Релиз Mesa 21.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 7 лет 2 месяца
Сообщений: 27286
После трёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 21.2.0. Первый выпуск ветки Mesa 21.2.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 21.2.1.
В Mesa 21.2 реализована полная поддержка OpenGL 4.6 для драйверов 965, iris (Intel), radeonsi (AMD), zink и llvmpipe. Поддержка OpenGL 4.5 доступна для GPU AMD (r600) и NVIDIA (nvc0), а OpenGL 4.3 для virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM). Поддержка Vulkan 1.2 реализована для карт Intel и AMD, а также в режиме эмулятора (vn), поддержка Vulkan 1.1 доступна для GPU Qualcomm и программного растеризатора lavapipe, а Vulkan 1.0 для GPU Broadcom VideoCore VI (Raspberry Pi 4).
Основные новшества:
- В состав включён OpenGL-драйвер asahi с начальной поддержкой графического процессора, поставляемого в чипах Apple M1. Драйвер использует интерфейс Gallium и поддерживает большую часть возможностей OpenGL 2.1 и OpenGL ES 2.0, но пока непригоден для запуска большинства игр. Код драйвера основан на эталонном Gallium-драйвере noop с переносом некоторого кода из драйвера Panfrost, развиваемого для GPU ARM Mali.
- В состав включён OpenGL-драйвер Crocus с поддержкой старых GPU Intel (на базе микроархитектур Gen4-Gen7), не поддерживаемых драйвером Iris. В отличие от драйвера i965 новый драйвер основан на архитектуре Gallium3D, выносящей задачи управления памятью на сторону DRI-драйвера в ядре Linux и предоставляющей готовый трекер состояний с поддержкой кэша повторного использования выводимых объектов.
- В состав включён драйвер PanVk, предоставляющий поддержку графического API Vulkan для GPU ARM Mali Midgard и Bifrost. PanVk развивается сотрудниками компании Collabora и позиционируется как продолжение развития проекта Panfrost, обеспечивающего поддержку OpenGL.
- В драйвере Panfrost для GPU Midgard (Mali T760 и новее) и GPU Bifrost (Mali G31, G52, G76) реализована поддержка OpenGL ES 3.1. Из дальнейших планов отмечается проведение работы по увеличению производительности на чипах Bifrost и реализация поддержки GPU на базе архитектуры Valhall (Mali G77 и новее).
- В 32-разрядных сборках для архитектуры x86 вместо инструкций x87 для математических вычислений задействованы инструкции sse2.
- В драйвере Nouveau nv50 для GPU NVIDIA GT21x (GeForce GT 2x0) реализована поддержка OpenGL ES 3.1.
- В Vulkan-драйвер TURNIP и OpenGL-драйвер Freedreno, развиваемых для GPU Qualcomm Adreno, реализована начальная поддержка GPU Adreno a6xx gen4 (a660, a635).
- В Vulkan-драйвер RADV (AMD) добавлена поддержка отсеивания примитивов (primitive culling) с использованием шейдерных движков NGG (Next-Gen Geometry). Реализована возможность сборки драйвера RADV на платформе Windows с использованием компилятора MSVC.
- В Vulkan-драйвере ANV (Intel) и OpenGL-драйвере Iris проведена подготовительная работа по обеспечению поддержки грядущих видеокарт Intel Xe-HPG (DG2). В том числе включены начальные возможности, связанные с трассировкой лучей и поддержкой шейдеров для трассировки лучей.
- В драйвере lavapipe с реализацией программного растеризатора для API Vulkan (аналог llvmpipe, но для Vulkan, выполняющий трансляцию вызовов API Vulkan в API Gallium) реализована поддержка режима "wideLines" (обеспечивает поддержку линий с шириной, превышающей значение 1.0).
- Реализована поддержка динамического обнаружения и загрузки альтернативных бэкендов GBM (Generic Buffer Manager). Изменение нацелено на улучшение поддержки Wayland на системах с драйверами NVIDIA.
- В драйвере Zink (реализация API OpenGL поверх Vulkan, которая позволяет получить аппаратно ускоренный OpenGL при наличии в системе драйверов, ограниченных поддержкой только API Vulkan) реализована поддержка OpenGL-расширений
GL_ARB_sample_locations,
GL_ARB_sparse_buffer,
GL_ARB_shader_group_vote, GL_ARB_texture_filter_minmax
и GL_ARB_shader_clock.
Добавлены модификаторы формата DRM (Direct Rendering Manager, включено расширение VK_EXT_image_drm_format_modifier).
- В Vulkan-драйверы RADV (AMD), ANV (Intel) и lavapipe добавлена поддержка расширений:
- VK_EXT_provoking_vertex (RADV);
- VK_EXT_extended_dynamic_state2 (RADV);
- VK_EXT_global_priority_query (RADV);
- VK_EXT_physical_device_drm (RADV);
- VK_KHR_shader_subgroup_uniform_control_flow (RADV, ANV);
- VK_EXT_color_write_enable (RADV);
- VK_EXT_acquire_drm_display (RADV, ANV);
- VK_EXT_vertex_input_dynamic_state (lavapipe);
- VK_EXT_line_rasterization (lavapipe);
- VK_EXT_multi_draw (ANV, lavapipe, RADV);
- VK_KHR_separate_depth_stencil_layouts (lavapipe);
- VK_EXT_separate_stencil_usage (lavapipe);
- VK_EXT_extended_dynamic_state2 (lavapipe).
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
- OpenNews: Релиз Mesa 21.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan
- OpenNews: В Mesa принят OpenGL-драйвер с начальной поддержкой чипов Apple M1
- OpenNews: Релиз Mesa 21.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
- OpenNews: Реализация OpenGL поверх DirectX достигла совместимости с OpenGL 3.3 и принята в состав Mesa
- OpenNews: Из Mesa удалён драйвер программной отрисовки swrast
Похожие новости:
- Выпуск DXVK 1.9, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
- В Panfrost, драйвере для GPU ARM Mali, обеспечена поддержка OpenGL ES 3.1
- [C++, GTK+] Gtk, OpenGL и все-все-все
- Релиз Mesa 21.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan
- В Mesa принят OpenGL-драйвер с начальной поддержкой чипов Apple M1
- [Программирование, Разработка под Android, Kotlin] Как можно использовать шейдеры в Android View и как Android View может использовать шейдеры (перевод)
- [JavaScript, Работа с 3D-графикой, WebGL] Рендеринг шрифтов для WebGL при помощи инстумента msdf-bmfont-xml и технологии MSDF
- [Разработка под iOS, WebGL, WebAssembly] Есть ли жизнь без WebGL 2.0?
- Релиз Mesa 21.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
- [Python, Работа с 3D-графикой, Разработка мобильных приложений] Кроссплатформенные OpenGL + Python при помощи Kivy
Теги для поиска: #_mesa, #_opengl, #_vulkan
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 27-Апр 04:00
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 7 лет 2 месяца |
|
После трёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 21.2.0. Первый выпуск ветки Mesa 21.2.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 21.2.1. В Mesa 21.2 реализована полная поддержка OpenGL 4.6 для драйверов 965, iris (Intel), radeonsi (AMD), zink и llvmpipe. Поддержка OpenGL 4.5 доступна для GPU AMD (r600) и NVIDIA (nvc0), а OpenGL 4.3 для virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM). Поддержка Vulkan 1.2 реализована для карт Intel и AMD, а также в режиме эмулятора (vn), поддержка Vulkan 1.1 доступна для GPU Qualcomm и программного растеризатора lavapipe, а Vulkan 1.0 для GPU Broadcom VideoCore VI (Raspberry Pi 4). Основные новшества:
=========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 27-Апр 04:00
Часовой пояс: UTC + 5