[Управление разработкой, Управление проектами, Agile, Управление продуктом] Топ-10 граблей начинающего скрам-мастера
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Историй много, а вот заметок, с какие трудностями они сталкивались - мало. Об эпичных и не очень провалах я вообще молчу - фрезировщик на заводе может по пальцам своей руки их посчитать.Вот почему? Это же самое ценное и крутое пособие по тому, как реагировать на трудности и какие уроки выносить из своих фейлов! Как раз то, что не хватает еще зеленым начинающим скрам мастерам.Когда я только стояла в начале пути неординарного и смелого скрам мастера, где-то на уровне подсознания я понимала, что этот путь не будет безмятежной прогулкой по прекрасному саду, но и подумать не могла, что этот сад будет с разбросанными повсюду граблями. И я, конечно же, наступила на все.Итак,Грабли №1. Не бойся задавать вопросы.Даже если они, по мнению других, (твоей команды, коллег - скрам мастеров) тупые. Даже если с 1го, 2го...n-го раза не понимаешь. Поверь, лучше спросить, чем додумать самому и потом сидеть со всей командой и обсуждать как же такая дичь могла случиться.Пример: В какой день недели лучше проводить ревью? А в какое время дня? (да-да! Вот прям так детально) А как вы понимаете, что вы именно канбан команда? А что вы ожидаете от скрам-мастера? А как у вас раньше ретро проходили? А как у остальных команд проходит ревью? А что делают другие скрам-мастера, если их команда...? (боже, мне сейчас кажется, что я тогда всех просто достала своими непрекращающимися вопросами!)Как быть: прими тот факт, что это нормальный рабочий процесс и он обязателен. Чем больше вопросов вначале, тем легче работать потом.Грабли №2. Есть что-то ясно тебе, это не значит, что и вся команда понимает.О, да я очевиднее, чем кэп.Пример: для меня вполнеочевидно, что для нового члена нашей команды нужен овервью технологий, которыми владеет команда (даже если наш new commer на самом деле сеньор, даже если он с ними знаком). Для меня ясно, а моя команда искренне удивилась "зачем?".Как быть: только не будь душной занудой и избавь свою команду от длинных лекций. Озвучь свое мнение и спроси, а чего им не хватало, когда они начинали работу.Грабли №3. Чем сеньорнее команда, тем более постепенно и с меньшим фанатизмом нужно вносить изменения.Один из моих любимых пунктов. Такая простая истина позналась только эмпирическим путем.Пример: только представьте: приходит зеленый скрам мастер в систем тим (ох уж этот SAFe), где сидят матерые мужики (простите за сексизм) в составе архитекторов, конфиг менеджеров и автоматизатора, и говорит "ребята, я тут методичку прочината на 16стр, сертификат получила, сейчас я буду вас коучить как нужно выстраивать скрам/канбан процесс". Реально?? Можно было просто сказать "вы тупые, работали стлько лет неправильно, а я умная, сейчас вас научу". Я была бы послана обратно со скоростью пули.Как быть: проще всего - спрашивать, что каждый из них думает по конкретному изменению. Не приносить изменение, а именно спрашивать их мнение.Грабли №4. Все в меру, шаг за шагом - не бросаться сразу с кучей процессных изменений.Скорее, продолжение предыдущего пункта, но без него никак.Пример:СМ: "нам нужны дейли"Команда: "фу, снова эти бесполезные скрам митинги. (я удивляюсь, как же канбан команды ненавидят все, что связяно со скрамом, даже если дейли есть и там и там, все равно фу)СМ: а как нам общаться?Команда: ну давайте в чате отписыватьсяСМ: если вы считаете, что это эффективно, то давайте попробуем
Команда: давайте созваниваться и голосом обсуждать, так проще и быстрее.СМ: то есть дейли?Команда: окей, пусть это будет называться дейли. Но если нам не понравится, мы отменим.СМ: конечно-конечно!Как быть: иногда, чтобы какие-то изменения произошли, нужно дать команде время самой их захотеть. Дайте команде время.Грабли №5. Слушать команду.Она реально лучше знает, как надо.Пример: команда должна проводить рефайнмент сессии и оценивать скоуп своих задач. Классно звучит, но мы некоторые задачи не можем оценить, и не делаем этого. Вот как можно оценить саппорт скрам команды, когда она переходит....ну пусть на java 14? Или как можно оценить РоС? А совместный рефакторинг архитектора и команды?Как быть: методички класс, их писали не идиоты. Но всегда задавайте вопрос "а что для нас важно: следовать процессу или делать качество?"Не пытайтесь повторить.
Грабли №6. Не бояться выглядеть некомпетентным в чем-либо.Даже если эта задача - твоя ответственность.Пример: моя обязанность как скрам-мастера - мигрировать все jira задачи в Miro для PI Planning. У меня были вполне рабочие фильтры для такой задачи. И однажды я пожаловалась своей команде, что это monkey job, и отнимает слишком много времени. Ребята глянули на мой запрос, поправили, и теперь я трачу считанные минуты на подготовку задач в Miro.Или другой пример: моя команда предложила проводить дейли для архитекторской и СМской частей отдельно (на это есть реально объективные причины). Встал вопрос, а как оптимизировать jira-доску. У меня были свои идеи, которые я показала команде. Они сами адаптировали эти доски под себя, и визуализировать весь рабочий процесс стало намного удобнее.Как быть: даже если ты не знаешь как делать, покажи команде хоть какой-то результат (даже если это грубый макет, это все же лучше, чем "уу....я не знаю как это делать" и не принести ничего). Ты всегда получишь обратную связь по улучшениям.Грабли №7. Всегда озвучивать структуру митинга.Даже если он уже 100-тый на вашем счету.Пример: не все участники совещания могут прийти подготовленные, не каждый может перед началом звонка прочитать агенду (но все равно писать ее нужно! Всегда!). Из-за этого кто-то может молчать и долго вникать, о чем речь, кто-то может сразу начать предлагать свои решения без обсуждений, или все участники могут подключиться, молчать и чего-то ждать. Уверена, с таким сталкивался каждый организатор встреч.Как быть: не поленись озвучить цель вашего совещания, пройтись по агенде и ожиданиям по окончанию. Поверь, тебе никто не скажет "да мы и так прекрасно знаем, зачем мы собрались", мне ни разу не сказали))Грабли №8. Не стесняться заимствовать идеи других команд.Наивно полагать, что ты единственный, кто фонтанирует идеями, поэтому совершенно нормально чьи-то практики использовать самому.Пример: я часто спрашивала своих коллег и ментора, как они выравнивали дискуссии (чтобы говорил не один участник только). Что-то из их техник я уже пробовала, но мне не подошло, а что-то было "о, прикольно, я попробую".Как быть: если понимаешь, что твоих навыков недостаточно - обратись за советом или попроси поделиться опытом. Пополняй свою копилку знаний.Грабли №9. Понимать, когда команда просто хочет пожаловаться в космос, а когда у них реально болит и нужно что-то делать.Пример: на первых порах я с рвением пыталась решить все, что команда высказывала на ретро. А как иначе, это же Impediment! А классный скрам-мастер должен их устранять.Вот только есть разница между "Provider X does not officially provide required tooling for… и меня это бесит" (что мы в ближайшем будущем не можем изменить) и "current approach…. is not appropriate" ( где команда набросала целый план действий для решения этой проблемы).Как быть: не принимать каждое непозитивное выссказывание как проблему и больше спрашивать команду, что (не конкретно скрам мастер) можно сделать, чтобы болело меньше.Грабли №10. Научись принимать фидбэк.Скажу честно, я до сих пор не овладела этим умением в совершенстве.Пример: когда мне кто-нибудь говорит, что я как скрам-мастер не совсем компетентна и у меня проблемы тут, тут и вооон там еще ("ох, ну спасибо большое, что держишь руку на пульсе за меня и всегда готов(а) подсветить и без того ослепительную проблему").Как быть: самый крутой фидбэк для меня - это фидбэк, после которого хочется захлопнуть ноут, собрать вещички и уйти с позиции, потому что чувствуешь себя еще настолько неопытным! Но это первая реакция, не стоит ее пугаться. На самом деле тебе показали, куда еще нужно расти и что нужно прокачивать - это определенно поможет стать круче.И в заключении:Пробежавшись по всем этим пунктам, становится чуть понятнее, что работа скрам мастера более осязаема, чем кажется на первый взгляд. Ну или можно сделать вывод, что все скрам мастера - недалекие люди, раз задают вопросы, ответы на которые очевидны. К какому выводу бы ты не пришел - эти выводы имеют место быть. Как много статей в интернете от матерых скрам-мастеров и их историй успехов. Прям читаешь и завидно становится.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [] Scrum и управление проектами. Про какие идеи из из «классического» менеджмента не стоит забывать
- [Управление проектами, Управление продуктом, Конференции, IT-компании] BeeTech 2021: обзор докладов про менеджмент, RPA, управление продуктом, исследования и стартапы
- [Управление проектами, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Мотивация и репутация команды: как в долгих проектах не растерять эти сокровища
- [Управление проектами, IT-компании] Что происходит в фарме и медицине
- [Open source, Управление разработкой, IT-эмиграция, Звук] Разработчик форка Audacity — tenacity уходит с должности сопровождающего. «Они кибертеррористы, а не детишки...»
- [] 10 ловушек, связанных с требованиями, которых следует избегать (перевод)
- [Управление проектами, Бизнес-модели, Финансы в IT] Booking.com создаст собственное финтех-подразделение
- [IT-стандарты, Service Desk, Управление продуктом] Уроки, которые мы вынесли из опыта управления инцидентами (перевод)
- [CRM-системы, Управление продуктом, Конференции] Материалы митапа для аналитиков: кейс с A/B-тестами, продвижение Доставки, рекомендации в Salesforce
- [Разработка веб-сайтов, Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, Тестирование мобильных приложений, Agile] Может ли автоматизированное тестирование заменить ручное и другие «дурацкие» вопросы
Теги для поиска: #_upravlenie_razrabotkoj (Управление разработкой), #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_agile, #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_agile, #_scrummaster (scrum-мастер), #_scrum, #_upravlenie_produktom (управление продуктом), #_upravlenie_razrabotkoj (управление разработкой), #_upravlenie_proektom (управление проектом), #_blog_kompanii_deutsche_telekom_it_solutions_(ex_tsystems) (
Блог компании Deutsche Telekom IT Solutions (ex T-Systems)
), #_upravlenie_razrabotkoj (
Управление разработкой
), #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
), #_agile, #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 08:29
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Историй много, а вот заметок, с какие трудностями они сталкивались - мало. Об эпичных и не очень провалах я вообще молчу - фрезировщик на заводе может по пальцам своей руки их посчитать.Вот почему? Это же самое ценное и крутое пособие по тому, как реагировать на трудности и какие уроки выносить из своих фейлов! Как раз то, что не хватает еще зеленым начинающим скрам мастерам.Когда я только стояла в начале пути неординарного и смелого скрам мастера, где-то на уровне подсознания я понимала, что этот путь не будет безмятежной прогулкой по прекрасному саду, но и подумать не могла, что этот сад будет с разбросанными повсюду граблями. И я, конечно же, наступила на все.Итак,Грабли №1. Не бойся задавать вопросы.Даже если они, по мнению других, (твоей команды, коллег - скрам мастеров) тупые. Даже если с 1го, 2го...n-го раза не понимаешь. Поверь, лучше спросить, чем додумать самому и потом сидеть со всей командой и обсуждать как же такая дичь могла случиться.Пример: В какой день недели лучше проводить ревью? А в какое время дня? (да-да! Вот прям так детально) А как вы понимаете, что вы именно канбан команда? А что вы ожидаете от скрам-мастера? А как у вас раньше ретро проходили? А как у остальных команд проходит ревью? А что делают другие скрам-мастера, если их команда...? (боже, мне сейчас кажется, что я тогда всех просто достала своими непрекращающимися вопросами!)Как быть: прими тот факт, что это нормальный рабочий процесс и он обязателен. Чем больше вопросов вначале, тем легче работать потом.Грабли №2. Есть что-то ясно тебе, это не значит, что и вся команда понимает.О, да я очевиднее, чем кэп.Пример: для меня вполнеочевидно, что для нового члена нашей команды нужен овервью технологий, которыми владеет команда (даже если наш new commer на самом деле сеньор, даже если он с ними знаком). Для меня ясно, а моя команда искренне удивилась "зачем?".Как быть: только не будь душной занудой и избавь свою команду от длинных лекций. Озвучь свое мнение и спроси, а чего им не хватало, когда они начинали работу.Грабли №3. Чем сеньорнее команда, тем более постепенно и с меньшим фанатизмом нужно вносить изменения.Один из моих любимых пунктов. Такая простая истина позналась только эмпирическим путем.Пример: только представьте: приходит зеленый скрам мастер в систем тим (ох уж этот SAFe), где сидят матерые мужики (простите за сексизм) в составе архитекторов, конфиг менеджеров и автоматизатора, и говорит "ребята, я тут методичку прочината на 16стр, сертификат получила, сейчас я буду вас коучить как нужно выстраивать скрам/канбан процесс". Реально?? Можно было просто сказать "вы тупые, работали стлько лет неправильно, а я умная, сейчас вас научу". Я была бы послана обратно со скоростью пули.Как быть: проще всего - спрашивать, что каждый из них думает по конкретному изменению. Не приносить изменение, а именно спрашивать их мнение.Грабли №4. Все в меру, шаг за шагом - не бросаться сразу с кучей процессных изменений.Скорее, продолжение предыдущего пункта, но без него никак.Пример:СМ: "нам нужны дейли"Команда: "фу, снова эти бесполезные скрам митинги. (я удивляюсь, как же канбан команды ненавидят все, что связяно со скрамом, даже если дейли есть и там и там, все равно фу)СМ: а как нам общаться?Команда: ну давайте в чате отписыватьсяСМ: если вы считаете, что это эффективно, то давайте попробуем Команда: давайте созваниваться и голосом обсуждать, так проще и быстрее.СМ: то есть дейли?Команда: окей, пусть это будет называться дейли. Но если нам не понравится, мы отменим.СМ: конечно-конечно!Как быть: иногда, чтобы какие-то изменения произошли, нужно дать команде время самой их захотеть. Дайте команде время.Грабли №5. Слушать команду.Она реально лучше знает, как надо.Пример: команда должна проводить рефайнмент сессии и оценивать скоуп своих задач. Классно звучит, но мы некоторые задачи не можем оценить, и не делаем этого. Вот как можно оценить саппорт скрам команды, когда она переходит....ну пусть на java 14? Или как можно оценить РоС? А совместный рефакторинг архитектора и команды?Как быть: методички класс, их писали не идиоты. Но всегда задавайте вопрос "а что для нас важно: следовать процессу или делать качество?"Не пытайтесь повторить. Грабли №6. Не бояться выглядеть некомпетентным в чем-либо.Даже если эта задача - твоя ответственность.Пример: моя обязанность как скрам-мастера - мигрировать все jira задачи в Miro для PI Planning. У меня были вполне рабочие фильтры для такой задачи. И однажды я пожаловалась своей команде, что это monkey job, и отнимает слишком много времени. Ребята глянули на мой запрос, поправили, и теперь я трачу считанные минуты на подготовку задач в Miro.Или другой пример: моя команда предложила проводить дейли для архитекторской и СМской частей отдельно (на это есть реально объективные причины). Встал вопрос, а как оптимизировать jira-доску. У меня были свои идеи, которые я показала команде. Они сами адаптировали эти доски под себя, и визуализировать весь рабочий процесс стало намного удобнее.Как быть: даже если ты не знаешь как делать, покажи команде хоть какой-то результат (даже если это грубый макет, это все же лучше, чем "уу....я не знаю как это делать" и не принести ничего). Ты всегда получишь обратную связь по улучшениям.Грабли №7. Всегда озвучивать структуру митинга.Даже если он уже 100-тый на вашем счету.Пример: не все участники совещания могут прийти подготовленные, не каждый может перед началом звонка прочитать агенду (но все равно писать ее нужно! Всегда!). Из-за этого кто-то может молчать и долго вникать, о чем речь, кто-то может сразу начать предлагать свои решения без обсуждений, или все участники могут подключиться, молчать и чего-то ждать. Уверена, с таким сталкивался каждый организатор встреч.Как быть: не поленись озвучить цель вашего совещания, пройтись по агенде и ожиданиям по окончанию. Поверь, тебе никто не скажет "да мы и так прекрасно знаем, зачем мы собрались", мне ни разу не сказали))Грабли №8. Не стесняться заимствовать идеи других команд.Наивно полагать, что ты единственный, кто фонтанирует идеями, поэтому совершенно нормально чьи-то практики использовать самому.Пример: я часто спрашивала своих коллег и ментора, как они выравнивали дискуссии (чтобы говорил не один участник только). Что-то из их техник я уже пробовала, но мне не подошло, а что-то было "о, прикольно, я попробую".Как быть: если понимаешь, что твоих навыков недостаточно - обратись за советом или попроси поделиться опытом. Пополняй свою копилку знаний.Грабли №9. Понимать, когда команда просто хочет пожаловаться в космос, а когда у них реально болит и нужно что-то делать.Пример: на первых порах я с рвением пыталась решить все, что команда высказывала на ретро. А как иначе, это же Impediment! А классный скрам-мастер должен их устранять.Вот только есть разница между "Provider X does not officially provide required tooling for… и меня это бесит" (что мы в ближайшем будущем не можем изменить) и "current approach…. is not appropriate" ( где команда набросала целый план действий для решения этой проблемы).Как быть: не принимать каждое непозитивное выссказывание как проблему и больше спрашивать команду, что (не конкретно скрам мастер) можно сделать, чтобы болело меньше.Грабли №10. Научись принимать фидбэк.Скажу честно, я до сих пор не овладела этим умением в совершенстве.Пример: когда мне кто-нибудь говорит, что я как скрам-мастер не совсем компетентна и у меня проблемы тут, тут и вооон там еще ("ох, ну спасибо большое, что держишь руку на пульсе за меня и всегда готов(а) подсветить и без того ослепительную проблему").Как быть: самый крутой фидбэк для меня - это фидбэк, после которого хочется захлопнуть ноут, собрать вещички и уйти с позиции, потому что чувствуешь себя еще настолько неопытным! Но это первая реакция, не стоит ее пугаться. На самом деле тебе показали, куда еще нужно расти и что нужно прокачивать - это определенно поможет стать круче.И в заключении:Пробежавшись по всем этим пунктам, становится чуть понятнее, что работа скрам мастера более осязаема, чем кажется на первый взгляд. Ну или можно сделать вывод, что все скрам мастера - недалекие люди, раз задают вопросы, ответы на которые очевидны. К какому выводу бы ты не пришел - эти выводы имеют место быть. Как много статей в интернете от матерых скрам-мастеров и их историй успехов. Прям читаешь и завидно становится. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Deutsche Telekom IT Solutions (ex T-Systems) ), #_upravlenie_razrabotkoj ( Управление разработкой ), #_upravlenie_proektami ( Управление проектами ), #_agile, #_upravlenie_produktom ( Управление продуктом ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 08:29
Часовой пояс: UTC + 5