[Беспроводные технологии, Искусственный интеллект, Транспорт, Урбанизм] Когда город умный: опыт мегаполисов (продолжение)

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
14-Июл-2020 12:39

Сегодня мы снова решили поделиться достижениями ведущих мегаполисов в организации жизни горожан. В прошлом посте речь шла об инфраструктуре умного транспорта, современных телекоммуникациях, контактах с правительством, а также средствах видеонаблюдения и обеспечения безопасности. Это всё, конечно, останется и будет развиваться, но коронавирус добавил новых серьёзных задач – как обеспечить социальную дистанцию в городских пространствах, как разделять потоки людей, как привести бесконтактные технологии в сферы, которые ранее основывались на тесном взаимодействии людей, – прежде всего, в здравоохранение. Итак, посмотрим, какие из уже имеющихся технологий сейчас будут в приоритете.
Источник
Медицина
Потребность в качественной и при этом гибкой медицине (то есть способной быстро наращивать ресурсы, менять форматы взаимодействия с людьми) сейчас стала основной, и мы очень надеемся, что в ближайшие годы внимание политиков и инвесторов к проблемам и задачам этой отрасли будет нарастать. 
С одной стороны, вынужденная необходимость сократить контакты с врачами (как и с любыми людьми), а с другой стороны, нехватка медработников (все силы брошены на спасение от COVID), ускорит рост  нательной электроники – от простых фитнес-браслетов, измеряющих пульс, до медицинских устройств, генерирующих данные, жизненно важные для пациентов. Все эти гаджеты в сотни раз увеличивают количество данных, которые и так генерируют медицинские системы. При этом людям важно, чтобы весь массив данных об их здоровье был доступен в любом лечебном учреждении по запросу и не зависел от конкретного филиала или организации. А значит, требования к безопасной передаче данных тоже растут (в России, например, конфиденциальность медицинских записей прописана в законе №-323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).
Одним из примеров наиболее успешной организации интегрированных сетей для медицинских коммуникаций, включая использование датчиков, контролирующих здоровье, стал Дубай. Именно это делает эмират одним из центров медицинского туризма в мире, куда люди приезжают не только в пятизвездочные отели, но и в «пятизвездочные больницы». Если бы не коронавирус и закрытые границы, к 2021 году туристический поток Дубая мог бы вырасти до 1,3 миллиона таких туристов в год. А ежегодный прирост дохода от медицинского турпотока планировался на уровне 13% в течение последующих пяти лет.
Источник
Ключевым элементом концепции «умной медицины» считается электронная медицинская карта (ЭМК). Такой подход, подразумевающий хранение всех медицинских данных с момента рождения пациента,  используют уже в 94% больниц США, централизованная система медицинских записей должна заработать и в Евросоюзе. Возможно, эти планы немного отодвинул злосчастный вирус. А пока можно порадоваться с жителями Таллина и всей Эстонии – уже третий год информация об их здоровье вносится в электронные карты, сохранность данных и невозможность их подмены гарантирует блокчейн-платформа. 
В Москве развивается своя платформа – это Единая медицинская информационно-аналитическая система, ЕМИАС. В столице к ней подключены уже все государственные поликлиники, и до пандемии она справлялась с проблемой доступа к терапевту и врачам узкой специализации. Но вирус спутал все карты, и, возможно, московскому департаменту здравоохранения стоит задуматься о внедрении и подключении к ней дистанционных сервисов – онлайн-консультаций врачей, доставки курьером наборов для различных медицинских манипуляций. 
В принципе, все эти технологии уже используются: одна из самых крупных частных сетей клиник «Медси» сообщает о двукратном росте обращений за видеоконсультациями. Врачи, работающие в государственной системе здравоохранения, тоже не отстают: в центре телемедицины департамента здравоохранения столицы только за март (первый месяц самоизоляции) провели порядка 12 000 дистанционных консультаций пациентов с легкой формой коронавируса. Очевидно, что за телемедициной будущее, и даже сторонники очных консультаций не смогут ничего возразить, потому что во время пиков вирусной нагрузки альтернатив практически не остается: больницы и поликлиники принимают только людей с острым и тяжелым течением болезни.
Что касается анализов своими силами на дому, здесь эстафету перехватывают зарубежные компании. Британская Thriva предлагает наборы для домашнего забора крови. Правда, как технологично транспортировать материал в лабораторию, компания не предлагает (на выбор пациента либо курьер, либо почтовые услуги). А американцы в это время тестируют и совершенствуют доставку анализов с помощью беспилотников. Предполагается, что квадрокоптеры будут курсировать между медучреждениями, расположенными на расстоянии до 20 километров,  и перевозить контейнеры с грузом массой до 2 кг. Вот как это должно выглядеть по версии компании-разработчика Matternet. 
Новые санитарные нормы: дистанция, личная гигиена и бесконтактные технологии
Опыт жизни в условиях самоизоляции, очевидно, надолго сделает востребованными решения, которые помогают бесконтактно взаимодействовать с окружающим миром, выдерживать санитарную дистанцию со случайными соседями и соблюдать строгие гигиенические требования. Двери, открывающиеся по датчику движения или с помощью технологии распознавания лиц; камеры с тепловизором, определяющие температуру человека с точностью до 0,3 градуса; обязательные для офисов и предприятий видеоаналитические системы, отслеживающие, моет ли персонал руки.
В США уже появился спрос на программные решения на основе искусственного интеллекта, которые позволяют имеющимся системам видеонаблюдения фиксировать нарушение людьми социальной дистанции и отсутствие масок. Владельцы магазинов внедряют новое ПО, опасаясь штрафов и закрытия торговых точек контролирующими органами. Покупка и использование таких решений оказывается дешевле, чем выделение персонала для постоянного контроля санитарных требований. 
Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Вот как работает аналогичное решение на улице.
На обширных территориях видеонаблюдение обеспечивает робототехника и дроны. По Сети быстро разлетелось видео, на котором робот-собака в пилотном режиме патрулирует парк в Сингапуре и напоминает прохожим о дистанции. «Электронную собаку» также можно использовать, чтобы оценить примерное число людей в парке. 
Источник
Сейчас четвероногого робота уже можно купить на территории США, правда, если у вас есть для этого $74,5 тысяч. А для иностранных покупателей предлагается аренда робота на договорных условиях. 
Электронная собака – один из множества возможных вариантов дизайна робота с функцией патрулирования и мониторинга. Помните ВАЛЛ-И из одноименного мультфильма Pixar? Похожими роботами пользуется полиция Китая. Мы активно сотрудничаем с их производителем Ubtech Robotics и уже писали о них на Хабре. 
Роботы Atris патрулируют центр Пекина и объекты, строящиеся к Олимпиаде-2022.
Архитекторы КБ «Стрелка» в числе прочих предложений по организации городского пространства во время пандемии заявили об идее мобильного приложения для прогулок по паркам. Оно будет отслеживать перемещения всех людей, строить для каждого зарегистрированного пользователя собственную траекторию движения, а также предупреждать об истечении времени прогулки. Вход в парк будет только по QR-коду в приложении.
Избегание любых социальных контактов, несомненно, ускорит и развитие инфраструктуры платежей, чтобы жители оплачивали любые государственные (и желательно коммерческие) услуги онлайн и не толпились в ведомствах и учреждениях. Москва в этом отношении выглядит достойно: у нас есть карта «Тройка», которая представляет собой проездной на различные виды транспорта и одновременно платежный инструмент. Есть также система мгновенных платежей Банка России и Сбербанк Онлайн. В обозримом будущем планируется появление нового цифрового паспорта, который объединит в себе водительское удостоверение, СНИЛС и, возможно, другие документы, и создаст условие для появления новой категории удобных платежных инструментов в масштабах всей страны.
А в Гонконге программа внедрения единого электронного идентификатора для всех жителей города уже запущена. Для этого руководство специального административного района Гонконга (HK SAR) и Правительственное ведомство по информационным технологиям (OGCIO) заключили контракт с гонконгским цифровым гигантом – компанией Ping An Technology. Электронный идентификатор, связанный с инфраструктурой умного города, будет служить в том числе для онлайн-транзакций и других различных сервисов.
Экология
Хотя, по мнению многих экспертов, из-за пандемии появится тенденция к децентрализации (удаленная работа станет новой нормой, люди будут меньше посещать деловые центры и из всех вариантов собственной недвижимости предпочтут загородные дома малой этажности), умные города так или иначе остаются густонаселенными и им никак нельзя без экологических инноваций. 
В Нью-Йорке по всему городу установлены интеллектуальные мусорные урны BigBelly с датчиками заполнения. Когда мусора становится достаточно для вывоза, урна «вызывает» мусоровоз. 
Источник
Также в Нью-Йорке есть экономичная система уличного освещения: благодаря датчикам, реагирующим не только на время суток, но и загруженность улиц, автоматически включается оптимальный режим работы фонарей.
Барселона, испытывающая недостаток чистой воды, использует умную систему полива зеленых насаждений (само наличие такой системы уже свидетельствует о хорошей автоматизации города). В периоды засухи разбрызгиватели переходят в экономный режим, а коммунальные сети с интеллектуальными счетчиками позволяют муниципалитету постоянно анализировать расход ресурсов, моментально узнавать о потерях, например, об утечках воды из-за неисправности трубопроводов или резком росте потребления в отдельных районах. Для этой и других экологических инициатив в Барселоне была внедрена платформа по сбору и анализу данных многочисленных датчиков, расположенных по всему городу. В частности, комфорт жителей столицы Каталонии помогает поддерживать сеть IoT-сенсоров мониторинга качества воздуха и уровня городского шума. На нарушение параметров власти реагируют самостоятельно, не дожидаясь жалоб горожан. Созданная платформа называется Sentilo. Это проект с открытым исходным кодом, который можно использовать в любом городе мира.
Москве исторически досталась далеко не самая благоприятная экологическая обстановка, но работы в этом направлении тоже ведутся. Город постепенно включается в раздельный сбор мусора (по поводу правильности и эффективности этой программы много споров, и тем не менее), а девелоперы всё чаще строят новые ЖК с зелёными крышами.
Гонка умных городов
Существует множество рейтингов умных городов мира, и каждый — со своим набором критериев: аналитики оценивают города по проникновению и развитию интернета вещей, количеству электронных сервисов для горожан и мобильных приложений, доступу к скоростному интернету, по числу жителей, которые знают и используют инновационные решения, по доступности транспорта, городскому планированию и множеству других самых разнообразных показателей. Поэтому одни и те же города скачут в разных рейтингах из первой десятки в самый конец списка и обратно. Но изучить очередную таблицу городов, которые борются за звание «самых-самых», всегда любопытно. 
Бизнес-школа IESE недавно опубликовала шестой ежегодный рейтинг умных городов Cities in Motion Index 2019. Эксперты проанализировали, как в городах обстоят дела  с управлением, экономикой, человеческим капиталом, социальной сплоченностью, окружающей средой, градостроительством, международными связями, технологиями, мобильностью и транспортом. В итоге в первой десятке оказались Лондон, Нью-Йорк, Амстердам, Париж, Рейкьявик, Токио, Сингапур, Копенгаген, Берлин и Вена. А Москва из 174 городов показала отличные результаты только по показателям развития и привлечения талантов – 7-е место. По технологиям мы в середине рейтинга –  на 92-м месте. И это при том, что по уровню развития электронного правительства Москва находится на первом месте в последнем исследовании ООН. Так что всё очень относительно и зависит от конкретных критериев для сравнения. Если не ориентироваться на зарубежный опыт, а брать за точку отсчета уровень цифровизации и комфорта жизни в столице пять-десять лет назад, то успехи Москвы очевидны. Развивается инфраструктура для общественного транспорта, работает система электронного взаимодействия властей с горожанами, а также различных городских служб между собой. Можно считать хорошими темпы проникновения оптоволоконного интернета в Москве, правда тут еще есть к чему стремиться.
Что касается самых крупных проектов в сфере AI+Smart City, то научный консультант Artezio, профессор математики Владимир Крылов приводит в пример самый большой проект в Сан Диего (USA). 
Источник
К сожалению, с российского IP-адреса невозможно зайти на официальный сайт www.sandiego.gov, но об этом многолетнем, сложнейшем проекте много публикаций. Например, National Geographic снял целый фильм.
По словам Крылова, подобных комплексных проектов будет становиться все больше и больше. Поэтому если тема Smart City интересует, особенно в контексте применения AI, то профессор рекомендует заглядывать на специализированный сайт.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_besprovodnye_tehnologii (Беспроводные технологии), #_iskusstvennyj_intellekt (Искусственный интеллект), #_transport (Транспорт), #_urbanizm (Урбанизм), #_umnyj_gorod (умный город), #_lanit (ланит), #_artezio, #_blog_kompanii_gk_lanit (
Блог компании ГК ЛАНИТ
)
, #_besprovodnye_tehnologii (
Беспроводные технологии
)
, #_iskusstvennyj_intellekt (
Искусственный интеллект
)
, #_transport (
Транспорт
)
, #_urbanizm (
Урбанизм
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 23-Ноя 01:35
Часовой пояс: UTC + 5