[Управление продажами] Кризис и ИТ-индустрия: что делать, когда он повторится. Советы выжившей IT-компании
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Я — Артём Дегтярёв, CEO компании Dunice. Мы занимаемся разработкой сайтов и приложений. У Dunice получилось пережить первый виток кризиса без весомых потерь — благодаря чётким правилам, как строить работу в нестабильной обстановке. Следующий кризис может случиться в любой момент — например, вторая волна изоляции. Чтобы больше компаний из IT-индустрии оказались к нему готовы, делюсь своими соображениями и правилами выживания.
Давайте рассмотрим практическую ситуацию — Россию закрыли на вторую волну самоизоляции. Что мы имеем?
Главный удар для IT-отрасли — крах клиентов из сфер, которые прекращают работать. Это авиаперевозки, массовые мероприятия, туризм, услуги красоты — и много других отраслей. Компании, которые не прекращают работу, тоже ощущают себя в зоне риска и хотели бы уменьшить издержки на IT-услуги. Они откладывают проекты на период, когда выйдут на нормальный оборот — и у нас резко сокращается количество лидов.
В итоге мы получаем два тренда, с которыми приходится работать.
Тренд 1. Компании ориентируются на уменьшение издержек
Клиентам не нужны долгие проекты с отложенным сроком окупаемости. Нужны — быстрые решения, которые помогут перейти в онлайн — начиная с лендинга с формой заказа. Тем, у кого уже налажена работа онлайн, актуальна автоматизация monkey-jobs: вместо того, чтобы платить 10 сотрудникам колл-центра, компания заказывает сервис СМС-рассылок. Проекты, которые не помогут перейти в онлайн или уменьшить издержки, откладывают на потом.
Тренд 2. Растёт дебиторская задолженность клиентов
В условиях кризиса затраты на разработку не приоритетны. Клиент сначала заплатит аренду, зарплату сотрудникам и налоги — и только потом будет расплачиваться с IT-компанией, если останутся деньги. Поэтому даже по выполненным проектам мы не всегда получим деньги вовремя.
Разберёмся, как работать с этими трендами.
Как не терять деньги
- Сами предлагайте клиенту быстрые решения, которые помогут ему сэкономить или получить дополнительный канал продаж. Подумайте, какие проекты подошли бы вашим главным клиентам — и не ждите, пока они сами до них додумаются. Если вы аргументированно объясните, как быстро окупится такой проект и сколько он принесёт прибыли — велика вероятность, что его у вас купят.
- Берите предоплату. Нет гарантии, что вы получите основную сумму: клиент может обанкротиться или попросить подождать до лучших времён — а вам надо платить зарплату сотрудникам и налоги. По крайней мере вы получите хоть какие-то деньги.
- Уменьшайте сроки оплаты. Если раньше клиент переводил вам деньги раз в месяц, договоритесь о переводах раз в неделю. Это, опять же, увеличивает вероятность того, что вы получите деньги.
- Не откладывайте новые проекты до конца карантина. Обычно от старта обсуждений до старта работ проходит пара месяцев. Сокращайте это время и старайтесь объяснить клиенту, почему стоит начать немедленно. Помните: ваш интерес — получать оплату уже сейчас.
- Повышайте стоимость текущих контрактов. Мы поговорим о маркетинге, но в целом — сейчас сложно привлечь новых клиентов. Остаётся получать максимум от тех, кто уже с вами работает, особенно если этих клиентов не сильно затрагивает кризис.
- Минимизируйте свои траты. Кризис — время жёстко расставлять приоритеты. Вы точно не сможете не платить зарплату сотрудникам и налоги. Не советую отказываться от маркетинга, и чуть позже объясню, почему. Откажитесь от простаивающего офиса и уберите затраты на развитие компании — о нём будем думать после выхода из кризиса.
- Предлагайте клиентам вернуть деньги за первый период работ, если их не устроит результат. Так вы убедите больше компаний заключить с вами договор.
Как и где находить новых клиентов
По нашему маркетинговому исследованию, с начала весеннего карантина стоимость привлечения клиента через контекстную рекламу выросла вдвое. Это значит, что соотношение интересующихся вашими услугами к тем, кто их покупает, выросло. Вот, что я предлагаю делать в этой ситуации:
- Не вкладывайте больше денег в контекст и таргет. Оптимизируйте уже имеющиеся расходы: оставьте самые эффективные каналы и откажитесь от тех, которые не приносят клиентов.
- Используйте сарафанное радио. Спросите клиентов, нет ли у них знакомых, которым нужны ваши услуги.
- Рекламируйте услуги в рассрочку.
- Чтобы повысить чек, продавайте клиенту дополнительные услуги.
- Используйте PR через полезный контент. Проводите вебинары с разбором своих кейсов, организуйте бизнес-завтраки по видеосвязи для руководителей. Рассказывайте потенциальным клиентам, как IT поможет минимизировать их расходы и решить их проблемы. Рекламируйте эти вебинары и бизнес-завтраки в группах Фейсбука для руководителей, отправляйте рассылки по базе клиентов.
Главное в кризис — иметь road map и понимать, где вы находитесь
Я советую разработать три плана действий: для самого пессимистичного сценария, для среднего и для самого лучшего. Эти планы должны учитывать, что может происходить с миром, и описывать ваши действия.
Регулярно отслеживайте, на какой план наиболее похожа реальность — и организовывайте свои действия соответственно.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Накопители, Управление e-commerce, Управление продажами] 320 ГБ вместо 6 ТБ: как могут невинно облапошить в онлайн-магазинах
- [Управление продажами] Анализ состояния клиентской базы на основе реального кейса
- [Игры и игровые приставки, Управление продажами, Управление продуктом] Игроки и боты начали покупать Xbox One X вместо новой Xbox Series X из-за выдачи в поиске похожих картинок и названий
- [Управление продажами] Методы продаж, чтобы превратить ваших потенциальных клиентов в реальных покупателей
- [Развитие стартапа, Управление продажами, IT-компании] Как вывести свою IT-компанию на международные рынки? Советы от практиков
- [Управление продажами] Привлечение продаж через Linkedin от А до Я
- [Презентации, Дизайн, Контент-маркетинг, Управление продажами] Как оценить эффективность презентации?
- [Управление продажами] Повторные продажи или как регулярно взаимодействовать с сотнями и тысячами клиентов
- [Управление продажами] Повторные продажи как инструмент повышения прибыльности
- [Управление продажами] How Data-Driven Insights Help In Better Decision Making
Теги для поиска: #_upravlenie_prodazhami (Управление продажами), #_krizis (кризис), #_industrija (индустрия), #_konkurentsija (конкуренция), #_upravlenie_prodazhami (
Управление продажами
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 05:52
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Я — Артём Дегтярёв, CEO компании Dunice. Мы занимаемся разработкой сайтов и приложений. У Dunice получилось пережить первый виток кризиса без весомых потерь — благодаря чётким правилам, как строить работу в нестабильной обстановке. Следующий кризис может случиться в любой момент — например, вторая волна изоляции. Чтобы больше компаний из IT-индустрии оказались к нему готовы, делюсь своими соображениями и правилами выживания. Давайте рассмотрим практическую ситуацию — Россию закрыли на вторую волну самоизоляции. Что мы имеем? Главный удар для IT-отрасли — крах клиентов из сфер, которые прекращают работать. Это авиаперевозки, массовые мероприятия, туризм, услуги красоты — и много других отраслей. Компании, которые не прекращают работу, тоже ощущают себя в зоне риска и хотели бы уменьшить издержки на IT-услуги. Они откладывают проекты на период, когда выйдут на нормальный оборот — и у нас резко сокращается количество лидов. В итоге мы получаем два тренда, с которыми приходится работать. Тренд 1. Компании ориентируются на уменьшение издержек Клиентам не нужны долгие проекты с отложенным сроком окупаемости. Нужны — быстрые решения, которые помогут перейти в онлайн — начиная с лендинга с формой заказа. Тем, у кого уже налажена работа онлайн, актуальна автоматизация monkey-jobs: вместо того, чтобы платить 10 сотрудникам колл-центра, компания заказывает сервис СМС-рассылок. Проекты, которые не помогут перейти в онлайн или уменьшить издержки, откладывают на потом. Тренд 2. Растёт дебиторская задолженность клиентов В условиях кризиса затраты на разработку не приоритетны. Клиент сначала заплатит аренду, зарплату сотрудникам и налоги — и только потом будет расплачиваться с IT-компанией, если останутся деньги. Поэтому даже по выполненным проектам мы не всегда получим деньги вовремя. Разберёмся, как работать с этими трендами. Как не терять деньги
Как и где находить новых клиентов По нашему маркетинговому исследованию, с начала весеннего карантина стоимость привлечения клиента через контекстную рекламу выросла вдвое. Это значит, что соотношение интересующихся вашими услугами к тем, кто их покупает, выросло. Вот, что я предлагаю делать в этой ситуации:
Главное в кризис — иметь road map и понимать, где вы находитесь Я советую разработать три плана действий: для самого пессимистичного сценария, для среднего и для самого лучшего. Эти планы должны учитывать, что может происходить с миром, и описывать ваши действия. Регулярно отслеживайте, на какой план наиболее похожа реальность — и организовывайте свои действия соответственно. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Управление продажами ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 05:52
Часовой пояс: UTC + 5