачи в течение месяца. 
5. Ликвидация негатива в Google Images Search

Картинки в Google также содержали негатив о клиенте. С помощью SERM нужно было вытеснить не только ресурсы, но и изображения. 
Учитывая то, что Google любит уникальность и в визуальном контенте, команда сделала ставку на размещение во всех выходящих материалах только новых картинок. 

Пример выдачи​ Google Images Search
Рекомендации
Не обязательно всегда иметь новые фотографии для управления репутацией в интернете. Вполне достаточно обработать имеющиеся, изменив их размер, расцветку, тон, фоновые картинки и т. п. Алгоритмы Google будут воспринимать такие изображения уже как уникальные и выдавать их в первых результатах поиска. Однако одного изменения размера картинки будет недостаточно, поскольку алгоритмы подобные изображения будут ранжировать как одинаковые.
Public Relations
1. Формирование позитивных инфоповодов 

У клиента не было особых новостей в период работы, поэтому сотрудники агентства создавали инфоповоды самостоятельно. В качестве хорошего инфоповода можно использовать новостную повестку: постоянно мониторить последние события рынка, на котором работает клиент, и создавать экспертные материалы на основании его комментариев.  
2. Публикации в СМИ

Описанный ранее способ позволил размещать материалы клиента на новостных площадках, которые любят “громкие” инфоповоды. А экспертные статьи и интервью есть смысл публиковать в профильных изданиях: они с удовольствием берут подобные материалы.  
Как правильно выбрать СМИ для публикации? Обратите внимание на следующие критерии: 

  • Тематическое соответствие индустрии, в которой работает клиент. В данном случае – финансы, инвестиции, управление капиталом.
  • Негативный материал о клиенте. Публикация более свежей позитивной статьи будет автоматически понижать негатив, содержащийся в материалах, выданных поисковиком.
  • “Вес” СМИ. Медиа для новой публикации должно быть более значимым, чем ресурсы, содержащие негатив. Под “весом” СМИ подразумеваем возраст СМИ и его посещаемость.

Рекомендация

Хорошим помощником в быстром исправлении репутации в интернете может стать один из сервисов рассылки пресс-релизов. В данном случае для этого был использован PR Newswire. Он дает возможность разместить сразу большое количество публикаций.  
Инсайты

Содержание имени клиента в заголовке материала является обязательным требованием для обеспечения лучшего ранжирования.
Если СМИ в своей редакционной политике не допускало упоминания имени клиента в заголовке, то сотрудничать с таким ресурсом и размещать на нем материал было бессмысленно. 
Иногда даже такие крупные ресурсы, как YaHoo Finance, выдают результаты ранжирования хуже, чем менее популярные площадки, если в последних имя клиента стоит в заголовке материала.
SMM-инструменты
1. Создание и наполнение контентом социальных сетей клиента.

Twitter, LinkedIn, Facebook и другие — обязательны для положительного ранжирования. С другой стороны, некоторые сети, как Pinterest, решили не задействовать, так как он не соответствуют сфере, в которой работает клиент.

LinkedIn дал лучшие результаты: он до сих пор остается на первой позиции при запросе имени клиента. А вот, например, Instagram и tumblr, показали себя хуже и не вошли в ТОП-20 поисковой выдачи. 
На страницах в социальных сетях также размещали экспертный контент. Как правило, это были выдержки из опубликованных статей. Посты оптимизировали под формат соц. сетей и  добавляли к ним фотографии, специально отснятые на профессиональных фотосессиях.
2. Подкасты и видео

Google любит разноплановый контент. Поэтому помимо публикации текстовых материалов, имеет смысл опробовать новые форматы: публиковать видео и подкасты.  
На YouTube и площадке Vimeo были созданы профили клиента и пополнены несколькими видео, часть из которых была специально отснята в студии.
Недостаточно иметь материал только на собственных профилях, желательно размещать его и в профилях других пользователей. Для этого сторонние пользователи делились видео, одно из которых попало на первую страницу поиска, тем самым улучшив SERM-показатели.
Подкасты — очень эффективный инструмент, если публиковать их регулярно на популярных платформах. Среди таких площадок — iTunes или audioboom.com, у которых более 2 миллионов посетителей в месяц. 
Мнение Project Manager
Сама суть SERM – использование комбинации различных инструментов, включающих в себя SEO, PR, SMM и иные. Но есть несколько принципов, которых нужно придерживаться для достижения лучших результатов:
  • Постоянно пересматривать стратегию и подстраивать ее под меняющиеся обстоятельства в сети.
  • Проводить последовательный анализ работы и подстраивать стратегию по результатам.
  • Регулярно общаться с клиентом, согласовывать стоимость и стратегические шаги в создании контента.
  • Создавать контент, который подходит под обстоятельства и служит цели. Хоть суть SERM заключается в смещении негатива в результатах поиска, нужно внимательно выбирать, что именно размещать. Клиент всегда и сам в этом заинтересован. Но выбор контента зависит от поставленной цели. В данном случае акцент был сделан на профессиональные статьи, подкасты и видео, которые закрепляли за клиентом статус эксперта.

Вывод

Результат: улучшена репутация персоны в интернете с помощью SERM

Инструменты, которые были применены, помогли кардинально изменить ситуацию с поисковой выдачей Google в лучшую сторону и заменить негатив на позитив. В итоге добились 90% положительных результатов на первых двух страницах Google, 10% нейтрального содержания и нулевого негатива в отношении персоны клиента.
Управление SERM и эффективное применение его инструментов уже позволяло агентству работать с крупными клиентами, в числе которых главы международных организаций, нобелевские лауреаты и многие другие. Для таких персон имидж равняется успеху в деловой сфере и карьере. Опыт доказывает, что зачастую проще поддерживать положительный имидж, чем тратить средства на дорогостоящие кампании SERM-оптимизации.
Достаточно регулярно мониторить информационный фон вокруг собственного имиджа или бренда в сети и проводить операции по улучшению результатов в поисковиках.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_internetmarketing (Интернет-маркетинг), #_kontentmarketing (Контент-маркетинг), #_upravlenie_media (Управление медиа), #_serm, #_upravlenie_reputatsiej_v_internete (управление репутацией в интернете), #_internetmarketing (
Интернет-маркетинг
)
, #_kontentmarketing (
Контент-маркетинг
)
, #_upravlenie_media (
Управление медиа
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 23-Ноя 05:06
Часовой пояс: UTC + 5