Релиз Mesa 21.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 11 месяцев
Сообщений: 27286
Представлен релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 21.1.0. Первый выпуск ветки Mesa 21.1.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 21.1.1. В Mesa 21.1 реализована полная поддержка OpenGL 4.6 для драйверов 965, iris (Intel), radeonsi (AMD), zink и llvmpipe. Поддержка OpenGL 4.5 доступна для GPU AMD (r600) и NVIDIA (nvc0), а OpenGL 4.3 для virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM). Поддержка Vulkan 1.2 реализована для карт Intel и AMD, Vulkan 1.1 для GPU Qualcomm и программного растеризатора lavapipe, а Vulkan 1.0 для GPU Broadcom VideoCore VI (Raspberry Pi 4).
Основные новшества:
- В Vulkan-драйверы RADV (AMD) и ANV (Intel) добавлена поддержка расширений VK_KHR_workgroup_memory_explicit_layout и VK_KHR_zero_initialize_workgroup_memory.
- В драйвер RADV (для карт AMD GFX9) добавлена поддержка модификаторов формата DRM (включено расширение VK_EXT_image_drm_format_modifier).
- В драйвере RADV реализована поддержка VRS (Variable Rate Shading) для использования с любыми буферами глубины. VRS позволяет повысить производительность ценой снижения качества.
- Добавлена поддержка GPU AMD Aldebaran (gfx90a).
- Добавлен новый драйвер
venus с реализацией виртуального GPU (virtio-gpu) на базе API Vulkan.
- В драйвере Zink (реализация API OpenGL поверх Vulkan) включена поддержка OpenGL 4.6 и OpenGL ES 3.1. Zink позволяет получить аппаратно ускоренный OpenGL при наличии в системе драйверов, ограниченных поддержкой только API Vulkan. Производительность Zink близка к производительности родных реализаций OpenGL.
- В драйвере lavapipe с реализацией программного растеризатора для API Vulkan (аналог llvmpipe, но для Vulkan) добавлена поддержка Vulkan 1.1 и реализовано Vulkan-расширение
VK_KHR_copy_commands2. Программная реализация в lavapipe основана на отражении вызовов API Vulkan в API Gallium.
- Добавлена поддержка хранения кэша шейдеров в одном файле.
- В драйверах Virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM) и Lima (GPU ARM Mali) реализована поддержка кэширования шейдеров на диске.
- В Gallium-драйвере D3D12 с прослойкой для организации работы OpenGL поверх API DirectX 12 (D3D12) обеспечена совместимость с OpenGL 3.3 при работе поверх D3D12-драйверов WARP (программный растеризатор) и NVIDIA. Драйвер применяется в прослойке WSL2 для запуска графических приложений Linux в Windows.
- Добавлены новые расширения OpenGL:
- GL_EXT_depth_bounds_test для драйверов softpipe и zink
- GL_EXT_texture_filter_minmax для драйвера nvc0 (gm200+)
- GL_ARB_texture_filter_minmax для драйвера nvc0 (gm200+)
- GL_ARB_post_depth_coverage для драйвера zink.
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
- OpenNews: В Mesa принят OpenGL-драйвер с начальной поддержкой чипов Apple M1
- OpenNews: Релиз Mesa 21.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
- OpenNews: Реализация OpenGL поверх DirectX достигла совместимости с OpenGL 3.3 и принята в состав Mesa
- OpenNews: Из Mesa удалён драйвер программной отрисовки swrast
- OpenNews: В Mesa добавлена экспериментальная поддержка GLES 3.0 для GPU Mali
Похожие новости:
- В Mesa принят OpenGL-драйвер с начальной поддержкой чипов Apple M1
- [Программирование, Разработка под Android, Kotlin] Как можно использовать шейдеры в Android View и как Android View может использовать шейдеры (перевод)
- [JavaScript, Работа с 3D-графикой, WebGL] Рендеринг шрифтов для WebGL при помощи инстумента msdf-bmfont-xml и технологии MSDF
- [Разработка под iOS, WebGL, WebAssembly] Есть ли жизнь без WebGL 2.0?
- Релиз Mesa 21.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
- [Python, Работа с 3D-графикой, Разработка мобильных приложений] Кроссплатформенные OpenGL + Python при помощи Kivy
- Реализация OpenGL поверх DirectX достигла совместимости с OpenGL 3.3 и принята в состав Mesa
- Выпуск DXVK 1.8, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
- Из Mesa удалён драйвер программной отрисовки swrast
- Компания Collabora представила Wayland-драйвер для Wine
Теги для поиска: #_mesa, #_opengl, #_vulkan
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 29-Янв 23:25
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 11 месяцев |
|
Представлен релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 21.1.0. Первый выпуск ветки Mesa 21.1.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 21.1.1. В Mesa 21.1 реализована полная поддержка OpenGL 4.6 для драйверов 965, iris (Intel), radeonsi (AMD), zink и llvmpipe. Поддержка OpenGL 4.5 доступна для GPU AMD (r600) и NVIDIA (nvc0), а OpenGL 4.3 для virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM). Поддержка Vulkan 1.2 реализована для карт Intel и AMD, Vulkan 1.1 для GPU Qualcomm и программного растеризатора lavapipe, а Vulkan 1.0 для GPU Broadcom VideoCore VI (Raspberry Pi 4). Основные новшества:
=========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 29-Янв 23:25
Часовой пояс: UTC + 5