[Open source, Разработка игр, HTML, Дизайн игр, DIY или Сделай сам] Что случилось с игрой «Колобок» в июне

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
02-Июл-2021 03:30
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
В июне сделал набросок собственного инструмента для дальнейшей разработки "Колобка" с помощью HTML, Matter.js и JSON.
В первой статье про "Колобка" я уже упоминал о создании простейшей игры в ходе обучения ребят программированию и о желании перейти на примере "Колобка" в обучении к созданию платформеров.
Свой поиск "идеального инструмента" для этих целей я начал с довольно известных инструментов GDevelop и Phaser, у каждого из которых я нашёл свои плюсы и минусы: в GDevelop мне не хватало функциональности, в Phaser — скорости разработки.
В конце концов, как это бывает часто в разработке, в какой-то момент хочется написать по-своему и проще. Так я и поступил, решив проверить гипотезу о возможности создать игру "Колобок" лишь с помощью HTML/CSS/JS и Matter.js. Но не делать очередное JS API аля Phaser с другими именами методов, а существенно сократить трудозатраты на создание игры с помощью формата JSON.
Итоговый JSON, который получается в видео, выглядит следующим образом:
{
    заголовок: "Колобку здесь быть",
    изображения: {
        дом: {
            ширина: 2000,
            высота: 600,
            вид: {
                background: "url(р/сцены/изба.jpg)",
            },
        },
    },
    объекты: {
        колобок: {
            x: 100,
            y: 100,
            ширина: 70,
            высота: 70,
            вид: {
                background: "url(р/колобок/колобок_неподвижен.png)",
            },
            физика: {
                isStatic: false,
                inertia: Infinity,
            },
        },
        полСлева: {
            x: 180,
            y: 590,
            ширина: 355,
            вид: {
                background: "url(р/отладка/основа.jpg)",
                display: "none",
            },
        },
        полКрышки: {
            x: 430,
            y: 590,
            ширина: 135,
            вид: {
                background: "url(р/отладка/основа.jpg)",
                display: "none",
            },
        },
        полСправа: {
            x: 1250,
            y: 590,
            ширина: 1500,
            вид: {
                background: "url(р/отладка/основа.jpg)",
                display: "none",
            },
        },
        фундаментПечи: {
            x: 840,
            y: 480,
            ширина: 550,
            вид: {
                background: "url(р/отладка/основа.jpg)",
                display: "none",
            },
        },
    },
    игрок: {
        объект: "колобок",
        скорость: [5, 15],
        клавиши: ["ArrowLeft", "ArrowRight", "ArrowUp"],
    },
    камера: {
        объект: "колобок",
        центрировать: 0.1,
    },
}

Представляется, что подобный декларативный способ описания игры не только сокращает время разработки игры, но и значительно снижает порог входа в программирование при обучении, что в свою очередь повышает шансы зажечь интерес погрузиться уже непосредственно в код JS.
Посмотрим, как пойдёт дальше. Тем временем, прошу вас посмотреть видео, итоговый JSON и оценить удобство подобного JSON.
P.S.: Список публикаций на текущий момент:

===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_open_source, #_razrabotka_igr (Разработка игр), #_html, #_dizajn_igr (Дизайн игр), #_diy_ili_sdelaj_sam (DIY или Сделай сам), #_html, #_matter.js, #_json, #_open_source, #_razrabotka_igr (
Разработка игр
)
, #_html, #_dizajn_igr (
Дизайн игр
)
, #_diy_ili_sdelaj_sam (
DIY или Сделай сам
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 07:15
Часовой пояс: UTC + 5