[Разработка веб-сайтов, JavaScript, HTML] Шпаргалка по JS-методам для работы с DOM

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
15-Май-2021 12:30


Основные источники

Введение
JavaScript предоставляет множество методов для работы с Document Object Model или сокращенно DOM (объектной моделью документа): одни из них являются более полезными, чем другие; одни используются часто, другие почти никогда; одни являются относительно новыми, другие признаны устаревшими.
Я постараюсь дать вам исчерпывающее представление об этих методах, а также покажу парочку полезных приемов, которые сделают вашу жизнь веб-разработчика немного легче.
Размышляя над подачей материала, я пришел к выводу, что оптимальным будет следование спецификациям с промежуточными и заключительными выводами, сопряженными с небольшими лирическими отступлениями.
Сильно погружаться в теорию мы не будем. Вместо этого, мы сосредоточимся на практической составляющей.
Для того, чтобы получить максимальную пользу от данной шпаргалки, пишите код вместе со мной и внимательно следите за тем, что происходит в консоли инструментов разработчика и на странице.
Вот как будет выглядеть наша начальная разметка:
<ul id="list" class="list">
  <li id="item1" class="item">1</li>
  <li id="item2" class="item">2</li>
  <li id="item3" class="item">3</li>
</ul>

У нас есть список (ul) с тремя элементами (li). Список и каждый элемент имеют идентификатор (id) и CSS-класс (class). id и class — это атрибуты элемента. Существует множество других атрибутов: одни из них являются глобальными, т.е. могут добавляться к любому элементу, другие — локальными, т.е. могут добавляться только к определенным элементам.
Мы часто будем выводить данные в консоль, поэтому создадим такую "утилиту":
const log = console.log

Миксин NonElementParentNode
Данный миксин предназначен для обработки (браузером) родительских узлов, которые не являются элементами.
В чем разница между узлами (nodes) и элементами (elements)? Если кратко, то "узлы" — это более общее понятие, чем "элементы". Узел может быть представлен элементом, текстом, комментарием и т.д. Элемент — это узел, представленный разметкой (HTML-тегами (открывающим и закрывающим) или, соответственно, одним тегом).
У рассматриваемого миксина есть метод, наследуемый от объекта Document, с которого удобно начать разговор.
Небольшая оговорка: разумеется, мы могли бы создать список и элементы программным способом.
Для создания элементов используется метод createElement(tag) объекта Document:
const listEl = document.createElement('ul')

Такой способ создания элементов называется императивным. Он является не очень удобным и слишком многословным: создаем родительский элемент, добавляет к нему атрибуты по одному, внедряем его в DOM, создаем первый дочерний элемент и т.д. Следует отметить, что существует и другой, более изысканный способ создания элементов — шаблонные или строковые литералы (template literals), но о них мы поговорим позже.
Одним из основных способов получения элемента (точнее, ссылки на элемент) является метод getElementById(id) объекта Document:
// получаем ссылку на наш список
const listEl = document.getElementById('list')
log(listEl)
// ul#list.list - такая запись означает "элемент `ul` с `id === list`" и таким же `class`

Почему идентификаторы должны быть уникальными в пределах приложения (страницы)? Потому что элемент с id становится значением одноименного свойства глобального объекта window:
log(listEl === window.list) // true

Как мы знаем, при обращении к свойствам и методам window, слово window можно опускать, например, вместо window.localStorage можно писать просто localStorage. Следовательно, для доступа к элементу с id достаточно обратиться к соответствующему свойству window:
log(list) // ul#list.list

Обратите внимание, что это не работает в React и других фреймворках, абстрагирующих работу с DOM, например, с помощью Virtual DOM. Более того, там иногда невозможно обратиться к нативным свойствам и методам window без window.
Миксин ParentNode
Данный миксин предназначен для обработки родительских элементов (предков), т.е. элементов, содержащих одного и более потомка (дочерних элементов).
  • children — потомки элемента

const { children } = list // list.children
log(children)
/*
HTMLCollection(3)
  0: li#item1.item
  1: li#item2.item
  2: li#item3.item
  length: 3
*/

Такая структура называется коллекцией HTML и представляет собой массивоподобный объект (псевдомассив). Существует еще одна похожая структура — список узлов (NodeList).
Массивоподобные объекты имеют свойство length с количеством потомков, метод forEach() (NodeList), позволяющий перебирать узлы (делать по ним итерацию). Такие объекты позволяют получать элементы по индексу, по названию (HTMLCollection) и т.д. Однако, у них отсутствуют методы настоящих массивов, такие как map(), filter(), reduce() и др., что делает работу с ними не очень удобной. Поэтому массивоподобные объекты рекомендуется преобразовывать в массивы с помощью метода Array.from() или spread-оператора:
const children = Array.from(list.children)
// или
const children = [...list.children]
log(children) // [li#item1.item, li#item2.item, li#item3.item] - обычный массив

  • firstElementChild — первый потомок — элемент
  • lastElementChild — последний потомок — элемент

log(list.firstElementChild) // li#item1.item
log(list.lastElementChild) // li#item2.item

Для дальнейших манипуляций нам потребуется периодически создавать новые элементы, поэтому создадим еще одну утилиту:
const createEl = (id, text, tag = 'li', _class = 'item') => {
  const el = document.createElement(tag)
  el.id = id
  el.className = _class
  el.textContent = text
  return el
}

Наша утилита принимает 4 аргумента: идентификатор, текст, название тега и CSS-класс. 2 аргумента (тег и класс) имеют значения по умолчанию. Функция возвращает готовый к работе элемент. Впоследствии, мы реализует более универсальный вариант данной утилиты.
  • prepend(newNode) — добавляет элемент в начало списка
  • append(newNode) — добавляет элемент в конец списка

// создаем новый элемент
const newItem = createEl('item0', 0)
// и добавляем его в начало списка
list.prepend(newItem)
// создаем еще один элемент
const newItem2 = createEl('item4', 4)
// и добавляем его в конец списка
list.append(newItem2)
log(children)
/*
HTMLCollection(5)
  0: li#item0.item
  1: li#item1.item
  2: li#item2.item
  3: li#item3.item
  4: li#item4.item
*/

Одной из интересных особенностей HTMLCollection является то, что она является "живой", т.е. элементы, возвращаемые по ссылке, и их количество обновляются автоматически. Однако, эту особенность нельзя использовать, например, для автоматического добавления обработчиков событий.
  • replaceChildren(nodes) — заменяет потомков новыми элементами

const newItems = [newItem, newItem2]
// заменяем потомков новыми элементами
list.replaceChildren(...newItems) // list.replaceChildren(newItem, newItem2)
log(children) // 2

Наиболее универсальными способами получения ссылок на элементы являются методы querySelector(selector) и querySelectorAll(selector). Причем, в отличие от getElementById(), они могут вызываться на любом родительском элементе, а не только на document. В качестве аргумента названным методам передается любой валидный CSS-селектор (id, class, tag и т.д.):
// получаем элемент `li` с `id === item0`
const itemWithId0 = list.querySelector('#item0')
log(itemWithId0) // li#item0.item
// получаем все элементы `li` с `class === item`
const allItems = list.querySelectorAll('.item')
log(allItems) // массивоподобный объект
/*
NodeList(2)
  0: li#item0.item
  1: li#item4.item
  length: 2
*/

Создадим универсальную утилиту для получения элементов:
const getEl = (selector, parent = document, single = true) => single ? parent.querySelector(selector) : [...parent.querySelectorAll(selector)]

Наша утилита принимает 3 аргумента: CSS-селектор, родительский элемент и индикатор количества элементов (один или все). 2 аргумента (предок и индикатор) имеют значения по умолчанию. Функция возвращает либо один, либо все элементы (в виде обычного массива), совпадающие с селектором, в зависимости от значения индикатора:
const itemWithId0 = getEl('#item0', list)
log(itemWithId0) // li#item0.item
const allItems = getEl('.item', list, false)
log(allItems) // [li#item0.item, li#item4.item]

Миксин NonDocumentTypeChildNode
Данный миксин предназначен для обработки дочерних узлов, которые не являются документом, т.е. всех узлов, кроме document.
  • previousElementSibling — предыдущий элемент
  • nextElementSibling — следующий элемент

log(itemWithId0.previousElementSibling) // null
log(itemWithId0.nextElementSibling) // #item4

Миксин ChildNode
Данный миксин предназначен для обработки дочерних элементов, т.е. элементов, являющихся потомками других элементов.
  • before(newNode) — вставляет новый элемент перед текущим
  • after(newNode) — вставляет новый элемент после текущего

// получаем `li` с `id === item4`
const itemWithId4 = getEl('#item4', list)
// создаем новый элемент
const newItem3 = createEl('item3', 3)
// и вставляем его перед `itemWithId4`
itemWithId4.before(newItem3)
// создаем еще один элемент
const newItem4 = createEl('item2', 2)
// и вставляем его после `itemWithId0`
itemWithId0.after(newItem4)

  • replaceWith(newNode) — заменяет текущий элемент новым

// создаем новый элемент
const newItem5 = createEl('item1', 1)
// и заменяем им `itemWithId0`
itemWithId0.replaceWith(newItem5)

  • remove() — удаляет текущий элемент

itemWithId4.remove()

Интерфейс Node
Данный интерфейс предназначен для обработки узлов.
  • nodeType — тип узла

log(list.nodeType) // 1
// другие варианты
/*
1 -> ELEMENT_NODE (элемент)
3 -> TEXT_NODE (текст)
8 -> COMMENT_NODE (комментарий)
9 -> DOCUMENT_NODE (document)
10 -> DOCUMENT_TYPE_NODE (doctype)
11 -> DOCUMENT_FRAGMENT_NODE (фрагмент) и т.д.
*/

  • nodeName — название узла

log(list.nodeName) // UL
// другие варианты
/*
  - квалифицированное название HTML-элемента прописными (заглавными) буквами
  - квалифицированное название атрибута
  - #text
  - #comment
  - #document
  - название doctype
  - #document-fragment
*/

  • baseURI — основной путь

log(list.baseURI) // .../dom/index.html

  • parentNode — родительский узел
  • parentElement — родительский элемент

const itemWithId1 = getEl('#item1', list)
log(itemWithId1.parentNode) // #list
log(itemWithId1.parentElement) // #list

  • hasChildNodes() — возвращает true, если элемент имеет хотя бы одного потомка
  • childNodes — дочерние узлы

log(list.hasChildNodes()) // true
log(list.childNodes)
/*
NodeList(3)
  0: li#item1.item
  1: li#item2.item
  2: li#item3.item
*/

  • firstChild — первый потомок — узел
  • lastChild — последний потомок — узел

log(list.firstChild) // #item1
log(list.lastChild) // #item3

  • nextSibling — следующий узел
  • previousSibling — предыдущий узел

log(itemWithId1.nextSibling) // #item2
log(itemWithId1.previousSibling) // null

  • textContent — геттер/сеттер для извлечения/записи текста

// получаем текст
log(itemWithId1.textContent) // 1
// меняем текст
itemWithId1.textContent = 'item1'
log(itemWithId1.textContent) // item1
// получаем текстовое содержимое всех потомков
log(list.textContent) // item123

Для извлечения/записи текста существует еще один (устаревший) геттер/сеттер — innerText.
  • cloneNode(deep) — копирует узел. Принимает логическое значение, определяющее характер копирования: поверхностное — копируется только сам узел, глубокое — копируется сам узел и все его потомки

// создаем новый список посредством копирования существующего
const newList = list.cloneNode(false)
// удаляем у него `id` во избежание коллизий
newList.removeAttribute('id')
// меняем его текстовое содержимое
newList.textContent = 'new list'
// и вставляем его после существующего списка
list.after(newList)
// создаем еще один список
const newList2 = newList.cloneNode(true)
newList.after(newList2)

  • isEqualNode(node) — сравнивает узлы
  • isSameNode(node) — определяет идентичность узлов

log(newList.isEqualNode(newList2)) // true
log(newList.isSameNode(newList2)) // false

  • contains(node) — возвращает true, если элемент содержит указанный узел

log(list.contains(itemWithId1)) // true

  • insertBefore(newNode, existingNode) — добавляет новый узел (newNode) перед существующим (existingNode)

// создаем новый элемент
const itemWithIdA = createEl('#item_a', 'a')
// и вставляем его перед `itemWithId1`
list.insertBefore(itemWithIdA, itemWithId1)

  • appendChild(node) — добавляет узел в конец списка

// создаем новый элемент
const itemWithIdC = createEl('#item_c', 'c')
// и добавляем его в конец списка
list.appendChild(itemWithIdC)

  • replaceChild(newNode, existingNode) — заменяет существующий узел (existingNode) новым (newNode):

// создаем новый элемент
const itemWithIdB = createEl('item_b', 'b')
// и заменяем им `itemWithId1`
list.replaceChild(itemWithIdB, itemWithId1)

  • removeChild(node) — удаляет указанный дочерний узел

// получаем `li` с `id === item2`
const itemWithId2 = getEl('#item2', list)
// и удаляем его
list.removeChild(itemWithId2)

Интерфейс Document
Данный интерфейс предназначен для обработки объекта Document.
  • URL и documentURI — адрес документа

log(document.URL) // .../dom/index.html
log(document.documentURI) // ^

  • documentElement:

log(document.documentElement) // html

  • getElementsByTagName(tag) — возвращает все элементы с указанным тегом

const itemsByTagName = document.getElementsByTagName('li')
log(itemsByTagName)
/*
HTMLCollection(4)
  0: li##item_a.item
  1: li#item_b.item
  2: li#item3.item
  3: li##item_c.item
*/

  • getElementsByClassName(className) — возвращает все элементы с указанным CSS-классом

const itemsByClassName = list.getElementsByClassName('item')
log(itemsByClassName) // ^

  • createDocumentFragment() — возвращает фрагмент документа:

// создаем фрагмент
const fragment = document.createDocumentFragment()
// создаем новый элемент
const itemWithIdD = createEl('item_d', 'd')
// добавляем элемент во фрагмент
fragment.append(itemWithIdD)
// добавляем фрагмент в список
list.append(fragment)

Фрагменты позволяют избежать создания лишних элементов. Они часто используются при работе с разметкой, скрытой от пользователя с помощью тега template (метод cloneNode() возвращает DocumentFragment).
  • createTextNode(data) — создает текст
  • createComment(data) — создает комментарий
  • importNode(existingNode, deep) — создает новый узел на основе существующего

// создаем новый список на основе существующего
const newList3 = document.importNode(list, true)
// вставляем его перед существующим списком
list.before(newList3)
// и удаляем во избежание коллизий
newList3.remove()

  • createAttribute(attr) — создает указанный атрибут

Интерфейсы NodeIterator и TreeWalker
Интерфейсы NodeIterator и TreeWalker предназначены для обхода (traverse) деревьев узлов. Я не сталкивался с примерами их практического использования, поэтому ограничусь парочкой примеров:
// createNodeIterator(root, referenceNode, pointerBeforeReferenceNode, whatToShow, filter)
const iterator = document.createNodeIterator(list)
log(iterator)
log(iterator.nextNode()) // #list
log(iterator.nextNode()) // #item_a
log(iterator.previousNode()) // #item_a
log(iterator.previousNode()) // #list
log(iterator.previousNode()) // null
// createTreeWalker(root, whatToShow, filter)
// применяем фильтры - https://dom.spec.whatwg.org/#interface-nodefilter
const walker = document.createTreeWalker(list, '0x1', { acceptNode: () => 1 })
log(walker)
log(walker.parentNode()) // null
log(walker.firstChild()) // #item_a
log(walker.lastChild()) // null
log(walker.previousSibling()) // null
log(walker.nextSibling()) // #item_b
log(walker.nextNode()) // #item3
log(walker.previousNode()) // #item_b

Интерфейс Element
Данный интерфейс предназначен для обработки элементов.
  • localName и tagName — название тега

log(list.localName) // ul
log(list.tagName) // UL

  • id — геттер/сеттер для идентификатора
  • className — геттер/сеттер для CSS-класса

log(list.id) // list
list.id = 'LIST'
log(LIST.className) // list

  • classList — все CSS-классы элемента (объект DOMTokenList)

const button = createEl('button', 'Click me', 'my_button', 'btn btn-primary')
log(button.classList)
/*
DOMTokenList(2)
  0: "btn"
  1: "btn-primary"
  length: 2
  value: "btn btn-primary"
*/

Работа с classList
  • classList.add(newClass) — добавляет новый класс к существующим
  • classList.remove(existingClass) — удаляет указанный класс
  • classList.toggle(className, force?) — удаляет существующий класс или добавляет новый. Если опциональный аргумент force имеет значение true, данный метод только добавляет новый класс при отсутствии, но не удаляет существующий класс (в этом случае toggle() === add()). Если force имеет значение false, данный метод только удаляет существующий класс при наличии, но не добавляет отсутствующий класс (в этом случае toggle() === remove())
  • classList.replace(existingClass, newClass) — заменяет существующий класс (existingClass) на новый (newClass)
  • classList.contains(className) — возвращает true, если указанный класс обнаружен в списке классов элемента (данный метод идентичен className.includes(className))

// добавляем к кнопке новый класс
button.classList.add('btn-lg')
// удаляем существующий класс
button.classList.remove('btn-primary')
// у кнопки есть класс `btn-lg`, поэтому он удаляется
button.classList.toggle('btn-lg')
// заменяем существующий класс на новый
button.classList.replace('btn', 'btn-success')
log(button.className) // btn-success
log(button.classList.contains('btn')) // false
log(button.className.includes('btn-success')) // true

Работа с атрибутами
  • hasAttributes() — возвращает true, если у элемента имеются какие-либо атрибуты
  • getAttributesNames() — возвращает названия атрибутов элемента
  • getAttribute(attrName) — возвращает значение указанного атрибута
  • setAttribute(name, value) — добавляет указанные атрибут и его значение к элементу
  • removeAttribute(attrName) — удаляет указанный атрибут
  • hasAttribute(attrName) — возвращает true при наличии у элемента указанного атрибута
  • toggleAttribute(name, force) — добавляет новый атрибут при отсутствии или удаляет существующий атрибут. Аргумент force аналогичен одноименному атрибуту classList.toggle()

log(button.hasAttributes()) // true
log(button.getAttributeNames()) // ['id', 'class']
log(button.getAttribute('id')) // button
button.setAttribute('type', 'button')
button.removeAttribute('class')
log(button.hasAttribute('class')) // false

В использовании перечисленных методов для работы с атрибутами нет особой необходимости, поскольку многие атрибуты являются геттерами/сеттерами, т.е. позволяют извлекать/записывать значения напрямую. Единственным исключением является метод removeAttribute(), поскольку существуют атрибуты без значений: например, если кнопка имеет атрибут disabled, установка значения данного атрибута в false не приведет к снятию блокировки — для этого нужно полностью удалить атрибут disabled с помощью removeAttribute().
Отдельного упоминания заслуживает атрибут data-*, где символ * означает любую строку. Он предназначен для определения пользовательских атрибутов. Например, в нашей начальной разметке для уникальной идентификации элементов используется атрибут id. Однако, это приводит к загрязнению глобального пространства имен, что чревато коллизиями между нашими переменными и, например, переменными используемой нами библиотеки — когда какой-либо объект библиотеки пытается записаться в свойство window, которое уже занято нашим id.
Вместо этого, мы могли бы использовать атрибут data-id и получать ссылки на элементы с помощью getEl('[data-id="id"]').
Название data-атрибута после символа - становится одноименным свойством объекта dataset. Например, значение атрибута data-id можно получить через свойство dataset.id.
  • closest(selectors) — возвращает первый родительский элемент, совпавший с селекторами

LIST.append(button)
log(button.closest('#LIST', 'document.body')) // #LIST

  • matches(selectors) — возвращает true, если элемент совпадает хотя бы с одним селектором

log(button.matches('.btn', '[type="button"]'))
// у кнопки нет класса `btn`, но есть атрибут `type` со значением `button`,
// поэтому возвращается `true`

  • insertAdjacentElement(where, newElement) — универсальный метод для вставки новых элементов перед/в начало/в конец/после текущего элемента. Аргумент where определяет место вставки. Возможные значения:
    • beforebegin — перед открывающим тегом
    • afterbegin — после открывающего тега
    • beforeend — перед закрывающим тегом
    • afterend — после закрывающего тега

  • insertAdjacentText(where, data) — универсальный метод для вставки текста
  • Text — конструктор для создания текста
  • Comment — конструктор для создания комментария

const text = new Text('JavaScript')
log(text) // "JavaScript"
const part = text.splitText(4)
log(part) // "Script"
log(part.wholeText()) // Script
const comment = new Comment('TODO')
log(comment) // <!--TODO-->

Объект Document
  • location — объект с информацией о текущей локации документа

log(document.location)

Свойства объекта location:
  • hash — хэш-часть URL (символ # и все, что следует за ним), например, #top
  • host — название хоста и порт, например, localhost:3000
  • hostname — название хоста, например, localhost
  • href — полный путь
  • originprotocol + host
  • pathname — путь без протокола
  • port — порт, например, 3000
  • protocol — протокол, например, https
  • search — строка запроса (символ ? и все, что следует за ним), например, ?name=John&age=30

Методы location:
  • reload() — перезагружает текущую локацию
  • replace() — заменяет текущую локацию на новую
  • title — заголовок документа

log(document.title) // DOM

  • head — метаданные документа
  • body — тело документа
  • images — псевдомассив (HTMLCollection), содержащий все изображения, имеющиеся в документе

const image = document.createElement('img')
image.className = 'my_image'
image.src = 'https://miro.medium.com/max/875/1*ZIH_wjqDfZn6NRKsDi9mvA.png'
image.alt = "V8's compiler pipeline"
image.width = 480
document.body.append(image)
log(document.images[0]) // .my_image

  • links — псевдомассив, содержащий все ссылки, имеющиеся в документе

const link = document.createElement('a')
link.className = 'my_link'
link.href = 'https://github.com/azat-io/you-dont-know-js-ru'
link.target = '_blank'
link.rel = 'noopener noreferrer'
link.textContent = 'Вы не знаете JS'
document.body.append(link)
log(document.links[0]) // .my_link

  • forms — псевдомассив, содержащий все формы, имеющиеся в документе

const form = document.createElement('form')
form.className = 'my_form'
document.body.append(form)
log(document.forms[0]) // .my_form

Следующие методы и свойство считаются устаревшими:
  • open() — открывает документ для записи. При этом документ полностью очищается
  • close() — закрывает документ для записи
  • write() — записывает данные (текст, разметку) в документ
  • writeln() — записывает данные в документ с переносом на новую строку
  • designMode — управление режимом редактирования документа. Возможные значения: on и off. Наберите document.designMode = 'on' в консоли DevTools и нажмите Enter. Вуаля, страница стала редактируемой: можно удалять/добавлять текст, перетаскивать изображения и т.д.
  • execCommand() — выполняет переданные команды. Со списоком доступных команд можно ознакомиться здесь. Раньше этот метод активно использовался для записи/извлечения данных из буфера обмена (команды copy и paste). Сейчас для этого используются методы navigator.clipboard.writeText(), navigator.clipboard.readText() и др.

Миксин InnerHTML
Геттер/сеттер innerHTML позволяет извлекать/записывать разметку в элемент. Для подготовки разметки удобно пользоваться шаблонными литералами:
const itemsTemplate = `
  <li data-id="item1" class="item">1</li>
  <li data-id="item2" class="item">2</li>
  <li data-id="item3" class="item">3</li>
`
LIST.innerHTML = itemsTemplate
log(LIST.innerHTML)
/*
<li data-id="item1" class="item">1</li>
<li data-id="item2" class="item">2</li>
<li data-id="item3" class="item">3</li>
*/

Расширения интерфейса Element
  • outerHTML — геттер/сеттер для извлечения/записи внешней разметки элемента: то, что возвращает innerHTML + разметка самого элемента

log(LIST.outerHTML)
/*
<ul id="LIST" class="list">
  <li data-id="item1" class="item">1</li>
  <li data-id="item2" class="item">2</li>
  <li data-id="item3" class="item">3</li>
</ul>
*/

  • insertAdjacentHTML(where, string) — универсальный метод для вставки разметки в виде строки. Аргумент where аналогичен одноименному аргументу метода insertAdjacentElement()

Метод insertAdjacentHTML() в сочетании с шаблонными литералами и их продвинутой версией — тегированными шаблонными литералами (tagged template literals) предоставляет много интересных возможностей по манипулированию разметкой документа. По сути, данный метод представляет собой движок шаблонов (template engine) на стороне клиента, похожий на Pug, Handlebars и др. серверные движки. С его помощью (при участии History API) можно, например, реализовать полноценное одностраничное приложение (Single Page Application или сокращенно SPA). Разумеется, для этого придется написать чуть больше кода, чем при использовании какого-либо фронтенд-фреймворка.
Вот несколько полезных ссылок, с которых можно начать изучение этих замечательных инструментов:

Иногда требуется создать элемент на основе шаблонной строки. Как это можно сделать? Вот соответствующая утилита:
const createElFromStr = (str) => {
  // создаем временный элемент
  const el = document.createElement('div')
  // записываем в него переданную строку - разметку
  el.innerHTML = str
  // извлекаем наш элемент
  // если мы используем здесь метод `firstChild()`, может вернуться `#text`
  // одна из проблем шаблонных строк заключается в большом количестве лишних пробелов
  const child = el.fisrtElementChild
  // удаляем временный элемент
  el.remove()
  // и возвращаем наш элемент
  return child
}
// шаблон списка
const listTemplate = `
<ul id="list">
  <li data-id="item1" class="item">1</li>
  <li data-id="item2" class="item">2</li>
  <li data-id="item3" class="item">3</li>
</ul>
`
// создаем список на основе шаблона
const listEl = createElFromStr(listTemplate)
// и вставляем его в тело документа
document.body.append(listEl)

Существует более экзотический способ создания элемента на основе шаблонной строки. Он предполагает использование конструктора DOMParser():
const createElFromStr = (str) => {
  // создаем новый парсер
  const parser = new DOMParser()
  // парсер возвращает новый документ
  const {
    body: { children }
  } = parser.parseFromString(str, 'text/html')
  // нас интересует первый дочерний элемент тела нового документа
  return children[0]
}
const listTemplate = `
<ul id="list">
  <li data-id="item1" class="item">1</li>
  <li data-id="item2" class="item">2</li>
  <li data-id="item3" class="item">3</li>
</ul>
`
const listEl = createElFromStr(listTemplate)
document.body.append(listEl)

Еще более экзотический, но при этом самый короткий способ предполагает использование расширения для объекта Range — метода createContextualFragment():
const createElFromStr = (str) => {
  // создаем новый диапазон
  const range = new Range()
  // создаем фрагмент
  const fragment = range.createContextualFragment(str)
  // и возвращаем его
  return fragment
}
// или в одну строку
const createFragment = (str) => new Range().createContextualFragment(str)
const listTemplate = `
<ul id="list">
  <li data-id="item1" class="item">1</li>
  <li data-id="item2" class="item">2</li>
  <li data-id="item3" class="item">3</li>
</ul>
`
document.body.append(createFragment(listTemplate))

В завершение, как и обещал, универсальная утилита для создания элементов:
// функция принимает название тега и объект с настройками
const createEl = (tag, opts) => {
  const el = document.createElement(tag)
  // перебираем ключи объекта и записывает соответствующие свойства в элемент
  for (const key in opts) {
    el[key] = opts[key]
  }
  // возвращаем готовый элемент
  return el
}
const button = createEl('button', {
  // настройками могут быть атрибуты
  id: 'my_button',
  className: 'btn btn-primary',
  textContent: 'Click me',
  title: 'My button',
  autofocus: true,
  // стили
  style: 'color: red; cursor: pointer;',
  // обработчики и т.д.
  onmouseenter: function () {
    this.style.color = 'green'
  },
  onmouseout: function () {
    this.style.color = 'blue'
  },
  onclick: () => alert('Привет!')
})
document.body.append(button)

Заключение
Современный JS предоставляет богатый арсенал методов для работы с DOM. Данных методов вполне достаточно для решения всего спектра задач, возникающих при разработке веб-приложений. Хорошее знание этих методов, а также умение их правильно применять гарантируют не только высокое качество (чистоту) кода, но также избавляют от необходимости использовать DOM-библиотеки (такие как jQuery), что в совокупности обусловливает производительность приложения, его поддерживаемость и масштабируемость.
Разумеется, шпаргалка — это всего лишь карманный справочник, памятка для быстрого восстановления забытого материала, предполагающая наличие определенного багажа знаний.
VDS от Маклауд быстрые и безопасные.
Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

оригинал
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razrabotka_vebsajtov (Разработка веб-сайтов), #_javascript, #_html, #_vds, #_vps, #_dom, #_razrabotka_sajtov (разработка сайтов), #_deshevye_servery (дешевые серверы), #_vygodnyj_vds (выгодный vds), #_vps_dlja_sajtov (vps для сайтов), #_blog_kompanii_maklaud (
Блог компании Маклауд
)
, #_razrabotka_vebsajtov (
Разработка веб-сайтов
)
, #_javascript, #_html
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 24-Ноя 19:20
Часовой пояс: UTC + 5