[Maps API, Геоинформационные сервисы] Как помочь школьникам выучить географическую карту с помощью Leaflet
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 8 месяцев
Сообщений: 27286
Привет! Меня зовут Николай, я преподаю географию в школе. Одним из краеугольных камней географии является знание расположения основных географических объектов, то есть знание карты. Если ученики будут знать карту, то они будут знать и предмет. Проблема только в том, что школьники не особо горят желанием эту карту учить. Поэтому давно хотелось как-то упросить для детей процесс изучения карты, а для учителей процесс проверки знания карты учениками.
Проблема: ученики плохо ориентируются по картеПока дети в 5 или 6 классе, выучить с ними материки, океаны, основные горы, равнины большого труда не составляет, но в 7 классе начинается география материков и океанов и по окончании этого курса в головах должно сохраниться более 600 географических объектов. А в 8 классе начинается «веселье» с изучением регионов России и географических объектов. Запомнить где Кировская область, а где Калмыкия детям тяжело, ещё есть те, кто с трудом отличает Кавказ от Урала. Как проблема решалась раньше1 Карты в атласах для изучения и проверка на уроке у доски или с помощью бумажных карт.2 Сайт Мотовских - хороший вариант для изучения карты, но там только политические и административные карты. Рек, гор и проч. там нет.
3 Seterra.com - тоже хороший сервис для изучения и проверки карты. Но там есть далеко не все объекты, которые требуются по школьной программе и однотонная карта не даёт представления о особенностях рельефа территории.
Решение: онлайн сервис для изучения карты и автоматизации проверки знанийПосле того, как стало понятно, что подходящего под запросы сервиса нет, решено было делать его самостоятельно. Первой проблемой стало найти подходящую подложку для карты. Сначала были попытки что-то сделать на основе векторной карты России, но от этой идеи отказались ввиду веса SVG карты более 40 мб.
Далее судьба свела с @denismosolov и вместе стали перебирать различные варианты картографических движков от Google Maps, Яндекс Карты и т.д. В ЯК и OSM не было подходящей подложки с физической картой, а в Google Maps была подходящая подложка Terrain, но цены за использования API кусались. Ещё были попытки сделать свою подложку, но опыта работы с ГИС не было и эту идею отложили. В итоге взяли тайлы с maps for free и отображаем их на странице при помощи библиотеки Leaflet.js
Далее нужно было создать базу с границами и названиями географических объектов. Для этого использовали geoman.io (сейчас этот сервис не работает, пользуемся конструктором карт Яндекса)
Для изучения и проверки знаний сделали интерфейс в котором на карте отображаются границы объектов без подписей и появляется название объекта, например “озеро Байкал”, а ученик должен нажать на контур озера Байкал на карте.
Что готово в настоящее время1.Возможность выбирать объекты по регионам и категориям.
2.Возможность добавлять слой с административными границами и создавать ссылку на тест с необходимым набором объектов
3.Возможность создавать тест для группы. После выбора нужных объектов появляются две ссылки: первую нужно отправить ученикам, а по второй можно будет увидеть их результаты. Если уроки проходят с использованием планшетов или компьютеров, то такую проверку можно очень быстро в начале урока проводить.Для примера ссылка на тест по странам Южной Америки:https://www.maptomind.ru/t/zEQacNqА по этой ссылке можно смотреть результаты тех, кто тест прошёл.https://www.maptomind.ru/r/zEQacNqРегистрироваться не нужно, достаточно имени или никнейма.
Промежуточные результатыНа данный момент можно сказать, что результатом доволен. Карта детям даётся легче и из простой зубрёжки превращается в игру. Еще ученикам почему-то нравится смотреть, как кто-то проходит тест по карте. Ближайшие перспективы1.Убрать шероховатости, которые ещё остались, в основном это границы объектов.2. Придумать, как данную механику можно для других целей использовать, например, можно сделать тест по почвам или природным зонам. Ещё можно попробовать сделать тест по каким-то историческим событиям.3. Сделать собственную подложку для карты с нормальной отмывкой рельефа и водными объектами.4.Английская версия Самостоятельно повыбирать и повспоминать карту можно по ссылке Если вам интересно чуть более пристально следить за жизнью проекта, приглашаю вас в нашу группу ВК Спасибо за внимание!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Информационная безопасность, Сетевые технологии] Построение карты сети
- [Учебный процесс в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Первая тысяча трудоустроенных выпускников Яндекс.Практикума: как мы помогаем нашим студентам находить новую работу
- [Управление проектами, Развитие стартапа] Регистрация на Архипелаг 2121 продолжается: теперь только команды
- [Криптография, Разработка систем связи, Сотовая связь] «Воентелеком» тестирует SIM-карты с российским шифрованием
- [Информационная безопасность, Разработка под Android, Геоинформационные сервисы, Смартфоны] Google собирает данные геолокации со смартфонов, даже если запретить отслеживание
- [Математика, Научно-популярное, Биографии гиков] Красивая теорема, которую Блез Паскаль доказал в 16 лет
- [Open source, Программирование, Геоинформационные сервисы, Визуализация данных, Научно-популярное] Легенды и мифы геофизики
- [Git, Криптовалюты, IT-компании] Прикрепите банковскую карту. GitLab рассказал, как будет бороться с злоупотреблениями майнингом в инструментах CI
- [Тестирование IT-систем, Анализ и проектирование систем, Проектирование и рефакторинг, TDD, Отладка] Почему большинство юнит тестов — пустая трата времени? (перевод статьи) (перевод)
- [Open source, Программирование, Геоинформационные сервисы, Визуализация данных, Научно-популярное] Цифровая геология, или пусть машины думают и находят золото для нас в Западной Сибири без геологических данных
Теги для поиска: #_maps_api, #_geoinformatsionnye_servisy (Геоинформационные сервисы), #_karta (карта), #_geografija (география), #_obrazovanie (образование), #_leaflet, #_maps, #_maps_api, #_geoinformatsionnye_servisy (
Геоинформационные сервисы
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 01-Ноя 13:18
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 8 месяцев |
|
Привет! Меня зовут Николай, я преподаю географию в школе. Одним из краеугольных камней географии является знание расположения основных географических объектов, то есть знание карты. Если ученики будут знать карту, то они будут знать и предмет. Проблема только в том, что школьники не особо горят желанием эту карту учить. Поэтому давно хотелось как-то упросить для детей процесс изучения карты, а для учителей процесс проверки знания карты учениками. Проблема: ученики плохо ориентируются по картеПока дети в 5 или 6 классе, выучить с ними материки, океаны, основные горы, равнины большого труда не составляет, но в 7 классе начинается география материков и океанов и по окончании этого курса в головах должно сохраниться более 600 географических объектов. А в 8 классе начинается «веселье» с изучением регионов России и географических объектов. Запомнить где Кировская область, а где Калмыкия детям тяжело, ещё есть те, кто с трудом отличает Кавказ от Урала. Как проблема решалась раньше1 Карты в атласах для изучения и проверка на уроке у доски или с помощью бумажных карт.2 Сайт Мотовских - хороший вариант для изучения карты, но там только политические и административные карты. Рек, гор и проч. там нет. 3 Seterra.com - тоже хороший сервис для изучения и проверки карты. Но там есть далеко не все объекты, которые требуются по школьной программе и однотонная карта не даёт представления о особенностях рельефа территории. Решение: онлайн сервис для изучения карты и автоматизации проверки знанийПосле того, как стало понятно, что подходящего под запросы сервиса нет, решено было делать его самостоятельно. Первой проблемой стало найти подходящую подложку для карты. Сначала были попытки что-то сделать на основе векторной карты России, но от этой идеи отказались ввиду веса SVG карты более 40 мб. Далее судьба свела с @denismosolov и вместе стали перебирать различные варианты картографических движков от Google Maps, Яндекс Карты и т.д. В ЯК и OSM не было подходящей подложки с физической картой, а в Google Maps была подходящая подложка Terrain, но цены за использования API кусались. Ещё были попытки сделать свою подложку, но опыта работы с ГИС не было и эту идею отложили. В итоге взяли тайлы с maps for free и отображаем их на странице при помощи библиотеки Leaflet.js Далее нужно было создать базу с границами и названиями географических объектов. Для этого использовали geoman.io (сейчас этот сервис не работает, пользуемся конструктором карт Яндекса) Для изучения и проверки знаний сделали интерфейс в котором на карте отображаются границы объектов без подписей и появляется название объекта, например “озеро Байкал”, а ученик должен нажать на контур озера Байкал на карте. Что готово в настоящее время1.Возможность выбирать объекты по регионам и категориям. 2.Возможность добавлять слой с административными границами и создавать ссылку на тест с необходимым набором объектов 3.Возможность создавать тест для группы. После выбора нужных объектов появляются две ссылки: первую нужно отправить ученикам, а по второй можно будет увидеть их результаты. Если уроки проходят с использованием планшетов или компьютеров, то такую проверку можно очень быстро в начале урока проводить.Для примера ссылка на тест по странам Южной Америки:https://www.maptomind.ru/t/zEQacNqА по этой ссылке можно смотреть результаты тех, кто тест прошёл.https://www.maptomind.ru/r/zEQacNqРегистрироваться не нужно, достаточно имени или никнейма. Промежуточные результатыНа данный момент можно сказать, что результатом доволен. Карта детям даётся легче и из простой зубрёжки превращается в игру. Еще ученикам почему-то нравится смотреть, как кто-то проходит тест по карте. Ближайшие перспективы1.Убрать шероховатости, которые ещё остались, в основном это границы объектов.2. Придумать, как данную механику можно для других целей использовать, например, можно сделать тест по почвам или природным зонам. Ещё можно попробовать сделать тест по каким-то историческим событиям.3. Сделать собственную подложку для карты с нормальной отмывкой рельефа и водными объектами.4.Английская версия Самостоятельно повыбирать и повспоминать карту можно по ссылке Если вам интересно чуть более пристально следить за жизнью проекта, приглашаю вас в нашу группу ВК Спасибо за внимание! =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Геоинформационные сервисы ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 01-Ноя 13:18
Часовой пояс: UTC + 5