[Законодательство в IT, Энергия и элементы питания, Транспорт] Норвежский суд признал Tesla виновной в программном снижении запаса хода электромобилей Model S и Model X
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Tesla Model S подключена к зарядной станции.
По информации Electrek, суд в Норвегии признал Tesla виновной в программном снижении запаса хода электромобилей Model S и Model X. Суд обязал производителя выплатить пострадавшим клиентам по $16 тыс. в качестве компенсации. Tesla может подать апелляцию по этому решению. Аналогичные групповые иски от пострадавших клиентов также поданы в суды других стран.
В 2019 году многие владельцы Model S и Model X с АКБ емкостью 85 кВт*ч, производимых с декабря 2014 года по февраль 2016 года, заметили, что после получения обновления программного обеспечения у электромобилей значительно уменьшился запас хода, также произошло снижение скорости зарядки на зарядной станции и, судя по программам для мониторинга, произошло программное уменьшение емкости аккумулятора.
В среднем запас хода электромобилей уменьшился от 20 до 50 км. Основная причина изменения текущих характеристик — установка обновлений Tesla 2019.16.1 и 2019.16.2, в которых производитель активировал процедуру «защиты аккумулятора и увеличения срока его службы». По заявлению Tesla, это привело к уменьшению запаса хода только у «небольшого процента владельцев» электромобилей.
Причем пострадавшие владельцы Model S и Model X так и не смогли получить от Tesla более подробную информацию о внезапной необходимости «защитить» их аккумуляторную батарею.
Один из владельцев Model S 2014 года Дэвид Расмуссен (David Rasmussen) рассказал Electrek, что после обновления получил дальность хода 350 км, вместо 400 км, которые у него были на прошлой прошивке. Фактически Tesla снизила обновлением ходовые параметры его электромобиля более чем на 11%.
Расмуссен представил график снижения запаса хода его электромобиля за 160 тыс. км пробега — резкое падение справа появилось после обновление ПО.
Такие действия Tesla в итоге привели к серии судебных исков на разных рынках, пострадавшие клиенты требовали компенсации. Один из этих исков был подан в Норвегии, где 30 владельцев смогли доказать с помощью экспертов, что Tesla действительно снизила запас хода после обновления ПО.
По данным Electrek, если Tesla не подаст апелляцию в ближайшие недели, то производитель может получить еще иски от более 10 тыс. пострадавших владельцев электромобилей Model S и Model X, в том числе в США. Тогда общая сумма компенсации может значительно увеличится с текущих $480 тыс. до $160 млн.
В прошлом году при перепродаже Model S Tesla удалённо отключила автопилот, потому что новый владелец за него не заплатил. Также производитель после обновления информационно-развлекательной системы электромобилей Tesla предлагает клиентам вернуть доступ к обычному радио всего за $500.
В ноябре 2020 года Tesla признала наличие проблемы с дешевой флеш-памятью в старых версиях MCU (Media Control Unit), установленных в электромобилях Tesla Model S и X выпуска 2018 года или ранее. С этой проблемой хозяева бывших в употреблении несколько лет электромобилей Tesla Model S и X начали сталкиваться в октябре прошлого года. У них начали происходить сбои в работе центрального дисплея или зависания бортового компьютера. В самом худшем варианте отказа происходило полное обездвиживание и блокировка электромобиля. Tesla сначала предлагала платный ремонт от $2 500 до $3 000. Сторонние сервисы же производили перепрошивку блока, изменяя несколько строк в коде прошивки электромобиля, чтобы уменьшить перезаписываемый объем данных и тем самым устранить проблему. Сейчас производитель продлил гарантию на штатную встроенную память Multi-Media-Card (8GB eMMC) в MCU.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Читальный зал, Научно-популярное, Энергия и элементы питания, Физика] Чернобыль ч.8. Закрепощение
- [Законодательство в IT, Искусственный интеллект, Финансы в IT, IT-компании] Правительство пообещало поддерживать внедрение ИИ деньгами
- [Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества, IT-компании] Google подала иск против Роскомнадзора
- [Транспорт] Ford планирует получить патент на систему трансляции рекламы с придорожных щитов в автомобиль
- [Законодательство в IT] В Беларуси заблокировали Sроrts.ru
- [Информационная безопасность, Старое железо, Транспорт] Pen Test Partners взломала развлекательную систему «Боинга-747»
- [Законодательство в IT, Финансы в IT, IT-компании] Законопроект об открытии филиалов в РФ крупных иностранных IT-ресурсов внесли в Госдуму
- [Законодательство в IT] Правовой статус оператора персональных данных
- [Робототехника, Энергия и элементы питания, Космонавтика, Транспорт, Будущее здесь] Илон Маск на форуме «Новое знание»: о заводе Tesla в РФ и перспективах МКС
- [Законодательство в IT, Гаджеты] Роскомнадзор предложил сделать функцию «родительский контроль» бесплатной
Теги для поиска: #_zakonodatelstvo_v_it (Законодательство в IT), #_energija_i_elementy_pitanija (Энергия и элементы питания), #_transport (Транспорт), #_tesla, #_snizhenie_zapasa_hoda (снижение запаса хода), #_model_s, #_model_x, #_zakonodatelstvo_v_it (
Законодательство в IT
), #_energija_i_elementy_pitanija (
Энергия и элементы питания
), #_transport (
Транспорт
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 02:45
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Tesla Model S подключена к зарядной станции. По информации Electrek, суд в Норвегии признал Tesla виновной в программном снижении запаса хода электромобилей Model S и Model X. Суд обязал производителя выплатить пострадавшим клиентам по $16 тыс. в качестве компенсации. Tesla может подать апелляцию по этому решению. Аналогичные групповые иски от пострадавших клиентов также поданы в суды других стран. В 2019 году многие владельцы Model S и Model X с АКБ емкостью 85 кВт*ч, производимых с декабря 2014 года по февраль 2016 года, заметили, что после получения обновления программного обеспечения у электромобилей значительно уменьшился запас хода, также произошло снижение скорости зарядки на зарядной станции и, судя по программам для мониторинга, произошло программное уменьшение емкости аккумулятора. В среднем запас хода электромобилей уменьшился от 20 до 50 км. Основная причина изменения текущих характеристик — установка обновлений Tesla 2019.16.1 и 2019.16.2, в которых производитель активировал процедуру «защиты аккумулятора и увеличения срока его службы». По заявлению Tesla, это привело к уменьшению запаса хода только у «небольшого процента владельцев» электромобилей. Причем пострадавшие владельцы Model S и Model X так и не смогли получить от Tesla более подробную информацию о внезапной необходимости «защитить» их аккумуляторную батарею. Один из владельцев Model S 2014 года Дэвид Расмуссен (David Rasmussen) рассказал Electrek, что после обновления получил дальность хода 350 км, вместо 400 км, которые у него были на прошлой прошивке. Фактически Tesla снизила обновлением ходовые параметры его электромобиля более чем на 11%. Расмуссен представил график снижения запаса хода его электромобиля за 160 тыс. км пробега — резкое падение справа появилось после обновление ПО. Такие действия Tesla в итоге привели к серии судебных исков на разных рынках, пострадавшие клиенты требовали компенсации. Один из этих исков был подан в Норвегии, где 30 владельцев смогли доказать с помощью экспертов, что Tesla действительно снизила запас хода после обновления ПО. По данным Electrek, если Tesla не подаст апелляцию в ближайшие недели, то производитель может получить еще иски от более 10 тыс. пострадавших владельцев электромобилей Model S и Model X, в том числе в США. Тогда общая сумма компенсации может значительно увеличится с текущих $480 тыс. до $160 млн. В прошлом году при перепродаже Model S Tesla удалённо отключила автопилот, потому что новый владелец за него не заплатил. Также производитель после обновления информационно-развлекательной системы электромобилей Tesla предлагает клиентам вернуть доступ к обычному радио всего за $500. В ноябре 2020 года Tesla признала наличие проблемы с дешевой флеш-памятью в старых версиях MCU (Media Control Unit), установленных в электромобилях Tesla Model S и X выпуска 2018 года или ранее. С этой проблемой хозяева бывших в употреблении несколько лет электромобилей Tesla Model S и X начали сталкиваться в октябре прошлого года. У них начали происходить сбои в работе центрального дисплея или зависания бортового компьютера. В самом худшем варианте отказа происходило полное обездвиживание и блокировка электромобиля. Tesla сначала предлагала платный ремонт от $2 500 до $3 000. Сторонние сервисы же производили перепрошивку блока, изменяя несколько строк в коде прошивки электромобиля, чтобы уменьшить перезаписываемый объем данных и тем самым устранить проблему. Сейчас производитель продлил гарантию на штатную встроенную память Multi-Media-Card (8GB eMMC) в MCU. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Законодательство в IT ), #_energija_i_elementy_pitanija ( Энергия и элементы питания ), #_transport ( Транспорт ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 02:45
Часовой пояс: UTC + 5