[Open source, Разработка игр, HTML, Дизайн игр, DIY или Сделай сам] Что случилось с игрой «Колобок» в июне
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
В июне сделал набросок собственного инструмента для дальнейшей разработки "Колобка" с помощью HTML, Matter.js и JSON.
В первой статье про "Колобка" я уже упоминал о создании простейшей игры в ходе обучения ребят программированию и о желании перейти на примере "Колобка" в обучении к созданию платформеров.
Свой поиск "идеального инструмента" для этих целей я начал с довольно известных инструментов GDevelop и Phaser, у каждого из которых я нашёл свои плюсы и минусы: в GDevelop мне не хватало функциональности, в Phaser — скорости разработки.
В конце концов, как это бывает часто в разработке, в какой-то момент хочется написать по-своему и проще. Так я и поступил, решив проверить гипотезу о возможности создать игру "Колобок" лишь с помощью HTML/CSS/JS и Matter.js. Но не делать очередное JS API аля Phaser с другими именами методов, а существенно сократить трудозатраты на создание игры с помощью формата JSON.
Итоговый JSON, который получается в видео, выглядит следующим образом:
{
заголовок: "Колобку здесь быть",
изображения: {
дом: {
ширина: 2000,
высота: 600,
вид: {
background: "url(р/сцены/изба.jpg)",
},
},
},
объекты: {
колобок: {
x: 100,
y: 100,
ширина: 70,
высота: 70,
вид: {
background: "url(р/колобок/колобок_неподвижен.png)",
},
физика: {
isStatic: false,
inertia: Infinity,
},
},
полСлева: {
x: 180,
y: 590,
ширина: 355,
вид: {
background: "url(р/отладка/основа.jpg)",
display: "none",
},
},
полКрышки: {
x: 430,
y: 590,
ширина: 135,
вид: {
background: "url(р/отладка/основа.jpg)",
display: "none",
},
},
полСправа: {
x: 1250,
y: 590,
ширина: 1500,
вид: {
background: "url(р/отладка/основа.jpg)",
display: "none",
},
},
фундаментПечи: {
x: 840,
y: 480,
ширина: 550,
вид: {
background: "url(р/отладка/основа.jpg)",
display: "none",
},
},
},
игрок: {
объект: "колобок",
скорость: [5, 15],
клавиши: ["ArrowLeft", "ArrowRight", "ArrowUp"],
},
камера: {
объект: "колобок",
центрировать: 0.1,
},
}
Представляется, что подобный декларативный способ описания игры не только сокращает время разработки игры, но и значительно снижает порог входа в программирование при обучении, что в свою очередь повышает шансы зажечь интерес погрузиться уже непосредственно в код JS.
Посмотрим, как пойдёт дальше. Тем временем, прошу вас посмотреть видео, итоговый JSON и оценить удобство подобного JSON.
P.S.: Список публикаций на текущий момент:
- 1. Приглашаю к созданию русской народной игры «Колобок»
- 2. О ходе создания русской народной игры «Колобок» в феврале
- 3. О промежуточных мартовских итогах создания русской народной игры «Колобок»
- 4. О ходе создания игры «Колобок» в апреле
- 5. О ходе создания игры «Колобок» в мае
- 6. Что случилось с игрой «Колобок» в июне
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [MongoDB] Подумываете об использовании MongoDB? (перевод)
- [Настройка Linux, Open source, Виртуализация, Kubernetes] 13 инструментов для разработчиков, шпаргалка по Linux команде apt, вводный курс по Kubernetes Operators и многое другое
- [Разработка игр, Unity, CGI (графика), Разработка под AR и VR] Материалы в Unity: Акрил
- [Криптография, Open source, I2P] I2P mail + Thunderbird + OpenPGP
- [Программирование, Java, Функциональное программирование, Kotlin, Разработка под Linux] Современный JSON процессор
- [CAD/CAM, DIY или Сделай сам] Гриндер: Ленточно-шлифовальный станок
- [JavaScript, Программирование, Конференции, Видеоконференцсвязь] Видеочат с возможностью совместного редактирования текста при помощи Twilio Sync (перевод)
- [Разработка игр, Управление продуктом, Карьера в IT-индустрии] Pet-проекты: прихоть, инструмент самосовершенствования или попытка отвлечься?
- [Разработка игр, Unity, Игры и игровые приставки] Менеджер качества, или как не спалить лоу-энд девайсы ультра-графикой
- [Разработка веб-сайтов, JavaScript, HTML, Angular, ReactJS] Карго-культ HTML в современном фронтенде
Теги для поиска: #_open_source, #_razrabotka_igr (Разработка игр), #_html, #_dizajn_igr (Дизайн игр), #_diy_ili_sdelaj_sam (DIY или Сделай сам), #_html, #_matter.js, #_json, #_open_source, #_razrabotka_igr (
Разработка игр
), #_html, #_dizajn_igr (
Дизайн игр
), #_diy_ili_sdelaj_sam (
DIY или Сделай сам
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:46
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
В июне сделал набросок собственного инструмента для дальнейшей разработки "Колобка" с помощью HTML, Matter.js и JSON. В первой статье про "Колобка" я уже упоминал о создании простейшей игры в ходе обучения ребят программированию и о желании перейти на примере "Колобка" в обучении к созданию платформеров. Свой поиск "идеального инструмента" для этих целей я начал с довольно известных инструментов GDevelop и Phaser, у каждого из которых я нашёл свои плюсы и минусы: в GDevelop мне не хватало функциональности, в Phaser — скорости разработки. В конце концов, как это бывает часто в разработке, в какой-то момент хочется написать по-своему и проще. Так я и поступил, решив проверить гипотезу о возможности создать игру "Колобок" лишь с помощью HTML/CSS/JS и Matter.js. Но не делать очередное JS API аля Phaser с другими именами методов, а существенно сократить трудозатраты на создание игры с помощью формата JSON. Итоговый JSON, который получается в видео, выглядит следующим образом: {
заголовок: "Колобку здесь быть", изображения: { дом: { ширина: 2000, высота: 600, вид: { background: "url(р/сцены/изба.jpg)", }, }, }, объекты: { колобок: { x: 100, y: 100, ширина: 70, высота: 70, вид: { background: "url(р/колобок/колобок_неподвижен.png)", }, физика: { isStatic: false, inertia: Infinity, }, }, полСлева: { x: 180, y: 590, ширина: 355, вид: { background: "url(р/отладка/основа.jpg)", display: "none", }, }, полКрышки: { x: 430, y: 590, ширина: 135, вид: { background: "url(р/отладка/основа.jpg)", display: "none", }, }, полСправа: { x: 1250, y: 590, ширина: 1500, вид: { background: "url(р/отладка/основа.jpg)", display: "none", }, }, фундаментПечи: { x: 840, y: 480, ширина: 550, вид: { background: "url(р/отладка/основа.jpg)", display: "none", }, }, }, игрок: { объект: "колобок", скорость: [5, 15], клавиши: ["ArrowLeft", "ArrowRight", "ArrowUp"], }, камера: { объект: "колобок", центрировать: 0.1, }, } Представляется, что подобный декларативный способ описания игры не только сокращает время разработки игры, но и значительно снижает порог входа в программирование при обучении, что в свою очередь повышает шансы зажечь интерес погрузиться уже непосредственно в код JS. Посмотрим, как пойдёт дальше. Тем временем, прошу вас посмотреть видео, итоговый JSON и оценить удобство подобного JSON. P.S.: Список публикаций на текущий момент:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Разработка игр ), #_html, #_dizajn_igr ( Дизайн игр ), #_diy_ili_sdelaj_sam ( DIY или Сделай сам ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 13:46
Часовой пояс: UTC + 5