[Управление проектами, GTD, Управление персоналом] 5 способов ставить задачи, чтобы их понимали и выполняли в срок
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Когда задачи не выполняются, виноват часто не только тот, кто их делал, но и тот, кто ставил. Ведь от правильной постановки напрямую зависит качество и эффективность выполнения. Не приложили инструкций, не объяснили целей и ожидаемых результатов, не дали инструментов – вот у сотрудника или подрядчика и не получилось сделать все, как нужно.Сложность еще и в том, что часто с позиции постановщика сложно оценить, какая именно информация, данные и инструменты нужны исполнителю. Первому кажется, что все очевидно, а для второго это не так. Чтобы этого избежать, можно использовать методы постановки задач, которые помогают разложить все по полочкам, не упустить ничего важного и повысить шансы на успех. В статье рассмотрим 5 таких методов с примерами.SMARTОдин из самых популярных подходов, который позволяет собрать воедино всю необходимую информацию и сформулировать задачу максимально четко и понятно. Изначально использовался для постановки целей, но подходит и для задач.Буквы аббревиатуры обозначают критерии правильно поставленной задачи:
- Specific – конкретная;
- Measurable – измеримая;
- Achievable – достижимая;
- Relevant – значимая;
- Time bound – ограниченная во времени.
Важно, чтобы задача отвечала всем пяти критериямПример. Допустим, заказчику нужно получить больше трафика из контекстной рекламы в высокий сезон – с июня по август. Для этого он ставит задачу исполнителю – подрядчику по контекстной рекламе. Чтобы она соответствовала SMART-критериям, ее можно сформулировать так:
Увеличить трафик с контекстной рекламы на 20% к 1.06.2020 за счет запуска РСЯ, Google Ads и YouTube.
В такой формулировке задача:
- конкретная – показывает, какой нужно получить результат и каким способом;
- измеримая – указан процент, на который нужно увеличить трафик;
- достижимая – учитывая, что РСЯ, Google Ads и YouTube еще даже не запускали;
- значимая – компании важно получить больше трафика в сезон, чтобы максимизировать прибыль;
- ограниченная во времени – указан срок.
TOTEМодель ориентирована на постановку задач программистам, так как работает по принципам алгоритма, но и для взаимодействия с сотрудниками и подрядчиками других специальностей тоже подойдет. Особенно полезна для работы с новичками, так как раскладывает задачу и процесс работы над ней по полочкам.В отличие от метода SMART, здесь буквы аббревиатуры обозначают не критерии, а главы ТЗ и отчасти этапы работы над задачей:
- Test1 – какой результат нужно получить или что конкретно сделать;
- Operation – какие действия нужно выполнить, чтобы получить результат;
- Test2 – как мы поймем, что двигаемся к результату;
- Exit – как мы поймем, что достигли результата.
Такой подход помогает исполнителю лучше понять задачу, потому что показывает, как достигнуть результата и убедиться, что получили именно то, что нужно.
Четкий алгоритм постановки задачи по TOTEПример. Специалист по контекстной рекламе взял в помощники новичка и решил начать практику с самого простого, например с составления объявлений. Такая задача, поставленная по TOTE, может выглядеть так:
Подготовить объявления для рекламной кампании АтельеT1: Нужно составить объявления в соответствии с согласованной с клиентом концепцией (в файле) по шаблону (прилагаю) и нашим правилам (в чек-листе). Объявления должны содержать по два заголовка, тексты, быстрые и отображаемые ссылки.O: Чек-лист задачи:1. Изучить концепцию и чек-лист по созданию объявлений;2. Скопировать в шаблон ключевые фразы и заполнить все поля для каждой;3. Проверить объявление по чек-листу и на соответствие ограничениям Директа;4. Согласовать результат.T2: Чтобы не переделывать, делай все в этой последовательности.E: Результатом будет заполненный и согласованный шаблон, готовый к загрузке в Яндекс.Директ.
HD-RW-RMСпособ позволяет дать исполнителю всю необходимую информацию, не забыв ничего важного. Отчасти пересекается со SMART, но учитывает не критерии, а информационные блоки ТЗ.Буквы аббревиатуры обозначают разделы шаблона, по которому удобно заполнять задачу:
- Header – заголовок, отвечает на вопрос «Что нужно сделать»;
- Description – описание, погружает в контекст задачи и детали;
- Result – результат, описывает критерии, по которым будем определять, что задача выполнена;
- Way – путь, может показывать, с чего начать, или содержать четкий алгоритм с точками контроля;
- Redline – время и приоритет, выставляет сроки и показывает, насколько задача важна;
- Motivation – мотивация, объясняет, зачем результат нужен поставщику, исполнителю и другим заинтересованным сотрудникам.
Главное отличие от других методов – в блоке «Мотивация». Понимая, зачем это нужно, исполнитель может более ответственно подойти к выполнению задачи.
Шаблон для постановки таких задач может выглядеть такПример. Небольшая команда специалистов по контекстной рекламе растет, и, чтобы масштабироваться безболезненно и поддерживать уровень качества на каждом проекте, нужно стандартизировать процессы. Руководитель ставит одному из самых опытных членов команды задачу описать процесс настройки кампании в Яндекс.Директе. Важно учесть все нюансы, ведь от четкости процессов может зависеть доход всей команды в целом и каждого специалиста в отдельности.Поставленная по методу HD-RW-RM, задача может выглядеть так:Стандартизировать настройку кампаний в Яндекс.ДиректеЗаголовокОписать процесс настройки кампании в Яндекс.ДиректеОписаниеНам нужно стандартизировать все процессы работы над проектами. Начать решили с настройки кампаний в Директе, так как таких задач сейчас в работе больше всего. Нужен четкий алгоритм, по которому смогут работать и опытные сотрудники, и новички.РезультатРезультатом станет пошаговая инструкция в Google Docs и чек-лист, который мы сможем прикладывать к таким задачам в таск-менеджере.ПутьНачни со своего опыта – опиши алгоритм, по которому настраиваешь сам. Собери все моменты, в которых можно ошибиться. Потом обсуди с парой опытных ребят. Возможно, они подскажут, как сделать эффективнее какие-то этапы. Покажи 2-3 новичкам, чтобы собрать их вопросы. Доработай и согласуем.Время и приоритетУ задачи первый приоритет после клиентских проектов. Будет здорово, если сможем запустить работу по новому процессу через месяц, 25 июля.МотивацияМы продолжаем расти. Этот алгоритм поможет делать кампании быстрее без потери качества и не упускать важных деталей. А значит, мы сможем взять дополнительные проекты и все вместе будем зарабатывать больше.Задача важная, поскольку влияет на репутацию и прибыль, но сотрудник опытный, поэтому ему можно не расписывать весь процесс по шагам.Кстати, получать больше прибыли от ведения контекстной рекламы можно не только за счет роста клиентской базы, но и с помощью партнерских программ. Например, участники партнерской программы Click.ru получают до 18% от рекламного оборота клиентов.CLEARМетодику разработал канадский бизнес-тренер и гребец Адам Крик в качестве альтернативы модели SMART. В отличие от нее, CLEAR позволяет ставить более гибкие задачи, которые могут изменяться в зависимости от обстоятельств.Буквы аббревиатуры обозначают критерии, которым должна соответствовать правильно поставленная задача:
- Collaborative – командная, мотивирует сотрудников работать вместе;
- Limited – ограниченная, по аналогии со SMART – достижимая и ограниченная во времени;
- Emotional – эмоциональная, интересна исполнителям;
- Approachable – доступная, можно разбить на мелкие подзадачи;
- Refinable – гибкая, может изменяться в процессе выполнения.
Первый критерий подразумевает, что метод лучше использовать, когда нужно поставить задачу нескольким сотрудникам или группе исполнителей, иначе в нем теряется смысл.
Критерии другие, принцип тот жеПример. Системы контекстной рекламы регулярно выпускают обновления и новые инструменты. Чтобы оставаться в тренде и не растерять клиентов, в отделе контекстной рекламы решили поставить регулярную задачу для всех специалистов: ежемесячно изучать обновления, проверять, на каких проектах они могут быть полезны, и направлять предложения по оптимизации клиентам.Вот как можно сформулировать эту задачу по CLEAR:
Направлять клиентам предложения по подключению новых инструментов рекламных систем до 10 числа каждого месяца.
Так она соответствует методике:
- командная – задачу поставили всему отделу, сотрудники могут помочь друг другу разобраться в обновлениях и составить предложения;
- ограниченная – она достижима и имеет сроки (до 10 числа);
- эмоциональная – выходит за рамки стандартных процессов и позволяет проявить свои навыки и знания в маркетинге;
- доступная – можно разбить на подзадачи: изучить обновления, проанализировать проекты в работе и т. д.;
- гибкая – в один месяц Яндекс.Директ выпускает обновления одно за другим, в другой – едва меняет что-то по мелочи.
FASTЕще одна альтернатива методу SMART, разработанная Массачусетским технологическим институтом. Эта методика также ориентирована на командную работу и амбиции исполнителей, поэтому вряд ли подойдет для рядовых задач вроде сбора семантики или анализа площадок в РСЯ.Так же как в SMART и CLEAR, буквы аббревиатуры обозначают критерии задачи:
- Frequently discussed – часто обсуждаемая, о задаче в команде постоянно говорят, чтобы не упустить ее из виду;
- Ambitious – амбициозная, выполнимая, но не слишком легкая, чтобы могла вдохновить исполнителей на достижение большего;
- Specific – конкретная, по аналогии со SMART;
- Transparent – прозрачная, сама задача и цель, для достижения которой ее нужно сделать, видны всей команде.
Методика помогает ставить и работать с важными для компании или проекта задачами так, чтобы они оставались в фокусе и выполнялись качественно.
Пожалуй, выбирать между SMART, CLEAR и FAST можно в зависимости от типа и важности задачи, а также от того, кому она адресованаПример. В агентстве решили повысить уровень клиентского сервиса за счет более прозрачных и понятных отчетов по контекстной рекламе. Перед отделом стоит глобальная задача: подобрать подходящий инструмент и перенести в него всю клиентскую отчетность.По FAST задачу можно сформулировать так:
Подобрать и внедрить до 1 июня систему визуализации данных с возможностью строить динамические отчеты по контекстной рекламе, чтобы сделать отчетность быстрее для специалистов и понятнее для клиентов.
Пройдемся по критериям:
- часто обсуждаемая – задача затрагивает всех сотрудников отдела, поэтому ее будут обсуждать;
- амбициозная – она непростая, потому что глобальная, но выполнима;
- конкретная – показывает какой нужно получить результат (динамические отчеты в системе визуализации данных);
- прозрачная – всем сотрудникам понятно, что сделать (подобрать и внедрить) и зачем это нужно (ускорить процессы и сделать отчеты понятнее).
7 полезных инструментов для постановки задачВыбрать какой-то один метод и оттачивать его или использовать разные способы для постановки задач разной сложности сотрудникам разного уровня – решать вам. В любом случае все задачи нужно где-то фиксировать. Поэтому делимся подборкой таск-менеджеров, в которых можно ставить задачи по любой из этих методологий. Выбирайте, исходя из потребностей и размеров вашей команды:
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Google Chrome, Google API, Браузеры, Управление проектами, Контекстная реклама] Google отложила блокировку сторонних файлов cookie и FloC в Chrome до 2023 года
- [Управление разработкой, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Кто такой СТО и каковы его задачи? Личный опыт и мнение технического директора
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Читальный зал] Как программист демократию искал
- [Управление персоналом] Сравнение онбординга с игрой в Героев
- [Исследования и прогнозы в IT, Венчурные инвестиции, Управление персоналом, Бизнес-модели, Научно-популярное] Мотивация сотрудников на создание интересных продуктов в Параллельной вселенной
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Kickstater попробует ввести четырехдневную рабочую неделю в 2022 году
- [Управление продуктом, Управление персоналом, Видеоконференцсвязь] Zoom начал отказывать в использовании сервиса россиянам-физлицам
- [Управление персоналом, Лайфхаки для гиков] Необычные приглашения на работу: как IT-компании и британская разведка ищут ценные кадры
- [Управление проектами, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Удалённая работа] Удаленный онбординг не заработает, пока не выстроена сама удаленка
- [Управление продуктом, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Как стать product-менеджером: специфика профессии, must-have навыки и вектор развития
Теги для поиска: #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_gtd, #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_komanda (команда), #_effektivnost (эффективность), #_planirovanie (планирование), #_blog_kompanii_click.ru (
Блог компании Click.ru
), #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
), #_gtd, #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:03
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Когда задачи не выполняются, виноват часто не только тот, кто их делал, но и тот, кто ставил. Ведь от правильной постановки напрямую зависит качество и эффективность выполнения. Не приложили инструкций, не объяснили целей и ожидаемых результатов, не дали инструментов – вот у сотрудника или подрядчика и не получилось сделать все, как нужно.Сложность еще и в том, что часто с позиции постановщика сложно оценить, какая именно информация, данные и инструменты нужны исполнителю. Первому кажется, что все очевидно, а для второго это не так. Чтобы этого избежать, можно использовать методы постановки задач, которые помогают разложить все по полочкам, не упустить ничего важного и повысить шансы на успех. В статье рассмотрим 5 таких методов с примерами.SMARTОдин из самых популярных подходов, который позволяет собрать воедино всю необходимую информацию и сформулировать задачу максимально четко и понятно. Изначально использовался для постановки целей, но подходит и для задач.Буквы аббревиатуры обозначают критерии правильно поставленной задачи:
Важно, чтобы задача отвечала всем пяти критериямПример. Допустим, заказчику нужно получить больше трафика из контекстной рекламы в высокий сезон – с июня по август. Для этого он ставит задачу исполнителю – подрядчику по контекстной рекламе. Чтобы она соответствовала SMART-критериям, ее можно сформулировать так: Увеличить трафик с контекстной рекламы на 20% к 1.06.2020 за счет запуска РСЯ, Google Ads и YouTube.
Четкий алгоритм постановки задачи по TOTEПример. Специалист по контекстной рекламе взял в помощники новичка и решил начать практику с самого простого, например с составления объявлений. Такая задача, поставленная по TOTE, может выглядеть так: Подготовить объявления для рекламной кампании АтельеT1: Нужно составить объявления в соответствии с согласованной с клиентом концепцией (в файле) по шаблону (прилагаю) и нашим правилам (в чек-листе). Объявления должны содержать по два заголовка, тексты, быстрые и отображаемые ссылки.O: Чек-лист задачи:1. Изучить концепцию и чек-лист по созданию объявлений;2. Скопировать в шаблон ключевые фразы и заполнить все поля для каждой;3. Проверить объявление по чек-листу и на соответствие ограничениям Директа;4. Согласовать результат.T2: Чтобы не переделывать, делай все в этой последовательности.E: Результатом будет заполненный и согласованный шаблон, готовый к загрузке в Яндекс.Директ.
Шаблон для постановки таких задач может выглядеть такПример. Небольшая команда специалистов по контекстной рекламе растет, и, чтобы масштабироваться безболезненно и поддерживать уровень качества на каждом проекте, нужно стандартизировать процессы. Руководитель ставит одному из самых опытных членов команды задачу описать процесс настройки кампании в Яндекс.Директе. Важно учесть все нюансы, ведь от четкости процессов может зависеть доход всей команды в целом и каждого специалиста в отдельности.Поставленная по методу HD-RW-RM, задача может выглядеть так:Стандартизировать настройку кампаний в Яндекс.ДиректеЗаголовокОписать процесс настройки кампании в Яндекс.ДиректеОписаниеНам нужно стандартизировать все процессы работы над проектами. Начать решили с настройки кампаний в Директе, так как таких задач сейчас в работе больше всего. Нужен четкий алгоритм, по которому смогут работать и опытные сотрудники, и новички.РезультатРезультатом станет пошаговая инструкция в Google Docs и чек-лист, который мы сможем прикладывать к таким задачам в таск-менеджере.ПутьНачни со своего опыта – опиши алгоритм, по которому настраиваешь сам. Собери все моменты, в которых можно ошибиться. Потом обсуди с парой опытных ребят. Возможно, они подскажут, как сделать эффективнее какие-то этапы. Покажи 2-3 новичкам, чтобы собрать их вопросы. Доработай и согласуем.Время и приоритетУ задачи первый приоритет после клиентских проектов. Будет здорово, если сможем запустить работу по новому процессу через месяц, 25 июля.МотивацияМы продолжаем расти. Этот алгоритм поможет делать кампании быстрее без потери качества и не упускать важных деталей. А значит, мы сможем взять дополнительные проекты и все вместе будем зарабатывать больше.Задача важная, поскольку влияет на репутацию и прибыль, но сотрудник опытный, поэтому ему можно не расписывать весь процесс по шагам.Кстати, получать больше прибыли от ведения контекстной рекламы можно не только за счет роста клиентской базы, но и с помощью партнерских программ. Например, участники партнерской программы Click.ru получают до 18% от рекламного оборота клиентов.CLEARМетодику разработал канадский бизнес-тренер и гребец Адам Крик в качестве альтернативы модели SMART. В отличие от нее, CLEAR позволяет ставить более гибкие задачи, которые могут изменяться в зависимости от обстоятельств.Буквы аббревиатуры обозначают критерии, которым должна соответствовать правильно поставленная задача:
Критерии другие, принцип тот жеПример. Системы контекстной рекламы регулярно выпускают обновления и новые инструменты. Чтобы оставаться в тренде и не растерять клиентов, в отделе контекстной рекламы решили поставить регулярную задачу для всех специалистов: ежемесячно изучать обновления, проверять, на каких проектах они могут быть полезны, и направлять предложения по оптимизации клиентам.Вот как можно сформулировать эту задачу по CLEAR: Направлять клиентам предложения по подключению новых инструментов рекламных систем до 10 числа каждого месяца.
Пожалуй, выбирать между SMART, CLEAR и FAST можно в зависимости от типа и важности задачи, а также от того, кому она адресованаПример. В агентстве решили повысить уровень клиентского сервиса за счет более прозрачных и понятных отчетов по контекстной рекламе. Перед отделом стоит глобальная задача: подобрать подходящий инструмент и перенести в него всю клиентскую отчетность.По FAST задачу можно сформулировать так: Подобрать и внедрить до 1 июня систему визуализации данных с возможностью строить динамические отчеты по контекстной рекламе, чтобы сделать отчетность быстрее для специалистов и понятнее для клиентов.
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Click.ru ), #_upravlenie_proektami ( Управление проектами ), #_gtd, #_upravlenie_personalom ( Управление персоналом ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:03
Часовой пояс: UTC + 5