[Презентации, Дизайн, Контент-маркетинг, Управление продажами] Как оценить эффективность презентации?

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
16-Сен-2020 17:30

Как понять, сработала презентация или нет? Разобрали 7 способов оценки эффективности презентации. Прочитайте, нужно ли биться над шрифтами, рисовать инфографику, репетировать, или аудиторию интересует что-то другое.
Иллюстрация VisualMethodПредлагаем 7 вариантов оценки эффективности презентации:
  • По цели — достигнута или нет
  • По переходам — поставьте специальную ссылку
  • По реакции аудитории — сделайте голосование
  • По обратной связи — проведите опрос
  • По публикациями в СМИ — посчитайте упоминания
  • По тиражированию — оцените количество скачиваний
  • По чек-листу — самооценка.
Еще один негласный, но очень важный параметр — это оценка презентации руководителем. Если вы делали презентацию не для себя, то важно понять, насколько вашему руководителю или клиенту было комфортно работать с материалом.Мы перечислили основные типы оценки презентаций. Вы можете адаптировать оценку в зависимости от того, будет презентация дополняться рассказом спикера, ее будут читать из вашего письма или вы рассчитываете построить автоворонку, когда презентация вместе с другими инструментами работает без вашего участия.
"Как прошло? Этот вопрос спикер слышит от своего партнера, коллег, подписчиков в Facebook или организаторов. Ответ зависит от цели выступления, которую спикер ставил. Для одних успех - когда спросили “кто вам сделал такую красивую презентацию?”. Кто-то ждет предложения от потенциального партнера о встрече на завтра. Третьим важно увидеть выдержки из слайдов в СМИ", - говорит Виктория Рындина, MBA по коммуникациям, сооснователь студии дизайна иноформации VisualMethod.
Давайте пройдемся по каждому пункту оценки эффективности презентации и разберем на примерах.
1. Оцените эффективность презентации по целиЭффективность можно оценить, если изначально была цель. Напишите конкретно, какой результат хотите получить. Сформулируйте ее по модели SMART или в любом другом формате. Главное, чтобы было понятно, чего хотите и, в идеале, это можно было измерить.Например: после выступления на конференции я хочу обменяться визитками с тремя закупщиками и назначить с ними время встречи. Или: я хочу, чтобы 50 участников подписались на мою страницу в Инстаграм и сделали посты с отметками о моем выступлении у себя на странице после моего выступления.Когда вы так ставите цель, то сразу будет понятно, что нужно сделать. Вернемся к нашим примерам. В первом случае вы сделаете слайд с особыми условиями и пригласите подойти закупщиков к вам после встречи. Во втором случае пообещаете выслать полезный материал или свою презентацию всем, кто подпишется и отметит вас в новом посте на своей странице.Чтобы четче оцифровать цель, попросите у организаторов статистику: сколько будет человек, средний возраст, пол, опыт, кем и где работают, что их волнует, какие ценности.Метрики:
  • Достигли SMART-цели или нет.
2. Сделайте UTM-ссылку для презентацииДобавьте в презентацию ссылку или QR-код для перехода на целевую страницу на вашем сайте. Вы можете использовать сервис для создания UTM-меток и отслеживать, сколько людей пришло, увидев вашу презентацию.Через QR-код участник сможет перейти по ссылке прямо во время мероприятия. Также презентацию можно встраивать в воронку Цель-Презентация-Лендинг-Целевое действие.
Создайте отдельную страницу на сайте или лендинг и соберите там всю информацию, связанную с темой и плавно подводящую к тому, чтобы человек оставил свои контакты. Ссылку на основной сайт добавляйте, если хотите, чтобы аудитория узнала о вас еще больше, но часто это может отвлекать от целевого действия.После мероприятия оцените активность пользователей. Вместе с количеством переходов вы можете проследить, что люди делали на сайте и какими блоками информации интересовались.Узнайте у организаторов, сколько участников было в зале или заранее попросите помощника посчитать. Когда вы проанализируете, сколько переходов было на сайт, сопоставьте с общим числом присутствующих и с их поведением на странице. Поймете, какая конверсия.Метрики:
  • Количество переходов
  • % перешедших по ссылке от общего числа участников
  • Глубина просмотра
  • Время на сайте
  • % отказов
  • Количество загрузок файлов
  • Количество подписок/покупок
3. Замерьте знание аудитории во время выступленияС помощью голосования в режиме реального времени вы можете узнать, как восприняла вашу информацию аудитория во время презентации или можете попросить проголосовать людей в чате, если вы общаетесь онлайн.Для создания опроса в режиме реального времени можно воспользоваться бесплатным сервисом Mentimeter или создать опрос в мобильном приложении для мероприятия, если организаторы его используют.Например, вы даете описание нескольких своих продуктов и потом предлагаете небольшую игру, с помощью которой задаете тест-вопросы. В вопросах узнаете, правильно ли люди поняли характеристики продуктов и, если это не так, корректируете информацию.Метрики:
  • % вовлеченных участников от общего числа
  • % ответов участников, которые совпадают с целевой информацией
4. Соберите обратную связь о вашей презентации.Есть три варианта.Удобный. Организаторы обычно рассылают участникам анкеты с вопросами о том, какой спикер понравился, что полезно, что запомнилось, что улучшить. Попросите коллег передать обратную связь о вашей презентации. Скорее всего вы не получите развернутый ответ со всеми плюсами и минусами, но и этого хватит для общего анализа.Быстрый. Добавьте ссылку на опрос на последнюю страницу презентации и предложите всем, кто его пройдет, какой-то бонус. Удобнее для участников получить ссылку, если у вас презентация для отправки, или QR-код, если презентация оффлайн. Создать анкету можно с помощью Гугл или Яндекс форм. Так вы сможете сразу увидеть результаты и проанализировать как средние показатели, так и отдельные ответы.Доступный. Пообщайтесь с участниками мероприятия в перерывах. Вот несколько вопросов для оценки эффективности презентации:
  • Сделали/сделают участники то, на что вы надеялись?
  • Разделяют ваши идеи? Думали об этом раньше, а может уже внедряли? Если да, то какой опыт получили?
  • Как оценивают презентацию? Легко читалась, что зацепило?
Метрики:
  • % участников опроса
  • статистика о качестве презентации и желании выполнить целевое действие
  • Качественный анализ презентации и выступления
5. Проанализируйте активность в соцсетях и СМИСоберите статистику в социальных сетях: сколько человек добавились в группы после презентации, какой это процент от общего числа участников мероприятия, какая активность (лайки, комментарии, репосты, сторис). Можно попросить участников отметить публикации о вас специальным #хештегом. Это сработает, если вы дадите взамен полезную информацию. Например, вышлите книгу или какое-то методическое пособие.Замерить распространение информации в социальных сетях и СМИ, упоминание вашего имени можно с помощью платных автоматизированных сервисов — «Медиалогия», «Интерфакс СКАН», Brand Analytics. Из бесплатных систем используйте Яндекс.Новости или Гугл.Новости. Количество публикаций вряд ли вам даст понимание об эффективности, а вот цитаты из презентации покажут, насколько она была полезной.Метрики:
  • Охват аудитории
  • Прирост подписчиков в соцсетях
  • Количество упоминаний
  • Тональность упоминаний
  • Количество лайков, комментариев, репостов
6. Узнайте, сколько раз скачали вашу презентациюЕсли в презентации есть ценная информация, к которой хочется возвращаться, то она может стать «вирусной» и работать на повышение узнаваемости вашего бренда. Включите описание процессов, модели, чек-листы и другие полезные материалы, которыми можно пользоваться много раз в работе.Такую презентацию можно разместить у вас на сайте и давать ссылку на встречах, конференциях и других мероприятиях. Во-первых, вы сможете видеть количество скачиваний, установив скрипт (их много в открытом доступе по запросу). Во-вторых, в самой презентации вы можете поставить ссылки на дополнительные материалы и фиксировать активность аудитории.Метрики:
  • Количество скачиваний
  • Переходы из презентации на целевые страницы
7. Оцените эффективность презентации и выступления по чек-листуРаспечатайте чек-лист для самопроверки. Оцените, как вы подготовились, как прошла презентация и какая обратная связь. Выпишите все пункты с ответом «нет» и проработайте их в следующей презентации.
В финалеНе обязательно использовать сразу все способы оценки эффективности презентации. Возьмите те, что соответствуют вашим целям. В начале статьи мы задавали вопрос о том, влияют ли шрифты или инфографика на эффективность презентации? Да. Если людям сложно читать - они устают и отстраняются. Если есть инфографика, они дольше сфокусированы. Все это будет иметь меньшее значение, если тема невероятно важная для всех или вы — знаменитость, на которую просто пришли посмотреть. Если же у вас бизнес-задача, то детали будут важны.Хотите знать об оформлении презентаций больше? Посмотрите большое руководство «Как избежать самых популярных ошибок в презентациях для публичных выступлений» (можно скачать без ссылок и регистраций). VisualMethod сделал его вместе с топ-организаторами конференций в России.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_prezentatsii (Презентации), #_dizajn (Дизайн), #_kontentmarketing (Контент-маркетинг), #_upravlenie_prodazhami (Управление продажами), #_prezentatsii (Презентации), #_effektivnost (эффективность), #_otsenka_trudozatrat (оценка трудозатрат), #_otsenka_kachestva (оценка качества), #_vystuplenie (выступление), #_prezentatsii (
Презентации
)
, #_dizajn (
Дизайн
)
, #_kontentmarketing (
Контент-маркетинг
)
, #_upravlenie_prodazhami (
Управление продажами
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 18:47
Часовой пояс: UTC + 5