[Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Читальный зал] Трудовые будни Владыки Ситхов
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Вот вы, наверняка, хороший человек. Я тоже себя плохим не считаю. К коллегам по работе мы тоже относимся хорошо. Ну, или, по меньшей мере, нейтрально. Помогаем им, если требуется. Они помогают нам.Если вы – профессионал или хороший менеджер, то, наверняка, иногда выступаете в роли наставника. Программиста начинающего воспитываете, руководителя проектов растите, менеджера готовите к самостоятельному управлению.Какую цель вы при этом преследуете? Думаю, благородную. Воспитать новое поколение. Передать опыт. Подготовить себе возможную замену. Ну или, в крайнем случае, наставничество – ваша обязанность, и вы её просто хорошо выполняете. Так или иначе, вы, скорее всего, помогаете вырасти Хорошему Человеку. Наверное, испытываете приятные чувства, когда всё получается – падаван становится профессионалом, возможно даже превосходя вас.Но есть люди, утверждающие, что подобный путь слишком прост. Негоже растить хорошего человека. Нужно воспитать того, кто вас уничтожит. Нового Владыку Ситхов.Я честно не знаю, много ли таких людей, но одного вижу каждый день. Не буду выдумывать ему имя, пусть он будет Владыка Ситх.ЦельЦель у Владыки простая – воспитать человека, который его не просто превзойдёт, а уничтожит. Что есть «уничтожит» - зависит от того, чем занимается Владыка в данной компании в конкретное время (он, как и все люди, иногда перемещается).Если Владыка руководит проектом, то Ученик должен его с проекта выдавить. Или сделать так, чтобы все новые проекты доставались Ученику, а Владыку – выгнали из компании.Если Владыка руководит командой программистов, то Ученик должен сместить его с должности. Не помочь Владыке подняться выше и занять освободившееся место, а именно подсидеть, выдавить, уничтожить.Сами понимаете, для достижения такой цели Ученик должен быть не просто профессионалом своего дела. Профессионализм – это, вроде как, светлая сторона Силы. С её помощью тоже можно побеждать, но она не направлена на конкретного врага. Это, скорее, сила конкуренции.Для целенаправленного уничтожения нужна тёмная сторона Силы. Интриги, политика, манипуляции, давление и т.д. Однако, светлая сторона, профессионализм, нужна не меньше.Подбор и ИнициацияСначала Владыка выбирает себе Ученика. Точных критериев у него нет, многое зависит от ситуации. Но есть некие общие черты, которые он ищет в будущих учениках. Обычно это тщеславие и честолюбие. Выраженная или потаённая жажда власти. Страстный иерархический инстинкт. Любая сила, заставляющая человека подниматься выше и выше по лестнице превосходства, реального или выдуманного.Дальше Владыка заманивает понравившегося Ученика. По опыту знает, что нельзя просто подойти и «продать» Тёмную сторону – почти все отказываются, из-за стереотипов и хорошего воспитания. Намного надёжнее Тёмную сторону продемонстрировать на своём примере, не акцентируя внимание на её особенностях. Пусть Ученик думает, что в Учителе есть Нечто.Владыка делает так, чтобы периодически, или постоянно быть в поле зрения Ученика. Лучше, конечно, сидеть где-то рядом, но годится и совместная работа над каким-нибудь проектом. Владыка просто работает, как работал, но делает так, чтобы успехи были видны Ученику, и тот понимал их отличия от успехов остальных.Потом надо просто подождать, и человек сам попросится в Ученики. Иногда надо подтолкнуть – например, сказать, что ищешь человека в команду или, лучше, в падаваны. Например, хочешь выделить часть своей группы под командование другого человека.Ну и всё, новый ситх в домике.Программа подготовки СитхаВладыка готовит Ученика сразу и по светлой, и по тёмной стороне. Со светлой трудностей нет, т.к. Владыка – профессионал своего дела. Программировать, внедрять, управлять, запускать он умеет не хуже любого доброго и пушистого Джедая.Тёмную сторону открывает не сразу, а через пару месяцев после Инициации. Чтобы не было отторжения, вплетает ситховские приёмчики в контекст, канву происходящего. Например, подсказывает, что сказать или сделать в конфликтной ситуации (которую сам, зачастую, искусственно создаёт). Как вывернуть происходящее в выгодную тебе сторону. Как и что сделать, чтобы выбрали тебя (если тебе это важно и нужно).Отдельной строкой учит, как добиваться повышения зарплаты темпами выше средних. Специально показывает, на живых примерах вокруг, почему у Джедаев (профессионалов, не использующих Тёмную сторону) доход растёт медленнее.Учит применять Тёмную сторону, как личную мотивацию, чтобы не выгорать. В нашем деле (1С) выгорание Джедаев – обычное дело, т.к. очень, слишком много никому не нужной, бесполезной работы. Тёмная же сторона даёт цели, не связанные только с профессиональным выполнением своих обязанностей. Например, элементы власти, подъёма по иерархии и т.д.Учит манипулировать коллегами и клиентами, создавать зависимость от себя, лишать конкурентов работы. Не забывая при этом, разумеется, о развитии чисто профессиональных качеств и навыков. Тёмная и Светлая сторона в этой программе подготовки не стоят порознь, параллельными потоками, а тесно переплетены, взаимно дополняют друг друга.Красная нитьКрасной нитью в программу подготовки вплетена мысль о том, что Ученик должен, в итоге, уничтожить Владыку, и занять его место. Поначалу речь об этом заходит иносказательно, мельком, в шутку, с использованием метафор. Постепенно добавляются примеры из жизни, истории и байки.Через какое-то время Владыка начинает говорить прямо о том, что цель Ученика – уничтожить Учителя. Объясняет, что это не хухры-мухры, а простая и понятная цель, которая придаёт развитию осмысленность, остроту и страсть. Никаких абстрактных формулировок – они не зажигают огонь в глазах. И критериев чётких нет, оттого цель никогда не будет достигнута.ОтрывКогда Владыка считает, что подготовка завершена, он отрывает Ученика от себя. Алгоритм у него примерно один, с несколькими вариациями. Как он сам говорит, подсмотрел у собак.Когда у собаки появляются щенки, она окружает их любовью и заботой. Всему учит, кормит, защищает. До определённого момента – пока инстинкт не подскажет, что пора детишек выпустить на свободу. Точнее, вытолкнуть.Собака начинает на щенков рычать, отгонять от себя, даже хватать зубами за шкирку и отбрасывать. Нам, гуманным существам, со стороны это кажется варварством, но с точки зрения продолжения рода поведение собаки вполне оправдано. Она ж не может словами объяснить.Вот и Владыка не может, предпочитая вести себя, как собака. Резко портит отношения с Учеником. Всем своим видом показывает, что не хочет с ним больше работать. Индуцирует отрицательное отношение к себе – ругается, высмеивает, лишает премии, может публично унизить и т.д.Добивается того, чтобы Ученик сам захотел Владыку уничтожить.Что получается в итоге?Если в целом, то ни хрена не получается (по мнению самого Владыки).Большинство падаванов действительно пытаются уничтожить Владыку. Например, одна из первых Учениц сумела выкинуть его с масштабного проекта, которым Владыка руководил в течение года, и сама заняла его место. Выращенный руководитель группы программистов всеми силами пытался завладеть и людьми, оставшимися у Владыки. Системный администратор, поднятый нашим ситхом до уровня руководителя группы, честно пытался стать ИТ-директором, сместив с этой должности Владыку.Ситх честно подыгрывал. Не гасил конфликты в зародыше, а раздувал их. Помогал будущим ситхам, как мог. Не напрямую, конечно. Обычно достаточно было усиленно делать то, в чём тебя обвиняли.Например, если падаван топил за токсичность Владыки – надо стать ещё более токсичным. Когда указывают на твои профессиональные ошибки – надо ошибаться почаще. Если говорят, что ты – не системный руководитель со стратегическим видением, надо развести ещё больший хаос.В общем, подготовка ситха продолжалась и после его отрыва от Владыки. Но довести дело до конца, до полного уничтожения, ни один Ученик не смог. В какой-то момент, когда Владыка уже не мог избегать столкновения и продолжать поддаваться, он вступал в борьбу.И всегда выигрывал. От чего очень расстраивался. Цель ведь не достигнута.А с бывшими учениками всё хорошо. У них не оставалось душевных травм, обид и расстройств. Оказавшись в проигравших, они, наконец, успокаивались и понимали, чего хотел от них Владыка всё это время.Некоторые, чтобы насолить Владыке, пытались мимикрировать под Джедаев. Открыто ругали и презирали Тёмную сторону и всё, что делает ситх. Демонстративно поддерживали ценности Светлой стороны. Но хватало их ненадолго – обычно на несколько месяцев.Потом они приходили к Владыке мириться. И честно рассказывали, что Светлая сторона необычайно скучна. Без страсти и цели они превращались в медленно выгорающее стадо, непонятно куда и зачем бредущее. И просились обратно.Второй раз этот путь, по мнению Владыки, пройти уже нельзя. Не будет страсти, открытий, интереса. Поэтому с полуситхами Владыка просто работал вместе, не считая их своими Учениками. Делился опытом, помогал, поддерживал – но не просил его уничтожать.А сам пока шёл искать нового Ученика. Так и ищет до сих пор, бедняга.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии] Как перекатиться в Data Science
- [Обработка изображений, Читальный зал, Научно-популярное, Искусственный интеллект] Наглядно о том, как работает свёрточная нейронная сеть (перевод)
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Финансы в IT, IT-компании] Quadcode meetup (онлайн) про аналитику, дизайн, работу с командой и не только
- [Управление персоналом] Как подготовить митап?
- [Управление персоналом] Клиент важнее сотрудника?
- [Читальный зал] «Образование для образованных». Проработка книги
- [Управление разработкой, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Удалённая работа] Культ айтишности
- [IT-инфраструктура, Управление e-commerce, Управление продажами, Управление персоналом] Пять идей для геймификации в контакт-центре (перевод)
- [Управление проектами, Agile, Читальный зал, 1С] Собеседование scrum-мастера в 1Сную контору
- [Учебный процесс в IT, Управление персоналом] Цифровой подход к обучению «во время работы» — 8 типов
Теги для поиска: #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_chitalnyj_zal (Читальный зал), #_chert_znaet_chto (черт знает что), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
), #_chitalnyj_zal (
Читальный зал
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 06:07
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Вот вы, наверняка, хороший человек. Я тоже себя плохим не считаю. К коллегам по работе мы тоже относимся хорошо. Ну, или, по меньшей мере, нейтрально. Помогаем им, если требуется. Они помогают нам.Если вы – профессионал или хороший менеджер, то, наверняка, иногда выступаете в роли наставника. Программиста начинающего воспитываете, руководителя проектов растите, менеджера готовите к самостоятельному управлению.Какую цель вы при этом преследуете? Думаю, благородную. Воспитать новое поколение. Передать опыт. Подготовить себе возможную замену. Ну или, в крайнем случае, наставничество – ваша обязанность, и вы её просто хорошо выполняете. Так или иначе, вы, скорее всего, помогаете вырасти Хорошему Человеку. Наверное, испытываете приятные чувства, когда всё получается – падаван становится профессионалом, возможно даже превосходя вас.Но есть люди, утверждающие, что подобный путь слишком прост. Негоже растить хорошего человека. Нужно воспитать того, кто вас уничтожит. Нового Владыку Ситхов.Я честно не знаю, много ли таких людей, но одного вижу каждый день. Не буду выдумывать ему имя, пусть он будет Владыка Ситх.ЦельЦель у Владыки простая – воспитать человека, который его не просто превзойдёт, а уничтожит. Что есть «уничтожит» - зависит от того, чем занимается Владыка в данной компании в конкретное время (он, как и все люди, иногда перемещается).Если Владыка руководит проектом, то Ученик должен его с проекта выдавить. Или сделать так, чтобы все новые проекты доставались Ученику, а Владыку – выгнали из компании.Если Владыка руководит командой программистов, то Ученик должен сместить его с должности. Не помочь Владыке подняться выше и занять освободившееся место, а именно подсидеть, выдавить, уничтожить.Сами понимаете, для достижения такой цели Ученик должен быть не просто профессионалом своего дела. Профессионализм – это, вроде как, светлая сторона Силы. С её помощью тоже можно побеждать, но она не направлена на конкретного врага. Это, скорее, сила конкуренции.Для целенаправленного уничтожения нужна тёмная сторона Силы. Интриги, политика, манипуляции, давление и т.д. Однако, светлая сторона, профессионализм, нужна не меньше.Подбор и ИнициацияСначала Владыка выбирает себе Ученика. Точных критериев у него нет, многое зависит от ситуации. Но есть некие общие черты, которые он ищет в будущих учениках. Обычно это тщеславие и честолюбие. Выраженная или потаённая жажда власти. Страстный иерархический инстинкт. Любая сила, заставляющая человека подниматься выше и выше по лестнице превосходства, реального или выдуманного.Дальше Владыка заманивает понравившегося Ученика. По опыту знает, что нельзя просто подойти и «продать» Тёмную сторону – почти все отказываются, из-за стереотипов и хорошего воспитания. Намного надёжнее Тёмную сторону продемонстрировать на своём примере, не акцентируя внимание на её особенностях. Пусть Ученик думает, что в Учителе есть Нечто.Владыка делает так, чтобы периодически, или постоянно быть в поле зрения Ученика. Лучше, конечно, сидеть где-то рядом, но годится и совместная работа над каким-нибудь проектом. Владыка просто работает, как работал, но делает так, чтобы успехи были видны Ученику, и тот понимал их отличия от успехов остальных.Потом надо просто подождать, и человек сам попросится в Ученики. Иногда надо подтолкнуть – например, сказать, что ищешь человека в команду или, лучше, в падаваны. Например, хочешь выделить часть своей группы под командование другого человека.Ну и всё, новый ситх в домике.Программа подготовки СитхаВладыка готовит Ученика сразу и по светлой, и по тёмной стороне. Со светлой трудностей нет, т.к. Владыка – профессионал своего дела. Программировать, внедрять, управлять, запускать он умеет не хуже любого доброго и пушистого Джедая.Тёмную сторону открывает не сразу, а через пару месяцев после Инициации. Чтобы не было отторжения, вплетает ситховские приёмчики в контекст, канву происходящего. Например, подсказывает, что сказать или сделать в конфликтной ситуации (которую сам, зачастую, искусственно создаёт). Как вывернуть происходящее в выгодную тебе сторону. Как и что сделать, чтобы выбрали тебя (если тебе это важно и нужно).Отдельной строкой учит, как добиваться повышения зарплаты темпами выше средних. Специально показывает, на живых примерах вокруг, почему у Джедаев (профессионалов, не использующих Тёмную сторону) доход растёт медленнее.Учит применять Тёмную сторону, как личную мотивацию, чтобы не выгорать. В нашем деле (1С) выгорание Джедаев – обычное дело, т.к. очень, слишком много никому не нужной, бесполезной работы. Тёмная же сторона даёт цели, не связанные только с профессиональным выполнением своих обязанностей. Например, элементы власти, подъёма по иерархии и т.д.Учит манипулировать коллегами и клиентами, создавать зависимость от себя, лишать конкурентов работы. Не забывая при этом, разумеется, о развитии чисто профессиональных качеств и навыков. Тёмная и Светлая сторона в этой программе подготовки не стоят порознь, параллельными потоками, а тесно переплетены, взаимно дополняют друг друга.Красная нитьКрасной нитью в программу подготовки вплетена мысль о том, что Ученик должен, в итоге, уничтожить Владыку, и занять его место. Поначалу речь об этом заходит иносказательно, мельком, в шутку, с использованием метафор. Постепенно добавляются примеры из жизни, истории и байки.Через какое-то время Владыка начинает говорить прямо о том, что цель Ученика – уничтожить Учителя. Объясняет, что это не хухры-мухры, а простая и понятная цель, которая придаёт развитию осмысленность, остроту и страсть. Никаких абстрактных формулировок – они не зажигают огонь в глазах. И критериев чётких нет, оттого цель никогда не будет достигнута.ОтрывКогда Владыка считает, что подготовка завершена, он отрывает Ученика от себя. Алгоритм у него примерно один, с несколькими вариациями. Как он сам говорит, подсмотрел у собак.Когда у собаки появляются щенки, она окружает их любовью и заботой. Всему учит, кормит, защищает. До определённого момента – пока инстинкт не подскажет, что пора детишек выпустить на свободу. Точнее, вытолкнуть.Собака начинает на щенков рычать, отгонять от себя, даже хватать зубами за шкирку и отбрасывать. Нам, гуманным существам, со стороны это кажется варварством, но с точки зрения продолжения рода поведение собаки вполне оправдано. Она ж не может словами объяснить.Вот и Владыка не может, предпочитая вести себя, как собака. Резко портит отношения с Учеником. Всем своим видом показывает, что не хочет с ним больше работать. Индуцирует отрицательное отношение к себе – ругается, высмеивает, лишает премии, может публично унизить и т.д.Добивается того, чтобы Ученик сам захотел Владыку уничтожить.Что получается в итоге?Если в целом, то ни хрена не получается (по мнению самого Владыки).Большинство падаванов действительно пытаются уничтожить Владыку. Например, одна из первых Учениц сумела выкинуть его с масштабного проекта, которым Владыка руководил в течение года, и сама заняла его место. Выращенный руководитель группы программистов всеми силами пытался завладеть и людьми, оставшимися у Владыки. Системный администратор, поднятый нашим ситхом до уровня руководителя группы, честно пытался стать ИТ-директором, сместив с этой должности Владыку.Ситх честно подыгрывал. Не гасил конфликты в зародыше, а раздувал их. Помогал будущим ситхам, как мог. Не напрямую, конечно. Обычно достаточно было усиленно делать то, в чём тебя обвиняли.Например, если падаван топил за токсичность Владыки – надо стать ещё более токсичным. Когда указывают на твои профессиональные ошибки – надо ошибаться почаще. Если говорят, что ты – не системный руководитель со стратегическим видением, надо развести ещё больший хаос.В общем, подготовка ситха продолжалась и после его отрыва от Владыки. Но довести дело до конца, до полного уничтожения, ни один Ученик не смог. В какой-то момент, когда Владыка уже не мог избегать столкновения и продолжать поддаваться, он вступал в борьбу.И всегда выигрывал. От чего очень расстраивался. Цель ведь не достигнута.А с бывшими учениками всё хорошо. У них не оставалось душевных травм, обид и расстройств. Оказавшись в проигравших, они, наконец, успокаивались и понимали, чего хотел от них Владыка всё это время.Некоторые, чтобы насолить Владыке, пытались мимикрировать под Джедаев. Открыто ругали и презирали Тёмную сторону и всё, что делает ситх. Демонстративно поддерживали ценности Светлой стороны. Но хватало их ненадолго – обычно на несколько месяцев.Потом они приходили к Владыке мириться. И честно рассказывали, что Светлая сторона необычайно скучна. Без страсти и цели они превращались в медленно выгорающее стадо, непонятно куда и зачем бредущее. И просились обратно.Второй раз этот путь, по мнению Владыки, пройти уже нельзя. Не будет страсти, открытий, интереса. Поэтому с полуситхами Владыка просто работал вместе, не считая их своими Учениками. Делился опытом, помогал, поддерживал – но не просил его уничтожать.А сам пока шёл искать нового Ученика. Так и ищет до сих пор, бедняга. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Управление персоналом ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ), #_chitalnyj_zal ( Читальный зал ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 06:07
Часовой пояс: UTC + 5