[Презентации, Дизайн, Контент-маркетинг, Управление продажами] Как оценить эффективность презентации?
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Как понять, сработала презентация или нет? Разобрали 7 способов оценки эффективности презентации. Прочитайте, нужно ли биться над шрифтами, рисовать инфографику, репетировать, или аудиторию интересует что-то другое.
Иллюстрация VisualMethodПредлагаем 7 вариантов оценки эффективности презентации:
- По цели — достигнута или нет
- По переходам — поставьте специальную ссылку
- По реакции аудитории — сделайте голосование
- По обратной связи — проведите опрос
- По публикациями в СМИ — посчитайте упоминания
- По тиражированию — оцените количество скачиваний
- По чек-листу — самооценка.
Еще один негласный, но очень важный параметр — это оценка презентации руководителем. Если вы делали презентацию не для себя, то важно понять, насколько вашему руководителю или клиенту было комфортно работать с материалом.Мы перечислили основные типы оценки презентаций. Вы можете адаптировать оценку в зависимости от того, будет презентация дополняться рассказом спикера, ее будут читать из вашего письма или вы рассчитываете построить автоворонку, когда презентация вместе с другими инструментами работает без вашего участия.
"Как прошло? Этот вопрос спикер слышит от своего партнера, коллег, подписчиков в Facebook или организаторов. Ответ зависит от цели выступления, которую спикер ставил. Для одних успех - когда спросили “кто вам сделал такую красивую презентацию?”. Кто-то ждет предложения от потенциального партнера о встрече на завтра. Третьим важно увидеть выдержки из слайдов в СМИ", - говорит Виктория Рындина, MBA по коммуникациям, сооснователь студии дизайна иноформации VisualMethod.
Давайте пройдемся по каждому пункту оценки эффективности презентации и разберем на примерах.
1. Оцените эффективность презентации по целиЭффективность можно оценить, если изначально была цель. Напишите конкретно, какой результат хотите получить. Сформулируйте ее по модели SMART или в любом другом формате. Главное, чтобы было понятно, чего хотите и, в идеале, это можно было измерить.Например: после выступления на конференции я хочу обменяться визитками с тремя закупщиками и назначить с ними время встречи. Или: я хочу, чтобы 50 участников подписались на мою страницу в Инстаграм и сделали посты с отметками о моем выступлении у себя на странице после моего выступления.Когда вы так ставите цель, то сразу будет понятно, что нужно сделать. Вернемся к нашим примерам. В первом случае вы сделаете слайд с особыми условиями и пригласите подойти закупщиков к вам после встречи. Во втором случае пообещаете выслать полезный материал или свою презентацию всем, кто подпишется и отметит вас в новом посте на своей странице.Чтобы четче оцифровать цель, попросите у организаторов статистику: сколько будет человек, средний возраст, пол, опыт, кем и где работают, что их волнует, какие ценности.Метрики:
- Достигли SMART-цели или нет.
2. Сделайте UTM-ссылку для презентацииДобавьте в презентацию ссылку или QR-код для перехода на целевую страницу на вашем сайте. Вы можете использовать сервис для создания UTM-меток и отслеживать, сколько людей пришло, увидев вашу презентацию.Через QR-код участник сможет перейти по ссылке прямо во время мероприятия. Также презентацию можно встраивать в воронку Цель-Презентация-Лендинг-Целевое действие.
Создайте отдельную страницу на сайте или лендинг и соберите там всю информацию, связанную с темой и плавно подводящую к тому, чтобы человек оставил свои контакты. Ссылку на основной сайт добавляйте, если хотите, чтобы аудитория узнала о вас еще больше, но часто это может отвлекать от целевого действия.После мероприятия оцените активность пользователей. Вместе с количеством переходов вы можете проследить, что люди делали на сайте и какими блоками информации интересовались.Узнайте у организаторов, сколько участников было в зале или заранее попросите помощника посчитать. Когда вы проанализируете, сколько переходов было на сайт, сопоставьте с общим числом присутствующих и с их поведением на странице. Поймете, какая конверсия.Метрики:
- Количество переходов
- % перешедших по ссылке от общего числа участников
- Глубина просмотра
- Время на сайте
- % отказов
- Количество загрузок файлов
- Количество подписок/покупок
3. Замерьте знание аудитории во время выступленияС помощью голосования в режиме реального времени вы можете узнать, как восприняла вашу информацию аудитория во время презентации или можете попросить проголосовать людей в чате, если вы общаетесь онлайн.Для создания опроса в режиме реального времени можно воспользоваться бесплатным сервисом Mentimeter или создать опрос в мобильном приложении для мероприятия, если организаторы его используют.Например, вы даете описание нескольких своих продуктов и потом предлагаете небольшую игру, с помощью которой задаете тест-вопросы. В вопросах узнаете, правильно ли люди поняли характеристики продуктов и, если это не так, корректируете информацию.Метрики:
- % вовлеченных участников от общего числа
- % ответов участников, которые совпадают с целевой информацией
4. Соберите обратную связь о вашей презентации.Есть три варианта.Удобный. Организаторы обычно рассылают участникам анкеты с вопросами о том, какой спикер понравился, что полезно, что запомнилось, что улучшить. Попросите коллег передать обратную связь о вашей презентации. Скорее всего вы не получите развернутый ответ со всеми плюсами и минусами, но и этого хватит для общего анализа.Быстрый. Добавьте ссылку на опрос на последнюю страницу презентации и предложите всем, кто его пройдет, какой-то бонус. Удобнее для участников получить ссылку, если у вас презентация для отправки, или QR-код, если презентация оффлайн. Создать анкету можно с помощью Гугл или Яндекс форм. Так вы сможете сразу увидеть результаты и проанализировать как средние показатели, так и отдельные ответы.Доступный. Пообщайтесь с участниками мероприятия в перерывах. Вот несколько вопросов для оценки эффективности презентации:
- Сделали/сделают участники то, на что вы надеялись?
- Разделяют ваши идеи? Думали об этом раньше, а может уже внедряли? Если да, то какой опыт получили?
- Как оценивают презентацию? Легко читалась, что зацепило?
Метрики:
- % участников опроса
- статистика о качестве презентации и желании выполнить целевое действие
- Качественный анализ презентации и выступления
5. Проанализируйте активность в соцсетях и СМИСоберите статистику в социальных сетях: сколько человек добавились в группы после презентации, какой это процент от общего числа участников мероприятия, какая активность (лайки, комментарии, репосты, сторис). Можно попросить участников отметить публикации о вас специальным #хештегом. Это сработает, если вы дадите взамен полезную информацию. Например, вышлите книгу или какое-то методическое пособие.Замерить распространение информации в социальных сетях и СМИ, упоминание вашего имени можно с помощью платных автоматизированных сервисов — «Медиалогия», «Интерфакс СКАН», Brand Analytics. Из бесплатных систем используйте Яндекс.Новости или Гугл.Новости. Количество публикаций вряд ли вам даст понимание об эффективности, а вот цитаты из презентации покажут, насколько она была полезной.Метрики:
- Охват аудитории
- Прирост подписчиков в соцсетях
- Количество упоминаний
- Тональность упоминаний
- Количество лайков, комментариев, репостов
6. Узнайте, сколько раз скачали вашу презентациюЕсли в презентации есть ценная информация, к которой хочется возвращаться, то она может стать «вирусной» и работать на повышение узнаваемости вашего бренда. Включите описание процессов, модели, чек-листы и другие полезные материалы, которыми можно пользоваться много раз в работе.Такую презентацию можно разместить у вас на сайте и давать ссылку на встречах, конференциях и других мероприятиях. Во-первых, вы сможете видеть количество скачиваний, установив скрипт (их много в открытом доступе по запросу). Во-вторых, в самой презентации вы можете поставить ссылки на дополнительные материалы и фиксировать активность аудитории.Метрики:
- Количество скачиваний
- Переходы из презентации на целевые страницы
7. Оцените эффективность презентации и выступления по чек-листуРаспечатайте чек-лист для самопроверки. Оцените, как вы подготовились, как прошла презентация и какая обратная связь. Выпишите все пункты с ответом «нет» и проработайте их в следующей презентации.
В финалеНе обязательно использовать сразу все способы оценки эффективности презентации. Возьмите те, что соответствуют вашим целям. В начале статьи мы задавали вопрос о том, влияют ли шрифты или инфографика на эффективность презентации? Да. Если людям сложно читать - они устают и отстраняются. Если есть инфографика, они дольше сфокусированы. Все это будет иметь меньшее значение, если тема невероятно важная для всех или вы — знаменитость, на которую просто пришли посмотреть. Если же у вас бизнес-задача, то детали будут важны.Хотите знать об оформлении презентаций больше? Посмотрите большое руководство «Как избежать самых популярных ошибок в презентациях для публичных выступлений» (можно скачать без ссылок и регистраций). VisualMethod сделал его вместе с топ-организаторами конференций в России.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление продажами] Повторные продажи или как регулярно взаимодействовать с сотнями и тысячами клиентов
- [Разработка игр, Дизайн игр, Игры и игровые приставки] Остров читеров в Fall Guys (перевод)
- [Управление разработкой, Разработка для интернета вещей, Производство и разработка электроники, Дизайн, Электроника для начинающих] Кухня промдизайна #1: почти идеальная разработка корпуса модуля IRRIOT
- [Управление продажами] Повторные продажи как инструмент повышения прибыльности
- [Дизайн мобильных приложений, Графический дизайн, Дизайн игр, Дизайн] 50 сайтов для изучения дизайна
- [Веб-дизайн, Машинное обучение, Графический дизайн, Дизайн] Как мы создали логотип для компании Aqua Lung
- [Дизайн, Интернет-маркетинг, Компьютерная анимация, Работа с векторной графикой, Разработка веб-сайтов] Разбор: зачем нужны анимации на сайтах + 7 полезных инструментов и библиотек для их создания
- [Accessibility, Тестирование веб-сервисов, Дизайн] Зачем Chrome Dev Tools дизайнеру
- [Дизайн мобильных приложений, Программирование, Разработка мобильных приложений, Разработка под iOS] Российские пасхалки в мобильных приложениях. Какие они?
- [Управление продажами] How Data-Driven Insights Help In Better Decision Making
Теги для поиска: #_prezentatsii (Презентации), #_dizajn (Дизайн), #_kontentmarketing (Контент-маркетинг), #_upravlenie_prodazhami (Управление продажами), #_prezentatsii (Презентации), #_effektivnost (эффективность), #_otsenka_trudozatrat (оценка трудозатрат), #_otsenka_kachestva (оценка качества), #_vystuplenie (выступление), #_prezentatsii (
Презентации
), #_dizajn (
Дизайн
), #_kontentmarketing (
Контент-маркетинг
), #_upravlenie_prodazhami (
Управление продажами
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:47
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Как понять, сработала презентация или нет? Разобрали 7 способов оценки эффективности презентации. Прочитайте, нужно ли биться над шрифтами, рисовать инфографику, репетировать, или аудиторию интересует что-то другое. Иллюстрация VisualMethodПредлагаем 7 вариантов оценки эффективности презентации:
"Как прошло? Этот вопрос спикер слышит от своего партнера, коллег, подписчиков в Facebook или организаторов. Ответ зависит от цели выступления, которую спикер ставил. Для одних успех - когда спросили “кто вам сделал такую красивую презентацию?”. Кто-то ждет предложения от потенциального партнера о встрече на завтра. Третьим важно увидеть выдержки из слайдов в СМИ", - говорит Виктория Рындина, MBA по коммуникациям, сооснователь студии дизайна иноформации VisualMethod.
1. Оцените эффективность презентации по целиЭффективность можно оценить, если изначально была цель. Напишите конкретно, какой результат хотите получить. Сформулируйте ее по модели SMART или в любом другом формате. Главное, чтобы было понятно, чего хотите и, в идеале, это можно было измерить.Например: после выступления на конференции я хочу обменяться визитками с тремя закупщиками и назначить с ними время встречи. Или: я хочу, чтобы 50 участников подписались на мою страницу в Инстаграм и сделали посты с отметками о моем выступлении у себя на странице после моего выступления.Когда вы так ставите цель, то сразу будет понятно, что нужно сделать. Вернемся к нашим примерам. В первом случае вы сделаете слайд с особыми условиями и пригласите подойти закупщиков к вам после встречи. Во втором случае пообещаете выслать полезный материал или свою презентацию всем, кто подпишется и отметит вас в новом посте на своей странице.Чтобы четче оцифровать цель, попросите у организаторов статистику: сколько будет человек, средний возраст, пол, опыт, кем и где работают, что их волнует, какие ценности.Метрики:
Создайте отдельную страницу на сайте или лендинг и соберите там всю информацию, связанную с темой и плавно подводящую к тому, чтобы человек оставил свои контакты. Ссылку на основной сайт добавляйте, если хотите, чтобы аудитория узнала о вас еще больше, но часто это может отвлекать от целевого действия.После мероприятия оцените активность пользователей. Вместе с количеством переходов вы можете проследить, что люди делали на сайте и какими блоками информации интересовались.Узнайте у организаторов, сколько участников было в зале или заранее попросите помощника посчитать. Когда вы проанализируете, сколько переходов было на сайт, сопоставьте с общим числом присутствующих и с их поведением на странице. Поймете, какая конверсия.Метрики:
В финалеНе обязательно использовать сразу все способы оценки эффективности презентации. Возьмите те, что соответствуют вашим целям. В начале статьи мы задавали вопрос о том, влияют ли шрифты или инфографика на эффективность презентации? Да. Если людям сложно читать - они устают и отстраняются. Если есть инфографика, они дольше сфокусированы. Все это будет иметь меньшее значение, если тема невероятно важная для всех или вы — знаменитость, на которую просто пришли посмотреть. Если же у вас бизнес-задача, то детали будут важны.Хотите знать об оформлении презентаций больше? Посмотрите большое руководство «Как избежать самых популярных ошибок в презентациях для публичных выступлений» (можно скачать без ссылок и регистраций). VisualMethod сделал его вместе с топ-организаторами конференций в России. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Презентации ), #_dizajn ( Дизайн ), #_kontentmarketing ( Контент-маркетинг ), #_upravlenie_prodazhami ( Управление продажами ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 18:47
Часовой пояс: UTC + 5